Система оценивания образовательных достижений
план-конспект урока по математике (6 класс)

Дударева Анна Павловна

 

Решение уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6 класс Решение уравнений 252.04 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6 класс.                                  

Тема:   Решение уравнений.

Цель: Систематизация знаний по теме “ Решение уравнений”.

Задачи:

-) закрепить умения в решении  уравнений;

-)  совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

-) развивать логическое и творческое мышление;

-) воспитывать чувство ответственности за качество и результат  

   выполняемой работы;

-) прививать интерес к предмету через игровые формы работы, повышение

       активности учащихся.

Форма проведения: Урок – игра. Математический марафон по уравнениям.  

(Класс разбит на команды)

На экране: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать   случаев, делать его немного занимательным».              Паскаль.

         Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.  

Ребята, вы, наверное, уже прочитали на экране слова французского учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

  Поэтому сегодня мы проведем не просто урок, а урок – соревнование.

Класс разделён на 3 команды. Названия, которым вы придумаете и выберете капитана, который является и консультантом. Задача капитана координировать действия команды, по возможности, проверить правильность выполнения заданий.

  И прежде чем назвать тему, я предлагаю вам решить анаграмму, которая и поможет нам определить, чем же мы с вами будем  заниматься.

Решите  анаграмму:

аневинуре

      рьеонк      

 Ответ:

 Уравнение,   корень            

Найдите связь между этими понятиями и определите тему нашего урока.  

Действительно, тема  урока «Решение уравнений».

На экране: Решение  уравнений.

  1. Ход игры:

1.Разминка - количество баллов – количество верных ответов (устный опрос)

 

1)Что называется уравнением?

  Уравнением называют равенство с неизвестным, значение которого

                                        нужно найти.

2) Что называется корнем уравнения.

Корнем уравнения называют  значение неизвестного, при подстановке которого в

                       уравнение получается верное числовое равенство.

 3) Что значит решить уравнение?

   Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

4) Как найти неизвестное слагаемое?

           Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть  известное слагаемое.

       

      5) Как найти неизвестное уменьшаемое?

           Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

      6) Как найти неизвестное вычитаемое?

             Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

     7) Как найти неизвестный множитель?

            Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на

             множитель.

    8) Как найти неизвестное делимое?

            Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

   9)Как найти неизвестный делитель?

             Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

2. Конкурс художников – 6 баллов (раздать командам таблицы и рисунки)

Задание: каждой команде дано 6 уравнений. Решив уравнения, вы найдёте на рисунке такие же значения. Но каждому ответу соответствует свой цвет, которым и необходимо закрасить соответствующие участки рисунка.

Уравнение

Ответ

Цвет

- 9 -7х = 5

-2

серый

2х + 5 = 17

6

жёлтый

17 х - 12 = 39

3

коричневый

3 y + 14 = 49-2y

7

оранжевый

-5y - 7 = -3y +13

-10

синий

3y – 9 -12y = 17-22y

2

красный

         

3. Конкурс «Проверим местность» - максимум 13 баллов (раздать таблицы и рисунки)

 Команды должны решить 13 уравнений. И это не всё. Ответы вам необходимо соединить отрезками в том порядке, в каком даны уравнения. Вам дан  лист, на котором отмечены точки и каждой точке соответствует пара чисел. Вы соединяете только те, которые являются корнями данных уравнений.   

Решите уравнение:

Уравнение

Ответ

Уравнение

Ответ

1

-5х– 6 = 0                    

-1,2

8

26 + 4а=48 + 15а                                  

-2

2

4х + 7 = 0                   

-1,75

9

8у+30=80 – 2у

5

3

2х + 4 = 6                   

1

10

40t – 8=55+19t

3

4

-6с – 12 = 30                

-7

11

1–5х = -6х + 8  

7

5

15х – 6=24                  

2

12

12х –18+24х=6– 12х

0,5

6

2х+2 = -3                                             

-2,5

13

2у + 22+3у= -27– 2у                                

-7

7

8у –13=11+2у                                      

4

 

4.  Конкурс «Сыграем в домино?» - максимум 16 баллов. (Раздать карточки)

Правила такие же, как и при игре в домино. На каждой последующей карточке содержится ответ уравнения, записанного на предыдущей карточке. 1-ая карточка содержит слово – «начало», последняя – «конец».

  1

начало 

7х + 14 = 0 

2 

   х = -2 

 

18х - 54 = 0 

3 

х = 3 

5х - 14 = 16 

4 

х = 6 

5х + 6 = 0 

5 

х = - 1,2 

 – 8х + 12 = 0 

  6 

 х = 1,5 

5х + 4 = 4х -2 

7 

 х = - 6

5х - 6 = 3х+10 

8 

  х = 8 

5х - 4 = -10х+11 

9 

х = 1 

7х - 28 = 0 

10 

х = 4 

15х - 14 = 10х+31 

11 

х = 9 

8+ 5х - 6= 0 

12 

х = -0,4 

х - 20 = -3х 

13 

х = 5 

12х + 3 = 0 

14 

х = -1/4

7х + 12 = 5 

15 

х = - 1 

3х - 4 = 2(х-6) 

16 

х = -8

       

    конец

5.Конкурс «На других надейся, а сам не плошай». Самостоятельная работа (количество вариантов соответствует количеству членов команды)

Вариант I

1. Решите уравнение:

1) 7x – 4 = x – 16

2) 13 – 5x = 8 – 2x

3) 1,3p – 11 = 0,8p + 4

4) 0,71x – 12 = 10 – 0,29x

Вариант II

1. Решите уравнение:

1) 8x – 5 = x – 40

2) 7t + 24 = t – 3

3) 0,3p – 5 = 11 + 0,7p

4) 8,31x – 71 = 1,11x + 1

Вариант III

1. Решите уравнение:

1) 5x – 11 = x – 35

2) 6t + 19 = t – 1

3) 0,2p – 5 = 13 – 0,7p

4) 8,11x – 71 = 1,11x + 6

Вариант IV

1. Решите уравнение:

1) 9x – 8 = x – 24

2) 18 – 3x = 10 – 2x

3) 2,3p – 10 = 4,3p + 4

4) 0,64x – 42 = 19 – 0,36x

Вариант V

1. Решите уравнение:

1) 6x – 4 = x – 19

2) 9t + 24 =6t – 3

3) 1,5p – 11 = 0,7p + 5

4) 3,41x – 12 = 8 – 0,59x

Вариант VI

1. Решите уравнение:

1) 4x – 7 = x – 13

2) 23 – 5x = 17 – 11x

3) 0,8p – 31 = 6,8p + 1

4) 12,51x – 12 = 14 – 0,49x

IV. Предварительное подведение итогов (окончательные результаты после проверки самостоятельной работы)

 V. Домашнее задание: п.18, правила, контрольные вопросы и задания.

(Математика. 6 класс. Г. К. Муравин, О.В. Муравина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...