Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sl_sm_drob.rar | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели деятельности | Главная дидактическая цель: формировать понятие о сложении и вычитании смешанных чисел; способствовать развитию математической речи, Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать, что такое смешанные числа; уметь складывать и вычитать смешанные числа. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
Основные понятия | Смешанные числа, сложение, вычитание. |
Ресурсы | • Учебник, презентация к уроку, персональные компьютеры. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент Цель. Настроить учащихся на плодотворную работу. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Разгадывают ребус | Слайд 1, 2 |
| |
II.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - создать условия для форми- в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Устанавливает тематиче- | Решают устно упражнения Заполняют 1 пункт листа самооценки. | 1.Выделите целую часть из числа 2.Представьте число в виде неправильной дроби Слайды 3,4. | Выделение целой части из дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать |
III.Актуализация знаний Проблемное объяснение нового знания Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания а новое действие Зафиксировать причину затруднения. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках. | Решают задачу на периметр прямоугольника. Формулируют тему и цели урока. Выдвигают гипотезы на правило сложения и вычитание смешанных чисел. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел. Работают с текстом учебника | Слайды 5, 6, 7, 8 Сравните сформулированные правила с правилами в учебнике (стр. 174) | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Заполняют пункт 2 листа самооценки. | Решение примеров в парах. Слайды 9, 10, 11. | Формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел. | Познавательные: уметь добывать новые знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой | Организовать компьютерное тестирование | Выполняют тест на Компьютере. Заполняют 3 пункт листа самооценки. | Какие задание вызвали у вас затруднения? № 1117(а-л) 1115, 1116 | формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел | Познавательные: умение применять приобретённые знания Регулятивные: Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию | Организует | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание Заполняют 4 пункт листа самооценки. | Домашнее задание:п.28, №1136 (а-д), 1137 | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Конспект урока математики в 6 классе "Вычитание смешанного числа из целого"
Урок математики разработан для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Это урок изучения нового материала. Основная цель: познакомить с алгоритмом выполнения вычитания смешанного чис...
Сложение и вычитание смешанных чисел. Разработка урока математики в 5 классе
Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»....
Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс
Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...
Презентация урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Данная работа проста и понятна...
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"....