Система оценивания образовательных достижений
план-конспект урока по математике (5 класс)

Дударева Анна Павловна

 

Обобщающий урок математики в 5 классе с применением игровой технологии по теме:

«Обыкновенные дроби»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5 класс Обыкновенные дроби191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок математики в 5 классе с применением игровой технологии по теме: «Обыкновенные дроби»

Цель:

Проверить прочность знаний, умений, навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;

Развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления, воспитывать активность, самостоятельность;

Формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью.

Способствовать повышению интереса к предмету.

Задачи урока по формированию УУД:

Познавательные:

Закрепление правил по данной теме;

Формирование умений и навыков выполнения действий над обыкновенными дробями.

Регулятивные:

Отработка приемов самоконтроля своей деятельности;

Оценивать и корректировать полученный результат;

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Умения отыскивать ошибки в решении задач.

Коммуникативные: 

Готовность к сотрудничеству и высказывание своего мнения;

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы и умения задавать вопросы.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

План урока:

  1. Организационный момент. Правила игры
  2. Викторина (теоретический конкурс)
  3. Вперед, вперед, вперед (устная работа в форме диктанта)
  4. Конкурс команд
  5. Физкультминутка
  6. Тест с последующей самопроверкой
  7. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  1. Цель урока.
  2. Правила игры.
  1. Игра (32 мин.)

1.   Викторина (теоретический конкурс) (5 мин.)

      (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

  1. Дайте понятие обыкновенной дроби.
  2. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
  3. Что показывает числитель обыкновенной дроби?
  4. Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.
  5. Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  7. Можно ли сравнить две дроби с разными знаменателями и разными числителями, если известно, что одна дробь правильная, а другая – неправильная?
  8. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
  9. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
  10. Дайте понятие смешанного числа.

  1. Вперед, вперед, вперед (устная работа в форме  диктанта) (7 мин.)

Выполняют все учащиеся (каждый в своей тетради).

Вычислите:

1)

2)

3)

4)

Сравните:

1)

2)

3)

4)

Впишите в рамочку нужное число:

1)  = 1

2)  - 1 =

После 4 мин. работы  каждый должен сам оценить себя, сравнив свои ответы с правильными.

Оценка «5» - 10 правильных ответов

             «4» - 8-9 правильных ответов

         «3» - 5-7 правильных ответов

         «см» - 4 и меньше правильных ответов

Оценку команде ставит капитан, оценив результаты своей команды.

  1. Конкурс команд (13 мин.)

Каждой команде выдаются по три карточки с заданиями (у команд карточки одинаковые). Время ограничено (8 мин.), решить задания кто-то один не успеет, поэтому задания должны быть разделены между учащимися и проверены.

Карточка №1.

Найдите ошибки (если ответ неверный, зачеркните его и напишите верный):

1)  

2)

3)

4)

Карточка №2.

Определите правило нахождения числа, стоящего посередине, по этому же принципу вставьте пропущенное число:

1) ; ;

   ;  ? ;

2) ; ;

    ; ?;

3) ; ;

    ; ?;

Карточка №3.

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

Когда время закончится, карточки с ответами сдаются членам жюри, у доски проверяются и анализируются ответы.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Физкультминутка.

  1. Тест (7 мин.)

Каждому ученику выдается карточка с тестом, на которой он отмечает вариант ответа.

Тест №1, №3, №5, …

1) Даны дроби: .

Какие из них являются правильными?

А)  Б)  В)

2) Какое число стоит между числами

     и 1?

А)    Б)    В)    Г)

3) Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

А)    Б)    В)    

4) Представьте смешанное число  

в виде неправильной дроби.

А)    Б)    В)    

5) Вычислите

А)    Б)    В)    

6) Вычислите

А)    Б)    В)    

7) Вычислите число, которое должно стоять в квадрате 2 -  - 1 =.

А)    Б)    В)    

Тест №2, №4, №6, …

1) Даны дроби: .

Какие из них являются неправильными?

А)  Б)  В)

2) Какое число стоит между числами

     и 1?

А)    Б)    В)    Г)

3) Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

А)    Б)    В)    

4) Представьте смешанное число  

в виде неправильной дроби.

А)    Б)    В)    

5) Вычислите

А)    Б)   В)    

6) Вычислите

А)    Б)    В)    

7) Вычислите число, которое должно стоять в квадрате 2 -  - 1 =.

А)   Б)   В)  

По истечении 5 мин. карточки с вариантами ответов для проверки передаются команде соперников.

Учитель на доске открывает ответы к тестам:

            Тест №1, №3, №5, …: 1) В; 2) Б; 3) Б; 4) А; 5) Б; 6) А; 7) В.

Тест №2, №4, №6, …: 1) А; 2) В; 3) А; 4) В; 5) Б; 6) Б; 7) А.

Оценка «5» - 7 правильных ответов

             «4» - 5-6 правильных ответов

         «3» - 4 правильных ответа

         «см» - 3 и меньше правильных ответов

  1. Итоги урока (3 мин.)

                  1.   Учитель просит оценить себя и свою группу, в тетради поставить оценку  

                        себе и своей группе и сдать тетради на проверку.

2.   Учитель объявляет число баллов, набранных командами (по итогам конкурсов).

3.   Учитель благодарит всех за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...