Урок по математике с использованием ЭОР "Проценты"
план-конспект урока по математике (9 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по математике с использованием ЭОР Проценты Учитель : Эльснер Лариса Евгеньевна ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что такое процент ? Процент - - это одна сотая часть от числа. Процент записывается с помощью знака %.

Слайд 3

Чтобы перевести проценты в дробь , нужно убрать знак % и разделить на 100. Работа с процентами Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.

Слайд 4

П роценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств.

Слайд 5

Проценты можно складывать и вычитать только с самими процентами. Чтобы сложить или вычесть проценты с числами, вначале нужно проценты перевести в дробь. 2 % + 38% - 35% = 40 % - 35% = 5 % 70% + 4 = 0,7 + 4 = 4,7 10 - (45% + 4%) = 10 - 49% = 10 - 0,49 = 9 ,51 Сложение процентов Умножение и деление процентов Чтобы умножить или разделить процент на число, нужно вначале перевести процент в дробь.

Слайд 6

Пример 1 Швейная фабрика выпустила 1500 костюмов. Из них 40% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? Решение: 1500 составляет 100% 1) 1500:100 = 15 кост . составляет 1%. 2)15*40=600 кост . нового фасона Ответ: 600 кост . нового фасона Задача вида 1.

Слайд 7

Пример 2: за контрольную работу по математике отметку»5» получили 15 учеников, что составляет 50 % всех учеников. Сколько учеников в классе? Решение: Неизвестное число – 100%. 1) 15:50=0,3 учеников составляет 1%. 2) 0,3*100=30 учеников в классе. Ответ: 30 учеников в классе. Задача вида 2.

Слайд 8

Пример 3: из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем? Решение: 1800 га составляют 100%. 1) 1800:100=18 га составляет 1%. 2) 558:18=31; 558 га составляют 31%. Ответ: ; 558 га картофеля составляют 31%. Задача вида 3.

Слайд 9

Задача 1. Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 тонн целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием 75% воды? Задачи на концентрацию и процентное содержание Задача 2. Кусок сплава меди цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди. Задача 3.Смешали 30% - ный раствор соляной кислоты с 10% - ным раствором и получили 600 граммов 15% - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Слайд 10

Решение. Старинным способом( Арифметика Магницкого) 30% 5 частей 15% : 10% 15 частей 5+15=20(частей) 600:20=30 ( гр )- одна часть. 30*5=150 ( гр ) - 30% 30 * 15=450( гр )- 10% Ответ: 150 гр-30%, 450 гр - 10% Задача 3.Смешали 30% - ный раствор соляной кислоты с 10% - ным раствором и получили 600 граммов 15% - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Слайд 11

60 : 7,2=8,3333 Но 8, 333 сырков в магазине не продадут нужно купить либо 8, либо 9. На 9 сырков денег не хватит, значит можно купить 8.

Слайд 12

Решение. 1) 700 * 7 = 4900 (листов ) необходимо на 7 недель 2) 4900 : 500=9(ост 400) в 9 пачках 4500 листов, необходимо ещё 400 листов. Значит нужно купить 10 пачек. В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 700 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 7 недель?

Слайд 13

В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году — на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году ? РЕШЕНИЕ. В 2009 г жителей составит: 100% +8%=108%(1,08) 400*1,08=43200 (чел) Число жителей в 2010: 100% +9%=109%(1,09) 43200*1,09=47088(чел) ответ:47088

Слайд 14

Теплоход рассчитан на 900 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 55 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? Решение. 925 : 55 = 925: 55= 16(ост 45) 16 шлюпок хватит на 880 человек, а на теплоходе 925, значит необходимо 17 шлюпок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 9 классе. "Проценты. Симметрия".

План урока в 9 классе. предварительная подготовка: учащиеся "открывают" банки, рисуют эмблемы, готовят рекламу....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»

Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...

Открытый урок по математике 11 класс. Сложные проценты

Для подготовки к ЕГЭ данный материал актуален, так как проценты часто встречаются в задачах на ЕГЭ.На уроке вводится новая формула, помогающая быстро находить сложные проценты....

Урок по математике в 5 классе "Проценты" с УУД и слайдами.

Конспект разработан на 2 часа. Есть пояснительная записка, цели,задачи, структура урока с УУД, слайды....

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....