План-конспект урока "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок повторения и систематизации знаний в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/QBmc/ZLUP7CmEh | 28.52 КБ |
pril2.docx | 13.57 КБ |
pril3.docx | 731.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
г. Ессентуки
6 класс
УМК Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Лисинская Любовь Олеговна,
учитель математики
2016 год
Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»
Класс: 6
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: усвоение обучающимися понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- самостоятельно формулировать такие понятия, как пропорция, основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимость;
- уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин и устанавливать вид зависимости между величинами;
- уметь составлять математическую модель задачи;
- решать задачи с помощью пропорции;
Развивающие:
- уметь самостоятельно формулировать цель обучения, определять задачи, пути достижения намеченных целей;
- содействовать формированию таких мыслительных операций, как анализ, рефлексия, проектирование;
- применять полученные знания по математике в жизни.
Воспитательные:
- содействовать формированию детского кругозора;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;
- содействовать формированию духа соперничества, чувства переживания за своих одноклассников;
- уметь четко и быстро формулировать ответ, контролировать свое рабочее время.
УМК: Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Программное обеспечение урока: программа Microsoft PowerPoint, Flash, проигрыватель Windows Media.
Методическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация (Приложение 1);
- бланк работы в классе у каждого ученика (Приложение 2);
- бланк самостоятельной работы у каждого ученика (Приложение 3);
- видеофайл для проведения физминутки (Приложение 4);
- раздаточный материал для оценивания, рефлексии.
Методы организации работы:
- словесный;
- наглядный;
- проблемно-поисковый;
- практический;
- метод самостоятельной работы;
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод);
- использование компьютерных, здоровьесберегающих технологий.
Формы организации работы:
- парная;
- коллективная (фронтальная);
- индивидуальная.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные (Л);
- коммуникативные (К);
- познавательные (общеучебные и логические) (П);
- регулятивные(Р).
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность | УУД | ||
Название | Цель | Учителя | Учащихся | |
Организационный момент | Создать на уроке благоприятный климат для плодотворной работы учащихся. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональность». На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме, научимся применять их на практике. А проведем мы этот урок в форме соревнования, где каждый вопрос будет оцениваться смайликом. Для этого, мы разделимся на 2 команды. В конце урока вы подсчитаете их количество, и мы подведем итог. | Здороваются, настраиваются на работу. | |
Актуализация знаний | Проверка ранее усвоенных знаний и умений | Итак, для начала давайте вспомним:
|
3 : 6 = 4 : 2 (нет); 6: 2 = 4: 6 ( нет); 4 : 6 =2 : 3 (да).
- обратная; - не является пропорциональной зависимостью; - прямая. | - проверка качества и уровня усвоения, выявление возникших затруднений (Р); - умение ориентироваться в теме, выявлять сущность и особенности (П); - способность изложения собственного мнения, четкость и аргументированность в высказывании (К); -самооценка (Л). |
Закрепление изученного материала, групповая работа | Проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы. | Молодцы! Перейдем к основному этапу соревнования. В выборе лучшей команды нам поможет волшебный волчок. Он укажет задачу, которую вы должны будете найти в своих листах и решить. (Приложение 2) На размышление отведена 1 минута. (Слайд 5) | Решение задач № 1(Слайд 6, 7) и № 2 (Слайд 8, 9) оформляют на доске, задачу № 3 (Слайд 11, 12) выполняют самостоятельно в группах и оглашают ответ. Сверяют с правильным ответом. | -обобщение своих знаний, умение извлекать информацию, необходимую для работы(П); -умение слушать и понимать других, представлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе (К); - оценка действий в соответствии поставленных задач (Р); - оценка поступков в соответствии с конкретной ситуацией (Л). |
Физкультминутка | Снять усталость и напряжение учащихся, улучшить внимание | Мы изрядно потрудились, пора снять усталость. Встаем и повторяем за мной движения. (Слайд 10) (Приложение 4) | Дети включаются в процесс, выполняют разминку. | |
Оглашение результатов | Подвести итоги соревнования | Ну что же, давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала смайликов и подведем итоги соревнования. | Дети считают полученные смайлики, выбирают команду победителя. Поздравляют друг друга | формирование позитивной самооценки (Л); |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Повышение уровня самоорганизации и самоконтроля; включение учащихся в активную деятельность. | Блиц-опрос. У вас на столе лежат вторые листы, где напечатан тест. В отведенное время вам необходимо выполнить его, затем отдать соседу с целью проверки. (Приложение 3) | Выполняют тест. Меняются работами с рядом сидящими одноклассниками, по выведенным ответам выполняют проверку, выставляют оценку. (Слайд 13) | -анализ, синтез, сравнение, обобщение(П); -формирование готовности к самообразованию (Л); -использование критериев для обоснования своего суждения (К); -прогнозирование своей работы с целью выполнения поставленной задачи и контроль результата (Р). |
Итог урока | Сопоставление выдвинутых целей и полученных результатов. | Итак, давайте подведем итог нашего урока. - Каковы были главные мысли, цели урока? - Какие ранее полученные знания вы использовали на уроке? - В каких моментах вы испытывали трудности? - Что, по вашему мнению, у вас хорошо получилось? (Слайд 14) | Отвечают на поставленные вопросы. | - формирование позитивной самооценки (Л); - управление поведением партнёра, -умение слушать и понимать речь других (К); - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р); - построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия (П). |
Домашнее задание | Запись и обсуждение домашнего задания. | Ребята, задачи, которые мы не успели решить на уроке, остаются на дом. Также, для тех, кто считает, что справится с дополнительным домашним заданием, необходимо составить 2 задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость, так или иначе связанные с какой-либо профессией. Проявите смекалку и фантазию! (Приложение 2) | Записывают домашнее задание, обсуждают, задают вопросы. | |
Рефлексия | Оценка себя и своей работы на уроке учениками. | У вас на столе 3 звезды разных цветов. - Если вы довольны своими результатами и у вас хорошее настроение, поднимите желтую звезду - Если у вас возникли трудности в усвоении - поднимите салатовую звезду - Если у вас плохое настроение и вы считаете, что вы плохо усвоили материал-поднимите розовую звезду. На этом наш урок подошел к концу. Спасибо! | Выбирают подходящую для их настроения звезду и поднимают. | - формирование позитивной самооценки (Л); |
Предварительный просмотр:
Дата _______________
Ф.И. ______________________________Класс_______
Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши?
В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол?
Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.
В школе 585 учащихся. Из них за II четверть не успевает 22 ученика. Вычислите процент успеваемости.
В школе 2 мед. сестры могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 мед. сестры выполнили ту же работу?
Домашнее задание: составить 2 задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость
Предварительный просмотр:
Дата _______________
Ф.И. ______________________________Класс_______
Вариант 1
- Является ли равенство 12:8=9*6 пропорцией?
- Да
- Нет
- Нет
Дата _______________
Ф.И. ______________________________Класс_______
Вариант 2
- Является ли равенство 3:2=7:4 пропорцией?
- Да
- Нет
- Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цель урока: - познакомить с прямой и обратной пропорциональными ...
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Урок обобщения материала, можно использовать для подготовки к контрольной работе...
"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 6 класс
Прямая и обратная пропорциональные зависимости...
Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...