Спецификация и Кодификатор контрольно – измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга
по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_spetsifikatsiya_i_kodifikator.rar | 375.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
по математике в 5 классе.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элементов содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код блока содержания | Код контролируемого содержания | |
1. | Натуральные числа | |
1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | |
1.2 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел | |
1.2.1 | Переместительное свойство | |
1.2.2 | Сочетательное свойство | |
1.2.3 | Свойство нуля | |
1.2.4 | Свойство вычитания суммы из числа | |
1.2.5 | Свойство вычитания числа из суммы | |
1.3 | Буквенные выражения | |
1.3.1 | Упрощение буквенных выражений | |
1.3.2 | Нахождение значений буквенных выражений | |
1.4 | Умножение и деление натуральных чисел | |
1.5 | Свойства умножения натуральных чисел | |
1.5.1 | Переместительное, сочетательное свойства | |
1.5.2 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | |
1.5.3 | Свойство нуля и единицы | |
1.5.4. | Порядок действий | |
1.6 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | |
1.6.1 | Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 9 | |
1.6.2 | Таблица кубов чисел от 1 до 5 | |
1.6.3 | Степень числа 10 | |
1.7. | Измерения, приближения, оценки | |
1.7.1 | Единицы измерения длины, площади, времени, скорости | |
2 | Дробные числа | |
2.1 | Обыкновенные дроби | |
2.1.1 | Сравнение дробей | |
2.1.2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
2.1.3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
2.2 | Десятичные дроби | |
2.2.1 | Сравнение десятичных дробей | |
2.2.2 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
2.2.3 | Умножение десятичных дробей | |
2.2.4 | Умножение на 10, 100, 1000 … | |
2.2.5 | Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 … | |
2.2.6 | Деление десятичных дробей | |
2.2.7 | Деление на 10, 100, 1000 … | |
2.2.8 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 … | |
2.3 | Среднее арифметическое | |
2.4 | Уравнения | |
2.5 | Округление чисел | |
3 | Решение текстовых задач | |
3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.2 | Нахождение части от числа | |
3.3 | Нахождение числа по его части | |
3.4 | Проценты | |
4 | Геометрические фигуры | |
4.1 | Прямая, луч, отрезок | |
4.2 | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой) | |
4.3 | Периметр треугольника, прямоугольника | |
4.4 | Площадь прямоугольника | |
4.5 | Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.
| Код | Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | Уметь выполнять действия с числами | |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений. | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений | |
1.3 | Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять. | |
1.4 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами | |
2 | Уметь выполнять алгебраические преобразования | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значение выражений. | |
3 | Уметь решать уравнения | |
3.1 | Решать линейные уравнения. | |
3.2 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | |
4 | Уметь выполнять действия с функциями | |
4.1 | Изображать числа точками на координатной прямой. | |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | |
5.1 | Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. | |
5.2 | Изображать геометрические фигуры. | |
5.3 | Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). | |
6 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
6.1 | Моделировать практические ситуации | |
6.2 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументацию при доказательстве; распознавать логически некорректные рассуждения; записывать математические утверждения, доказательства. | |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | |
7.1 | Решать несложные практические расчетные задачи, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | |
7.2 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | |
7.3 | Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций. | |
7.4 | Решать практические расчетные задачи, требующие систематического перебора вариантов |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга
по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах
1. Назначение работы – проверка знаний, полученных учащимися в начальной школе, а также новых знаний, предусмотренных программой 5 класса
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 3-х частей:
Уровень А включает 12 заданий с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, законов, определений).
Уровень В включает 3 задания, рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся должен не только дать ответы к ним, а и показать решение.
Уровень С включает задания повышенной сложности, требующие применения закономерностей и умений применять в нестандартный ситуациях. Учащийся должен представить их развернутое решение.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Уровень А | 12 | 12 | Задания с выбором ответа базового уровня |
2 | Уровень В | 3 | 6 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
3 | Уровень С | 2 | 6 | Задания с развернутым решением. |
Итого | 17 | 24 |
4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).
5. Дополнительные материалы и оборудование: –
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводится система формирования общего балла.
Максимальный балл работу в целом – 24.
Задания, оцениваемые одним баллом, считается выполненными верно, если указан номер правильного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
Задания, оцениваемые двумя или более баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Схема формирования общего балла
Таблица 1
Задания | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 3 | Общий балл | ||||
Задания 1-12 | Зад.13 | Зад. 14 | Зад. 15 | Зад.16 | Зад. 17 | |||
Баллы | 12 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 24 | |
За уровень в целом | 12 | 6 | 6 | 24 |
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 балла | 9-15 баллов | 16-20 баллов | 21-24 баллов |
8. Обобщенный план варианта контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга по математике в 5-х классах
№ задания в работе | Основные проверяемые требования к подготовки | Код раздела элементов содержания | Код раздела элементов требования | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть I | |||||
1 | Уметь выполнять вычисления | 1.1 | 1.1 | Б (базовый) | 1 |
2 | Уметь выполнять вычисления | 1.1 | 1.1 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления | 1.1 | 1.1 | Б | 1 |
4 | Уметь решать уравнения. | 2.4. | 3.1 | Б | 1 |
5 | Уметь решать уравнения. | 2.4. | 3.1 | Б | 1 |
6 | Уметь выполнять вычисления | 1.5.4. | 1.1 | Б | 1 |
7 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | 1.7.1 | 7.2 | Б | 1 |
8 | Решать несложные практические расчетные задачи | 3.1 | 1.4 | Б | 1 |
9 | Решать задачи на нахождение геометрических величин | 3.3 | 5.3 | Б | 1 |
10 | Решать задачи на нахождение геометрических величин | 3.4 | 5.3 | Б | 1 |
11 | Решать несложные практические расчетные задачи | Б | 1 | Б | 1 |
12 | Решать несложные практические расчетные задачи | Б | 1 | Б | 1 |
Часть II | |||||
13 | Уметь выполнять вычисления | 1.1 | 1.1 | П(повышенный) | 2 |
14 | Решать практические расчетные задачи | 3.1 | 7.3 | П | 2 |
15 | Решать практические расчетные задачи | 3.1 | 7.3 | П | 2 |
Часть III | |||||
17 | Уметь выполнять вычисления | 1.2 1.4 1.5.4 | 1.1 | П | 3 |
18 | Решать практические расчетные задачи, требующие систематического перебора вариантов | 3.1 | 7.4 | П | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно- измерительные материалы по математике 5 класс.
Аттестация по всем темам.Подготовка к ЕГЭ шаг за шагом.Система оценки знаний.Соответствие программе ....
Контрольно-измерительные материалы по математике, 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса....
Контрольно-измерительные материалы по математике для 7 класса
Контрольные работы по алгебре, 4 варианта (УМК А.Г. Мордковича, автор - Л.А. Александрова), и геометрии, 2 варианта ( Л.С.Атанасян, автор - М.А.Иченская)...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс
Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс УМК: Виленкин...
Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)
Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)...
Контрольно - измерительные материалы по математике 6 класс УМК Мерзляк
В данном сборнике собраны все контрольные работы по курсу 6 класса УМК Мерзляк.Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математикеобучающихся 6 классов МБОУ «Ды...
Контрольно-измерительные материалы по математике 7 класс
Контрольно-измерительные материалы по алгебре 7 класса...