Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс) на тему
Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс УМК: Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kimy_5_i_6_klass.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно измерительные материалы по математике 5 класс. 2017-2018 уч. год
1 вариант
I. Вычислите.
Задание 1. 24,86 + 7,627 Задание 2. 25,323 – 4,82
Задание 3. 8,125 × 1,8 Задание 4. 46,276 : 9,2
II. Решите задачу.
Задание 5. В магазин завезли 120 кг фруктов. 35% всех фруктов составляют яблоки. Сколько килограмм яблок завезли в магазин?
III. Сравните.
Задание 6. 4,3 и 4,356
IV. Решите задачу.
Задание 7. В понедельник намолотили 44,6 т зерна, во вторник – на 3,7 т больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?
V. Найдите значение выражения.
Задание 8. 7,8у + 8,42у – 2у, если у = 100
VI. Решите уравнение.
Задание 9. (6,11 х) × 3,6 = 20,7
VII. Решите задачу.
Задание 10. Два арбуза имеют общую массу 26,4 кг. Масса первого арбуза в 1,4 раза больше массы второго арбуза. Найдите массу каждого арбуза.
2 вариант
I. Вычислите.
Задание 1. 15,83 + 2,394 Задание 2. 17,147 – 5,29
Задание 3. 3,725 × 2,4 Задание 4. 20,88 : 5,8
II. Решите задачу.
Задание 5. На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изделий. 25% этих изделий изготавливаются из шерстяных тканей. Сколько видов изделий из шерстяных тканей выпускает эта фабрика?
III. Сравните.
Задание 6. 8,13 и 8,135
IV. Решите задачу.
Задание 7. В среду на склад привезли 63,3 т угля, во вторник - на 18,2 т больше, чем в среду, а в понедельник - в 1,2 раза больше, чем во вторник. Сколько тонн угля было привезено на склад за эти три дня?
V. Найдите значение выражения.
Задание 8. 2,4у + 8,75у – 4у, если у = 1000
VI. Решите уравнение.
Задание 9. (х 3,25) × 3,6 = 1,62
VII. Решите задачу.
Задание 10. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за курс математики 5 класса
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится в конце II полугодия с целью определения уровня овладения математическими компетентностями учащимися 5-х классов.
2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.
3. Структура контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий с развернутым ответом (РО).
4. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
5. Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и инструменты: линейка, простой карандаш.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14–13 | 12–10 | 9–7 | 6 и менее |
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса математики
для 5 класса
№ п/п | Название раздела содержания | Число заданий |
1 | Арифметические действия с десятичными дробями | 4 |
2 | Нахождение процента от величины | 1 |
3 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
4 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
5 | Упрощение буквенных выражений | 1 |
6 | Уравнение с одной переменной | 1 |
7 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 |
Итого: | 10 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам обучения
Планируемые результаты обучения | Число заданий | Усвоено хорошо | Усвоено плохо |
Выполнять сложение с десятичными дробями | 1 | ||
Выполнять вычитание с десятичными дробями | 1 | ||
Выполнять умножение с десятичными дробями | 1 | ||
Выполнять деление с десятичными дробями | 1 | ||
Сравнивать десятичные дроби | 1 | ||
Решать текстовые задачи арифметическим способом | 1 | ||
Решать задачи с процентами | 1 | ||
Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | 1 | ||
Решать уравнения с одной переменной | 1 | ||
Решать текстовые задачи с помощью уравнений | 1 |
Таблица 3
Используемые обозначения:
РО – задание с развернутым ответом,
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
№ задания | Тип задания | Уровень сложности | Примерное время выполнения, мин | Макс. балл |
1 | РО | Б | 2 | 1 |
2 | РО | Б | 2 | 1 |
3 | РО | Б | 3 | 1 |
4 | РО | Б | 3 | 1 |
5 | РО | Б | 4 | 1 |
6 | РО | Б | 1 | 1 |
7 | РО | П | 8 | 2 |
8 | РО | П | 4 | 2 |
9 | РО | П | 5 | 2 |
10 | РО | П | 8 | 2 |
Контрольно измерительные материалы по математике 6 класс. 2017-2018 уч. год
Вариант I
Часть I
К каждому заданию (А1 – А9) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только номер правильного ответа.
А1. Вычислите 0,4 ⋅ (- 5,1):
- 2,04; 2) – 20,4; 3) – 2,04; 4) 20,4.
А2. Вычислите
А3. Укажите абсциссу точки A (2,4; - 1,8):
1) – 2,4; 2) – 1,8; 3) 2,4; 4) 1,8.
А4. Укажите точку, ордината которой равна – 8:
1). M (- 8; - 6); 2) N (- 6; 8); 3) K (6; - 8); 4) P (- 8; - 6).
А5. Упростите выражение – 5 ⋅ (- 9m):
- – 45m; 2) 45m; 3) – 45; 4) 45.
А6. Упростите выражение 36y : (- 9):
1)- 4y; 2) 4y; 3) - 4; 4) 4.
А7. Раскройте скобки – 2⋅(- 8 + m):
- – 16 - m; 2) – 16 + m; 3) 16 + 2m; 4) 16 – 2m.
А8. Решите уравнение – 15 – 3x = - 7x + 45.
1) – 15; 2) 15; 3) - 6; 4) 6.
А9. Упростите выражение – 2(x – 4) + 10(t – 2):
- – 2x + 10t – 12; 2) – 2x - 10t – 12; 3) 2x + 10t – 12; 4) – 2x + 10t – 28.
Часть II
В1. Решите уравнение: 3(2x + 5) – (4 – 3x) = 1 – 8(3 - x).
В2. Расстояние между двумя городами автобус преодолевает за 5,75 ч, а автомобиль, скорость которого на 10,5 км/ч больше, - за 5 ч. Определите скорость автобуса.
В3. Вычислите: (– 9,18 : 3,4 – 3,7) ∙ 2,1 + 2,04.
Часть III
С1. Цена зелёных яблок – 50 рублей за 1 кг, а красных – 75 рублей. На сколько процентов зелёные яблоки дешевле красных? На сколько процентов красные яблоки дороже зелёных?
Вариант II
Часть I
К каждому заданию (А1 – А9) даны варианты ответов, один из них правильный. В ответ запишите только номер правильного ответа.
А1. Вычислите - 0,3 ⋅ (- 8,1):
- – 2,43; 2) 2,43; 3) – 24,3; 4) 24,3.
А2. Вычислите:
А3. Укажите ординату точки B (7,5; - 6,2):
1) – 7,5; 2) 6,2; 3) – 6,2; 4) 7,5.
А4. Укажите точку, абсцисса которой равна – 7:
- A (5; - 7); 2) B (- 7; - 5); 3) C (7; - 5); 4) D (- 5; - 7).
А5. Упростите выражение (– 4b) ⋅ (- 6):
- 24b; 2) – 24b; 3) – 24; 4) 24.
А6. Упростите выражение 28x : (- 7):
- 4x; 2) – 4x; 3) - 4; 4) 4.
А7. Раскройте скобки 8⋅(- 6 - m):
- – 48 - m; 2) 48 - 8m; 3) - 48 - 8m; 4) – 48 + 8m.
А8. Решите уравнение – 15 – 4x = - 8x + 45.
1) 15; 2) - 15; 3) - 5; 4) 5
А9. Упростите выражение – 2(x – 4) + 16(t + 2):
1). – 2x + 16t – 40; 2) 2x + 16t + 40; 3) - 2x + 16t + 40; 4) 2x + 16t – 40.
Часть II
В1. Решите уравнение 3(2x - 1) + 7(x – 5) = 16 + 3(1 - 2x).
В2. Расстояние между двумя посёлками автобус преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 10 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,5 ч. Определите скорость автобуса.
В3. Вычислите: (– 3,9 ∙ 2,8 + 26,6) : (– 3,2) – 2,1
Часть III
С1.Стоимость железнодорожного билета 5 000 рублей, а авиабилета – 7 500 рублей. На сколько процентов авиабилет дороже железнодорожного? На сколько процентов железнодорожный билет дешевле авиабилета?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за курс математики 6 класса
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится в конце II полугодия с целью определения уровня овладения математическими компетентностями учащимися 5-х классов.
2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.
3. Структура контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 13 заданий: 9 заданий с выбором ответа (ВО) и 4 задания с развернутым ответом (РО).
4. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
5. Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и инструменты: линейка, простой карандаш.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла, высокого уровня с обоснованием ответа в 3 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 18–17 | 16–13 | 12–9 | 8 и менее |
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса математики для 6 класса
№ п/п | Название раздела содержания | Число заданий |
1 | Действия с рациональными числами | 2 |
2 | Координатная плоскость | 2 |
3 | Преобразование выражений | 4 |
4 | Решение уравнений | 2 |
5 | Решение задач на движение | 1 |
6 | Действия с десятичными дробями | 1 |
7 | Решение текстовых задач | 1 |
Итого: | 13 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам обучения
Планируемые результаты | Число заданий | Усвоено хорошо | Усвоено плохо |
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих десятичные дроби | 1 | ||
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби | 1 | ||
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | 1 | ||
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих числа с разными знаками | 1 | ||
Умение находить отношения между величинами: «больше на (в) …», «меньше на (в) …» | 1 | ||
Умение упрощать буквенные выражения | 1 | ||
Умение раскрывать скобки | 1 | ||
Умение находить проценты от числа | 1 | ||
Умение определять абсциссу точки | 1 | ||
Умение определять ординату точки | 1 | ||
Умение решать уравнения | 1 | ||
Умение моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять уравнение по условию задачи, решать полученное уравнение | 1 | ||
Умение применять в процессе решения задачи зависимости между величинами, характеризующими процесс движения: расстояние, время, скорость | 1 |
Таблица 3
Используемые обозначения:
ВО- задания с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом,
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ п/п | Обозначение задания в работе | Тип задания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания учащимся |
1 | А1 | ВО | Б | 1 | 1 |
2 | А2 | ВО | Б | 1 | 1 |
3. | А3 | ВО | Б | 1 | 1 |
4. | А4 | ВО | Б | 1 | 1 |
5. | А5 | ВО | Б | 1 | 1 |
6. | А6 | ВО | Б | 1 | 1 |
7. | А7 | ВО | Б | 1 | 1 |
8. | А8 | ВО | Б | 1 | 1 |
9. | А9 | ВО | Б | 1 | 2 |
10. | В1 | РО | П | 2 | 6 |
11. | В2 | РО | П | 2 | 6 |
12. | В3 | РО | П | 2 | 6 |
13 | С1 | РО | В | 3 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-7 классов...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...