Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021
статья
Справка содержит анализ ВПР по математике 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_vpr.docx | 68.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам ВПР
по математике 5-9 классы в 2020-2021 году
в МБОУ Яготинская СОШ
ВПР 5 класс ( по программе 4 класса)
Дата выполнения: 28.09.2020
Количество учащихся: 8 человек
Первичный балл : 20 баллов
- Характеристика оценочного инструментария
ВПР по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Все задания открытого типа.
Проверяемые элементы содержания:
Начальные математические знания
Арифметика
Геометрия
Работа с информацией
Всего заданий – 12
- Содержательный анализ результатов
Кол. обуч. | Отсутств. | Получили оценку | Успев. | Качество | Понизили оценку | Подтвердили оценку | Повысили оценку | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
8 | 2 | 2 | 3 | 3 | 10% | 62,5 % | 1 уч 12,5% | 3 уч 37,5 % | 4 уч 50% |
- Описание средних данных
Работа содержала 12 заданий
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 08 | 10 | % выполн. |
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 85.7% |
2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 75% |
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 62,5% |
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр) | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 37,5 % |
5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 % |
5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 1 | N | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 % |
6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% |
6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% |
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | N | 0 | 1 | N | 1 | 1 | 1 | 1 | 62,5% |
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 1 | N | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 12,5% |
9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 87,5% |
9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 75% |
10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 75% |
11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 75% |
12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2 | N | 0 | N | 0 | 0 | 0 | 0 | N | 0% |
4.) Результаты по учащимся
Группы уч-ся | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | 10 | 11 | 12 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
50001 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | N | 1 | 1 | 2 | 2 | N | 15 | 5 | 4 |
50002 | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | N | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 8 | 3 | 3 |
50003 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | N | 16 | 5 | 4 |
50004 | 5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | N | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | 4 |
50005 | 5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 12 | 4 | 3 |
50006 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 11 | 4 | 3 |
50008 | 5 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 12 | 4 | 4 |
50010 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | N | 7 | 3 | 3 |
Из таблицы можно сделать выводы:
- Успешно выполнены задания №1, №2, №3, №6.1,№ 6.2,№ 9.1, № 9.2, № 10
- Низкие результаты по заданиям :№5.1, № 5.2, №8, №12
- Учащиеся, которые испытывали затруднения :
50010 и 50004- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
50002-Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.Умение решать текстовые задачи.
Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе позволяет сделать вывод: 37,5 % учащихся преодолели диапазон от 7 до 8 баллов, с работой справились 100%
Выводы и рекомендации:
1. В результате анализа Всероссийской проверочной работы по предмету «Математика» в 5классе (за курс 4 класса) у учащихся выявлены следующие дефициты сформированных
знаний и умений:
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000), определять
порядок действий в числовых выражениях.
- Умение решать текстовые задачи. Решать задачи в 3–4 действия
- Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр
треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Умение
изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
2. Для ликвидации выявленных дефицитов сформированных знаний и умений спланировать и
провести коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:
Разработать приложение к рабочей программе по математике для 5 класса с внесением
изменений в планируемые результаты и содержание, в тематическое планирование.
- Организовать сопутствующее повторение проблемных тем на уроках математики, ввести в
план урока проведение тренировочных устных и письменных упражнений, при
необходимости организовать индивидуальные консультации и занятия с отдельными
обучающимися.
- Провести промежуточную оценку знаний и умений обучающихся по выявленным
дефицитам в форме проверочной работы.
- Провести анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки
планируемых результатов, определив эффективность проведенной коррекционной работы
и степень ликвидации пробелов в знаниях и умениях обучающихся.
Анализ результатов ВПР в 6 классе (по программе 5 класса)
Математика, МБОУ Яготинская СОШ
Структура и содержание всероссийской проверочной работы.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса (по программе 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС.
Итоговая работа проверяла усвоение обучающимися учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности .
Работа состояла из двух вариантов.
На выполнение работы было отведено 60 минут.
Работу выполняли 3 учащихся (100%).
Дата проведения-21.09.2020
Работа содержала 14 заданий.
- Характеристика оценочногоинструмента
Задания ВПР по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Задания № 6, 9, 10, 14 оцениваются в 2 балла, остальные в 1 балл.
- Содержательный анализ результатов
Кол. обуч. | Отсутств. | Получили оценку | Успев. | Качество | Понизили оценку | Подтвердили оценку | Повысили оценку | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
3 | 0 | - | 1 | 2 | - | 10% | 33,3 % | 0 уч | 3 уч 66,6% |
|
- Описание средних данных
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | 60001 | 60002 | 60003 | % выполн. |
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 1 | 0 | 1 | 0 | 33,3 |
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь». | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. | 2 | N | 0 | 0 | 0 |
7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | 2 | 0 | 0 | N | 0 |
10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 2 | 0 | N | 0 | 0 |
11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
12.1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. | 1 | 1 | 0 | N | 33,3 |
12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | 1 | 1 | 0 | N | 33,3 |
13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 1 | 1 | 0 | 0 | 33,3 |
14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 2 | N | N | N | 0 |
4.) Результаты по учащимся
Группы уч-ся | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11.1 | 11.2 | 12.1 | 12.2 | 13 | 14 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
60001 | 6 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 11 | 4 | 4 |
60002 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | N | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | N | 9 | 3 | 3 |
60003 | 6 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | N | 0 | 1 | 1 | N | N | 0 | N | 8 | 3 | 3 |
Максимальный балл, который можно было набрать 20 баллов, минимальный балл- 8, максимальный по классу -11б.
Оценивая результаты работы, можно сделать выводы о затруднениях учащихся
60001- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.
60002- Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений
60003-Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Овладение навыками письменных вычислений. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Развитие пространственных представлений.
Хорошо выполнены учащимися следующие задания:
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений.Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
5.) Сравнение отметок за ВПР и по классному журналу
Критерии | ВПР (чел, %) | Журнал ( чел, %) |
Успеваемость | 3/100 | 3/100 |
Качество | 1/33,3 | 1/33,3 |
Количество «5» | 0 | 0 |
Количество «4» | 1/33,3 | 1/33,3 |
Количество «3» | 0 | 0 |
Количество «2» | 0 | 0 |
Повысили оценку | 0 | |
Понизили оценку | 0 | |
Подтвердили оценку | 3/100 |
Выводы:
У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем низкий уровень сформированности−математической подготовке учащихся, в том числе навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи, данные которых представлены в таблице.
Рекомендации:
1. Провести анализ ошибок учащихся.
2. Уделить больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями.
3. Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
1. Дифференцированного подхода в процессе обучения.
2. Отработки с учащимися западающих тем: действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, действия с положительными и отрицательными числами, извлекать информацию, представленную на графиках и диаграммах.
3. Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.
5. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленныхпробелов.
6. Разработать приложение к рабочей программе по математике для 6 класса с внесением
изменений в планируемые результаты и содержание, в тематическое планирование.
7. Организовать сопутствующее повторение проблемных тем на уроках математики, ввести в
план урока проведение тренировочных устных и письменных упражнений, при
необходимости организовать индивидуальные консультации и занятия с отдельными
обучающимися.
Аналитическая справка по итогам всероссийской проверочной работы
по математикев 7 классе (за курс 6 класса) МБОУ Яготинская СОШ
2020-2021 учебный год
Дата выполнения: 01.10.2020
Количество учащихся: 8 человек
- Характеристика оценочного инструментария
ВПР по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Все задания открытого типа.
Проверяемые элементы содержания:
Начальные математические знания
Арифметика
Геометрия
Работа с информацией
Работа содержит 13 заданий.
Максимальный балл за работу 16 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин
Задания №9, №11, №13 оцениваются в 2 балла, остальные в 1 балл
- Содержательный анализ результатов
Кол. обуч. | Отсутств. | Получили оценку | Успев. | Качество | Понизили оценку | Подтвердили оценку | Повысили оценку | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
6/100% | 0 | 0/0 | 2/33,3% | 4/ 66.7% | 0/0 | 6/100% | 2/33,3% | 0/0 | 6/100 | 0/0 |
- Описание средних данных
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | 70001 | 70002 | 70003 | 70004 | 70005 | 70006 | % вып |
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 66,67 |
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 83,33 |
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 1 | 1 | 0 | 1 | N | 1 | 0 | 50 |
4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 83.33 |
5. Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 83.33 |
7. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 1 | N | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 83.33 |
8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений | 2 | N | 0 | 0 | 0 | N | 0 | 0 |
10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 83.33 |
11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 2 | N | 0 | N | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | 1 | N | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 33.33 |
13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 2 | N | 0 | N | 0 | N | N | 0 |
Из таблицы можно увидеть, что ни один учащийся не выполнил задания в 2 балла- решать задачи повышенной трудности, логически размышлять, находить процентное отношение двух чисел ( изучаться будет в 6 классе)
4.) Результаты по учащимся
Группы уч-ся | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
70001 | 7 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | N | 1 | N | 1 | N | N | N | 6 | 3 | 3 |
70002 | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 | 3 |
70003 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | N | 1 | N | 10 | 4 | 4 |
70004 | 7 | 0 | 1 | N | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | 3 |
70005 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 0 | 1 | N | 10 | 4 | 4 |
70006 | 7 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | N | 6 | 3 | 3 |
Проведенный анализ предполагает следующие выводы:
Большинство учащихся справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, обыкновенными и десятичными дробями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, (№ 1, 2, 4, 8), но умение выполнять письменно действия с многозначными числами показали 0 человек – 0% (№9).
Умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира показали 6(100%)человек, а умение решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях показало 5 человек (№83,33%).
5 человек умеют умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах (№6, 83,33%).
И только 2 человека знают как применять геометрические представления при решении практических задач, а также навыки геометрических построений (№ 12,/33,33 %).
Всего 3 учащихся умеют находить часть числа и число по его части (№3,50 %), четверо умеют решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания. С проверкой знаний по модулю числа справилось 4 учащихся (№7,66,66%)
Четыре учащихся, 70001, 70002, 70006 и 70007 показали низкие результаты, преодолели минимальный «порог» в диапазоне от 6 до 7 баллов.
Выполнены на «недостаточном» уровне :
Задание 3- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Задание 9- Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
Задание 11- Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
Задание 12- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
Задание 13- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Для ликвидации выявленных дефицитов сформированных знаний и умений спланировать и
провести коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:
- Включать в устную работу задания на определение множеств чисел, на отработку вычислительных навыков.
- За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение плоских фигур, задач на доказательство, используя теоремы и свойства.(Геометрия)
- В рабочей программе добавить два часа из итогового повторения на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности, используя математическое моделирование. (Алгебра)
Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
- работать с учащимися над нахождением значения арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки;
- решать текстовые задачи на проценты;
- применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений;
- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Аналитическая справка по итогам всероссийской проверочной работы
по математикев 8 классе (за курс 7 класса) МБОУ Яготинская СОШ
2020-2021 учебный год
Структура и содержание всероссийской проверочной работы.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса (по программе 7 класса) в соответствии с требованиями.
На выполнение работы было отведено 90 минут.
Дата проведения: 18.09.2020
Максимальный балл: 19
Работу выполняли 17 учащихся (100%).
- Характеристика оценочного инструментария
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Задания №12, №14, №16 оцениваются в 2 балла, остальные в 1 балл.
- Содержательный анализ результатов
Кол. обуч. | Отсутств. | Получили оценку | Успев. | Качество | Понизили оценку | Подтвердили оценку | Повысили оценку | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
4 | 0 | 0/0 | 1/25 % | 3/ 75% | 0/0 | 4/100% | 25% | 1/25% | 3/75% | 0/0 |
- Описание средних данных
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | 80001 | 80002 | 80003 | 80004 | % вып |
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
3. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках .Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения | 1 | N | 1 | 0 | 1 | 50 |
5. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 75 |
6. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 75 |
7. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 75 |
8. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. | 1 | 0 | N | N | 1 | 25 |
9. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений.Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 75 |
10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | 1 | 0 | 0 | 0 | N | 0 |
11. Овладение символьным языком алгебры | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 25 |
12. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел | 2 | N | 0 | 2 | 2 | 50 |
13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 75 |
14. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. | 2 | N | 0 | 0 | N | 0 |
15. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | 1 | N | 0 | 0 | 1 | 25 |
16. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи. | 2 | 0 | 0 | N | N | 0 |
4.) Результаты по учащимся
Группы уч-ся | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
80001 | 8 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N | 1 | N | N | 0 | 7 | 3 | 3 |
80002 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | N | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | 4 |
80003 | 8 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | N | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | N | 9 | 3 | 3 |
80004 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 0 | 2 | 1 | N | 1 | N | 13 | 4 | 4 |
Из таблицы можно увидеть, что задания № 14 и №16, которые оцениваются в 2 балла не выполнил ни один учащийся (0%), задание № 12 – выполнили 2 учащихся (50%)- проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задание 8 выполнили 1 учащийся- (25 %)- проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
80001 – затрудняется решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений, извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчѐтах, выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращѐнного умножения, сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение
80002- затрудняется решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений, извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчѐтах, выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращѐнного умножения, сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение,извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
80003- решать текстовые задачи на проценты, решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчѐтах.
Темы, вызвавшие наибольшие затруднения:
1. Запись чисел с использованием разных систем измерения
2. Нахождение формулы линейной функции
3. Оценка вычислений при решении практических задач
4. Преобразование выражений
5. Решение геометрических задач
6. Решение задач разных типов
Выводы:
1. Провести работу над ошибками.
2. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
3. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
4. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать практические задачи. 5. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
6. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся целью развития у них математических способностей.
Аналитическая справка по итогам всероссийской проверочной работы
по математике в 9 классе (за курс 8 класса) МБОУ Яготинская СОШ
2020-2021 учебный год
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников средней школы оцениваются также метапредметные действия (УУД) и овладениям межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
- Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
- Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
- Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
- Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
- Коммуникативныедействия:умениесдостаточнойполнотойиточностьювыражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
На выполнение работы было отведено 90 минут.
Дата проведения : 28.09.2020
Максимальный балл: 19
Работу выполняли 5 учащихся (100%).
- Характеристика оценочного инструментария
Работа содержит 19 заданий..
Задания №6, №8, №15, №16 и №18 оцениваются в 2 балла, остальные в 1 балл.
Работа состояла из 19 заданий:(краткое содержание каждого задания (умения))
1) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
2) Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
3) Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
4) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
5) Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления.
6) Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
7) Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик.
8) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
9)Овладение символьным языком алгебры
Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения
10) Формирование представлений о простейших вероятностных моделях
11) Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел
12) Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.
13) Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем .
14) Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
15) Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.
16) Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков
17) Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
18) Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов,
19) Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
2.Содержательный анализ результатов
Кол. обуч. | Отсутств. | Получили оценку | Успев. | Качество | Понизили оценку | Подтвердили оценку | Повысили оценку | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
5 | 0 | 1/20 | 2/40 % | 2/ 40% | 0/0 | 5/100% | 3/60% | 1/20% | 4/80% | 0/0 |
Результаты контрольной работы в разрезе каждого задания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–14 | 15–20 | 21–25 |
- Описание средних данных
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | 90001 | 90002 | 90003 | 90004 | 90005 | % вып |
1)Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 80 |
2)Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений. Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
3)Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Составлять числовые выражения при решении практических задач | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
4) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
5)Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
6)Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процессов | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 60 |
7)Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 60 |
8)Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 100 |
9)Овладение символьным языком алгебры | 1 | 1 | 0 | N | 1 | 0 | 40 |
10)Формирование представлений о простейших вероятностных моделях. Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях | 2 | 1 | 1 | N | 1 | 0 | 60 |
11)Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 1 | 80 |
12)Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 80 |
13)Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем . Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 1 | 80 |
14)Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
15)Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры. Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания | 2 | N | N | 0 | N | 2 | 20 |
16)Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 50 |
17)Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | 2 | N | N | N | 1 | 1 | 40 |
18)Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | 2 | N | N | N | N | 2 | 20 |
19)Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства | 1 | N | N | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.) Результаты по учащимся
Группы уч-ся | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
900 01 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 2 | N | N | N | 16 | 4 | 4 |
900 02 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | N | 0 | N | N | N | 13 | 3 | 4 |
900 03 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | N | N | N | 1 | 1 | 0 | 0 | N | N | 0 | 9 | 3 | 3 | |
900 04 | 9 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 1 | N | 0 | 17 | 4 | 4 | |
900 05 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 21 | 5 | 5 |
Исходя из таблицы можно сделать вывод:
учащиеся могут:
- решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразования
- строить графики линейной функции
-решать практические задачи и задачи смежных дисциплин,
-использовать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел;
- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний
- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты
- решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины,
- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты
Однако есть задания, которые вызвали трудность у учащихся:
90001-90004:
-Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи,
- проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности,
Для 90002 и 90003
-извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков
-выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика.
Выводы:
I..В ходе анализа показателей ВПР по математике в 9 классе были выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: расчетные, практико-ориентированные задания, умение применять информацию.
II. Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании учебного год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
5.Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
6. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать практические задачи.
7. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:
-организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
- провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
- организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по овладение символьным языком алгебры,
-выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения
- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;
- организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;
-Развивать умения моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры. Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания
- разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;
- выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
-продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах работы
Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации....
Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....
Аналитическая справка по результатам исследования "Изучение представлений о толерантности".
Изучение представлений о толерантности воспитанников....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....
Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.
Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...