Рабочая программа геометрии.8 класс. Мерзляк А.Г. 2023
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии. 8 класс .Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказом и.о. директора МБОУ СОШ №3
от «29» августа 2023 года № 258
________ Е.В. Бирюкова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
городского округа Пущино Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(базовый уровень ФГОС)
для 8Б класса
Составитель:
Солдаткина Людмила Владимировна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2023 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино Московской области ООО;
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов /авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М: Вентана – Граф, 2017.
Преподавание ведется по учебнику Геометрия: 8 класс: учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е.Подольского. — 3-е изд., исправ. - М.: Вентана - Граф, 2019, утверждённого Федеральным перечнем учебников.
В соответствии с учебным планом школы на 2022 - 2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недели (2 часа в неделю).
Рабочая программа содержит описание планируемых предметных результатов изучения учебного курса математики на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС планируемые предметные результаты разделены на два уровня освоения знаний: базовый (обучающиеся научатся) и углубленный (обучающиеся получат возможность научиться) по всем видам деятельности.
Рабочая программа содержит описание личностных и метапредметных результатов освоения курса.
В рабочей программе отражено содержание учебного предмета, количество часов, отводимых на изучение каждой темы. В соответствии с ФГОС описаны основные виды учебной деятельности обучающихся.
В рабочей программе представлен календарно-тематический план освоения курса геометрии в 8 классе, определено количество контрольных работ (7).
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса геометрии в 8 классе.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино, утвержденному приказом директора от 30 августа 2018 года №165.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки :анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Предметные результаты
учащийся научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
- применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
- изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
#1057;одержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,
основные виды учебной деятельности
Содержание | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся на тему / модуль |
Глава 1. Четырёхугольники | 23 |
|
Глава 2. Подобие треугольников | 12 |
|
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 14 |
|
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника. | 12 |
|
Повторение и систематизация учебного материала | 7 |
|
3. Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Четырёхугольники | 23 |
2 | Подобие треугольников | 12 |
3 | Решение прямоугольных треугольников | 14 |
4 | Многоугольники. Площадь многоугольника. | 12 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Повторение 1 ч | ||
Четырёхугольники 23 ч | |||
2 | Четырехугольник и его элементы | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | ||
4 | Применение свойств параллелограмма при решении задач | ||
5-6 | Признаки параллелограмма. Решение задач | ||
7 | Прямоугольник. Решение задач по теме | ||
8-9 | Ромб. Решение задач по теме | ||
10-11 | Квадрат. Решение задач по теме | ||
12 | Контрольная работа №1: «Параллелограмм и его виды» | ||
13-14 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Решение задач по теме | ||
15-16 | Трапеция. Решение задач по теме | ||
17-18 | Средняя линия трапеции. Решение задач по теме | ||
19-20 | Центральные и вписанные углы. Решение задач по теме | ||
21 | Описанная окружность четырехугольника | ||
22 | Вписанная окружность четырехугольника | ||
23 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
24 | Контрольная работа №2: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | ||
Подобие треугольников 12 ч | |||
25 | Анализ контрольной работы №2. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. | ||
26-27 | Решение задач на применение свойств медианы и биссектрисы треугольника | ||
Резерв. Повторение и систематизация учебного материала | |||
28 | Подобные треугольники | ||
29-31 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | ||
32-34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | ||
35 | Контрольная работа №3: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников». | ||
36 | Резев. Повторение и систематизация учебного материала | ||
Решение прямоугольных треугольников 14 ч | |||
37-38 | Анализ контрольной работы №3. Метрическое соотношения в прямоугольном треугольнике. Решение задач по теме | ||
39-41 | Теорема Пифагора. Решение задач по теме | ||
42 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
43 | Контрольная работа №4: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | ||
44 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | ||
45-46 | Основное тригонометрическое тождество | ||
47 | Решение прямоугольных треугольников | ||
48-49 | Решение задач на нахождение сторон | ||
50 | Контрольная работа №5: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | ||
Многоугольники. Площадь многоугольника. 12 ч | |||
53 | Анализ контрольной работы №5. Многоугольники | ||
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. | ||
55-56 | Площадь параллелограмма | ||
57-59 | Площадь треугольника | ||
60-62 | Площадь трапеции | ||
63 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
64 | Контрольная работа №6: «Многоугольники. Площадь многоугольника» | ||
Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии 8 класса 6ч | |||
65-68 | Повторение. Контрольная работа №7: «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса» |
Лист согласования
Рассмотрено
Протокол заседания Кафедры учителей-предметников
от «29» августа 2023 года № 1
____________ (Ивайкина А.Г.)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ (Есина В.А.)
«29» августа 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 6 класс Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...

Рабочая программа 10 класс Мерзляк алгебра базовый уровень
Рабочая программа Алгебра базовый уровень 10 класс....