Технологическая карта урока математики. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ишкова Виктория Владимировна

Технологическая карта урока математики по теме "Решение примеров и задач". Урок обобщения и систематизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

«Решение примеров и задач»

5 класс

Учитель Ишкова Виктория Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Конспект урока по математике в 5 классе

Тема урока: Решение примеров и задач

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

- Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10

- Закрепить навыки решения задач в два действия, отработать вычислительные навыки в пределах 100

- Закрепить умение решать примеры и задачи с многозначными числами

Предметные задачи:

- Совершенствование навыка сложения и вычитания чисел в пределах 10, 100, 1000

- Совершенствование навыков решения задач

- Уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради

- Уметь различать условие задачи, вопрос

БУД:

Познавательные:

- Использование знаково-символических средств для решения задач

- Формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки, формулировать проблему

- Формирование умения выполнять инструкцию

- Умение анализировать текстовую задачу для выявления существенных признаков

Регулятивные:

- Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

- Оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

- Участие в работе парами и группами

- Умение понимать задаваемые вопросы

Личностные:

- Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

- Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

- Нахождение слагаемого, разности

- Решение задач в одно или в два действия

- Учатся различать части задачи и решать ее, начать знакомство с разнообразием задач

Познавательные:

- Анализ и выделение существенной информации

- Определение и название структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь

Регулятивные:

- Удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя

- Записывать решение в тетрадях

- Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

- Действие с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера

- Ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

- Самооценка деятельности на уроке

Коммуникативные:

- Рассуждение, высказывание своего мнения

- Использовать речь для регуляции своих действий и действий партнера

- Формирование собственной позиции и мнения

Личностные:

- Осознание своих возможностей в учении

- Накопление опыта в решении задач

На этом уроке используется технология оценивания достижений обучающихся: ребенок самостоятельно оценивает свою деятельность, что способствует развитию самооценки, рефлексии.

Оборудование: визуальное расписание, лэпбук «Считаю, играю, решаю», карточки с названиями структурных компонентов задачи, ленты чисел, тетрадь, учебник.

Основные этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

БУД

Оборудование

I.Орг.момент

Цель:

Психологический настрой учащихся.

-Организационный момент

-Актуализация знаний

(время года, какой месяц, какое число, день недели, какой урок, какой по счету урок)

Эмоциональный настрой на урок

Актуализируют знания

Регулятивные: формирование умения организовывать рабочее место.

Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Визуальное расписание

II.Устный счет

-Устный счет

(-Ребята, следите за моими жестами, считаем десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.

-Рома, какое число следует после 256?

-Вика, назови сумму чисел 200 и 400

-Захар, хлопни в ладоши 7 раз

-Ваня, послушай, сколько раз я топнула)

-Сообщение темы урока

Выполняют задания

Личностные: психологическая подготовка учащихся к восприятию материала

Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы

Познавательные: формировать математические представления, формировать навыки счета

Лента чисел

III.Самоопределение к деятельности

Определение цели урока. (Корректировка формулировки темы и цели урока)

Определяют цель урока

Коммуникативные:

Рассуждение, высказывание собственного мнения; использовать речь для регуляции своих действий;

Формулирование собственной позиции и мнения.

IV.Основная часть

Работа с геометрическими фигурами

Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

Компоненты задачи

Работа с текстом задачи

Запись условия задачи в тетрадь

Захар работает по образцу;

Вика, Сергей, Вова, Рома, Катя, Даша, Ваня работают по вербальной инструкции;

Выполняют пальчиковую гимнастику;

Выполняют графический диктант;

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Предметные: решение задач в одно или два действия;

учатся различать части задачи и решать ее;

знакомство с разнообразием задач.

Познавательные: анализ и выделение существенной информации;

определение и называние структурных компонентов задачи;

Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя;

ориентируются в тетради;

накапливают опыт в использовании элементов математической символики.

Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своего мнения;

слушать и отвечать на вопросы

Личностные: накопление опыта в решении задач

Лэпбук

Карточки с названиями структурных компонентов задачи

Тетрадь, учебник

Физминутка

Цель:

Предупреждение утомляемости учащихся

Контроль и показ речевых движений

Выполняют упражнение

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

IV.Основная часть

Повторение краткой записи задачи

Решение задачи

Решение примеров у доски

Работа в группах

Отвечают на вопросы, решают задачу

Дети по очереди решают примеры у доски

Делятся на группы:

1-я группа – считает числа в порядке возрастания и убывания;

2-я группа – «Сделай рисунок по точкам»; 3-я группа – «Штриховка фигуры»

Предметные: нахождение слагаемого, разности;

Решение задач в одно или два действия

Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки;

запись решения задач в тетрадь

Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя;

записывание решения в тетрадях;

ориентирование в тетради;

формирование умения работать у доски

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы;

Получение возможности научиться высказываться;

Использовать речь для регуляции своих действий и действий партнера;

Формулирование собственной позиции и мнения

Личностные: осознание своих возможностей в учении;

Накопление опыта в решении задач

Тетрадь, учебник

Лента чисел

Лэпбук

V.Рефлексия

Цель: умение адекватно оценивать свою деятельность

Итоги урока

Работа с «Мудрой Совой»

Домашнее задание

Оценивают и комментируют свою и коллективную работу.

Самооценка деятельности

Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные: контролировать свое поведение

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы

Познавательные: расширение кругозора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...