Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)
методическая разработка по математике (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnye_materialy_-_kopiya.docx | 635.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
«Контрольно – измерительные материалы для проведения тематического контроля по математике для 6 класса на I полугодие»
Выполнила: Георгиева Н.К.
учитель математики
МОУ «Благоевская СОШ»
пгт. Благоево
2019г.
Аннотация
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения тематического контроля по математике в I полугодии учебного года в 6 классе.
Тематический контроль знаний по предмету «Математика» проходит в форме письменной контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по темам, изучаемым в I полугодии.
Каждый вариант проверочной работы включает 4-5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности. Выполнение заданий повышенного уровня сложности проверяет готовность обучающихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.
Данная работа может быть полезна учителям математики, работающим в 6 классе с использованием учебника «Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2014».
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно - деятельностном подходе. Следовательно, предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения новыми знаниями, для применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
В связи с реализацией ФГОС ООО становится актуальным разработка новых контрольно-диагностических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы ведущей образовательной компетенции - учения учиться.
Данные контрольно - измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов совокупности тем учебного предмета «Математика» за I полугодие.
Настоящая модель контрольных работ разработана в предположении, что варианты контрольной работы могут формироваться на основе и с использованием математических пособий (учебник математики, рабочие тетради по математике, самостоятельные и контрольные работы, тесты), доступных школьникам, учителям и родителям.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от 05.09.2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: математика
Класс: 6
Контрольно-измерительные материалы
к контрольной работе № 1 по теме «Делители и кратные. НОД и НОК»
Спецификация
к контрольной работе № 1 для учащихся 6 класса по математике
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Делители и кратные. НОД и НОК»
- Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 5 | Задания с развернутым ответом |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются.
6. Система оценивания работы
Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Базовый | 1 |
2 | Базовый | 2 |
3 | Базовый | 2 |
4 | Повышенный | 2 |
5 | Повышенный | 2 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 9 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
9 баллов | 7-8 баллов | 5-6 баллов | 4 балла и менее |
7. Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы № 1
по математике в 6 классе
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 1 | 1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители |
2 | Базовый | 2 | 1.1.4, 1.1.6 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители, |
3 | Базовый | 2 | 1.1.4, 1.1.6 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители, |
4 | Повышенный | 2 | 1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
5 | Повышенный | 2 | 1.1.2, 1.1.5 | Арифметические действия над натуральными числами, |
8. Кодификатор
проверяемых умений в контрольной работе № 1
по математике в 6 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.1.4 | Верно используют термины: делитель, кратное. Умеют раскладывать составные числа на простые множители |
2 | 1.1.4, 1.1.6 | Верно используют термины: делитель, кратное. Умеют раскладывать составные числа на простые множители Знают алгоритм нахождения наибольшего общего делителя |
3 | 1.1.4, 1.1.6 | Верно используют термины: делитель, кратное. Умеют раскладывать составные числа на простые множители Знают алгоритм нахождения наименьшего общего кратного |
4 | 1.1.5 | Знают признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
5 | 1.1.2, 1.1.5 | Умеют выполнять арифметические действия над натуральными числами, Знают признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание 1 оценивается в 1 балл.
Задания 2 и 3 оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).
Задания 4 и 5 оцениваются в 2 балла (2 балла – решение с пояснением; 1 балл – приведен правильный ответ без пояснений; 0 баллов – ответ неправильный или задание не выполнено).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1, 2, 4, 7, 14, 28 | 1, 2, 17, 34 |
2 | а). 25; б). 13 | а). 23; б). 34 |
3 | а). 26; б). 60 | а). 96; б). 84 |
4 | 4 | 5 |
5 | 1008 | 1155 |
Текст контрольной работы № 1 – приложение 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от 05.09.2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: математика
Класс: 6
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 6 класса
к контрольной работе № 2 по теме ««Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Спецификация
к контрольной работе № 2 по математике для учащихся 6 класса
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме ««Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 5 | Задания с развернутым ответом |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются.
6. Система оценивания работы
Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Базовый | 3 |
2 | Базовый | 2 |
3 | Базовый | 3 |
4 | Базовый | 2 |
5 | Повышенный | 2 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 12 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
11-12 баллов | 9-10 баллов | 6-8 баллов | 5 баллов и менее |
7. Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы № 2
по математике в 6 классе
№ | Уровень | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 3 | 1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
2 | Базовый | 2 | 1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
3 | Базовый | 3 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
4 | Базовый | 2 | 1.2.2, 3.1.1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
5 | Повышенный | 2 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
8. Кодификатор
проверяемых умений в контрольной работе № 2
по математике в 6 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.2.1 | Знают основное свойство дроби. Умеют сокращать дроби |
2 | 1.2.1 | Умеют сравнивать дроби с разными знаменателями |
3 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умеют складывать и вычитать дроби с разными знаменателями |
4 | 1.2.2, | Арифметические действия с обыкновенными дробями Умеют решать уравнение с одной переменной, находить корень уравнения. |
5 | 1.2.2 | Умеют решать задачи, выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание 1 оценивается в 3 балла (по одному баллу за каждую правильно сокращенную дробь).
Задание 2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).
Задание 3 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а), б), в)).
Задание 4 оценивается в 2 балла (2 балла – задание решено верно; 1 балл – верно выполнено действие с дробями, но допущена ошибка в ходе решения уравнения).
Задание 5 оцениваются в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | ; ; | ; ; |
2 | а). > ; б). < 0,6 | а). > ; б). 0,3 > |
3 | а). ; б). ; в). | а). ; б). ; в). |
4 |
| |
5 |
Текст контрольной работы № 2 – приложение 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от 05.09.2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: математика
Класс: 6
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 6 класса
к контрольной работе № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Спецификация
к контрольной работе № 3 по математике для учащихся 6 класса
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы включает 4 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 4 | Задания с развернутым ответом |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются.
6. Система оценивания работы
Работа включает 4 задания, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Базовый | 2 |
2 | Базовый | 4 |
3 | Повышенный | 2 |
4 | Повышенный | 1 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 9 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
9 баллов | 7 - 8 баллов | 5 - 6 баллов | 4 балла и менее |
7. Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы № 3
по математике в 6 классе
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 2 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
2 | Базовый | 4 | 1.2.2, | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
3 | Повышенный | 2 | 1.2.2, 3.3.1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
4 | Повышенный | 1 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
8. Кодификатор
проверяемых умений в контрольной работе № 3
по математике в 6 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.2.2 | Умеют складывать и вычитать смешанные числа |
2 | 1.2.2, | Умеют складывать и вычитать смешанные числа Умеют применять навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений |
3 | 1.2.2, | Умеют складывать и вычитать смешанные числа Умеют применять навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач |
4 | 1.2.2 | Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 4 задания, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание 1 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а), б)).
Задание 2 оценивается в 4 балла (2 балла – уравнение решено верно; 1 балл – верно выполнено действие с дробями, но допущена ошибка в ходе решения уравнения – для каждого из уравнений а) и б)).
Задание 3 оценивается в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).
Задание 4 оценивается в 1 балл (1 балл – верно записан корень уравнения).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкал в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | а). 4 б). | а). 6 б). |
2 | а). 3 б). 8 | а). 1 б). 4 |
3 | 16,7 | 30,7 |
4 | 9 | 9 |
Текст контрольной работы № 3 – приложение 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от 05.09.2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: математика
Класс: 6
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 6 класса
к контрольной работе № 4 по теме «Умножение дробей»
Спецификация
к контрольной работе № 4 по математике для учащихся 6 класса
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Умножение дробей».
2.Документы, определяющие содержание контрольнной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 5 | Задания с развернутым ответом |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются.
6. Система оценивания работы
Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Базовый | 2 |
2 | Базовый | 2 |
3 | Базовый | 2 |
4 | Базовый | 3 |
5 | Повышенный | 2 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 11 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
10 - 11 баллов | 8 - 9 баллов | 6 - 7 баллов | 5 баллов и менее |
7. Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы № 4
по математике в 6 классе
№ | Уровень | Максимальный | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 2 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
2 | Базовый | 2 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
3 | Базовый | 2 | 1.2.2, 1.3.6 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
4 | Базовый | 3 | 1.2.2, 1.2.3, 3.3.1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
5 | Повышенный | 2 | 1.2.2, 1.3.6 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
8. Кодификатор
проверяемых умений в контрольной работе № 4
по математике в 6 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.2.2 | Умеют выполнять действие умножения с обыкновенными дробями |
2 | 1.2.2 | Умеют выполнять действия умножения, сложения, вычитания с обыкновенными дробями |
3 | 1.2.2, 1.3.6 | Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, |
4 | 1.2.2, 1.2.3, | Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, |
5 | 1.2.2, 1.3.6 | Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, Умеют применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание 1 оценивается в 2 балла (по одному баллу за каждый правильно решенный пример).
Задание 2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное действие).
Задание 3 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное действие).
Задание 4 оценивается в 3 балла (3 балла – задание решено верно; 2 балла – допущена ошибка в ходе решения задачи, вычисления правильные; 1 балл – вычислительная ошибка).
Задание 5 оценивается в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | a). б). | a). б). |
2 |
| |
3 | 109 | 73 |
4 | 2 | |
5 | 1 | 6 |
Текст контрольной работы № 4 – приложение 4
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от 05.09.2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: математика
Класс: 6
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 6 класса
к контрольной работе № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
Спецификация
к контрольной работе № 5 по математике для учащихся 6 класса
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по теме «Деление обыкновенных дробей».
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 5 | Задания с развернутым ответом |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются.
6. Система оценивания работы
Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Базовый | 5 |
2 | Базовый | 2 |
3 | Базовый | 2 |
4 | Базовый | 2 |
5 | Повышенный | 3 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 14 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 баллов | 10-12 баллов | 7-9 баллов | 6 баллов и менее |
7. Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы № 5
по математике в 6 классе
№ | КЭС | Уровень | Максимальный | Контролируемые элементы содержания |
1 | 1.2.2 1.2.5 | Б | 5 | Арифметические действия с обыкновенными дробями Арифметические действия с десятичными дробями |
2 | 1.2.2, 1.2.3 | Б | 2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
3 | 1.2.2, 1.2.3 | Б | 2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
4 | 1.2.2, 3.1.1 | Б | 2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
5 | 1.2.2, 3.1.1 | П | 3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, |
8. Кодификатор
проверяемых умений в контрольной работе № 5
по математике в 6 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.2.2 1.2.5 | Умеют выполнять действие деления с обыкновенными дробями, с десятичными дробями. Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь. |
2 | 1.2.2, | Умеют находить часть от целого, умеют переводить процент в дробь. Умеют выполнять действие умножения с обыкновенными дробями, с десятичными дробями. |
3 | 1.2.2, | Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, |
4 | 1.2.2, 3.1.1 | Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, |
5 | 1.2.2, 3.1.1 | Умеют упрощать выражения с переменными. Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание 1 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие).
Задание 2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).
Задание 3 оценивается в 2 балла (2 балла – полное правильное решение; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).
Задание 4 оценивается в 2 балла (2 балла – задание решено верно; 1 балл – верно выполнены действия с дробями, но допущена ошибка в ходе решения уравнения).
Задание 5 оценивается в 3 балла (3 балла – полное правильное решение; 2 балла – ошибка в ходе решения уравнения; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | а). б). 3 в). 6 | а). 1 б). 4 в). 10 |
2 | а). б). 4,4 | а). б). 2,1 |
3 | 28 | 18 |
4 | 17 | 2 |
5 | 6 | 3 |
Текст контрольной работы № 5 – приложение 5
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
пгт. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МО
протокол № 1 от 05.09.2018 г.
Форма: тематический контроль
Предмет: математика
Класс: 6
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 6 класса
к контрольной работе № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
Спецификация
к контрольной работе № 6 по математике для учащихся 6 класса
1.Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 6 класса планируемых результатов рабочей программы по темам «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы включает 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 5 | Задания с развернутым ответом |
4. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются.
6. Система оценивания работы
Работа включает 5 заданий, к которым требуется привести полное решение. В таблице приведено максимальное количество баллов за каждое задание.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Базовый | 2 |
2 | Базовый | 2 |
3 | Базовый | 4 |
4 | Повышенный | 3 |
5 | Повышенный | 3 |
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 14 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 баллов | 10 - 12 баллов | 7 - 9 баллов | 6 баллов и менее |
7. Кодификатор
элементов содержания для проведения контрольной работы № 6
по математике в 6 классе
№ | КЭС | Уровень | Максимальный | Контролируемые элементы содержания |
1 | 1.2.2 | Б | 2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
2 | 1.2.2, 1.2.3, 1.5.4 | Б | 2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, Проценты. Нахождение процента от величины и величины по его проценту |
3 | 1.2.2, | Б | 4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
4 | 1.2.2,
1.2.6 | П | 4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, Арифметические действия с десятичными дробями, |
5 | 1.2.2, 1.2.5, 2.1.1 | П | 3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, Арифметические действия с десятичными дробями, |
8. Кодификатор
проверяемых умений в контрольной работе № 6
по математике в 6 классе.
№ | КЭС | Проверяемые специальные предметные умения |
1 | 1.2.2 | Умеют выполнять действие деления с обыкновенными дробями |
2 | 1.2.2, 1.2.3, 1.5.4 | Умеют выполнять действие деления с обыкновенными дробями, с десятичными дробями. Умеют находить целое по его части Знают определение процента. Умеют находить величину по его проценту |
3 | 1.2.2, | Умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями |
4 | 1.2.2, 1.2.5, 1.2.6 | Умеют выполнять действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями. Умеют представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной |
5 | 1.2.2, 1.2.5, | Умеют выполнять действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями. Умеют находить числовое значение буквенного выражения |
9.Инструкция для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 40 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 5 заданий, различающихся уровнем сложности. К заданиям требуется привести полное решение.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой.
10.Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Задание 1 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие).
Задание 2 оценивается в 2 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание а) и б)).
Задание 3 оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие).
Задание 4 оценивается в 3 балла (3 балла – задание решено верно; 2 балла – 1 вычислительная ошибка, с учетом которой дальнейшие вычисления верны; 1 балл – не менее 3 верно выполненных действий).
Задание 5 оценивается в 3 балла (3 балла – полное правильное решение; 2 балла – ошибка при упрощении выражения; 1 балл – допущена вычислительная ошибка).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | а). б). | а). 1 б). |
2 | а). 27 б). 90 | а). 28 б). 30 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 4; 6,5 | 2,15; 4,3 |
Текст контрольной работы № 6 – приложение 6
Заключение
В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В данной работе представлены контрольно – измерительные материалы для осуществления текущего контроля по математике в 6 классе в виде следующих документов:
- кодификаторы, которые содержат перечень элементов содержания и перечень требований к уровню освоения обучающимися содержания образовательных стандартов, проверяемых на этапах текущего контроля успеваемости;
- спецификации КИМ для осуществления текущего контроля успеваемости. Спецификации включают в себя оценочный материал для оценивания уровня освоения учащимися элементов содержания образовательной программы, сформированных умений на каждом этапе реализации образовательной программы, и инструкцию по выполнению контрольной работы;
- типовые контрольные измерительные задания для осуществления текущего контроля успеваемости.
Список литературы
1.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – М.: Экзамен, 2016. – 95с.
2.А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2013. – 192 с.
3.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Мнемозина, 2014. – 283 с.
Приложения
Приложение № 1
Контрольная работа № 1 по математике
для 6 класса.
Приложение № 2
Контрольная работа № 2 по математике
для 6 класса.
I вариант II вариант
Приложение № 3
Контрольная работа № 3 по математике
для 6 класса.
I вариант II вариант
Приложение № 4
Контрольная работа № 4 по математике
для 6 класса.
I вариант
II вариант
. ( - )
Приложение № 5
Контрольная работа № 5 по математике
для 6 класса.
I вариант II вариант
1.
2. Найдите:
а). а).
б). б).
3.
4.
5.
Решите уравнение:
Приложение № 6
Контрольная работа № 6 по математике
для 6 класса.
I вариант
2.
II вариант
2. Найдите число:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе
Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...
Контрольно- измерительные материалы по математике 5 класс.
Аттестация по всем темам.Подготовка к ЕГЭ шаг за шагом.Система оценки знаний.Соответствие программе ....
Контрольно-измерительные материалы по математике, 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса....
Контрольно-измерительный материал для о зачета 2 курс 2-ое полугодие
Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика».Промежуточная аттестация за первое полугодие 2014-2015 учебного года для обучающихся по профессии...
Презентация "Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."
Методическая разработка для подготовке к ОГЭ по математике "Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."...
Методическая разработка " Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."
Методическая разработка " Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."...
Контрольно - измерительные материалы по математике 6 класс УМК Мерзляк
В данном сборнике собраны все контрольные работы по курсу 6 класса УМК Мерзляк.Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математикеобучающихся 6 классов МБОУ «Ды...