Система оценивания образовательных достижений
план-конспект урока по математике (5 класс)
Обобщающий урок математики в 5 классе с применением игровой технологии по теме:
«Обыкновенные дроби»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс Обыкновенные дроби | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок математики в 5 классе с применением игровой технологии по теме: «Обыкновенные дроби»
Цель:
Проверить прочность знаний, умений, навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
Развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления, воспитывать активность, самостоятельность;
Формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью.
Способствовать повышению интереса к предмету.
Задачи урока по формированию УУД:
Познавательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков выполнения действий над обыкновенными дробями.
Регулятивные:
Отработка приемов самоконтроля своей деятельности;
Оценивать и корректировать полученный результат;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Умения отыскивать ошибки в решении задач.
Коммуникативные:
Готовность к сотрудничеству и высказывание своего мнения;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы и умения задавать вопросы.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
План урока:
- Организационный момент. Правила игры
- Викторина (теоретический конкурс)
- Вперед, вперед, вперед (устная работа в форме диктанта)
- Конкурс команд
- Физкультминутка
- Тест с последующей самопроверкой
- Подведение итогов. Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент (5 мин.)
- Цель урока.
- Правила игры.
- Игра (32 мин.)
1. Викторина (теоретический конкурс) (5 мин.)
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
- Дайте понятие обыкновенной дроби.
- Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
- Что показывает числитель обыкновенной дроби?
- Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.
- Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Можно ли сравнить две дроби с разными знаменателями и разными числителями, если известно, что одна дробь правильная, а другая – неправильная?
- Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
- Дайте понятие смешанного числа.
- Вперед, вперед, вперед (устная работа в форме диктанта) (7 мин.)
Выполняют все учащиеся (каждый в своей тетради).
Вычислите: 1) 2) 3) 4) | Сравните: 1) 2) 3) 4) | Впишите в рамочку нужное число: 1) = 1 2) - 1 = |
После 4 мин. работы каждый должен сам оценить себя, сравнив свои ответы с правильными.
Оценка «5» - 10 правильных ответов
«4» - 8-9 правильных ответов
«3» - 5-7 правильных ответов
«см» - 4 и меньше правильных ответов
Оценку команде ставит капитан, оценив результаты своей команды.
- Конкурс команд (13 мин.)
Каждой команде выдаются по три карточки с заданиями (у команд карточки одинаковые). Время ограничено (8 мин.), решить задания кто-то один не успеет, поэтому задания должны быть разделены между учащимися и проверены.
Карточка №1. Найдите ошибки (если ответ неверный, зачеркните его и напишите верный): 1) 2) 3) 4) | Карточка №2. Определите правило нахождения числа, стоящего посередине, по этому же принципу вставьте пропущенное число: 1) ; ; ; ? ; 2) ; ; ; ?; 3) ; ; ; ?; | Карточка №3. Решите уравнения: 1) 2) 3) 4) |
Когда время закончится, карточки с ответами сдаются членам жюри, у доски проверяются и анализируются ответы.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Физкультминутка.
- Тест (7 мин.)
Каждому ученику выдается карточка с тестом, на которой он отмечает вариант ответа.
Тест №1, №3, №5, … 1) Даны дроби: . Какие из них являются правильными? А) Б) В) 2) Какое число стоит между числами и 1? А) Б) В) Г) 3) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа. А) Б) В) 4) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби. А) Б) В) 5) Вычислите А) Б) В) 6) Вычислите А) Б) В) 7) Вычислите число, которое должно стоять в квадрате 2 - - 1 =. А) Б) В) | Тест №2, №4, №6, … 1) Даны дроби: . Какие из них являются неправильными? А) Б) В) 2) Какое число стоит между числами и 1? А) Б) В) Г) 3) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа. А) Б) В) 4) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби. А) Б) В) 5) Вычислите А) Б) В) 6) Вычислите А) Б) В) 7) Вычислите число, которое должно стоять в квадрате 2 - - 1 =. А) Б) В) |
По истечении 5 мин. карточки с вариантами ответов для проверки передаются команде соперников.
Учитель на доске открывает ответы к тестам:
Тест №1, №3, №5, …: 1) В; 2) Б; 3) Б; 4) А; 5) Б; 6) А; 7) В.
Тест №2, №4, №6, …: 1) А; 2) В; 3) А; 4) В; 5) Б; 6) Б; 7) А.
Оценка «5» - 7 правильных ответов
«4» - 5-6 правильных ответов
«3» - 4 правильных ответа
«см» - 3 и меньше правильных ответов
- Итоги урока (3 мин.)
1. Учитель просит оценить себя и свою группу, в тетради поставить оценку
себе и своей группе и сдать тетради на проверку.
2. Учитель объявляет число баллов, набранных командами (по итогам конкурсов).
3. Учитель благодарит всех за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...