Аналитическая справка по математике ОГЭ -2020 9 класс-х
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка аналитическая по результатам работ 9- х классов по математике в 2020-2021 уч.году | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах проведения мониторинговой работы за 1 полугодие
по математике в 9 классе
В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 01.09. 2020 №01-21/1179 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2020/2021 учебном году», с приказом министерства образования Оренбургской области от 08.12.2020 № 01-21/1627 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 01.09.2020 № 01-21/1179 была проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 9 класса по математике с использованием единых контрольно-измерительных материалов.
Цель: определить уровень подготовки обучающихся 9 класса по математике за 1 полугодие, а также для выявления пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по их ликвидации, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.
Сроки проведения: 19.12.2020 г.
Комиссия в составе: руководителя ШМО Зарыповой М.Ш., учителей математики Тасмухаметовой А.Н., Танаевой Р.Р., Стадник И.И., Макаровой О.Г.
Количество обучающихся по списку в 9 классах – 120
Количество обучающихся, участвующих в написании мониторинговой работы за 1 полугодие в 9 классах – 111 (92,5%)
Не писали входную контрольную работу – 9 (7,5%)
Таблица 1
Результаты мониторинговой работы за 1 полугодие по математике обучающихся 11 класса в сравнении с результатами входной работы №1
Вид контрольной работы | Класс | Количество обуч-ся по списку | Количество обуч-ся выполнявших работу | % «2» | % «4» и «5» |
ВПР по математике (2020-2021 уч.год) | 9 | 120 | 76 | 4 (5,2%) | 12(15,8)% |
Мониторинговая работа за 1 полугодие (2020-2021 уч.год) | 9 | 120 | 111 | 11(10%) | 20(18%) |
Диаграмма 1
Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что в сравнении с результатами ВПР, повысилось качество выполнения, но понизилась успеваемость по предмету. Представленные выше таблица и диаграмма позволяют видеть, что обучающиеся в 9 классе написали мониторинговую работу на среднем уровне, 11 обучающихся имеют пробелы в знаниях.
Описание работы
Мониторинговая работа за 1 полугодие проводилась в форме ОГЭ. ОГЭ по математике состоит из двух частей.
- В первой части 20 заданий (1 – 20) базового уровня сложности, каждое из
- которых оценивается в 1 балл.
- Во второй части 6 заданий (21 – 26) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла.
Всего за работу можно набрать 32 балла.
Время, которое отводится на работу – 235 минут.
Первая часть состоит из:
план участка (1 – 5),
модуль алгебра (6 – 15),
модуль геометрия (16 – 20).
Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр.
Вторая часть состоит из двух модулей:
модуль алгебра (21 – 23),
модуль геометрия (24 – 26).
Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение.
Выставление оценок за работу
- Оценка за работу выставляется по следующим критериям:
Количество баллов | Оценка |
0 – 7 | 2 |
8 – 14 | 3 |
15 – 21 | 4 |
22 – 32 | 5 |
- Оценка по алгебре выставляется по следующим критериям:
Количество баллов | Оценка |
0 – 4 | 2 |
5 – 10 | 3 |
11 – 15 | 4 |
16 – 20 | 5 |
- Оценка по геометрии выставляется по следующим критериям:
Количество баллов | Оценка |
0 – 2 | 2 |
3 – 4 | 3 |
5 – 7 | 4 |
8 – 12 | 5 |
Таблица 2
Показатель доли выполнения заданий мониторинговой работы №2 за 1 полугодие
по математике обучающимися 9 класса
№ | Контролируемый элемент содержания и (или) требование | Кол-во и % обучающихся, выполнивших задание | |
1 | Сопоставление объектов | 84 (76 %) | |
2 | Вычисление расстояния | 60 (54%) | |
3 | Вычисление площади | 66(59%) | |
4 | Задача на выбор оптимального значения | 61(55%) | |
5 | Задача на выбор оптимального значения | 75(68%) | |
6 | Вычисление значения выражения | 66 (59%) | |
7 | Вычисление значения выражения | 61 (55%) | |
8 | Действия с иррациональными выражениями | 55 (50%) | |
9 | Уравнение | 48 (43%) | |
10 | Задача на вероятность | 34 (31%) | |
11 | Функции и графики | 60 (54%) | |
12 | Прогрессии | 47(42%) | |
13 | Алгебраические выражения | 45 (41%) | |
14 | Расчеты по формулам | 26(23%) | |
15 | Решение неравенства | 42 (38%) | |
16 | Треугольники | 42 (38%) | |
17 | Окружность | 69 (62%) | |
18 | Четырехугольники | 50 (45%) | |
19 | Геометрия на клетках | 85 (77%) | |
20 | Анализ геометрических высказываний | 47 (42%) | |
21 | Система уравнений с двумя неизвестными | 0 б | 23 (21%) |
1 б | 0(0) | ||
2 б | 0 (0) | ||
Не приступали | 87 (78%) | ||
22 | Задача на движение по реке | 0 б | 28 (25%) |
1 б | 1 (1%) | ||
2 б | 0 (0) | ||
Не приступали | 82 (74%) | ||
23 | Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=kx в зависимости от k | 0 б | 14(13%) |
1 б | 1(1%) | ||
2 б | 0 (0) | ||
Не приступали | 96 (86%) | ||
24 | Нахождение высоты прямоугольного треугольника | 0 б | 13 (12%) |
1 б | 0 (0) | ||
2 б | 1 (1%) | ||
Не приступали | 183 (86,7) | ||
25 | Задача на подобие треугольников | 0 б | 26 (12,3) |
1 б | 3 (1,4) | ||
2 б | 2 (0,9) | ||
Не приступали | 97 (87%) | ||
26 | Задача на нахождение площади параллелограмма | 0 б | 12 (11%) |
1 б | 0 (0) | ||
2 б | 0 (0) | ||
Не приступали | 99 (89%) |
Показатель доли выполнения заданий мониторинговой работы №2 за 1 полугодие по математике обучающимися 9 класса
Диаграмма 2
Средний процент выполнения заданий составил – 39 %. Выше среднего выполнены задания №1-№9, №11-№13, №15-№20. Нет ни одного задания полностью выполненного всеми обучающимися 9 классов.
Самыми сложными для обучающихся 9 классов оказались задания 2 части:
№21 Система уравнений с двумя неизвестными
№22 Задача на движение по реке
№23 Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=kx в зависимости от k
№24 Нахождение высоты прямоугольного треугольника
№25 Задача на подобие треугольников
№26 Задача на нахождение площади параллелограмма
В целом, анализируя результаты мониторинговой работы за 1 полугодие по математике обучающихся 9 класса, можно сделать вывод, что немного выросло качество на 2 % по сравнению с ВПР.
Основные выводы
Анализ результатов мониторинговой работы по математике позволяет
сделать следующие выводы:
- Обучающиеся 9 классов в целом не все справились с работой по математике и показали средний уровень сформированности предметных результатов.
- Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех двух уровней, связанных с смысловым чтением задач, применением свойств преобразований, умением решать уравнения и неравенств и их системы, умение читать и строить графики функций, умение решать планиметрические задачи.
- 20 человека (18 %) успешно справились с экзаменационной работой:
- 80 человека справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 72 %.
- 11 человек не справились с экзаменационной работой, что составляет 10 % от числа экзаменуемых.
Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания 20 из 111 экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с графиками, таблицами и схемами.
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- Совершенствовать умения и навыки обучающихся в области практико-ориентированных заданий (части 1: №1-№5).
- Организовать систематическое повторение пройденных разделов учебных предметов: «Алгебра» и «Геометрия»
- На уроках больше внимания уделять заданиям: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Окружность, круг и их элементы», «Свойства и признаки геометрических фигур».
- Развивать умение построения графиков функций повышенной сложности.
- Отрабатывать навыки решения планиметрических задач повышенной сложности.
- Использовать систему тестового контроля.
- Чаще обращаться к отработке заданий части 1 (составление индивидуальных маршрутов по каждому обучающемуся).
- Продолжить подготовку обучающихся к успешной сдачу ОГЭ.
Руководитель ШМО: Зарыпова М.Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ.
Даный материал содержит систему работы классного руководителя по подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ....
Аналитическая справка ДКР по химии 9 класс
По итогам проведенной работы был сделан анализ....
Аналитическа справка по итоговому собеседованию 9 классов
Аналитическая справка по итоговому собеседованию 9 классов...
Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021
Справка содержит анализ ВПР по математике 5-9 классы...
Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.
Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...
Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2022
Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2022 учителя ОБЖ Гольцева П.С. по итогам мониторинга проводимым ОО за последние три года....
Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2023 годы
Аналитическая справказа межаттестационный период 2020-2023 годы...