Прямая и обратная пропорциональные зависимости
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Сюсина Анастасия Владимировна

Урок обобщения материала, можно использовать для подготовки к контрольной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.35 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие

Слайд 2

КАССА Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Какие величины называются прямо пропорциональными? Что показывает отношение двух чисел? Как найти число по его дроби? Основное свойство пропорции . Какие величины называются обратно пропорциональными?

Слайд 3

Наши спутники

Слайд 4

28.01.13 Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Слайд 5

Задача: Пассажирский поезд, двигаясь со скоростью 90 км/ч от станции «Иркутск пассажирский» до станции «Сочи», находится в пути 7 суток. С какой скоростью должен двигаться скорый поезд, чтобы прибыть на место назначения за 5 суток?

Слайд 6

Решение: скорость время 90 км/ч 7 суток X км/ч 5 суток Ответ: 126 км/ч

Слайд 8

Задача В ресторане отеля акция: При покупке трех бизнес – ленчей, вы платите 80,5 % стоимости одного. Сколько мы потратим денег на обед, если один бизне-ленч стоит 136 рублей.

Слайд 9

Решение: цена % 136 руб 100% X руб 80,5 % Ответ: 109 руб 48 коп

Слайд 10

Слалом

Слайд 11

Задача Спортсмен преодолевает спуск 1200 м за 15 мин. За какое время он преодолеет спуск длиной 2500 м, если будет двигаться с той же скоростью .

Слайд 12

Решение: Длина спуска время 1200 м 15 мин 2500 м x мин Ответ: 31,25 мин

Слайд 13

Фигурное катание

Слайд 14

Задача На выступлениях по фигурному катанию выступали две пары. Первая пара в общем зачете заработала 60,5 баллов, а вторая 27,5 баллов. Какую часть баллов первой пары набрала вторая пара? Ответ:

Слайд 15

Лыжный спорт

Слайд 16

Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнение: 1,3 : 3,9 = x : 0,6 2. Для перевозки зрителей олимпиады в первый день автобус вместимостью 40 человек сделал 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автобусу вместимостью 26 человек . 3. На пошив спортивных костюмов для команда из 6 человек потребовалось 40 метров ткани. Сколько ткани потребуется для пошива костюмов для команды из 12 человек? 2 вариант Решите уравнение: 2,4 : x = 6 : 4,5 2. Для изготовления 18 одинаковых медалей потребуются 27 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 28 таких медалей? 3. Бригада из 4 человек подготовят каток к игре в хоккей за 100 мин. За сколько минут подготовят этот же каток 5 человек?

Слайд 17

Награждение:

Слайд 18

Домашнее задание: Придумать и решить задачи на прямую и обратную пропорциональности

Слайд 19

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

28.01.2013

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цели:

  1. Отработать и закрепить  навыки решения  задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости;
  2. подготовить учащихся к контрольной работе;
  3. развитие интереса к предмету, повышение наглядности в обучении;
  4. воспитание ответственности, дисциплинированности, внимательности.

Оборудование:

 мультимедийный проектор, презентация, созданная в программе Microsoft Power Point.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Решение задач
  4. Самостоятельная работа
  5. Подведение итогов

Тип урока: урок обобщение знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент (Слайд1)

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде. И для этого нам необходимо приобрести билеты. Давайте пройдем к кассам.

  1. Устный счет (Слайд 2)

Фронтальный опрос класса:

- Что называется отношением двух чисел?

- Как найти дробь от числа?

- Что такое пропорция?

- Какие величины называются прямо пропорциональными?

- Что показывает отношение?

- Как найти число по его дроби?

- Основное свойство пропорции?

- Какие величины называют обратно пропорциональными?

(Слайд 3 )Вместе с нами отправятся в путешествие Мишка, Зая и Тигрица – это символы предстоящей зимней олимпиады в Сочи. Именно туда мы с вами и отправимся.

Давайте откроем тетради,  и запишем тему нашего урока. (Слайд 4)

  1. Решение задач

Сейчас мы с вами рассчитаем сколько времени у нас займет дорога.

(Слайд 5)

Задача 1: Пассажирский поезд, двигаясь со скоростью 90 км/ч от станции «Иркутск пассажирский» до станции «Сочи», находится в пути 7 суток. С какой скоростью должен двигаться скорый поезд, чтобы прибыть на место назначения за 5 суток?

Решение:  (Слайд 6)

скорость

время

90 км/ч

7 суток

  X км/ч

5 суток

Ответ: 126 км/ч

Вот мы с вами и добрались до места: Слайд 7

В дороге мы изрядно устали, и нам не мешало бы подкрепится.

Задача 2  (Слайд 8)

В ресторане отеля акция: При покупке трех бизнес – ленчей, вы платите 80,5 % стоимости одного. Сколько мы потратим денег на обед, если один бизне-ленч стоит 136 рублей.

Решение:  (Слайд 9)

цена

%

136 руб

100%

X руб

80,5 %

Ответ: 109 руб 48 коп

Первый день соревнований – это слалом (Слайд 10)

Задача 3 (Слайд 11)

Спортсмен преодолевает спуск 1200 м за 15 мин. За какое время он преодолеет спуск длиной 2500 м, если будет двигаться с той же скоростью.

Решение: (Слайд 12)

Длина спуска

время

1200 м

15 мин

2500 м

x мин

Ответ: 31,25 мин

Второй день соревнований – это фигурное катание. (Слайд 13)

Задача 4 (Слайд 14)

На выступлениях по фигурному катанию выступали две пары. Первая пара в общем зачете заработала 60,5 баллов, а вторая 27,5 баллов. Какую часть баллов первой пары набрала вторая пара?

Ответ:

  1. Самостоятельная работа

Третий день соревнований – лыжный спорт (Слайд 15)

(Слайд 16) 

1 вариант

  1. Решите уравнение:

1,3 : 3,9 = x : 0,6

2. Для перевозки зрителей олимпиады в первый день автобус вместимостью 40 человек сделал 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автобусу вместимостью 26 человек.

3. На пошив спортивных костюмов для команда из 6 человек потребовалось 40 метров ткани. Сколько ткани потребуется для пошива костюмов для команды из 12 человек?

2 вариант

  1. Решите уравнение:

2,4 : x = 6 : 4,5

2. Для изготовления 18 одинаковых медалей потребуются 27 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 28 таких медалей?

3. Бригада из 4 человек подготовят каток к игре в хоккей за 100 мин. За сколько минут подготовят этот же каток  5 человек?

  1. Подведение итогов (Слайд 17)
  2. Домашнее задание (слайд 18)

Придумать и решить задачи на прямую и обратную пропорциональности

До новых встреч (Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....

"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 6 класс

Прямая и обратная пропорциональные зависимости...

Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....