Аналитическая справка о подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Даный материал содержит систему работы классного руководителя по подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы по подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ. | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о подготовке обучающихся 9 класса к ГИА в 2015-2016 учебном году.
Система работы по подготовке классного руководителя к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
В течение 2015-2016 учебного года работа по подготовке к ГИА 9 была организована в соответствии со следующими видами деятельности:
- организационно-методическая работа;
- работа с обучающимися:
- работа с учителями-предметниками;
- работа с родителями;
- работа с психологом.
С этой целью были проведены следующие мероприятия по подготовке к ОГЭ.
1. организационно-методическая работа
- составлен план информационно-разъяснительной работы классного руководителя по подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса в 2015-2016 учебном году;
- оформлена папка документов по подготовке к ГИА;
- оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация в 2015-2016 учебном году»;
- изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2015;
- создан банк КИМов по предметам, методической литературы, сборников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам через отслеживания поступления новых тестов, Демо-версий;
- разработаны индивидуальные задания и зачетные листы с целью отработки умений и контроля успешности выполнения заданий;
- проведен анализ результатов диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования;
- организован контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
2. работа с учителями-предметниками
- Подготовлен график консультаций по подготовке к ОГЭ;
- организованы дополнительные занятия (индивидуальных, групповых) в рамках подготовки к ОГЭ;
- педагогами разработаны рекомендации по подготовке к ОГЭ;
- разработаны листы учета посещаемости консультаций по предметам;
- разработаны индивидуальные листы учета успешности овладения теми или иными учебными единицами;
- подготовлены и обновлены стенды по подготовке к экзаменам;
- ведется мониторинг усвоения материала.
3. Работа с обучающимися
- систематизирована информация о выборе предметов на ГИА;
- обучающиеся проинформированы о методических материалах, информационных источниках по подготовке к ОГЭ ;
- проведены диагностические работы по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;
- по результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.
- организованы консультации (индивидуальные, групповые) в рамках подготовки к ОГЭ;
- ведется контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
- разработан график подготовки обучающихся к ОГЭ
- проведены консультации и классные собрания по следующей тематике:
1.Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса (Порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, «Об изменении порядка проведения ГИА9 и получении аттестата об основном общем образовании» № 01-01-82/6642 от 17.08.2015 г.)
2.Знакомство с проектом расписания ОГЭ
3. Знакомство с расписанием ДКР
4. Знакомство с графиком консультаций по подготовке к ОГЭ
5. Осуществление сознательного выбора предметов для итоговой аттестации. Составление списков.
6. Семинар – практикум «Оформление работы и бланков: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»
7. Семинар «Права и обязанности участника экзамена»
4. Работа с родителями
В рамках педагогической поддержки родителей и их информационного сопровождения в ситуации подготовки ГИА были проведены следующие мероприятия:
- родительские собрания по темам: «Организация и проведение ГИА-2016 в 9 классе», «Профориентационное сопровождение обучающихся», «Об особенностях проведения итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья», «Оказание методической помощи учащимся и родителям в выборе предметов ОГЭ».
- ежемесячно доводится до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах проведения ДКР и РТ, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ГИА, консультирование по вопросам ГИА, о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; проводится индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ОГЭ.
- разработаны рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА;
-проведены индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки К ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработаны рекомендации.
5. Психологическое сопровождение обучающихся
- проведена работа по профориентационному сопровождению обучающихся;
- психологом школы разработаны рекомендации по профессиональному определению выпускников, результаты доведены до сведения родителей.
Выявленные проблемы:
-отсутствие у детей категории риска осознания степени личной ответственности за результат экзамена, что выражается в отсутствии выполнения работ необходимого объема, в отсутствии или нестабильности посещения консультаций;
- педагогическая позиция родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ОГЭ остается ослабленной у части родителей, что выражается в отсутствии посещаемости консультаций следующих обучающихся: Марциновского А., Осипова П., Шпан А., Мальцева Л.
- недостаточно организована работа по проведению психологической поддержки обучающихся, испытывающих трудности, и по повышению их мотивации
Пути решения:
- классному руководителю провести разъяснительную работу с родителями по повышению степени личной ответственности за результат ОГЭ;
- наметить психологическое консультирование с родителями, чьи дети относятся к группе риска
-практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования, увеличить долю работы по выполнению заданий по темам, в которых допущено большее количество ошибок.
- приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
- организовать индивидуальные консультации обучающихся 9 класса по профилактике стресса перед экзаменом, по психологической подготовке к ОГЭ.
- спланировать подготовку к аттестационным процедурам обучающихся с низкой мотивацией и недостаточной подготовкой через индивидуальную работу, ведение мониторинга успешности отдельных тем и заданий, четкое отслеживание подготовки каждого обучающегося к ОГЭ.
- классному руководителю провести повторную разъяснительную работу с родителями по обеспечению контроля за посещаемостью консультаций обучающихся категории риска, по регулированию педагогической позиции во взаимодействии с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
Аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ОВЗ
Представлена аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....
Аналитическая справка по изучению уровня готовности обучающихся 4 класса к переходу в среднее звено
Диагностика, анализ, рекомендации...
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также...
Аналитическая справка коррекционно-развивающей работы обучающихся с ОВЗ 4 – х классов в 2019-2020 учебном году.
Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей и учителей.Задачи:Проведение диагностики с целью выявле...
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...