Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.
Тип урока | Урок введение нового понятия, систематизация знаний и умений учащихся при решении практических ситуаций в жизни. | |||
Цели | Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
| Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемые достижения результатов обучения | |
| Предметные | Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента. | Понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение. | |
| Умение решать основные типы задач на проценты. | Понимание, воспроизведение и осознание качества и уровня усвоения. | ||
| Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. | Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму. | |
| Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. | Совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. | ||
| Познавательные | Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты». | Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | |
| Коммуникативные | Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение согласовывать свои действия в паре. | |
| Личностные | Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, ориентация на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. | Самостоятельное выполнение действий. Личностное самоопределение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_uroki.rar | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор | Кривоносова Юлия Алексеевна ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль |
Класс | Голубева Наталья, 6 класс |
Автор УМК | Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г. |
Тема урока | Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента |
Тип урока | Урок введение нового понятия, систематизация знаний и умений учащихся при решении практических ситуаций в жизни. |
Ресурсы: Skype, веб - камера; задания для выполнения на уроке; карточка самооценивания, задания для домашней работы.
Цели урока, планируемый уровень достижения целей:
Тип урока | Урок введение нового понятия, систематизация знаний и умений учащихся при решении практических ситуаций в жизни. | |||
Цели | Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемые достижения результатов обучения | ||
Предметные | Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента. | Понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение. | ||
Умение решать основные типы задач на проценты. | Понимание, воспроизведение и осознание качества и уровня усвоения. | |||
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. | Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму. | ||
Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. | Совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. | |||
Познавательные | Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты». | Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | ||
Коммуникативные | Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение согласовывать свои действия в паре. | ||
Личностные | Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, ориентация на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. | Самостоятельное выполнение действий. Личностное самоопределение. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Процент |
Структура и ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащейся. | Включается в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвует в работе по повторению: в беседе с учителем отвечает на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащейся. | Обеспечение мотивации учения учащейся, принятие ею целей урока. | Мотивирует учащеюся, вместе с ней определяет цель урока; акцентирует внимание учащейся на значимость темы. | Записывает дату в тетрадь, определяет тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работать над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащейся. | Учащаяся сменила вид деятельности и готова продолжить работу. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы учащейся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащаяся анализирует свою работу, выражает вслух свои затруднения и обсуждает правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащейся | Подводит итоги работы в целом. | Учащаяся сдает карточку самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащейся содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащаяся записывает в дневник задание. |
Ход урока
Рефлексия
Ф.И. | да | нет | не уверена | |||||
№ п/п | Утверждение | В начале урока | В конце урока | В начале урока | В конце урока | В начале урока | В конце урока | |
1 | Я умею заменять процент дробью | |||||||
2 | Я умею заменять дробь процентом | |||||||
3 | Я знаю алгоритм нахождения процента от числа | |||||||
4 | Я знаю алгоритм нахождения процента по данным числам | |||||||
5 | Я могу найти ошибку и исправить её при выполнение задач на проценты |
Карточка самооценивания
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
№ зад. | Задание | Оценка | |
1 | Устный счет | ||
2 | Классный руководитель – Завуч школы. | ||
3 | Продавец - покупатель. | ||
Итого | Ваша оценка за урок |
Если у вас:
4- 3,5 «+» - ставим оценку «5»;
3,5- 3 «+» - «4»;
2- 2,5 «+» - «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Контрольная работа "Обыкновенные дроби и проценты"
Контрольная работа "Обыкновенные дроби и проценты" в двух вариантах....
Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа
Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...
5класс.ТРЕНАЖЕР:Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной
Тренажер. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной...
5класс.ПР: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной
Проверочная работа: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной.2 варианта...
Взаимно обратные дроби. Деление обыкновенных дробей
Презентация....