Аналитическая справка о подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Разуева Елена Анатольевна

Даный материал содержит систему работы классного руководителя по подготовке обучающихся 9 класса  к ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

о подготовке обучающихся  9 класса к  ГИА в 2015-2016 учебном году.

Система работы  по подготовке классного руководителя к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

В течение 2015-2016 учебного года работа по подготовке к ГИА 9 была организована в соответствии со следующими видами деятельности:

- организационно-методическая работа;

- работа с обучающимися:

- работа с учителями-предметниками;

- работа с родителями;

- работа с психологом.

  С этой целью были проведены следующие мероприятия по подготовке к ОГЭ.

1. организационно-методическая работа

- составлен план информационно-разъяснительной работы классного руководителя по подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса в 2015-2016 учебном году;

- оформлена папка документов по подготовке к ГИА;

- оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация в 2015-2016 учебном году»;

- изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2015;

 - создан банк КИМов по предметам, методической литературы, сборников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам через отслеживания поступления новых тестов, Демо-версий;

- разработаны индивидуальные задания и зачетные листы с целью отработки умений и контроля успешности выполнения заданий;

- проведен анализ результатов диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования;

- организован контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации

2. работа с учителями-предметниками

- Подготовлен график консультаций по подготовке к ОГЭ;

- организованы дополнительные занятия (индивидуальных, групповых)  в рамках подготовки к ОГЭ;  

- педагогами разработаны рекомендации по подготовке к ОГЭ;

- разработаны листы учета посещаемости консультаций по предметам;

- разработаны индивидуальные листы учета успешности овладения теми или иными учебными единицами;

- подготовлены и обновлены стенды по подготовке к экзаменам;

- ведется мониторинг усвоения материала.

3. Работа с обучающимися

- систематизирована информация о выборе предметов на ГИА;

- обучающиеся проинформированы о методических материалах, информационных источниках по подготовке к ОГЭ ;

- проведены диагностические работы  по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;

-  по результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.

-  организованы консультации (индивидуальные, групповые)  в рамках подготовки к ОГЭ;  

- ведется контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации

- разработан график подготовки обучающихся к ОГЭ

- проведены консультации и классные собрания по следующей тематике:

1.Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса (Порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, «Об изменении порядка проведения ГИА9 и получении аттестата об основном общем образовании» № 01-01-82/6642 от 17.08.2015 г.)

2.Знакомство с проектом расписания ОГЭ

3. Знакомство с расписанием ДКР

4. Знакомство с графиком консультаций  по подготовке к ОГЭ

5. Осуществление сознательного выбора предметов для итоговой аттестации. Составление списков.

6. Семинар – практикум «Оформление работы и бланков: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»

7. Семинар «Права и обязанности участника экзамена»

4. Работа с родителями

В рамках педагогической поддержки родителей и их информационного сопровождения в ситуации подготовки ГИА были проведены следующие мероприятия:

- родительские собрания по темам:  «Организация и проведение ГИА-2016 в 9 классе», «Профориентационное сопровождение обучающихся», «Об особенностях проведения итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья», «Оказание методической помощи учащимся и родителям в выборе предметов ОГЭ».

- ежемесячно доводится до сведения родителей информация   об уровне подготовки учащихся, о результатах проведения ДКР и РТ, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ГИА, консультирование по вопросам ГИА, о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; проводится индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ОГЭ.

- разработаны рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА;

-проведены индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки К ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработаны рекомендации.

5. Психологическое сопровождение обучающихся

- проведена работа по профориентационному сопровождению обучающихся;

- психологом школы разработаны рекомендации по профессиональному определению выпускников, результаты доведены до сведения родителей.

Выявленные проблемы:

-отсутствие у детей категории риска осознания степени личной ответственности за результат экзамена, что выражается в отсутствии выполнения работ необходимого объема, в отсутствии или нестабильности посещения консультаций;

- педагогическая позиция родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ОГЭ остается ослабленной у части родителей, что выражается в отсутствии посещаемости консультаций следующих обучающихся: Марциновского А., Осипова П., Шпан А., Мальцева Л.

- недостаточно организована работа по проведению психологической поддержки обучающихся, испытывающих трудности, и по повышению их мотивации

Пути решения:

- классному руководителю провести разъяснительную работу с родителями по повышению степени личной ответственности за результат ОГЭ;

- наметить психологическое консультирование с родителями, чьи дети относятся к группе риска

-практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме  компьютерного тестирования, увеличить долю работы по выполнению заданий по темам, в которых допущено большее количество ошибок.

- приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.

- организовать индивидуальные консультации обучающихся 9 класса по профилактике  стресса перед экзаменом, по психологической подготовке к ОГЭ.

 - спланировать подготовку к аттестационным процедурам обучающихся с низкой мотивацией и недостаточной подготовкой через индивидуальную работу, ведение мониторинга успешности отдельных тем и заданий, четкое отслеживание подготовки каждого обучающегося к ОГЭ.

- классному руководителю провести повторную разъяснительную работу с родителями по обеспечению контроля за посещаемостью консультаций обучающихся категории риска, по регулированию педагогической позиции во взаимодействии с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ОВЗ

Представлена аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос

Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также...

Аналитическая справка коррекционно-развивающей работы обучающихся с ОВЗ 4 – х классов в 2019-2020 учебном году.

Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей и учителей.Задачи:Проведение диагностики с целью выявле...