Аналитическая справка ДКР по химии 9 класс
статья по химии (9 класс) на тему
По итогам проведенной работы был сделан анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностическая контрольная работа 9 класс | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах ДКР по химии в 9 классах
2018-2018 учебный год
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.10.2018 № 372-И «Об утверждении графика проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2018-2019 учебном году», приказом УО Городского округа Дегтярск от 06.11.2018 года № 148, в целях проведения мониторинга уровня освоения обучающимися программ по общеобразовательным предметам, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, приказом № 334 от 09.11.2018 «О проведении диагностических контрольных работ в МАОУ «СОШ № 30 им.10-го гвардейского УДТК», в соответствии с графиком проведения ДКР была проведена работа по химии в 9 классах.
Цель: выявление уровня подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по химии
в 2018-19 учебном году
Дата проведения: 29.11.2018 г.
Состав комиссии: учитель, не работающий в данном классе.
По итогам проведения ДКР по химии были получены следующие результаты. Всего в выполнении работы по химии приняло участие 4 из 43 обучающихся 9-х классов, что составило 9,3% от общего количества обучающихся.
Таблица 1
Результаты ДКР по химии в 9 классах
2018-2019 учебный год
Количество участников, выполнявших работу | Максимальный балл КИМ | Средний балл | Количество участников, не преодолевших порог | |
ДКР по химии | 4 | 23 | 10,5 | 0 |
Таблица 2
Распределение результов по баллам
Балл | Количество | % |
3 | 1 | 25,0 |
11 | 2 | 50,0 |
17 | 1 | 25 |
Анализ результатов проведенного ДКР по химии позволяет выделить следующие типичные ошибки при выполнении заданий ОГЭ, допущенные обучающимися:
Таблица 3
№ | Контролируемый элемент содержания | Выполнили верно (кол-во учащихся). | Выполнили верно (%) |
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов. | 4 | 100 |
2 | Периодический закон и Периодическая система элементов. | 3 | 75 |
3 | Строение молекул. Химическая связь. | 3 | 75 |
4 | Валентность и степень окисления химических элементов. | 3 | 75 |
5 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | 3 | 75 |
6 | Классификация химических реакций по различным признакам. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | 0 | 0 |
7 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация. | 3 | 75 |
8 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | 2 | 50 |
9 | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. | 3 | 75 |
10 | Химические свойства оксидов. | 1 | 25 |
11 | Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. | 2 | 50 |
12 | Химические свойства солей (средних). | 2 | 50 |
13 | Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в лаборатории. Лабораторная посуда, оборудование. | 2 | 50 |
14 | Валентность химических элементов. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | 2 | 25 |
15 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. | 2 | 25 |
16 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. | 3 | 75 |
17 | Первоначальные сведения об органических веществах. | 0 | 0 |
18 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) | 1 | 37,5 |
19 | Химические свойства простых и сложных веществ. | 1 | 12,5 |
График результатов по доле выполнения заданий
Все учащиеся успешно справились с заданием: № 1 - 100%.
С заданиями № 2,3,5,7,9,16 учащиеся справились на 75%.
Учащиеся на 50% справились со следующими заданиями: № 4,8, 11,12,13.
Задание 18 выполнено на 37,5 %.
Задания 10, 14, 15 выполнены на 25%.
Задание 19 -12,5 %.
Задание 6. «Классификация химических реакций по различным признакам»: участники не справились.
Задание 17: (Первоначальные сведения об органических веществах) участники ДКР не справились. Эта тема еще не изучалась. По рабочей программе этот раздел изучается во втором полугодии в третьем триместре.
По итогам проведенного ОГЭ можно сделать следующий вывод:
- Все содержательные блоки усваиваются обучающимися на среднем уровне (около 50 %).
- Доля выполнения заданий базового уровня составил 53,33 %, повышенного - 31,25%
- Наилучший результат имеет выполнение задания 1 – 100 %.
- Недостаточное усвоение тем: Степень окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. Химические свойства солей. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Способы определения ионов в растворах кислот и щелочей. Генетическая связь классов химических соединений.
Вывод:
По результатам проведенного ДКР по химии в 9-х классах можно сделать вывод, что все учащиеся справились с предложенной им формой работы, что позволяет надеяться, что учащиеся 9-х классов владеют теоретическими знаниями по предмету, умеют применять знания на практике.
- Продолжить работу по повышению качества знаний выпускников в целях подготовки и успешной сдачи ОГЭ по химии.
Срок: в течение второго и третьего триместров.
- Провести коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся по темам, в которых были допущены типичные ошибки на основе анализа выполненных работ.
Срок: в течение второго и третьего триместров.
- Обсудить на заседании ШМО учителей естественных наук результаты ДКР по химии и пути дальнейшей работы по повышению качества знаний учащихся 9 классов, с целью успешной сдачи ОГЭ по химии.
Срок: февраль 2019 года
Учитель химии: Тулиганова Р. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка учителя начальных классов для прохождения аттестации
Материал к аттестации...
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3 года....
Аналитическая справка по исследованию интеллектуальных особенностей и способностей учеников 8 «а» класса Волховской городской гимназии.
данное исследование проводилось на основе методики Л.А.Ясюковой...
Аналитическая справка о педагогической деятельности учителя биологии и химии
данная работа знакомит с учебно- воспитательной деятельность учителя...
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...
Аналитическая справка о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году
Аналитическая справка о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году...
Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году.
Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году....