Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Проценты», 5 класс

Цели:

  1. Обобщить понятие процента;
  2. Повторить решение основных типов задач на проценты.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Устная работа.

  1. Фронтальный опрос
  1. Дайте определение процента.
  2. Как называют 1 % от рубля, метра, ара, гектара?
  3. Объясните, как обратить десятичную дробь в проценты?
  4. Таблица 1 для устного счета «Выразите в процентах число»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1

0,11

0,87

1,6

3,5

1,52

0,067

0,02

0,1

2

2

2,64

0,21

3,531

5

0,18

4,3

1,7

0,118

0,45

3

0,2

7

1,23

4,02

0,053

0,273

0,76

0,03

3,07

4

1

2,042

2,82

0,05

4

1,2

3,2

3,94

10,2

5

0,6

4,04

5,07

0,045

0,54

1

0,19

0,09

0,5

6

2,56

0,34

1,71

0,62

0,16

2,87

1,4

0,254

0,053

7

0,9

5,6

0,8

5,081

0,364

0,07

0,24

1,9

2,05

  1. Какое действие необходимо выполнить, чтобы перевести проценты в десятичную дробь?
  2. Таблица 2 для устного счета «Представьте в виде десятичной дроби»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1

10 %

15 %

8 %

300 %

134 %

10,2 %

74 %

63 %

23 %

2

170 %

220 %

5,5 %

6 %

20 %

900 %

38 %

7,5 %

121 %

3

23 %

94 %

120 %

1 %

30,8 %

350 %

39 %

100 %

380 %

4

420 %

0,6 %

0,9 %

8 %

12 %

16 %

261 %

13,8 %

23,8 %

5

46 %

49 %

2 %

180 %

100 %

6,5 %

1 %

60 %

800 %

6

5 %

127 %

376 %

57 %

7 %

150 %

13 %

6,2 %

1,1 %

7

30 %

85 %

634 %

500 %

370 %

230 %

59 %

16 %

1,56 %

  1. Вспомните, какие значения процентов мы выделяем особо? Почему?
  2. Расскажите, как найти процент от числа
  3. Таблица 3 для устного счета

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1 %

от

2 %

от

10 % от

5 %

от

15 % от

25 % от

6 %

от

50 % от

75 % от

1

200

10

300

4

200

4

5

1000

60

2

8

300

5

300

0,06

0,16

0,2

8

0,8

3

0,5

0,9

0,2

80

4

800

1,5

0,6

200

4

30

50

80

0,2

0,2

120

400

600

12

5

1000

7000

32,6

1,6

1000

3,6

10

1,4

32

6

1,2

0,2

0,8

100

0,08

400

3

70

0,4

7

5800

60

50

6

400

1

0,4

1

28

8

100

3

200

0,4

2

24

100

300

10

  1. Графический диктант. ДА           НЕТ
  1. Процент – сотая часть числа;
  2. 130 % от 100 равно 13;
  3. 36 % равно 0,036;
  4. 50 % числа – это его половина;
  5. 25 % числа 8,8 равны 2,2;
  6. Число 10 составляет 20 % от 20;
  7. Пятая часть числа – это 20 % числа;
  8. 110 % от числа 40 равно 40;
  9. 20 копеек составляют 10 % рубля;
  10. 15 м2 составляют 15 % ара.

III. Систематизация знаний, умений и навыков учащихся

  1. Решение задач по готовым чертежам

300 га

60 %

Площадь поля 300 га. 60 % всего поля засеяли пшеницей. Поставьте разумные вопросы и решите задачу.

27м2

30 %

В школьном саду 30 % всей площади засажено яблонями,что составляет 27 %. Поставьте разумные вопросы и

решите задачу.

  1. Сколько % учащихся составляют девочки

д

д

д

д

д

д

д

д

д

  1. Работа у доски. У доски работают одновременно 4 ученика.
  1. Реши задачу «Первая бригада лесников посадила 40 % всех деревьев, вторая – 28 % всех деревьев. Сколько деревьев посадила третья бригада, если всего было посажено 2800 деревьев»
  2. Реши задачу «Рабочий по плану должен изготовить 200 деталей, а изготовил на 12 % больше. Сколько деталей изготовил рабочий?»
  3. Придумай задачу по уравнению х – 0,15 х = 68 и реши ее.
  4. Вместе с классом № 1732 – двумя способами

После решения данной задачи заслушать решения задач 1) – 3)

IV. Самостоятельная работа (дифференцированная)

Вариант 1.

  1. Медная руда содержит 6 % меди. Сколько меди содержится в 250 т такой руды?
  2. Купив 1,2 кг яблок, мальчик истратил 60 % имевшихся у него денег. Сколько килограмм яблок может купить мальчик на все имевшиеся у него деньги?

Вариант 2.

  1. В железной руде содержится 54 % железа. Сколько тонн железа содержится в  475 тоннах такой руды?
  2. Ученик прочитал 35 страниц книги. Это составляет 17,5 % всей книги. Сколько страниц в книге?

Вариант 3.

  1. Сумма трех чисел равна 340. Первое число составляет 15 % суммы, второе – 45 % суммы. Найдите третье число.
  2. В первый день турист прошел 7 % намеченного пути. После этого эму осталось пройти 279 км. Какой путь наметил пройти турист?

Вариант 4.

  1. Сумма трех чисел равна 520. Первое число составляет 24 %, а второе число 20 %  суммы. Найдите третье число.
  2. Истратив 35 % имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

Вариант 5.

  1. В двух корзинах было по 24 кг слив. Вначале из первой корзины взяли 50 % имевшихся там слив и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 50 % имеющихся там слив и положили в первую. В какой корзине слив стало больше и на сколько?

Вариант 6.

  1. В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20 % имевшегося там винограда и положили во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20 % оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда стало больше и на сколько?

Дополнительные задачи

(для учащихся, выполнив задачи своего варианта)

Для 1 и 2 вариантов:

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика посещают подготовительные курсы. Сколько процентов учащихся старших классов посещают курсы?

Для 3 и 4 вариантов:

Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?

Для 5 и 6 вариантов:

1 кг бананов стоил 25 рублей. Стоимость их сначала повысили на 10 %, а затем понизили на 10 %. Изменилась ли цена бананов? Если да, то на сколько процентов?

V. Итог урока

«Историческая справка про проценты» Выставление отметок учащимся.

VI. Домашнее задание: №№1614 – 1616.

Подумайте над задачей «Стоимость 1 кг ананасов сначала повысили на 10 %, а затем снизили на 10 %. Изменилась ли цена ананасов? Если да, то на сколько процентов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....