Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс) на тему

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс УМК: Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kimy_5_i_6_klass.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно измерительные материалы по математике 5 класс. 2017-2018 уч. год

1 вариант

I. Вычислите.

Задание 1.   24,86 + 7,627            Задание 2.    25,323 – 4,82

Задание 3.  8,125 × 1,8                  Задание 4.    46,276 : 9,2                  

II. Решите задачу.

Задание 5. В магазин завезли 120 кг фруктов. 35% всех фруктов составляют яблоки. Сколько килограмм яблок завезли в магазин?

III. Сравните.

Задание 6.        4,3 и 4,356

IV. Решите задачу.

Задание 7. В понедельник намолотили 44,6 т зерна, во вторник – на 3,7 т больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?

V. Найдите значение выражения.

Задание 8.        7,8у + 8,42у – 2у, если у = 100

VI. Решите уравнение.

Задание 9.       (6,11 х) × 3,6 = 20,7      

VII. Решите задачу.

Задание 10. Два арбуза имеют общую массу 26,4 кг. Масса первого арбуза в 1,4 раза больше массы второго арбуза. Найдите массу каждого арбуза.

                                                                            2 вариант

I. Вычислите.

Задание 1.   15,83 + 2,394            Задание 2.    17,147 – 5,29

Задание 3.  3,725 × 2,4                  Задание 4.    20,88 : 5,8                  

II. Решите задачу.

Задание 5. На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изделий. 25% этих изделий изготавливаются из шерстяных тканей. Сколько видов изделий из шерстяных тканей выпускает эта фабрика?

III. Сравните.

Задание 6.        8,13 и 8,135

IV. Решите задачу.

Задание 7. В среду на склад привезли 63,3 т угля, во вторник - на 18,2 т больше, чем в среду, а в понедельник - в 1,2 раза больше, чем во вторник. Сколько тонн угля было привезено на склад за эти три дня?

V. Найдите значение выражения.

Задание 8.        2,4у + 8,75у – 4у, если у = 1000

VI. Решите уравнение.

Задание 9.       (х  3,25) × 3,6 = 1,62      

VII. Решите задачу.

Задание 10. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы за курс математики 5 класса

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится в конце II полугодия с целью определения уровня овладения математическими компетентностями учащимися 5-х классов.

        

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

        Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.

3. Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий с развернутым ответом (РО).

4. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

5. Условия проведения контрольной работы

Дополнительные материалы и инструменты: линейка, простой карандаш.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        Верное выполнение каждого из заданий базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14–13

12–10

9–7

6 и менее

7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Распределение заданий по темам курса математики

для 5 класса

п/п

Название раздела содержания

Число заданий

1

Арифметические действия с десятичными дробями

4

2

Нахождение процента от величины

1

3

Сравнение десятичных дробей

1

4

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

5

Упрощение буквенных выражений

1

6

Уравнение с одной переменной

1

7

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

Итого:

10


В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам обучения

Планируемые результаты обучения

Число заданий

Усвоено

хорошо

Усвоено плохо

Выполнять сложение с десятичными дробями

1

Выполнять вычитание с десятичными дробями

1

Выполнять умножение с десятичными дробями

1

Выполнять деление с десятичными дробями

1

Сравнивать десятичные дроби

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Решать задачи с процентами

1

Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

1

Решать уравнения с одной переменной

1

Решать текстовые задачи с помощью уравнений

1

Таблица 3

Используемые обозначения:

РО – задание с развернутым ответом,

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

№ задания

Тип

задания

Уровень

сложности

Примерное время выполнения, мин

Макс.

балл

1

РО

Б

2

1

2

РО

Б

2

1

3

РО

Б

3

1

4

РО

Б

3

1

5

РО

Б

4

1

6

РО

Б

1

1

7

РО

П

8

2

8

РО

П

4

2

9

РО

П

5

2

10

РО

П

8

2

Контрольно измерительные материалы по математике 6 класс. 2017-2018 уч. год

Вариант I

Часть I

К каждому заданию (А1 – А9) даны варианты ответов, один из них правильный.  Запишите только номер правильного ответа.

А1. Вычислите 0,4 ⋅ (- 5,1):

  1. 2,04;      2) – 20,4;     3) – 2,04;     4) 20,4.

А2. Вычислите

А3. Укажите абсциссу точки A (2,4; - 1,8):

1) – 2,4;       2) – 1,8;      3) 2,4;     4) 1,8.

А4. Укажите точку, ордината которой равна – 8:

1). M (- 8; - 6);    2) N (- 6; 8);    3) K (6; - 8);   4) P (- 8; - 6).

А5. Упростите выражение – 5 ⋅ (- 9m):

  1.   – 45m;     2) 45m;      3) – 45;       4) 45.

А6. Упростите выражение 36y : (- 9):

  1)- 4y;    2) 4y;     3) - 4;      4) 4.

А7. Раскройте скобки – 2⋅(- 8 + m):

  1.  – 16 - m;   2) – 16 + m;    3) 16 + 2m;      4) 16 – 2m.

А8. Решите уравнение – 15 – 3x = - 7x + 45.

1) – 15;            2) 15;            3) - 6;                 4) 6.

А9. Упростите выражение – 2(x – 4) + 10(t – 2):

  1. – 2x + 10t – 12;          2) – 2x - 10t – 12;                3) 2x + 10t – 12;                    4) – 2x + 10t – 28.

Часть II

В1. Решите уравнение: 3(2x + 5) – (4 – 3x) = 1 – 8(3 - x).

В2. Расстояние между двумя городами автобус преодолевает за 5,75 ч, а автомобиль, скорость которого на 10,5 км/ч больше, - за 5 ч. Определите скорость автобуса.

В3. Вычислите: (– 9,18 : 3,4 – 3,7) ∙ 2,1 + 2,04.          

Часть III

С1. Цена зелёных яблок – 50 рублей за 1 кг, а красных – 75 рублей. На сколько процентов зелёные яблоки дешевле красных? На сколько процентов красные яблоки дороже зелёных?

Вариант II

Часть I

К каждому заданию (А1 – А9) даны варианты ответов, один из них правильный. В ответ  запишите только номер правильного ответа.

А1. Вычислите - 0,3 ⋅ (- 8,1):

  1. – 2,43;          2) 2,43;          3) – 24,3;        4) 24,3.

А2. Вычислите:

  

               

А3. Укажите ординату точки B (7,5; - 6,2):

1) – 7,5;           2) 6,2;      3) – 6,2;          4) 7,5.

А4. Укажите точку, абсцисса которой равна – 7:

  1. A (5; - 7);      2) B (- 7; - 5);        3) C (7; - 5);        4) D (- 5; - 7).

А5. Упростите выражение (– 4b) ⋅ (- 6):

  1.  24b;       2) – 24b;       3) – 24;          4) 24.

А6. Упростите выражение 28x : (- 7):

  1.  4x;       2) – 4x;         3) - 4;          4) 4.

А7. Раскройте скобки 8⋅(- 6 - m):

  1.  – 48 - m;     2) 48 - 8m;       3) - 48 - 8m;         4) – 48 + 8m.

А8. Решите уравнение – 15 – 4x = - 8x + 45.

1) 15;         2) - 15;       3) - 5;           4) 5

А9. Упростите выражение – 2(x – 4) + 16(t + 2):

1). – 2x + 16t – 40;      2) 2x + 16t + 40;      3) - 2x + 16t + 40;           4) 2x + 16t – 40.

Часть II

В1. Решите уравнение 3(2x - 1) + 7(x – 5) = 16 + 3(1 - 2x).

В2. Расстояние между двумя посёлками автобус преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 10 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,5 ч.  Определите скорость автобуса.

В3. Вычислите: (– 3,9 ∙ 2,8 + 26,6) : (– 3,2) – 2,1

Часть III

С1.Стоимость железнодорожного билета 5 000 рублей, а авиабилета – 7 500 рублей. На сколько процентов авиабилет дороже железнодорожного? На сколько процентов железнодорожный билет дешевле авиабилета?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы за курс математики 6 класса

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится в конце II полугодия с целью определения уровня овладения математическими компетентностями учащимися 5-х классов.

        

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

        Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.

3. Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 13 заданий: 9 заданий с выбором ответа (ВО) и 4 задания с развернутым ответом (РО).

4. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

5. Условия проведения контрольной работы

Дополнительные материалы и инструменты: линейка, простой карандаш.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        Верное выполнение каждого из заданий базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла, высокого уровня с обоснованием ответа в 3 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18–17

16–13

12–9

8 и менее

7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Распределение заданий по темам курса математики для 6 класса

п/п

Название раздела содержания

Число заданий

1

Действия с рациональными числами

2

2

Координатная плоскость

2

3

Преобразование выражений

4

4

Решение уравнений

2

5

Решение задач на движение

1

6

Действия с десятичными дробями

1

7

Решение текстовых задач

1

Итого:

13


В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам обучения

Планируемые результаты

Число заданий

Усвоено

хорошо

Усвоено плохо

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих десятичные дроби

1

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби

1

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

1

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих числа с разными знаками

1

Умение находить отношения между величинами:

«больше на (в) …», «меньше на (в) …»  

1

Умение упрощать буквенные выражения

1

Умение раскрывать скобки

1

Умение находить проценты от числа

1

Умение определять абсциссу точки

1

Умение определять ординату точки

1

Умение решать уравнения

1

Умение моделировать реальные ситуации  на языке

математики, составлять уравнение по условию

задачи,  решать полученное уравнение

1

Умение применять в процессе решения задачи

зависимости между величинами,  характеризующими

процесс  движения:  расстояние, время, скорость

1

Таблица 3

Используемые обозначения:

ВО- задания с кратким ответом,  РО – задание с развернутым ответом,

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

п/п

Обозначение

задания

в работе

Тип задания

Уровень сложности задания

Максимальный

балл

за выполнение

задания

Примерное время

выполнения задания

учащимся

1

А1

ВО

Б

1

1

2

А2

ВО

Б

1

1

3.

А3

ВО

Б

1

1

4.

А4

ВО

Б

1

1

5.

А5

ВО

Б

1

1

6.

А6

ВО

Б

1

1

7.

А7

ВО

Б

1

1

8.

А8

ВО

Б

1

1

9.

А9

ВО

Б

1

2

10.

В1

РО

П

2

6

11.

В2

РО

П

2

6

12.

В3

РО

П

2

6

13

С1

РО

В

3

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...