Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Проценты", 5класс | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Проценты», 5 класс
Цели:
- Обобщить понятие процента;
- Повторить решение основных типов задач на проценты.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Устная работа.
- Фронтальный опрос
- Дайте определение процента.
- Как называют 1 % от рубля, метра, ара, гектара?
- Объясните, как обратить десятичную дробь в проценты?
- Таблица 1 для устного счета «Выразите в процентах число»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
1 | 0,11 | 0,87 | 1,6 | 3,5 | 1,52 | 0,067 | 0,02 | 0,1 | 2 |
2 | 2,64 | 0,21 | 3,531 | 5 | 0,18 | 4,3 | 1,7 | 0,118 | 0,45 |
3 | 0,2 | 7 | 1,23 | 4,02 | 0,053 | 0,273 | 0,76 | 0,03 | 3,07 |
4 | 1 | 2,042 | 2,82 | 0,05 | 4 | 1,2 | 3,2 | 3,94 | 10,2 |
5 | 0,6 | 4,04 | 5,07 | 0,045 | 0,54 | 1 | 0,19 | 0,09 | 0,5 |
6 | 2,56 | 0,34 | 1,71 | 0,62 | 0,16 | 2,87 | 1,4 | 0,254 | 0,053 |
7 | 0,9 | 5,6 | 0,8 | 5,081 | 0,364 | 0,07 | 0,24 | 1,9 | 2,05 |
- Какое действие необходимо выполнить, чтобы перевести проценты в десятичную дробь?
- Таблица 2 для устного счета «Представьте в виде десятичной дроби»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
1 | 10 % | 15 % | 8 % | 300 % | 134 % | 10,2 % | 74 % | 63 % | 23 % |
2 | 170 % | 220 % | 5,5 % | 6 % | 20 % | 900 % | 38 % | 7,5 % | 121 % |
3 | 23 % | 94 % | 120 % | 1 % | 30,8 % | 350 % | 39 % | 100 % | 380 % |
4 | 420 % | 0,6 % | 0,9 % | 8 % | 12 % | 16 % | 261 % | 13,8 % | 23,8 % |
5 | 46 % | 49 % | 2 % | 180 % | 100 % | 6,5 % | 1 % | 60 % | 800 % |
6 | 5 % | 127 % | 376 % | 57 % | 7 % | 150 % | 13 % | 6,2 % | 1,1 % |
7 | 30 % | 85 % | 634 % | 500 % | 370 % | 230 % | 59 % | 16 % | 1,56 % |
- Вспомните, какие значения процентов мы выделяем особо? Почему?
- Расскажите, как найти процент от числа
- Таблица 3 для устного счета
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
1 % от | 2 % от | 10 % от | 5 % от | 15 % от | 25 % от | 6 % от | 50 % от | 75 % от | |
1 | 200 | 10 | 300 | 4 | 200 | 4 | 5 | 1000 | 60 |
2 | 8 | 300 | 5 | 300 | 0,06 | 0,16 | 0,2 | 8 | 0,8 |
3 | 0,5 | 0,9 | 0,2 | 80 | 4 | 800 | 1,5 | 0,6 | 200 |
4 | 30 | 50 | 80 | 0,2 | 0,2 | 120 | 400 | 600 | 12 |
5 | 1000 | 7000 | 32,6 | 1,6 | 1000 | 3,6 | 10 | 1,4 | 32 |
6 | 1,2 | 0,2 | 0,8 | 100 | 0,08 | 400 | 3 | 70 | 0,4 |
7 | 5800 | 60 | 50 | 6 | 400 | 1 | 0,4 | 1 | 28 |
8 | 100 | 3 | 200 | 0,4 | 2 | 24 | 100 | 300 | 10 |
- Графический диктант. ДА НЕТ
- Процент – сотая часть числа;
- 130 % от 100 равно 13;
- 36 % равно 0,036;
- 50 % числа – это его половина;
- 25 % числа 8,8 равны 2,2;
- Число 10 составляет 20 % от 20;
- Пятая часть числа – это 20 % числа;
- 110 % от числа 40 равно 40;
- 20 копеек составляют 10 % рубля;
- 15 м2 составляют 15 % ара.
III. Систематизация знаний, умений и навыков учащихся
- Решение задач по готовым чертежам
300 га
60 %
Площадь поля 300 га. 60 % всего поля засеяли пшеницей. Поставьте разумные вопросы и решите задачу.
27м2
30 %
В школьном саду 30 % всей площади засажено яблонями,что составляет 27 %. Поставьте разумные вопросы и
решите задачу.
- Сколько % учащихся составляют девочки
д | д | д | д | д |
д | д | д | д | |
- Работа у доски. У доски работают одновременно 4 ученика.
- Реши задачу «Первая бригада лесников посадила 40 % всех деревьев, вторая – 28 % всех деревьев. Сколько деревьев посадила третья бригада, если всего было посажено 2800 деревьев»
- Реши задачу «Рабочий по плану должен изготовить 200 деталей, а изготовил на 12 % больше. Сколько деталей изготовил рабочий?»
- Придумай задачу по уравнению х – 0,15 х = 68 и реши ее.
- Вместе с классом № 1732 – двумя способами
После решения данной задачи заслушать решения задач 1) – 3)
IV. Самостоятельная работа (дифференцированная)
Вариант 1.
- Медная руда содержит 6 % меди. Сколько меди содержится в 250 т такой руды?
- Купив 1,2 кг яблок, мальчик истратил 60 % имевшихся у него денег. Сколько килограмм яблок может купить мальчик на все имевшиеся у него деньги?
Вариант 2.
- В железной руде содержится 54 % железа. Сколько тонн железа содержится в 475 тоннах такой руды?
- Ученик прочитал 35 страниц книги. Это составляет 17,5 % всей книги. Сколько страниц в книге?
Вариант 3.
- Сумма трех чисел равна 340. Первое число составляет 15 % суммы, второе – 45 % суммы. Найдите третье число.
- В первый день турист прошел 7 % намеченного пути. После этого эму осталось пройти 279 км. Какой путь наметил пройти турист?
Вариант 4.
- Сумма трех чисел равна 520. Первое число составляет 24 %, а второе число 20 % суммы. Найдите третье число.
- Истратив 35 % имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?
Вариант 5.
- В двух корзинах было по 24 кг слив. Вначале из первой корзины взяли 50 % имевшихся там слив и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 50 % имеющихся там слив и положили в первую. В какой корзине слив стало больше и на сколько?
Вариант 6.
- В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20 % имевшегося там винограда и положили во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20 % оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда стало больше и на сколько?
Дополнительные задачи
(для учащихся, выполнив задачи своего варианта)
Для 1 и 2 вариантов:
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика посещают подготовительные курсы. Сколько процентов учащихся старших классов посещают курсы?
Для 3 и 4 вариантов:
Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
Для 5 и 6 вариантов:
1 кг бананов стоил 25 рублей. Стоимость их сначала повысили на 10 %, а затем понизили на 10 %. Изменилась ли цена бананов? Если да, то на сколько процентов?
V. Итог урока
«Историческая справка про проценты» Выставление отметок учащимся.
VI. Домашнее задание: №№1614 – 1616.
Подумайте над задачей «Стоимость 1 кг ананасов сначала повысили на 10 %, а затем снизили на 10 %. Изменилась ли цена ананасов? Если да, то на сколько процентов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....