Урок "Задачи на вычисление процентов"
план-конспект урока по математике (9 класс)
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zadachi_na_vychislenie_protsentov.docx | 61.5 КБ |
Урок "Задачи на вычисление процентов" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 9 классе по теме: «Решение задач на вычисление процентов».
Цель: систематизировать знания учащихся по теме проценты.
Задачи:
Образовательные: отработка умений и навыков при вычислении процентов на примере решения задач.
Коррекционные: рассуждать, анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, формировать познавательную активность, самостоятельность в работе.
Воспитательные: интерес учащихся к предмету, расширять знания о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Оборудование: проектор, ноутбук, тесты по теме проценты, ребус.
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока
| Приложение | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Орг.момент. 2.Актуализация знаний. 3.Работа по теме. 4.Закрепление. 5.Итог урока. 6.Домашнее задание. | Прозвенел звонок начинается урок. Отгадать ребус. Над какой темой работали? Сформулируйте тему урока. а)-Что называют процентом? -Как найти 1% числа? Как найти несколько процентов от числа? б) Что надо сделать, чтобы записать десятичную дробь в процентах? -Запишите десятичные дроби в процентах (вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье). 0,8; 0,18; 0,08; 0,008; 2,5; 8; 0,85. Мы продолжим с вами разговор о вреде курения математическим языком, языком процентов. Курение очень вредит нашему организму, особенно если человек приобщается к табаку в раннем возрасте. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и около одной трети женщин. И это не предел. Я думаю вы скажете «это модно». Может всё-таки стоит задуматься над этой проблемой «Жить или курить». На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов. В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. 1% синильной кислоты; 5% никотина; 15% табачного дёгтя; 9% окиси углерода: 6% полония. -запишите проценты десятичными дробями. 0,01; 0,05; 0,15; 0,09; 0,06. Эти ядовитые вещества вызывают рак лёгких, заболевания сердца, язва желудка, болезни ног, инсульт. Решение задач.
Стоит ли начинать курить? Вывод: Не курить, а курящим срочно бросать курить, т.к. курение – враг человеку. Курить – здоровью вредить! Работа с тестами. - Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке. Вывешивается плакат о вреде курения. -Какую тему закрепляли? -О какой вредной привычке говорили? -Что понравилось на уроке? Решить задачи. (задание по карточке). | Дети готовы к уроку. «Задача». Проценты. Задачи на проценты. Надо число умножить на 100. 80%; 18%; 8%; 0,8%; 250%; 800% ; 85%. Курение. Один ученик у доски. 500 000 : 100 х 42 = 210 000 человек. 500 :100 х 5 = 25 мг. 1) 60 : 100 х 15 = 9 лет (сокращают свою жизнь курящие дети) 2) 60 – 9 = 51 год (продолжительность жизни) Начинать курить не стоит. Спорт Проценты. О курении. | Приложение1 Приложение2 |
Приложение 1.
Приложение 2.
Тест по теме «проценты».
1.Найти 5 % от 350 .
175 – р 17 – а 17,5 – c
2.Найти 20 % от 300.
600 – е 60 – п 0,6 – я
3.Вырази 27% в виде десятичной дроби.
270 – ч 0,27 – о 2.7 – н
4.Вырази в процентах десятичную дробь 0,04.
40% - м 0,4 – д 4% - р
5.Найти 10 % от 450.
0,45 – в 45 – т 4,5 – м
Предварительный просмотр:
Урок математики в 9 классе по теме: «Решение задач на вычисление процентов».
Цель: систематизировать знания учащихся по теме проценты.
Задачи:
Образовательные: отработка умений и навыков при вычислении процентов на примере решения задач.
Коррекционные: рассуждать, анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, формировать познавательную активность, самостоятельность в работе.
Воспитательные: интерес учащихся к предмету, расширять знания о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Оборудование: проектор, ноутбук, тесты по теме проценты, ребус.
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока
| Приложение | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Орг.момент. 2.Актуализация знаний. 3.Работа по теме. 4.Закрепление. 5.Итог урока. 6.Домашнее задание. | Прозвенел звонок начинается урок. Отгадать ребус. Над какой темой работали? Сформулируйте тему урока. а)-Что называют процентом? -Как найти 1% числа? Как найти несколько процентов от числа? б) Что надо сделать, чтобы записать десятичную дробь в процентах? -Запишите десятичные дроби в процентах (вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье). 0,8; 0,18; 0,08; 0,008; 2,5; 8; 0,85. Мы продолжим с вами разговор о вреде курения математическим языком, языком процентов. Курение очень вредит нашему организму, особенно если человек приобщается к табаку в раннем возрасте. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и около одной трети женщин. И это не предел. Я думаю вы скажете «это модно». Может всё-таки стоит задуматься над этой проблемой «Жить или курить». На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов. В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. 1% синильной кислоты; 5% никотина; 15% табачного дёгтя; 9% окиси углерода: 6% полония. -запишите проценты десятичными дробями. 0,01; 0,05; 0,15; 0,09; 0,06. Эти ядовитые вещества вызывают рак лёгких, заболевания сердца, язва желудка, болезни ног, инсульт. Решение задач.
Стоит ли начинать курить? Вывод: Не курить, а курящим срочно бросать курить, т.к. курение – враг человеку. Курить – здоровью вредить! Работа с тестами. - Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке. Вывешивается плакат о вреде курения. -Какую тему закрепляли? -О какой вредной привычке говорили? -Что понравилось на уроке? Решить задачи. (задание по карточке). | Дети готовы к уроку. «Задача». Проценты. Задачи на проценты. Надо число умножить на 100. 80%; 18%; 8%; 0,8%; 250%; 800% ; 85%. Курение. Один ученик у доски. 500 000 : 100 х 42 = 210 000 человек. 500 :100 х 5 = 25 мг. 1) 60 : 100 х 15 = 9 лет (сокращают свою жизнь курящие дети) 2) 60 – 9 = 51 год (продолжительность жизни) Начинать курить не стоит. Спорт Проценты. О курении. | Приложение1 Приложение2 |
Приложение 1.
Приложение 2.
Тест по теме «проценты».
1.Найти 5 % от 350 .
175 – р 17 – а 17,5 – c
2.Найти 20 % от 300.
600 – е 60 – п 0,6 – я
3.Вырази 27% в виде десятичной дроби.
270 – ч 0,27 – о 2.7 – н
4.Вырази в процентах десятичную дробь 0,04.
40% - м 0,4 – д 4% - р
5.Найти 10 % от 450.
0,45 – в 45 – т 4,5 – м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
Технологическая карта практического занятия по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В технологической карте содержится описание заняти со всеми необходимыми пояснениями...
Презентация к практическому занятию по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В презентации содержится материал к занятию...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Статья "Процент и его вычисление"
Что такое процент? Его место в нашей в жизни. И способы его вычисления...