План-конспект урока "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Бугун Любовь Олеговна

Урок повторения и систематизации знаний в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/QBmc/ZLUP7CmEh28.52 КБ
Файл pril2.docx13.57 КБ
Файл pril3.docx731.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

г. Ессентуки

6 класс

УМК Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Лисинская Любовь Олеговна,

учитель математики

2016 год

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»

Класс: 6

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: усвоение обучающимися понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • самостоятельно формулировать такие понятия, как пропорция, основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимость;
  • уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин и устанавливать вид зависимости между величинами;
  • уметь составлять математическую модель задачи;
  • решать задачи с помощью пропорции;

Развивающие:

  • уметь самостоятельно формулировать цель обучения, определять задачи, пути достижения намеченных целей;
  • содействовать формированию таких мыслительных операций, как анализ, рефлексия, проектирование;
  • применять полученные знания по математике в жизни.

Воспитательные:

  • содействовать формированию детского кругозора;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;
  • содействовать формированию духа соперничества, чувства переживания за своих одноклассников;
  • уметь четко и быстро формулировать ответ, контролировать свое рабочее время.

УМК: Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Программное обеспечение урока: программа Microsoft PowerPoint, Flash, проигрыватель Windows Media.

Методическое обеспечение урока:

  • компьютерная презентация (Приложение 1);
  • бланк работы в классе у каждого ученика (Приложение 2);
  • бланк самостоятельной работы у каждого ученика (Приложение 3);
  • видеофайл для проведения физминутки (Приложение 4);
  • раздаточный материал для оценивания, рефлексии.

Методы организации работы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • проблемно-поисковый;
  • практический;
  • метод самостоятельной работы;
  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод);
  • использование компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

Формы организации работы:

  • парная;
  • коллективная (фронтальная);
  • индивидуальная.

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные (Л);
  • коммуникативные (К);
  • познавательные (общеучебные и логические) (П);
  • регулятивные(Р).

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность

УУД

Название

Цель

Учителя

Учащихся

Организационный момент

Создать на уроке благоприятный климат для плодотворной работы учащихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональность». На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме, научимся применять их на практике. А проведем мы этот урок в форме соревнования, где каждый вопрос будет оцениваться смайликом. Для этого, мы разделимся на 2 команды. В конце урока вы подсчитаете их количество, и мы подведем итог.

Здороваются, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

Проверка ранее усвоенных знаний и умений

Итак, для начала давайте вспомним:

  1. Что такое пропорция?
  2. Зачем мы изучаем пропорцию? Как и где эта тема может пригодиться нам в жизни?
  3. Дана пропорция a:b=c:d. Как называются члены пропорции a и d, b и c? (Слайд 2)
  4. Сформулируйте основное свойство пропорции.
  5. Найдите из приведенных примеров пропорции. (Слайд 3)
  6. Какие виды пропорциональной зависимости вы знаете?
  7. Определите, являются ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами. (Слайд 4)
  1. Равенство двух отношений.
  2. В различных профессиях, при работе мы используем пропорции. Например, повар, для того, чтобы испечь пирог, добавляет необходимые продукты в определенных пропорциях. Аналогично, медики, химики, строители, продавцы и т.д. используют в своей работе пропорции.
  3. a и d называют крайними членами пропорции, b и c называют средними членами пропорции.
  4. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
  5. 3: 6 = 2 : 4 (да);

3 : 6 = 4 : 2 (нет);

6: 2 = 4: 6 ( нет);

4 : 6 =2 : 3 (да).

  1. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  2. – прямая;

- обратная;

- не является пропорциональной зависимостью;

- прямая.

- проверка качества и уровня усвоения, выявление возникших затруднений (Р);

- умение ориентироваться в теме, выявлять сущность и особенности (П);

- способность изложения собственного мнения, четкость и аргументированность в высказывании (К);

-самооценка (Л).

Закрепление изученного материала, групповая работа

Проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы.

Молодцы! Перейдем к основному этапу соревнования. В выборе лучшей команды нам поможет волшебный волчок. Он укажет задачу, которую вы должны будете найти в своих листах и решить. (Приложение 2) На размышление отведена 1 минута. (Слайд 5)

Решение задач № 1(Слайд 6, 7) и   № 2 (Слайд 8, 9) оформляют на доске, задачу № 3 (Слайд 11, 12) выполняют самостоятельно в группах и оглашают ответ. Сверяют с правильным ответом.

-обобщение своих знаний, умение извлекать информацию, необходимую для работы(П);

-умение слушать и понимать других, представлять свои мысли в устной форме,

умение работать в группе (К);

- оценка действий в соответствии поставленных задач (Р);

- оценка поступков в соответствии с конкретной ситуацией  (Л).

Физкультминутка

Снять усталость и напряжение учащихся, улучшить внимание

Мы изрядно потрудились, пора  снять усталость. Встаем и повторяем за мной движения. (Слайд 10) (Приложение 4)

Дети включаются в процесс, выполняют разминку.

Оглашение результатов

Подвести итоги соревнования

Ну что же, давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала смайликов и подведем итоги соревнования.

Дети считают полученные смайлики, выбирают команду победителя. Поздравляют друг друга

формирование позитивной самооценки (Л);

Самостоятельная работа с самопроверкой

Повышение уровня самоорганизации и самоконтроля;

включение учащихся в активную деятельность.

Блиц-опрос. У вас на столе лежат вторые листы,  где напечатан тест.  В отведенное время вам необходимо выполнить его, затем отдать соседу с целью проверки. (Приложение 3)

Выполняют тест. Меняются работами с рядом сидящими одноклассниками, по выведенным ответам выполняют проверку, выставляют оценку.

(Слайд 13)

-анализ, синтез, сравнение, обобщение(П);

-формирование готовности к самообразованию (Л);

-использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-прогнозирование своей работы  с целью выполнения поставленной задачи и контроль результата (Р).

Итог урока

Сопоставление выдвинутых целей и полученных результатов.

Итак, давайте подведем итог нашего урока.

- Каковы были главные мысли, цели урока?

- Какие ранее полученные знания вы использовали на уроке?

- В каких моментах вы испытывали трудности?

- Что, по вашему мнению, у вас хорошо получилось? (Слайд 14)

Отвечают на поставленные вопросы.

- формирование позитивной самооценки (Л);

- управление поведением партнёра,

-умение слушать и понимать речь других (К);

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р);

- построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия (П).

Домашнее задание

Запись и обсуждение домашнего задания.

Ребята, задачи, которые мы не успели решить на уроке, остаются на дом. Также, для тех, кто считает, что справится с дополнительным домашним заданием, необходимо составить 2 задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость, так или иначе связанные с какой-либо профессией. Проявите смекалку и фантазию! (Приложение 2)

Записывают домашнее задание, обсуждают, задают вопросы.

Рефлексия

Оценка себя и своей работы на уроке учениками.

У вас на столе 3 звезды разных цветов.

- Если вы довольны своими результатами и у вас хорошее настроение, поднимите желтую звезду

- Если у вас возникли трудности в усвоении - поднимите салатовую звезду

- Если у вас плохое настроение и вы считаете, что вы плохо усвоили материал-поднимите розовую звезду.

На этом наш урок подошел к концу. Спасибо!

Выбирают подходящую для их настроения звезду и поднимают.

- формирование позитивной самооценки (Л);



Предварительный просмотр:

Дата _______________

Ф.И. ______________________________Класс_______

Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши?

В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол?

Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.

В школе 585 учащихся. Из них за  II четверть не успевает 22 ученика. Вычислите процент успеваемости.

В школе 2 мед. сестры могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 мед. сестры выполнили ту же работу?

Домашнее задание: составить 2 задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость



Предварительный просмотр:

Дата _______________

Ф.И. ______________________________Класс_______

Вариант 1

  1. Является ли равенство 12:8=9*6 пропорцией?
  1. Да
  2. Нет
  3. Нет

        

        


Дата _______________

Ф.И. ______________________________Класс_______

Вариант 2

  1. Является ли равенство 3:2=7:4 пропорцией?
  1. Да
  2. Нет
  3. Нет

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения материала, можно использовать для подготовки к контрольной работе...

"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 6 класс

Прямая и обратная пропорциональные зависимости...

Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...