Контрольно - измерительные материалы по математике 6 класс УМК Мерзляк
учебно-методическое пособие по математике (6 класс)

Нечкина Екатерина Хубулеевна

В данном сборнике собраны все контрольные работы по курсу 6 класса УМК Мерзляк.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике

обучающихся 6 классов МБОУ «Дыренская СОШ» в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЫРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671631, Республика Бурятия, Курумканский район, с.Алла, ул.Ленина,43, тел.: 8(30149)95243, e-mail: direnschool@yandex.ru

Учитель математики

Нечкина Е.Х.

Контрольно-измерительные материалы математике

6 класс

(УМК под ред. А.Г. Мерзляк)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике №1 Делимость натуральных чисел

1 вариант

1.Из чисел 387, 756, 829,  2148, 250, 963  выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2;  2) на 9

2.Разложите число 756 на простые множители.

3.Найдите НОД чисел:  1) 24 и 54;  2)72 и 264;

4.Найдите НОК чисел:  1) 16 и 32; 2) 15 и 8;  3) 16 и 12

5. Докажите, что числа 272 и 1365- взаимно простые.

6.Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3(привести несколько случаев).

2 вариант

1.Из чисел 405, 972, 865  2394, 2090, 856  выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5;  2) на 9

2.Разложите число 1176  на простые множители.

3.Найдите НОД чисел:  1) 27 и 36;  2)168 и 252;

4.Найдите НОК чисел:  1) 11 и 33; 2) 9 и 10;  3) 18 и 12

5. Докажите, что числа 297 и 304- взаимно простые.

6.Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3(привести несколько случаев).

  1. Назначение работы – контроль знаний по теме «Делимость натуральных чисел»
  2. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   2 задания с кратким ответом;

2) 4 задания с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

  1. Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.

На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 5-6 баллов.

  1. План работы

План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 6 классов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания  (базовый, повышенный)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Правила деления чисел на 2,3,5,9

Умение использовать правило на практике

КО

Б

1

2

Разложение числа на простые множители

Умение раскладывать число на простые множители

РО

Б

2

3

Наибольший общий делитель

Умение находить НОД

РО

Б

2

4

Наименьшее общее кратное

Умение находить НОК

РО

Б

2

5

Взаимно простые числа

Умение определять взаимно простые числа

РО

Б

2

6

Правило деление на 3

Умение решать не стандартные задачи

КО

Б

1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей

1 вариант

1.Сократите дробь:                     2. Сравните дроби:

1) ;   2) ;                       1)            2)       

3. Вычислите:

1)     2)      3)                         4)

4. В первый день продали  ц яблок, а во второй – на  ц. меньше. Сколько центнеров яблок продали за два дня?

5. Миша потратил    своих денег на покупку книги,       денег на тетради,      на карандаши, а остальные деньги он потратил на альбом. Какую часть денег он потратил на альбом?

6.Найдите все натуральные значения х , при которых верно неравенство       

2 вариант

1.Сократите дробь:                     2. Сравните дроби:

1) ;    2) ;                            1)       2)       

3. Вычислите:

1)     2)      3)                      4)

4. За первый час турист прошёл   км, а за второй – на  км. меньше. Какой путь преодолел турист за 2 часа?

5.  В магазин завезли фрукты. Яблоки составляли , сливы -  , а груши всех завезеных фруктов. Остальное завезенный товар составлял виноград . какую часть всех фруктов составлял виноград?

6.Найдите все натуральные значения х , при которых верно неравенство       

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   1 задание с кратким ответом;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 11 баллов.

На «5» - 10-11 баллов, на «4» - 8-9 баллов, на «3» - 5-7 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Сокращение дробей

Умение сокращать дроби

РО

Б

2

2

Сравнение дробей с разными знаменателями

Умение сравнивать дроби с разными знаменателями

РО

Б

2

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

РО

Б

2

4

Задачи с дробями

Умение решать задачи с дробями

РО

Б

2

5

Задачи с дробями

Умение решать задачи с дробями

РО

Б

2

6

Сравнение дробей

Умение решать нестандартные задания

КО

Б

1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике №3 Умножение дробей

1 вариант

1. Выполните умножение:

1) hello_html_63e9aa49.gif 2) hello_html_m743afa57.gif 3) hello_html_4bf1abc2.gif

2. В магазин завезли 18 кг конфет, из них hello_html_m2273f9da.gif составляли шоколадные. Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

3. Найдите значение выражения: hello_html_50750366.gif

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна hello_html_m6909c65e.gifсм, его длина в hello_html_6f5df0f8.gifбольше ширины, а высота составляет 30% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_59b4880a.gif

6. За первый день турист прошел hello_html_m9b3c528.gif туристического маршрута, за второй - hello_html_m3e73eb2e.gif оставшейся части маршрута, а за третий - остальное. За какой день турист прошел больше всего?

2 вариант

1. Выполните умножение:

1) hello_html_5009d984.gif 2) hello_html_m40615aa9.gif 3) hello_html_15f0b302.gif

2. Туристы прошли 15 км, из них hello_html_4f97afd8.gif пути они шли лесом. Сколько километров прошли туристы по лесу?

3. Найдите значение выражения: hello_html_6c616ed8.gif

4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна hello_html_m7f3f01ac.gifсм, его длина в hello_html_m765acef3.gif раза больше высоты, а ширина составляет 60% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m3f707836.gif

6. Первый трактор вспахал hello_html_m548af62b.gif поля, второй - hello_html_ma89ca90.gif оставшейся части поля, а третий - остальное. Какой трактор вспахал больше всего?

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Умножение дробей»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   задания с кратким ответом нет;

2) 6 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.

На «5» - 11-12 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Умножение дробей

Умение умножать дроби

РО

Б

2

2

Нахождение числа по его дроби

Умение находить число, зная его дробь

РО

Б

2

3

Решение задач с дробями

Умение переводить проценты в дробь

РО

Б

2

4

Решение примеров состоящие из разных арифметических операций над дробями

Умение решать примеры, состоящие из разных арифметических операций над дробями

РО

Б

2

5

Задачи с дробями

Умение решать задачи с дробями

РО

Б

2

6

Задача повышенной сложности

Умение решать нестандартные задания. Умение находить значение дроби от числа

РО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике  №4 Деление дробейВариант 1

1.Вычислите

1)hello_html_3da23cef.gif2) hello_html_m46c141c3.gif 3) hello_html_6a311b7b.gif 4)hello_html_3cba4736.gif.

2. В бочку налили 32 л воды и заполнили hello_html_m7b6a367c.gifее объема. Сколько литров составляет объем бочки?

3.Сколько граммов девятипроцентного раствора надо взять, чтобы в нем содержалось 36 г соли?

4. Выполните действия: hello_html_m175c15e4.gif

5. Преобразуйте обыкновенную дробь hello_html_7160d6ed.gif в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Из двух сел навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью hello_html_4b66da42.gifкм/ч, а другой - со скоростью в hello_html_m7b78032d.gifраза меньшей. Через сколько часов после начала движения они встретились, если расстояние между селами равно 26 км?

7. За первую неделю отремонтировали hello_html_413cbf8c.gifдороги, а вторую - 40% остатка, а за третью – остальные 14,4 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три недели?

Вариант 2

1.Вычислите

1)hello_html_m4ab1396.gif2) hello_html_m3a730410.gif 3) hello_html_m7dfcbc03.gif 4)hello_html_m5582a06a.gif.

2. В саду растет 15 вишен, что составляет hello_html_4f97afd8.gifвсех деревьев сада. Сколько деревьев растет в саду?

3.Было отремонтировано 16 км дороги, что составляет 80% ее длины. Сколько километров составляет длина всей дороги?

4. Выполните действия: hello_html_17da8f72.gif

5. Преобразуйте обыкновенную дробь hello_html_76d65c97.gif в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Из пункта А в направлении пункта В вышел турист со скоростью hello_html_6f5df0f8.gifкм/ч. Одновременно с этим из пункта В в том же направлении вышел второй турист скорость которого в hello_html_11ed9a15.gifраза меньше скорости первого. Через сколько часов после начала движения первый турист догонит второго, если расстояние между пунктами А и В равно 10 км?

7. За первый день вспахали 30% площади поля, а за второй -hello_html_468bcde0.gif остатка, а за третий – остальные 15 га. Какова площадь поля?

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Деление дробей»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   задания с кратким ответом нет;

2) 7 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов.

На «5» - 13-14 баллов, на «4» - 10-12 баллов, на «3» - 6-9 баллов

№ за-да-ния

Проверяемые элементы содержания

проверяемые виды деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Деление дробей

Умение делить дроби

РО

Б

2

2

Решение задач с дробями

Умение находить число, зная его дробь

РО

Б

2

3

Решение задачи на проценты

Умение переводить проценты в дробь

РО

Б

2

4

Решение примеров состоящие из разных арифметических операций над дробями

Умение решать примеры, состоящие из разных арифметических операций над дробями

РО

Б

2

5

Преобразование обыкновенной дроби

Уметь выполнять вычисления и преобразования

РО

Б

2

6

Решение задачи

Умение решать практические задачи с дробями

РО

Б

2

7

Решение задачи

Умение решать практические задачи с дробями, умение находить дробь от числа и число по его процентам

РО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1 вариант

  1. Найдите отношение: 12м : 6 мм.
  2. Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a486d52bbb/528649_1.png : https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a486d52bbb/528649_2.png
  3. Из 20 кг подсолнуха получают 18 кг семян. Сколько надо подсолнуха, чтобы получить 45 кг семян?
  4. Найдите процент содержания цинка в сплаве, если 400 кг сплава содержат 56 кг цинка.
  5. Решите уравнение https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a486d52bbb/528649_3.png=https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a486d52bbb/528649_4.png
  6. Цена товара повысилась со 140р до 161р. На сколько процентов повысилась цена товара?
  7. Число а составляет 250% от числа в. Сколько процентов число в составляет от числа а?

2 вариант

1.        Найдите отношение: 18 кг : 2 г.

2.        Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел:   :  

3.        Из 60 кг свежих слив получают 21 кг сушёных. Сколько надо взять свежих слив, чтобы получить 35 кг сушёных слив?

4.        Найдите процент содержания меди в сплаве, если 600 г сплава содержат 48 г меди.

5.        Решите уравнение  

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a486d52bbb/528649_7.png=https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a486d52bbb/528649_8.png

6.        Цена товара снизилась с 340 р до 323 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

7.        Число а составляет 160% от числа в. Сколько процентов число в составляет от числа а?

Контрольно-измерительной работы по математике   №5 Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   задания с кратким ответом нет;

2) 6 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов.

На «5» - 13-14 баллов, на «4» - 11-12 баллов, на «3» - 6-10 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Понятие отношения

Уметь находить отношения одноименных величин

РО

Б

2

2

Понятие отношения

Умение делить дроби

РО

Б

2

3

Решение задач с пропорцией

Умение составлять пропорцию для заданной задачи

РО

Б

2

4

Решение задач с пропорцией

Умение составлять пропорцию для различных задач

РО

Б

2

5

Решение уравнения

Умение находить неизвестный член из пропорции

РО

Б

2

6

Решение задач с пропорцией

Умение составлять пропорцию для различных задач

РО

Б

2

7

Решение задач на проценты

Умение решать задач на проценты

РО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   №6  Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.

Вариант 1

№1. Автомобиль за некоторое время проехал 96 км. Какое расстояние проедет за тоже время велосипедист, скорость которого в 8 раз меньше скорости автомобиля?

№2. На некоторую сумму денег можно купить 18 тетрадей. Сколько можно купить на эту сумму денег альбомов, которые в 3 раза дороже тетрадей?

№3. Найдите длину окружности, если её радиус равен 4,5 см.

№4. Найдите площадь круга, если его радиус равен 6 см.

№5. Между тремя школами распределили 280 кг апельсинов в отношении 6:3:5. Сколько килограммов апельсинов получила каждая школа?

№6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 4см, 6 см и 7 см.

№7. В коробке лежат 10 карточек, пронумерованных числами от 1 до 10. Какова вероятность того, что на вынутой наугад карточке будет записано:

  1. Число, кратное 3;
  2. Число, меньшее 12?

№8.Заполните таблицу, если величина у прямо пропорциональна величине х.

Х

7

0,4

у

3,6

5,4

№9 Заполните таблицу, если величина у обратно пропорциональна величине х.

Х

12

8

у

6

24


№10. Представьте число 123 в виде суммы трёх слагаемых х, у и z так, чтобы х:у = 2:5, а

у :z = 3:4.

Вариант 2

№1. Турист за некоторое время прошёл 9 км. Какое расстояние проедет за тоже время всадник, скорость которого в 3 раза больше скорости туриста?

№2. На некоторую сумму денег можно купить 16 больших наборов фломастеров. Сколько можно купить на эту сумму денег маленьких наборов фломастеров, которые в 4 раза дешевле больших наборов?

№3. Найдите длину окружности, если её радиус равен 3,5 см.

№4. Найдите площадь круга, если его радиус равен 5 см.

№5. Между тремя санаториями распределили 320 кг бананов в отношении 4:7:5. Сколько килограммов бананов получил каждый санаторий?

№6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 4см, 5 см и 7 см.

№7.В коробке лежат 10 карточек, пронумерованных числами от 1 до 10. Какова вероятность того, что на вынутой наугад карточке будет записано:

  1. Число, кратное 4;
  2. Число, большее 11?

№8 Заполните таблицу, если величина у прямо пропорциональна величине х.

Х

0,8

1,2

у

4,8

2,8

№9. Заполните таблицу, если величина у обратно пропорциональна величине х.

Х

16

8

у

4

32

№10. Представьте число 145 в виде суммы трёх слагаемых х, у и z так, чтобы х:у = 4:3, а

у :z = 2:5.

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:

1)   4 задания с кратким ответом;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 16 баллов.

На «5» - 13-16 баллов, на «4» - 11-12 баллов, на «3» - 6-10 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Решение задач с использованием неизвестной переменной

Умение решать задачи с неизвестной переменной

РО

Б

2

2

Обратная пропорциональность

Умение находить зависимость

РО

Б

2

3

Окружность и круг

Умение находить длину окружности и её радиус

РО

Б

2

4

Окружность и круг

Умение находить площадь круга, зная его радиус

РО

Б

2

5

Решение задачи

Умение делить число в данном отношении

РО

Б

2

6

Задачи на построение

Умение выполнять построение с помощью циркуля и линейки

КО

Б

1

7

Вероятность случайного выбора

Умение решать задачи по теории вероятности

КО

Б

1

8

Прямая пропорциональность

Умение находить зависимость между числами

КО

Б

1

9

 Обратная пропорциональность

Умение находить зависимость между числами

КО

Б

1

10

Решение задачи

Умение делить величины более, чем на две части

КО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   №7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1 вариант

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки (3), (4),

(4,5), (−4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; −8; 0; 1/3; −2,8; 6,8; 4/9; 10; −42; −1/7:

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа:

1) −6,9 и 1,4; 2) −5,7 и −5,9.

4. Вычислите:

|−3,2 | + |−1,9| − |2,25|

5. Найдите значение x, если:

1) −= −12; 2) −(−x) = 1,6.

6.Решите уравнение:

1) |x| = 9,6; 2) |x| = −4.

7. Найдите наименьшее целое значение x, при котором верно неравен-

ство ≥ −4.

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось

верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

−6,5*7 > −6,526?

9. Найдите два числа, каждое из которых больше – 5/9, но меньше – 4/9

2 вариант

 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки (2), (−6),

(−3,5), (3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные

координаты?

2. Выберите среди чисел 5; −9; 1/6; −1,6; 8,1; 0; 5/13; 18; −53; −2 /3:

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа:

1) 2,3 и −5,2; 2) −4,6 и −4,3.

4. Вычислите:

|−5,7| + |−2,5| − |4,32|

5. Найдите значение x, если:

1) −= 17; 2) −(− x) = −2,4.

6. Решите уравнение:

1) |x| = 8,4; 2) |x| = −6.

7. Найдите наибольшее целое значение x, при котором верно неравен-

ство < −8.

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось

верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

−7,24* < −7,247?

9. Найдите два числа, каждое из которых больше – 3/7, но меньше – 2/7

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 9 заданий, среди которых: 

1)   6 заданий с кратким ответом;

2) 3 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.

На «5» - 11-12 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов

задания

 Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности  

Максимальный балл за выполнение задания

1

Положительные и отрицательные числа

Умение отмечать точки на координатной прямой

РО

Б

2

2

Рациональные числа

Умение распределять положительные и отрицательные числа в порядке возрастания

КО

Б

1

3

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

КО

Б

1

4

Модуль (абсолютная величина) числа

Умение решать примеры с модулем

РО

Б

2

5

Модуль (абсолютная величина) числа

Умение решать уравнения с модулем

КО

Б

1

6

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

Умение решать уравнения с модулем

КО

Б

1

7

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

КО

Б

1

8

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

КО

Б

1

9

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

РО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   №8 Сложение и вычитание рациональных чисел

1 вариант

1.Выполните действия: 1) 2,9+(-6,1);      2)-5,4+12,2;    

3) +;  4) -6,7+6,7;    5)8,5-(-4,6);   6)  3,8-6,3

7) -4,2-(-5);  8) -

2.Решите уравнение:

1) х+19=12       2)    -25-х=  -17

3.Найдите значение выражения:

1) -34+67+(-19)+(-44)+34;  2) 6+(-7)+(-15)+(-6)+30;

4. Упростите выражение 6,36+а+(-2,9)+(-4,36)+2,9 и найдите его значение, если а= -.

5. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -7 и 5? Чему равна их сумма?

2 вариант

1.Выполните действия: 1)3,8+(-4,4);   2) -7,3+15,1;

3) -  4) -9,4+9,4;  5)7,6-(-3,7);

6)5,4-7,2;   7) -3,8-(-6);  8) -

2.Решите уравнение:

1)х+23=18        2) -31-х= - 9

3.Найдите значение выражения:

1)-42+54+(-13)+(-26)+32;   2)8+(-13) - ( -7) – 42

4. Упростите выражение – 9,72+b+7,4+5,72  и найдите его значение, если а= 3.

5. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -6 и 8? Чему равна их сумма?

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых: 

1)   1 задание с кратким ответом;

2) 4 задания с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 9 баллов.

На «5» - 8-9 баллов, на «4» - 6-7 баллов, на «3» - 4-5 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Сложение и вычитание рациональных чисел

Умение складывать и вычитать рациональные числа

РО

Б

2

2

Решение уравнений

Умение решать уравнения с рациональными числами

РО

Б

2

3

Сложение и вычитание рациональных чисел

Умение складывать и вычитать рациональные числа

РО

Б

2

4

Сложение и вычитание рациональных чисел

Умение складывать и вычитать рациональные числа в нестандартных заданиях

РО

Б

2

5

Рациональные числа на координатной прямой

Умение работать с рациональными числами на координатной прямой

КО

Б

1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   №9 Умножение и деление рациональных чисел

Вариант 1

1. Выполните действия:

1) −2,1 ・ 3,8; 3) −14,16 : (−0,6);

2) −1https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/28/s_58da6d67032df/598897_1.png ( −2https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/28/s_58da6d67032df/598897_2.png ); 4) −18,36 : 18.

2. Упростите выражение:

1) −1,6・ (−5y); 3) − (− 8) + (12 + a);

2) −7− 9+ 11b; 4) −3(− 5) + 6(+ 3).

3. Найдите значение выражения:

(−4,16 − (−2,56)) : 3,2 − 1,2 ・ (−0,6).

4. Упростите выражение −2(2,7− 1) − (6 − 3,4x) + 8(0,4− 2) и вычислите его значение при = −https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/28/s_58da6d67032df/598897_3.png.

5. Чему равно значение выражения −0,8− (0,6− 0,7y), если 2− = −8?

Вариант 2

1. Выполните действия:

1) −3,4 ・ 2,7; 3) −12,72 : (−0,4);

2) −1https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/28/s_58da6d67032df/598897_4.png  (− 2https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/28/s_58da6d67032df/598897_5.png; 4) 15,45 : (−15).

2. Упростите выражение:

1) −1,5・ (−6b); 3) + (7 − b) − (14 − b);

2) −4− 15+ 3+ 18n; 4) −2(− 3) + 4(+ 1).

3. Найдите значение выражения:

(−1,14 − 0,96) : (−4,2) + 1,8 ・ (−0,3).

4. Упростите выражение −3(1,2− 2) − (4 − 4,6 x) + 6(0,2 − 1) и вычислите его значение при = − https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/28/s_58da6d67032df/598897_6.png.

5. Чему равно значение выражения 0,9− (0,7+ 0,6y), если 3− = 9?

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых: 

1)   задание с кратким ответом нет;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.

На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Умножение и деление рациональных чисел

Умение выполнять умножение и деление рациональных чисел

РО

Б

2

2

Умножение  рациональных чисел

Умение находить подобные слагаемые, умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять распределительный закон умножения

РО

Б

2

3

Умножение и деление рациональных чисел

Умение решать примеры с рациональными числами, используя различные алгебраические выражения

РО

Б

2

4

Умножение  рациональных чисел

Умение правильно раскрыть скобки, подставить вместо буквы числовое значение и вычислить числовое выражение

РО

Б

2

5

Умножение  рациональных чисел

Умение правильно раскрыть скобки

РО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   №10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений

1 вариант

1. Решите уравнение 13+ 10 = 6− 4.

2. В трёх ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в4 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 3 кг меньше, чем в пер-

вом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?

3. Найдите корень уравнения:

1) 0,4(− 3) + 2,5 = 0,5(4 + x); 2) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/08/s_58e91841cee0c/608058_1.png = https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/08/s_58e91841cee0c/608058_2.png .

4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Петя потратил на покупку

книг 400 р., а Вася — 200 р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем

у Пети. Сколько денег было у каждого из них вначале?

5. Решите уравнение (4+ 6)(1,8 − 0,2y) = 0.

2 вариант

1. Решите уравнение 17− 8 = 20+ 7.

2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший собрал в 3 раза больше, чем

младший, а средний — на 13 кг больше, чем младший. Сколько кило-

граммов яблок собрал младший брат?

3. Найдите корень уравнения:

1) 0,6(− 2) + 4,6 = 0,4(7 + x); 2) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/08/s_58e91841cee0c/608058_3.png = https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/08/s_58e91841cee0c/608058_4.png

4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли

54 л воды, а из второй — 6 л, то в первой цистерне осталось в 4 раза

меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой ци-

стерне вначале?

5. Решите уравнение (3+ 42)(4,8 − 0,6x) = 0.

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых: 

1)   задание с кратким ответом нет;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.

На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Решение уравнений

Умение решать уравнения

РО

Б

2

2

Решение задач с помощью уравнений

Умение решать задачи с помощью уравнения

РО

Б

2

3

Решение уравнений

Умение решать уравнение с десятичными дробями

РО

Б

2

4

Решение задач с помощью уравнений

Умение решать задачи с помощью уравнения

РО

Б

2

5

Решение уравнений

Умение решать уравнения

РО

Б

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   № 11 Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Вариант 1.

1. Перерисуйте в тетрадь рисунок.

Проведите через С:

1) прямую а, параллельную прямой m;

2) прямую b, перпендикулярную прямой m.

        • С


https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919f0434a60e/627527_1.png

     m

2. Начертите произвольный треугольник АВС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(-1;4) и В(-4;-2). Проведите отрезок АВ.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4. Начертите тупой угол ВDK, отметьте на его стороне DK точку М. Проведите через точку М прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.

5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке изображен график движения туриста.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919f0434a60e/627527_2.jpeg

1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?

2) Сколько времени турист затратил на остановку?

3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?

4) С какой скоростью шел турист до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника АВСD: А (-2;-3), В (-2;5) и С (4;5).

1) Начертите этот прямоугольник.

2) Найдите координаты вершины D.

3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х;у) такие, что х=2, у – произвольное число.

Вариант 2.

1. Перерисуйте в тетрадь рисунок.

Проведите через F:

1) прямую а, параллельную прямой c;

2) прямую b, перпендикулярную прямой c.

• Fhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919f0434a60e/627527_3.png


          с

2. Начертите произвольный треугольник DEF. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки E.

3. Отметьте на координатной плоскости точки C (1;4) и D(-1;2). Проведите отрезок CD.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку СD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4. Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.

5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке изображен график движения велосипедиста.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919f0434a60e/627527_4.jpeg

1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?

2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?

3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?

4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника АВСD: А (-1;-3), С (5;1) и D (5;-3).

1) Начертите этот прямоугольник.

2) Найдите координаты вершины B.

3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х;у) такие, что y=-4, x – произвольное число.

1.Назначение работы – контроль знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 7 заданий, среди которых: 

1)   задание с кратким ответом нет;

2) 7 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов.

На «5» - 11-14 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый  вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Перпендикулярные и параллельные прямые

Умение различать понятие перпендикулярные и параллельные прямые

РО

Б

2

2

Осевая и центральная симметрия

Умение показывать осевую и центральную симметрию

РО

Б

2

3

Координатная плоскость

Умение на координатной плоскости отмечать точки

РО

Б

2

4

Перпендикулярные прямые

Умение показывать перпендикулярные прямые

РО

Б

2

5

Графики

Умение решать задачи с помощью графиков

РО

Б

2

6

Координатная плоскость

Умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

РО

Б

2

7

Графики

Умение строить график

РО

Б

2

                                        СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительной работы по математике   №12

Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 6 класса

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

1) (-12,4+8,9)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/25/s_592702bd9ca64/632517_1.png; 2) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/25/s_592702bd9ca64/632517_2.png.

2. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/25/s_592702bd9ca64/632517_3.png количества учеников 6 А класса и 80% количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько – в 6 В?

3. Отметьте на координатной плоскости точки А (-3; 1), В (0; -4) и М (2; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.

4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?

5. Решите уравнение: 8х-3(2х+1)=2х+4.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

1) (-0,76-0,44)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/25/s_592702bd9ca64/632517_4.png; 2) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/25/s_592702bd9ca64/632517_5.png.

2. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/25/s_592702bd9ca64/632517_6.png количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растет в саду?

3. Отметьте на координатной плоскости точки М (3; -2), К (-1; -1) и С (0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую а, параллельную прямой МК, и прямую b, перпендикулярную прямой МК.

4. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?

5. Решите уравнение: 10х-2(4х-5)=2х+10.

1.Назначение работы – контроль знаний по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 6 класса

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых: 

1)   задание с кратким ответом нет;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.

На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Нахождение значения выражения

Умение решать примеры с различными алгебраическими выражениями

РО

Б

2

2

Решение задач

Умение решать задачи на проценты

РО

Б

2

3

Координатная плоскость

Умение на координатной плоскости отмечать точки. Умение показывать параллельные и перпендикулярные прямые

РО

Б

2

4

Решение задач

Умение решать задачи с помощью уравнения

РО

Б

2

5

Решение уравнения

Умение уравнения

РО

Б

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- измерительные материалы по математике 5 класс.

Аттестация по всем темам.Подготовка к ЕГЭ шаг за шагом.Система оценки знаний.Соответствие программе ....

Контрольно-измерительные материалы по математике, 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса....

Спецификация и Кодификатор контрольно – измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах

Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса  по математике для составления контрольных измерительных материалов СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно – измерительных материалов  для пр...

Контрольно-измерительные материалы по математике для 7 класса

Контрольные работы по алгебре, 4 варианта (УМК А.Г. Мордковича, автор - Л.А. Александрова), и геометрии, 2 варианта ( Л.С.Атанасян, автор - М.А.Иченская)...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс УМК: Виленкин...

Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)

Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)...

Контрольно - измерительные материалы по математике 4-5 класс

контрольно - измерительные материалы по математике 4-5 класс...