Технологическая карта практического занятия по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
план-конспект по алгебре на тему
В технологической карте содержится описание заняти со всеми необходимыми пояснениями
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №13
Дисциплина / группа/дата | «Математика» Группа Э131, 19.11.2014 г. | ||||||
Тема занятия | Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е» (практическое занятие). | ||||||
Ф.И.О. преподавателя | Гусева Лариса Гарривна | ||||||
Цель занятия | Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Вычисление пределов функции» и отработать их применение на практике | ||||||
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
|
|
| |||||
Формируемые УУД: | познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
| ||||
Образовательные ресурсы | Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор,. Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word | ||||||
Тип занятия | Практическое занятие | ||||||
Формы и методы обучения | Проблемно-поисковый метод; коллективная и индивидуальная работа; методы самоконтроля, взаимоконтроля. | ||||||
Основные термины и понятия | Предел функции, предел функции на бесконечности, первый и второй замечательные пределы, число «е», бесконечно малая величина, бесконечно большая величина, натуральный логарифм | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Студенты знают: Умеют: Определять пределы функции, пределы функции на бесконечности, вычислять натуральные логарифмы анализировать полученные при определении пределов функции результаты и применять их на практике Компоненты культурно - компетентностного опыта: Умеют планировать и организовывать свою работу; Умеют определять понятия; Умеют высказывать и обосновывать свое мнение, участвовать в диалоге. Умеют контролировать свою деятельность и оценивать ее | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы организации | Деятельность со средствами ИКТ | УУД | ||
Организационный момент (2 мин.) | Проверка наличия студентов на занятии. Объявление темы урока | Подготовка к работе | Фронтальная | Демонстрация слайдов, содержащих тему, цели и задачи, а так же ход занятия, выполненные в среде MS PowerPoint | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | ||
Проверка домашнего задания (11мин) | Проверка наличия и правильности выполнения домашнего задания. Анализ типичных ошибок. Проверка знаний студентов в форме самостоятельной работы | Решение на доске заданий, вызвавших затруднения дома. Выполнение самостоятельной работы по вариантам с последующей самопроверкой | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация слайдов, содержащих задания проверочной работы, аналогичные примерам из домашней работы и ответы к ним, выполненного в среде MS PowerPoint | Регулятивные: контроль в форме сличения способа выполнения заданий самостоятельной работы и ее результата с представленным на слайде с целью обнаружения ошибок и неточностей Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
Повторение опорных знаний (12 мин) | Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся | Ответы на вопросы преподавателя устно и на доске | Фронтальная, индивидуальная, | Демонстрация слайдов, содержащих вопросы и ответы по теме: «Предел функции», выполненных в среде MS PowerPoint и MS Word | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | ||
Изучение нового материала (20мин) | Пояснение нового материала с демонстрацией презентации, пояснение фактов, вызвавших затруднения | Конспектирование объясняемого материала, выяснение недопонятых моментов, ответы на вопросы преподавателя | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация слайдов, содержащих непосредственно общие формулы и правила определения предела функции, выполненных в среде MS PowerPoint и MS Word | Регулятивные: планирование и контроль способа достижения результата Познавательные: использовать поиск необходимой информации с использованием учебной презентации. Коммуникативные: формулирование уточняющих вопросов | ||
Актуализация знаний (30 мин) | Координирует рассуждения студентов, организует и координирует самостоятельную работу студентов | Один студент у доски решает задачу, остальные работают самостоятельно, уточняя возможные несоответствия Самостоятельно проводят расчёт предела функции с взаимо- и самопроверкой | Фронтальная, работа в малых группах | Демонстрация слайдов, содержащих текст задания и основные формулы определения пределов функции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации с использованием учебной презентации. Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие | ||
Домашнее задание (2мин) | Инструктирует студентов по выполнению домашней работы. | Записывают пример из слайда презентации | Индивидуальная | Демонстрация слайда, содержащего задания для решения дома | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | ||
Итоги урока. Рефлексия (8 мин) | Организует фронтальную беседу, оценку результатов занятия, учитывая взаимо- и самооценку студентов | Высказывание собственного мнения, обобщение изученного в форме | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация заключительного слайда | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие |
Преподаватель: Гусева Л. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №7. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного п...
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски
Методическая разработка урока по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены де...
Презентация к практическому занятию по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В презентации содержится материал к занятию...
Разработка урока математики по теме: "Вычисление производной функции"
Урок разработан в виде соревнования. ...
Технологическая карта практического занятия по физической культуре по теме «Техника волейбола»
В технологической карте практического занятия по теме "Техника волейбола", в том числе в приложении описывается правильный алгоритм и исполнение обучающимися элементов игры волей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...
Технологическая карта практического занятия по математике 1 курс СПО Решение задач по теме Сечения многогранников
Технологическая карта практического занятия по математике 1 курс СПО Решение задач по теме Сечения многогранников...