Практическая работа "Число П".
материал по математике (6 класс)

Лецко Галина Николаевна

При изучении темы "Длина окружности. Площадь круга" вводится понятие "число П".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi_tsislo.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Число  π».

Число π  появляется во многих учебниках внезапно, без обоснования. Школьникам сообщается, что длина любой окружности пропорциональна диаметру с одним и тем же коэффициентом. Этот коэффициент иррационален и обозначается непонятной буквой (чуть ли не первой греческой буквой в жизни большинства школьников). Потом оказывается, что то же самое число почему-то участвует в формуле площади круга. Поэтому,  удобно провести такую практическую работу с учащимися 6 класса.

        У шестиклассников на партах нет учебников и тетрадей. Зато у них есть линейки, нитки, веревки, метровые ленты и разные цилиндрические предметы. Дети рассматривают предметы, выложенные у доски: консервная банка, кружки, скотч (разных диаметров), клеящий карандаш, банка чая, обруч…

Задание: измерить диаметр каждой окружности, которую можно найти на этих предметах, и её длину. Всем раздаются таблички:

Фамилия имя 1____________________

Фамилия имя 2____________________

Измеряемый объект

Диаметр, мм

Длина окружности, мм

Отношение длины окружности к диаметру, «разы»

Работать удобнее в парах. Обычно один человек в паре измеряет, другой – записывает результаты. Во время урока они свободно перемещаются по классу, обсуждают свои действия и результаты.

Вопросы, которые могут возникнуть:

- Как же понять, где диаметр, если у этих окружностей не обозначен центр?

- А как измерить длину окружности?

- Погрешность измерения? Обговорить.

- Для нахождения отношения длины окружности к диаметру можно использовать калькулятор.

Можно построить график зависимости длины окружности от диаметра. Получается почти прямая линия, хотя есть и отдельные неточности, связанные с погрешностями измерений.

Измерения разных групп(пар) сравниваются и делается общий вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...