Рабочая программа по математике 6 класс(Мерзляк)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 7-9 классов обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Делимость натуральных чисел | 17 |
2. | Обыкновенные дроби | 38 |
3. | Отношения и пропорции | 28 |
4. | Рациональные числа и действия над ними | 70 |
5. | Повторение | 17 |
3. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Универсальные учебные действия (УУД) | |
план | факт | ||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов) | |||||
1-2 | Делители и кратные | 2 | Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
3-5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
6-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |||
9 | Простые и составные числа | 1 | |||
10- 12 | Наибольший общий делитель
| 3 | |||
13- 15 | Наименьшее общее кратное
| 3 | |||
16 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные» | 1 | |||
17 | Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | |||||
18- 19 | Основное свойство дроби
| 2 | Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
20- 22 | Сокращение дробей
| 3 | |||
23- 25 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |||
26- 30 | Сложение и вычитание дробей
| 5 | |||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
32- 36 | Умножение дробей
| 5 | |||
37- 39 |
Нахождение дроби от числа | 3 | |||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | 1 | |||
41 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
42- 46 |
Деление дробей | 5 | |||
47- 49 | Нахождение числа по значению его дроби
| 3 | |||
50 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |||
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
52- 53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби
| 2 | |||
54 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей» | 1 | |||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | |||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||||
56- 57 | Отношения
| 2 | Познавательные:умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
58- 61 |
Пропорции | 4 | |||
62- 64 |
Процентное отношение двух чисел | 3 | |||
65 | Контрольная работа № 5по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
66- 67 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
68- 69 |
Деление числа в данном отношении | 2 | |||
70- 71 | Окружность и круг
| 2 | |||
72- 74 | Длина окружности. Площадь круга
| 3 | |||
75 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
76- 77 | Диаграммы
| 2 | |||
78- 80 |
Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
81- 82 | Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Отношения и пропорции», «Окружность и круг» | 2 | |||
83 | Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг» | 1 | |||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часа) | |||||
84- 85 | Положительные и отрицательные числа
| 2 | Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
86- 88 | Координатная прямая
| 3 | |||
89- 90 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
91- 93 |
Модуль числа | 3 | |||
94- 97 |
Сравнение чисел | 4 | |||
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
99- 102 |
Сложение рациональных чисел | 4 | |||
103- 104 | Свойства сложения рациональных чисел
| 2 | |||
105- 109 |
Вычитания рациональных чисел | 5 | |||
110 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |||
111- 114 | Умножение рациональных чисел
| 4 | |||
115- 117 | Свойства умножения рациональных чисел
| 3 | |||
118- 122 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | |||
123- 126 | Деление рациональных чисел
| 4 | |||
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |||
128- 131 | Решение уравнений
| 4 | |||
132- 136 | Решение задач с помощью уравнений
| 5 | |||
137 | Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» | 1 | |||
138- 140 |
Перпендикулярные прямые | 3 | |||
141- 143 |
Осевая и центральная симметрии | 3 | |||
144- 145 | Параллельные прямые
| 2 | |||
146- 148 | Координатная плоскость
| 3 | |||
149 | Графики | 2 | |||
150 | Графики | ||||
151- 152 | Повторение и систематизация учебного материала по темам «Решение уравнений» , «Арифметические действия с рациональными числами» | 2 | |||
153 | Контрольная работа № 11 по теме «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость» | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (17 часов) | |||||
154 | Признаки делимости натуральных чисел | 1 | Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества | ||
155 | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
156 | Арифметическое действие с дробями | 1 | |||
157 | Основное свойство дроби | 1 | |||
158 | Пропорция | 1 | |||
159 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||
160 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
161 | Основное свойство уравнений. | 1 | |||
162 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | |||
163 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
164 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |||
165 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
167 | Цилиндр, конус | 1 | |||
168 | Координатная плоскость | 1 | |||
169 | Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Вероятность случайного события | 1 | |||
170 | Обобщающий урок за курс математики 5-6 классов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего об...
Рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк.
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО и требованиями, предъявляемыми к рабочим программам....
Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образова...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...