Технологическая карта урока математики. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Решение примеров и задач". Урок обобщения и систематизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
«Решение примеров и задач»
5 класс
Учитель Ишкова Виктория Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема урока: Решение примеров и задач
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель:
- Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Закрепить навыки решения задач в два действия, отработать вычислительные навыки в пределах 100
- Закрепить умение решать примеры и задачи с многозначными числами
Предметные задачи:
- Совершенствование навыка сложения и вычитания чисел в пределах 10, 100, 1000
- Совершенствование навыков решения задач
- Уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради
- Уметь различать условие задачи, вопрос
БУД:
Познавательные:
- Использование знаково-символических средств для решения задач
- Формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки, формулировать проблему
- Формирование умения выполнять инструкцию
- Умение анализировать текстовую задачу для выявления существенных признаков
Регулятивные:
- Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
- Оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные:
- Участие в работе парами и группами
- Умение понимать задаваемые вопросы
Личностные:
- Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач
- Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные:
- Нахождение слагаемого, разности
- Решение задач в одно или в два действия
- Учатся различать части задачи и решать ее, начать знакомство с разнообразием задач
Познавательные:
- Анализ и выделение существенной информации
- Определение и название структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь
Регулятивные:
- Удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя
- Записывать решение в тетрадях
- Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
- Действие с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера
- Ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
- Самооценка деятельности на уроке
Коммуникативные:
- Рассуждение, высказывание своего мнения
- Использовать речь для регуляции своих действий и действий партнера
- Формирование собственной позиции и мнения
Личностные:
- Осознание своих возможностей в учении
- Накопление опыта в решении задач
На этом уроке используется технология оценивания достижений обучающихся: ребенок самостоятельно оценивает свою деятельность, что способствует развитию самооценки, рефлексии.
Оборудование: визуальное расписание, лэпбук «Считаю, играю, решаю», карточки с названиями структурных компонентов задачи, ленты чисел, тетрадь, учебник.
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Оборудование |
I.Орг.момент Цель: Психологический настрой учащихся. | -Организационный момент -Актуализация знаний (время года, какой месяц, какое число, день недели, какой урок, какой по счету урок) | Эмоциональный настрой на урок Актуализируют знания | Регулятивные: формирование умения организовывать рабочее место. Личностные: осознание своих возможностей в учении. | Визуальное расписание |
II.Устный счет | -Устный счет (-Ребята, следите за моими жестами, считаем десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. -Рома, какое число следует после 256? -Вика, назови сумму чисел 200 и 400 -Захар, хлопни в ладоши 7 раз -Ваня, послушай, сколько раз я топнула) -Сообщение темы урока | Выполняют задания | Личностные: психологическая подготовка учащихся к восприятию материала Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы Познавательные: формировать математические представления, формировать навыки счета | Лента чисел |
III.Самоопределение к деятельности | Определение цели урока. (Корректировка формулировки темы и цели урока) | Определяют цель урока | Коммуникативные: Рассуждение, высказывание собственного мнения; использовать речь для регуляции своих действий; Формулирование собственной позиции и мнения. | |
IV.Основная часть | Работа с геометрическими фигурами Пальчиковая гимнастика Графический диктант Компоненты задачи Работа с текстом задачи Запись условия задачи в тетрадь | Захар работает по образцу; Вика, Сергей, Вова, Рома, Катя, Даша, Ваня работают по вербальной инструкции; Выполняют пальчиковую гимнастику; Выполняют графический диктант; Отвечают на вопросы, решают задачу. | Предметные: решение задач в одно или два действия; учатся различать части задачи и решать ее; знакомство с разнообразием задач. Познавательные: анализ и выделение существенной информации; определение и называние структурных компонентов задачи; Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя; ориентируются в тетради; накапливают опыт в использовании элементов математической символики. Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своего мнения; слушать и отвечать на вопросы Личностные: накопление опыта в решении задач | Лэпбук Карточки с названиями структурных компонентов задачи Тетрадь, учебник |
Физминутка Цель: Предупреждение утомляемости учащихся | Контроль и показ речевых движений | Выполняют упражнение | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | |
IV.Основная часть | Повторение краткой записи задачи Решение задачи Решение примеров у доски Работа в группах | Отвечают на вопросы, решают задачу Дети по очереди решают примеры у доски Делятся на группы: 1-я группа – считает числа в порядке возрастания и убывания; 2-я группа – «Сделай рисунок по точкам»; 3-я группа – «Штриховка фигуры» | Предметные: нахождение слагаемого, разности; Решение задач в одно или два действия Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки; запись решения задач в тетрадь Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя; записывание решения в тетрадях; ориентирование в тетради; формирование умения работать у доски Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы; Получение возможности научиться высказываться; Использовать речь для регуляции своих действий и действий партнера; Формулирование собственной позиции и мнения Личностные: осознание своих возможностей в учении; Накопление опыта в решении задач | Тетрадь, учебник Лента чисел Лэпбук |
V.Рефлексия Цель: умение адекватно оценивать свою деятельность | Итоги урока Работа с «Мудрой Совой» Домашнее задание | Оценивают и комментируют свою и коллективную работу. Самооценка деятельности | Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя Регулятивные: контролировать свое поведение Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы Познавательные: расширение кругозора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...