Урок по математике в 5 классе "Проценты" с УУД и слайдами.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект разработан на 2 часа. Есть пояснительная записка, цели,задачи, структура урока с УУД, слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
проценты
ФИО (полностью) | Сальникова Елена Витальевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Проценты, 1-2 урок (80 минут) | |
Базовый учебник |
|
8. Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися понятия проценты, системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач проценты; расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах; формировать умение решать жизненные задачи на проценты; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся строить логическую цепь рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение формулировать тему и выявлять объект исследования, пользоваться полученной информацией; контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося (по возможности).
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | - | Приветствие и настрой на учебную деятельность | Слушают учителя | 1 | Умение слушать | ||
2. | Повторение. Подготовка к изучению нового материала | Слайд № 1 и 2 | Вступительное слово учителя. Показ слайда №1,2 | Участвуют в диалоге . | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи |
3 | Актуализация темы и мотивация. | Эор http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3e1ff/view/ Слайд №5 | Учитель начинает с Демонстрации ЭОР. Спрашивает : « Какая тема урока?» | Подготовленные заранее ученики читают историческую справку | 7 | Анализ Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи умение формулировать тему и выявлять объект исследования, пользоваться полученной информацией | Умение слушать и вступать в диалог, |
4 | Изучение нового материала | Эор Слайд №6 Слайды №7-12 | Демонстрирует ЭОР Комментирует слайд | просмотр ЭОР | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Моделирование | - | Умение слушать |
5 | Практическая часть. | Слайд №13,14 | Даёт задание № 1561, затем по слайду 13. Слайд 14-показывает ответы к 13 | Ученики в тетради и у доски выполняют задание | 5 | Анализ Знаково-символические действия; Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи |
6 | Изучение нового материала | Слайд №15 Слайд №16,17 | Комментирует слайд Дает задание № 1562 Демонстрация слайда №16, затем ответы к нему №17 | просмотр слайда решение №1562 самостоятельное решение заданий со слайда №16 | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Установление причинно следственных связей. | Умение слушать |
7 | Время расслабления | Создает условия для минутки отдыха | отдыхают | 1 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья | |||
8 | Практическая часть. | Даёт задание № 1563,1564 | Ученики в тетради и у доски выполняют задание | 9 | Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Рефлексия | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи | |
9 | Самоконтроль Итоги урока | Слайд №18-21 22 | Демонстрация слайдов, Проверка правильности выполнения заданий. Подведение промежуточных результатов. | Работа в тетрадях самоконтроль | 5 | Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Рефлексия. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи |
2 урок | ||||||||
10 | Практическая часть. Повторение | Слайд №23,24 Эор http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/ | Учитель демонстрирует слайды, эор | Учащиеся устно отвечают на вопросы | 5 | Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог; |
11 | Практическая работа. Решение простейших задач | эор http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/ | Учитель используя эоры демонстрирует решение задач, в процессе работы оказывает помощь учащимся | Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят эоры ,самостоятельно решают задачи | 7 | Анализ, гипотезы, обоснование. Моделирование, подведение под понятие. Знаково-символические действия; Умение структурировать знания; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности научить учащихся строить логическую цепь рассуждений | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи |
12 | Время расслабления | Физкульт- минутка | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР | Отдыхают | 1 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | ||
13 | Практическая работа. Решение задач | Эор http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/ | Учитель используя эоры демонстрирует решение задач, в процессе работы оказывает помощь учащимся | Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят эоры, самостоятельно решают задачи | 10 | Анализ Знаково-символические действия; Умение структурировать знания; научить учащихся строить логическую цепь рассуждений Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, моделирование | Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи |
14 | Самостоятельное решение задач. | Дает номерадля решения задач №1567,1576 Контролирует процесс | Решают самостоятельно задачи | 12 | Анализ Знаково-символические действия; Умение структурировать знания; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | ||
15 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Проверка решения задач. Учитель предлагает учащимся повторить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; | Учащиеся комментируют решение задач. Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 4 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | |
16 | Выставление отметок | - | выставляет ученикам отметки за урок. | 0,5 | ||||
17 | Задание домашней работы | Эор | Задает домашнее задание п.40, № 1598,1599,1600,1605 По желанию эор | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...