Практическая работа "Число П".
материал по математике (6 класс)
При изучении темы "Длина окружности. Площадь круга" вводится понятие "число П".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pi_tsislo.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Число π».
Число π появляется во многих учебниках внезапно, без обоснования. Школьникам сообщается, что длина любой окружности пропорциональна диаметру с одним и тем же коэффициентом. Этот коэффициент иррационален и обозначается непонятной буквой (чуть ли не первой греческой буквой в жизни большинства школьников). Потом оказывается, что то же самое число почему-то участвует в формуле площади круга. Поэтому, удобно провести такую практическую работу с учащимися 6 класса.
У шестиклассников на партах нет учебников и тетрадей. Зато у них есть линейки, нитки, веревки, метровые ленты и разные цилиндрические предметы. Дети рассматривают предметы, выложенные у доски: консервная банка, кружки, скотч (разных диаметров), клеящий карандаш, банка чая, обруч…
Задание: измерить диаметр каждой окружности, которую можно найти на этих предметах, и её длину. Всем раздаются таблички:
Фамилия имя 1____________________
Фамилия имя 2____________________
Измеряемый объект | Диаметр, мм | Длина окружности, мм | Отношение длины окружности к диаметру, «разы» |
Работать удобнее в парах. Обычно один человек в паре измеряет, другой – записывает результаты. Во время урока они свободно перемещаются по классу, обсуждают свои действия и результаты.
Вопросы, которые могут возникнуть:
- Как же понять, где диаметр, если у этих окружностей не обозначен центр?
- А как измерить длину окружности?
- Погрешность измерения? Обговорить.
- Для нахождения отношения длины окружности к диаметру можно использовать калькулятор.
Можно построить график зависимости длины окружности от диаметра. Получается почти прямая линия, хотя есть и отдельные неточности, связанные с погрешностями измерений.
Измерения разных групп(пар) сравниваются и делается общий вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...