Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)
методическая разработка по математике (6 класс)

Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnye_materialy_-_kopiya.docx635.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

   

«Контрольно – измерительные материалы для проведения тематического контроля по математике для 6 класса на I полугодие»

Выполнила: Георгиева Н.К.

учитель математики

 МОУ «Благоевская СОШ»

         

пгт. Благоево

2019г.

Аннотация

     Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения тематического контроля по математике в I полугодии учебного года в 6 классе.

      Тематический контроль знаний по предмету «Математика» проходит в форме письменной контрольной работы.

    Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по темам, изучаемым в I полугодии.

    Каждый вариант проверочной работы включает 4-5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности. Выполнение заданий повышенного уровня сложности проверяет готовность обучающихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.

   Данная работа может быть полезна учителям математики, работающим в 6 классе с использованием учебника «Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2014».

Пояснительная записка

      Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно - деятельностном подходе. Следовательно, предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения новыми знаниями, для применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

    В связи с реализацией ФГОС ООО становится актуальным разработка новых контрольно-диагностических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством  формирования универсальных учебных действий, как основы ведущей образовательной компетенции - учения учиться.

     Данные контрольно - измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов совокупности тем учебного предмета «Математика» за  I полугодие.

    Настоящая модель контрольных работ разработана в предположении, что варианты контрольной работы могут формироваться на основе и с использованием математических пособий (учебник математики, рабочие тетради по математике, самостоятельные и контрольные работы, тесты), доступных школьникам, учителям и родителям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

пгт. Благоево Удорского района Республики Коми

        «Согласовано»

на заседании МО

протокол № 1 от 05.09.2018 г.

Форма: тематический контроль

Предмет: математика

Класс: 6

Контрольно-измерительные материалы

к контрольной работе № 1  по теме «Делители и кратные. НОД и НОК»

Спецификация

к контрольной работе № 1 для учащихся 6 класса по математике

  1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Делители и кратные. НОД и НОК»

  1. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
  3. Основная  образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».

3. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.

Распределение заданий контрольной  работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

5

Задания с развернутым ответом

4. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

5.  Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

  6.  Система оценивания работы

Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение.  В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Базовый

1

2

Базовый

2

3

Базовый

2

4

Повышенный

2

5

Повышенный

2

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 9 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

9 баллов

7-8 баллов

5-6 баллов

4 балла и менее

7. Кодификатор

элементов содержания для проведения контрольной работы № 1

по математике в 6 классе


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

1

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

2

Базовый

2

1.1.4,

1.1.6

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители,
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

3

Базовый

2

1.1.4,

1.1.6

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители,
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

Повышенный

2

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

5

Повышенный

2

1.1.2,

1.1.5

Арифметические действия над натуральными числами,
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

8.  Кодификатор

проверяемых умений в контрольной работе № 1

по математике  в 6 классе.


задания

КЭС

Проверяемые специальные предметные умения

1

1.1.4

Верно используют термины: делитель, кратное. Умеют  раскладывать  составные числа на простые множители

2

1.1.4,

1.1.6

Верно используют термины: делитель, кратное. Умеют  раскладывать  составные числа на простые множители

Знают алгоритм нахождения наибольшего общего делителя

3

1.1.4,

1.1.6

Верно используют термины: делитель, кратное. Умеют  раскладывать  составные числа на простые множители

Знают алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

4

1.1.5

Знают признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

5

1.1.2,

1.1.5

Умеют выполнять арифметические действия над натуральными числами,

Знают признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)

      Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.

       Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.

      При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.

        10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы        

      Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

      Задание 1 оценивается в 1 балл.

       Задания  2 и 3  оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).

      Задания 4 и 5 оцениваются в 2 балла (2 балла – решение с пояснением; 1 балл – приведен правильный ответ без пояснений; 0 баллов – ответ неправильный или задание не выполнено).

      На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.

Коды правильных ответов:  

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

1, 2, 4, 7, 14, 28

1, 2, 17, 34

2

а). 25; б). 13

а). 23; б). 34

3

а). 26; б). 60

а). 96; б). 84

4

4

5

5

1008

1155

Текст контрольной работы № 1 – приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

пгт. Благоево Удорского района Республики Коми

        «Согласовано»

на заседании МО

протокол № 1 от 05.09.2018 г.

Форма: тематический контроль

Предмет: математика

Класс: 6

Контрольно-измерительные материалы

по математике для 6 класса

к контрольной работе № 2  по теме ««Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Спецификация

к контрольной работе № 2 по математике для учащихся 6 класса

1.Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме ««Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».

3. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий,  различающихся формой и уровнем сложности.

В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.

Распределение заданий контрольной  работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

5

Задания с развернутым ответом

 4. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

  5.  Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

  6.  Система оценивания работы

Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение.  В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Базовый

3

2

Базовый

2

3

Базовый

3

4

Базовый

2

5

Повышенный

2

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 12 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

 «5»

«4»

«3»

«2»

11-12 баллов

9-10 баллов

6-8 баллов

5 баллов и менее

7. Кодификатор

элементов содержания для проведения контрольной работы № 2

 по математике    в 6  классе


задания

Уровень
сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

2

Базовый

2

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

3

Базовый

3

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

4

Базовый

2

1.2.2,

3.1.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Уравнение с одной переменной, корень уравнения

5

Повышенный

2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

8.  Кодификатор

проверяемых умений в контрольной работе № 2

по математике  в 6  классе.


задания

КЭС

Проверяемые специальные предметные умения

1

1.2.1

Знают основное свойство дроби. Умеют сокращать дроби

2

1.2.1

Умеют сравнивать дроби с разными знаменателями

3

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умеют складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

4

1.2.2,
3.1.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Умеют решать уравнение с одной переменной, находить  корень уравнения.

5

1.2.2

Умеют решать задачи, выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)

      Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.

       Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.

      При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.

        10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы        

      Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

      Задание 1 оценивается в 3 балла (по одному баллу за каждую правильно сокращенную дробь).

       Задание  2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).

      Задание  3 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а), б), в)).

      Задание  4 оценивается в 2 балла (2 балла – задание решено верно; 1 балл – верно выполнено действие с дробями, но допущена ошибка в ходе решения уравнения).

      Задание 5 оцениваются в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).

      На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.

Коды правильных ответов:

     

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

 ;   ;   

 ;    ;  

2

а).   >  ; б).   < 0,6

а).   > ; б). 0,3 >

3

а).  ; б).  ; в). 

а).   ; б).  ; в). 

4

 

5

                             

                 

            Текст контрольной работы № 2 – приложение 2

                           

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

пгт. Благоево Удорского района Республики Коми

        «Согласовано»

на заседании МО

протокол № 1 от 05.09.2018 г.

Форма: тематический контроль

Предмет: математика

Класс: 6

Контрольно-измерительные материалы

по математике для 6 класса

к контрольной работе № 3  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Спецификация

к контрольной работе № 3 по математике для учащихся 6 класса

1.Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3.Основная  образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».

3. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы включает 4 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.

Распределение заданий контрольной  работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

4

Задания с развернутым ответом

4. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

 5.  Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

 6.  Система оценивания работы

Работа включает 4 задания, к которым требуется привести полное решение.  В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Базовый

2

2

Базовый

4

3

Повышенный

2

4

Повышенный

1

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 9 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

9 баллов

7 - 8 баллов

5 - 6 баллов

4 балла и менее

7. Кодификатор

элементов содержания для проведения контрольной работы № 3

 по математике в 6 классе


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

2

Базовый

4

1.2.2,
3.1.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3

Повышенный

2

1.2.2,

3.3.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Решение текстовых задач арифметическим способом

4

Повышенный

1

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

8.  Кодификатор

проверяемых умений в контрольной работе № 3

по математике  в 6 классе.


задания

КЭС

Проверяемые специальные предметные умения

1

1.2.2

Умеют складывать  и вычитать смешанные числа

2

1.2.2,
3.1.1

Умеют складывать  и вычитать смешанные числа

Умеют применять навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений

3

1.2.2,
3.3.1

Умеют складывать  и вычитать смешанные числа

Умеют применять навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач

4

1.2.2

Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)

      Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.

       Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 4 задания, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.

      При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.

        10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы        

      Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

      Задание 1 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а), б)).

       Задание  2 оценивается в 4 балла (2 балла – уравнение решено верно; 1 балл – верно выполнено действие с дробями, но допущена ошибка в ходе решения уравнения – для каждого из уравнений а) и б)).

      Задание  3 оценивается в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).

      Задание  4 оценивается в 1 балл (1 балл – верно записан корень уравнения).

     На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкал в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.

Коды правильных ответов:  

 

 

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

а). 4    б). 

а). 6     б).

2

а). 3     б). 8

а). 1   б). 4

3

16,7

30,7

4

9

9

                             

            Текст контрольной работы № 3 – приложение 3

                                                                

                                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

пгт. Благоево Удорского района Республики Коми

        «Согласовано»

на заседании МО

протокол № 1 от 05.09.2018 г.

Форма: тематический контроль

Предмет: математика

Класс: 6

Контрольно-измерительные материалы

по математике для 6 класса

к контрольной работе № 4  по теме «Умножение дробей»

Спецификация

к контрольной работе № 4 по математике для учащихся 6 класса

1.Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Умножение дробей».

2.Документы, определяющие содержание контрольнной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3.Основная  образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».

3. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.

Распределение заданий контрольной  работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

5

Задания с развернутым ответом

4. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

  5.  Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

 6.  Система оценивания работы

Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение.  В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Базовый

2

2

Базовый

2

3

Базовый

2

4

Базовый

3

5

Повышенный

2

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 11 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

10 - 11 баллов

8 - 9 баллов

6 - 7 баллов

5 баллов и менее

7. Кодификатор

элементов содержания для проведения контрольной работы № 4

 по математике в 6 классе


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

2

Базовый

2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

3

Базовый

2

1.2.2,

1.3.6

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

4

Базовый

3

1.2.2,

1.2.3,

3.3.1

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Нахождение части от целого и целого по его части,
Решение текстовых задач арифметическим способом

5

Повышенный

2

1.2.2,

1.3.6

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

8.   Кодификатор

проверяемых умений в контрольной работе № 4

 по математике  в 6 классе.


задания

КЭС

Проверяемые специальные предметные умения

1

1.2.2

Умеют выполнять действие умножения с обыкновенными дробями

2

1.2.2

Умеют выполнять действия умножения, сложения, вычитания с обыкновенными дробями

3

1.2.2,

1.3.6

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями,
Умеют применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями

4

1.2.2,

1.2.3,
3.3.1

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями,
Умеют находить часть от числа,
Умеют решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа

5

1.2.2,

1.3.6

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями,
Умеют выполнять действия умножения, сложения, вычитания с обыкновенными дробями

Умеют применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями

9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)

      Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.

       Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.

      При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.

        10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы        

      Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

      Задание 1 оценивается в 2 балла (по одному баллу за каждый правильно решенный пример).

       Задание  2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное действие).

      Задание  3 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное действие).

      Задание  4 оценивается в 3 балла (3 балла – задание решено верно; 2 балла – допущена ошибка в ходе решения задачи, вычисления правильные; 1 балл – вычислительная ошибка).

      Задание 5 оценивается в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).

      На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.

Коды правильных ответов:  

 

 

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

a).       б).  

a).       б).  

2

               

3

109

73

4

2

5

1          

6

                             

Текст контрольной работы № 4 – приложение 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

пгт. Благоево Удорского района Республики Коми

        «Согласовано»

на заседании МО

протокол № 1 от 05.09.2018 г.

Форма: тематический контроль

Предмет: математика

Класс: 6

Контрольно-измерительные материалы

по математике для 6 класса

к контрольной работе № 5  по теме «Деление обыкновенных дробей»

Спецификация

к контрольной работе № 5 по математике для учащихся 6 класса

1.Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Деление обыкновенных дробей».

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3.Основная  образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».

3. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.

Распределение заданий контрольной  работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

5

Задания с развернутым ответом

4. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

 5.  Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

 6.  Система оценивания работы

Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение.  В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Базовый

5

2

Базовый

2

3

Базовый

2

4

Базовый

2

5

Повышенный

3

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 14 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

13-14 баллов

10-12 баллов

7-9 баллов

6 баллов и менее

7. Кодификатор

элементов содержания для проведения контрольной работы № 5

 по математике в 6 классе


задания

КЭС

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

1.2.2

1.2.5

Б

5

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Арифметические действия с десятичными дробями

2

1.2.2,

1.2.3

Б

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Нахождение части от целого и целого по его части

3

1.2.2,

1.2.3

Б

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Нахождение части от целого и целого по его части

4

1.2.2,

3.1.1

Б

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Уравнение с одной переменной, корень уравнения

5

1.2.2,

3.1.1

П

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Уравнение с одной переменной, корень уравнения

8.  Кодификатор

проверяемых умений в контрольной работе № 5

по математике  в 6 классе.


задания

КЭС

Проверяемые специальные предметные умения

1

1.2.2

1.2.5

Умеют выполнять действие деления с обыкновенными дробями, с десятичными дробями.

Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь.

2

1.2.2,
1.2.3

Умеют находить часть от целого, умеют переводить процент в дробь. Умеют выполнять действие умножения с обыкновенными дробями, с десятичными дробями.

3

1.2.2,
1.2.3

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями,
Умеют находить часть от целого.

4

1.2.2,

3.1.1

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями,
Умеют решать уравнение с одной переменной, находить корень уравнения.

5

1.2.2,

3.1.1

Умеют упрощать выражения с переменными.

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями,
Умеют решать уравнение с одной переменной, находить корень уравнения.

9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)

      Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.

       Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.

      При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.

        10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы        

      Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

      Задание 1 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое  правильно выполненное действие).

       Задание  2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).

      Задание  3 оценивается в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).

      Задание  4 оценивается в 2 балла (2 балла – задание решено верно; 1 балл – верно выполнены действия с дробями, но допущена ошибка в ходе решения уравнения).

      Задание 5 оценивается в 3 балла (3 балла – полное правильное решение; 2 балла – ошибка в ходе решения уравнения; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).

      На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.

Коды правильных ответов:   

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

а).  б). 3   в). 6

а). 1    б). 4   в). 10

2

а).      б). 4,4

а).    б). 2,1

3

28

18

4

17

2

5

6

3

Текст контрольной работы № 5 – приложение 5

                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Благоевская средняя общеобразовательная школа"

пгт. Благоево Удорского района Республики Коми

        «Согласовано»

на заседании МО

протокол № 1 от 05.09.2018 г.

Форма: тематический контроль

Предмет: математика

Класс: 6

Контрольно-измерительные материалы

по математике для 6 класса

к контрольной работе № 6  по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Спецификация

к контрольной работе № 6 по математике для учащихся 6 класса

1.Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по темам «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

     3.Основная  образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».

3. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.

Распределение заданий контрольной  работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

5

Задания с развернутым ответом

4. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

5.  Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

6.  Система оценивания работы

Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение.  В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Базовый

2

2

Базовый

2

3

Базовый

4

4

Повышенный

3

5

Повышенный

3

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 14 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

13-14 баллов

10 - 12 баллов

7 - 9 баллов

6 баллов и менее

7. Кодификатор

элементов содержания для проведения контрольной работы № 6

 по математике в 6 классе


задания

КЭС

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

1.2.2

Б

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

2

1.2.2,

1.2.3,

1.5.4

Б

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями,
Нахождение части от целого и целого по его части

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по его проценту

3

1.2.2,

Б

4

Арифметические действия с обыкновенными дробями

4

1.2.2,


1.2.5,

1.2.6

П

4

Арифметические действия с обыкновенными дробями,

Арифметические действия с десятичными дробями,
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной

5

1.2.2,

1.2.5,

2.1.1

П

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями,

Арифметические действия с десятичными дробями,
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

8.  Кодификатор

проверяемых умений в контрольной работе № 6

по математике  в 6 классе.


задания

КЭС

Проверяемые специальные предметные умения

1

1.2.2

Умеют выполнять действие деления с обыкновенными дробями

2

1.2.2,

1.2.3,

1.5.4

Умеют выполнять действие деления с обыкновенными дробями, с десятичными дробями.

Умеют находить  целое по его части

Знают определение процента. Умеют находить величину по его проценту

3

1.2.2,

Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

4

1.2.2,

1.2.5,

1.2.6

Умеют выполнять действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями.

Умеют представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной

5

1.2.2,

1.2.5,
2.1.1

Умеют выполнять действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями.

Умеют находить числовое значение буквенного выражения

9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)

      Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.

       Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.

      При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.

        10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы        

      Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

      Задание 1 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое  правильно выполненное действие).

       Задание  2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).

      Задание  3 оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждое  правильно выполненное действие).

      Задание  4 оценивается в 3 балла (3 балла – задание решено верно; 2 балла – 1 вычислительная ошибка, с учетом которой дальнейшие вычисления верны; 1 балл – не менее 3 верно выполненных действий).

      Задание 5 оценивается в 3 балла (3 балла – полное правильное решение; 2 балла – ошибка при упрощении выражения; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).

      На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.

Коды правильных ответов:

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

а).    б).  

а).  1    б).   

2

а).  27   б). 90

а). 28  б). 30

3

1

1

4

1

1

5

4;  6,5

2,15;   4,3

                Текст контрольной работы № 6 – приложение 6

             

Заключение

     В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.               

   В данной работе представлены контрольно – измерительные материалы для осуществления текущего контроля по математике в 6 классе в виде следующих документов:

-  кодификаторы, которые содержат перечень элементов содержания и перечень требований к уровню освоения обучающимися содержания образовательных стандартов, проверяемых  на этапах текущего контроля успеваемости;

- спецификации КИМ для осуществления текущего контроля успеваемости. Спецификации включают в себя оценочный материал для оценивания уровня освоения учащимися элементов содержания образовательной программы, сформированных умений на каждом этапе реализации образовательной программы, и инструкцию по выполнению контрольной работы;

-  типовые контрольные измерительные задания для осуществления текущего контроля успеваемости.

Список литературы

1.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – М.: Экзамен, 2016. – 95с.

2.А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2013. – 192 с.

     3.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика.          5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Мнемозина, 2014. – 283 с.

     

Приложения

Приложение № 1

Контрольная работа № 1 по математике

                                                       для 6 класса.

                             

Приложение № 2

Контрольная работа № 2 по математике

для 6 класса.

                    I вариант                           II вариант

                   

                 

                                       

                  

                       

         

                         

                             

Приложение № 3

                                Контрольная работа № 3 по математике  

                                                            для 6 класса.

                               I вариант                                                      II вариант

                              

                           

                           

                                     

                   

                           

                             

                               

Приложение № 4

                 

                           Контрольная работа № 4 по математике  

                                                       для 6 класса.

                    I вариант      

           

                     

                     II вариант

               

  . (    -   )   

         

Приложение № 5

                            Контрольная работа № 5 по математике  

                                                       для 6 класса.

                  I вариант                                                 II вариант

1.

2.      Найдите:

  а).                                          а).      

  б).                                 б).  

3.

4.

5.                

                    Решите уравнение:

                                                         

             

                             

                            

Приложение № 6

                            Контрольная работа № 6 по математике  

                                                       для 6 класса.

                  I вариант      

        2.

              II вариант

2. Найдите число:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе

Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...

Контрольно- измерительные материалы по математике 5 класс.

Аттестация по всем темам.Подготовка к ЕГЭ шаг за шагом.Система оценки знаний.Соответствие программе ....

Контрольно-измерительные материалы по математике, 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса....

Контрольно-измерительный материал для о зачета 2 курс 2-ое полугодие

Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика».Промежуточная аттестация за первое полугодие 2014-2015 учебного года для обучающихся по  профессии...

Презентация "Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."

Методическая разработка для подготовке к ОГЭ по математике "Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."...

Методическая разработка " Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."

Методическая разработка " Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."...

Контрольно - измерительные материалы по математике 6 класс УМК Мерзляк

В данном сборнике собраны все контрольные работы по курсу 6 класса УМК Мерзляк.Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математикеобучающихся 6 классов МБОУ «Ды...