Урок "Задачи на вычисление процентов"
план-конспект урока по математике (9 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 классе по теме: «Решение задач  на вычисление процентов».

Цель: систематизировать знания учащихся по теме проценты.

Задачи:

Образовательные: отработка умений и навыков при вычислении процентов на примере решения задач.

Коррекционные: рассуждать, анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, формировать познавательную активность, самостоятельность в работе.

Воспитательные: интерес учащихся к предмету, расширять знания о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Оборудование: проектор, ноутбук, тесты по теме проценты, ребус.

Технологии: информационно-коммуникативная, игровая.

Ход урока

Этапы урока

                                Содержание урока

 

Приложение

     Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

3.Работа по теме.

4.Закрепление.

5.Итог урока.

6.Домашнее задание.

   Прозвенел звонок начинается урок.  

Отгадать ребус.

Над какой темой работали?

Сформулируйте тему урока.

а)-Что называют процентом?

-Как найти 1% числа?

Как найти несколько процентов от числа?

б) Что надо сделать, чтобы записать десятичную дробь в процентах?

-Запишите десятичные дроби в процентах (вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье).

0,8; 0,18; 0,08; 0,008; 2,5; 8; 0,85.

Мы продолжим с вами разговор о вреде курения математическим языком, языком процентов. Курение очень вредит нашему организму, особенно если человек приобщается к табаку в раннем возрасте. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и  около одной трети женщин. И это не предел. Я думаю вы скажете  «это модно». Может всё-таки стоит задуматься над этой проблемой «Жить или курить». На эти  вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на  нахождение процентов.

В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

1% синильной кислоты;

5% никотина;

15% табачного дёгтя;

9% окиси углерода:

6% полония.

-запишите  проценты десятичными дробями.

0,01; 0,05; 0,15; 0,09; 0,06.

Эти ядовитые вещества вызывают рак лёгких, заболевания сердца, язва желудка, болезни ног, инсульт.

Решение задач.

  • В России ежегодно умирает 500 000 человек. 42% из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжить жить, если своевременно бросили курить?

  • Одна выкуренная сигарета отнимает 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит, если дневная норма витамина С – 500 мг?

  • Курящие дети сокращают свою жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 60 лет? Какова продолжительность жизни (предположительно нынешних курящих детей).

Стоит ли начинать курить?

Вывод: Не курить, а курящим срочно бросать курить, т.к. курение – враг человеку. Курить – здоровью вредить!

Работа с тестами.

- Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой  этой вредной привычке.

Вывешивается плакат о вреде курения.

-Какую тему закрепляли?

-О какой вредной привычке говорили?

-Что понравилось на уроке?

Решить задачи. (задание по карточке).

Дети готовы к уроку.

«Задача».

Проценты.

Задачи на проценты.

Надо число умножить на 100.

80%;  18%;  8%;  0,8%;  250%;   800% ;  85%.

Курение.

Один ученик у доски.

500 000 : 100 х 42 = 210 000 человек.

500 :100 х 5 = 25 мг.

1) 60 : 100 х 15 = 9 лет (сокращают свою жизнь курящие дети)

2) 60 – 9 = 51 год (продолжительность жизни)

Начинать курить не стоит.

Спорт

Проценты.

О курении.

Приложение1

Приложение2

Приложение 1.

https://allyslide.com/thumbs/562c828394bb7ec0e7c9b1712089b3ec/img14.jpg

Приложение 2.

Тест по теме «проценты».

1.Найти  5 %  от 350 .

175 – р         17 – а         17,5 – c

2.Найти    20 %  от 300.

600 – е        60 – п          0,6 – я

3.Вырази  27%  в виде  десятичной дроби.

270 – ч          0,27 – о         2.7 – н

4.Вырази в процентах десятичную дробь 0,04.

40%  - м           0,4 – д          4% - р

5.Найти  10 %  от 450.

0,45 – в             45 – т             4,5 – м                



Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 классе по теме: «Решение задач  на вычисление процентов».

Цель: систематизировать знания учащихся по теме проценты.

Задачи:

Образовательные: отработка умений и навыков при вычислении процентов на примере решения задач.

Коррекционные: рассуждать, анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, формировать познавательную активность, самостоятельность в работе.

Воспитательные: интерес учащихся к предмету, расширять знания о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Оборудование: проектор, ноутбук, тесты по теме проценты, ребус.

Технологии: информационно-коммуникативная, игровая.

Ход урока

Этапы урока

                                Содержание урока

 

Приложение

     Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

3.Работа по теме.

4.Закрепление.

5.Итог урока.

6.Домашнее задание.

   Прозвенел звонок начинается урок.  

Отгадать ребус.

Над какой темой работали?

Сформулируйте тему урока.

а)-Что называют процентом?

-Как найти 1% числа?

Как найти несколько процентов от числа?

б) Что надо сделать, чтобы записать десятичную дробь в процентах?

-Запишите десятичные дроби в процентах (вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье).

0,8; 0,18; 0,08; 0,008; 2,5; 8; 0,85.

Мы продолжим с вами разговор о вреде курения математическим языком, языком процентов. Курение очень вредит нашему организму, особенно если человек приобщается к табаку в раннем возрасте. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и  около одной трети женщин. И это не предел. Я думаю вы скажете  «это модно». Может всё-таки стоит задуматься над этой проблемой «Жить или курить». На эти  вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на  нахождение процентов.

В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

1% синильной кислоты;

5% никотина;

15% табачного дёгтя;

9% окиси углерода:

6% полония.

-запишите  проценты десятичными дробями.

0,01; 0,05; 0,15; 0,09; 0,06.

Эти ядовитые вещества вызывают рак лёгких, заболевания сердца, язва желудка, болезни ног, инсульт.

Решение задач.

  • В России ежегодно умирает 500 000 человек. 42% из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжить жить, если своевременно бросили курить?

  • Одна выкуренная сигарета отнимает 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит, если дневная норма витамина С – 500 мг?

  • Курящие дети сокращают свою жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 60 лет? Какова продолжительность жизни (предположительно нынешних курящих детей).

Стоит ли начинать курить?

Вывод: Не курить, а курящим срочно бросать курить, т.к. курение – враг человеку. Курить – здоровью вредить!

Работа с тестами.

- Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой  этой вредной привычке.

Вывешивается плакат о вреде курения.

-Какую тему закрепляли?

-О какой вредной привычке говорили?

-Что понравилось на уроке?

Решить задачи. (задание по карточке).

Дети готовы к уроку.

«Задача».

Проценты.

Задачи на проценты.

Надо число умножить на 100.

80%;  18%;  8%;  0,8%;  250%;   800% ;  85%.

Курение.

Один ученик у доски.

500 000 : 100 х 42 = 210 000 человек.

500 :100 х 5 = 25 мг.

1) 60 : 100 х 15 = 9 лет (сокращают свою жизнь курящие дети)

2) 60 – 9 = 51 год (продолжительность жизни)

Начинать курить не стоит.

Спорт

Проценты.

О курении.

Приложение1

Приложение2

Приложение 1.

https://allyslide.com/thumbs/562c828394bb7ec0e7c9b1712089b3ec/img14.jpg

Приложение 2.

Тест по теме «проценты».

1.Найти  5 %  от 350 .

175 – р         17 – а         17,5 – c

2.Найти    20 %  от 300.

600 – е        60 – п          0,6 – я

3.Вырази  27%  в виде  десятичной дроби.

270 – ч          0,27 – о         2.7 – н

4.Вырази в процентах десятичную дробь 0,04.

40%  - м           0,4 – д          4% - р

5.Найти  10 %  от 450.

0,45 – в             45 – т             4,5 – м                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной.  Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...

Статья "Процент и его вычисление"

Что такое процент? Его место в нашей в жизни. И способы его вычисления...