Рабочая программа геометрии.8 класс. Мерзляк А.Г. 2023
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии. 8 класс .Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8av_klass_geometriya_soldatkina_l.v.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказом и.о. директора МБОУ СОШ №3
от «29» августа 2023 года № 258
________ Е.В. Бирюкова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
городского округа Пущино Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(базовый уровень ФГОС)
для 8Б класса
Составитель:
Солдаткина Людмила Владимировна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2023 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино Московской области ООО;
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов /авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М: Вентана – Граф, 2017.
Преподавание ведется по учебнику Геометрия: 8 класс: учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е.Подольского. — 3-е изд., исправ. - М.: Вентана - Граф, 2019, утверждённого Федеральным перечнем учебников.
В соответствии с учебным планом школы на 2022 - 2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недели (2 часа в неделю).
Рабочая программа содержит описание планируемых предметных результатов изучения учебного курса математики на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС планируемые предметные результаты разделены на два уровня освоения знаний: базовый (обучающиеся научатся) и углубленный (обучающиеся получат возможность научиться) по всем видам деятельности.
Рабочая программа содержит описание личностных и метапредметных результатов освоения курса.
В рабочей программе отражено содержание учебного предмета, количество часов, отводимых на изучение каждой темы. В соответствии с ФГОС описаны основные виды учебной деятельности обучающихся.
В рабочей программе представлен календарно-тематический план освоения курса геометрии в 8 классе, определено количество контрольных работ (7).
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса геометрии в 8 классе.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино, утвержденному приказом директора от 30 августа 2018 года №165.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки :анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Предметные результаты
учащийся научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
- применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
- изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
#1057;одержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,
основные виды учебной деятельности
Содержание | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся на тему / модуль |
Глава 1. Четырёхугольники | 23 |
|
Глава 2. Подобие треугольников | 12 |
|
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 14 |
|
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника. | 12 |
|
Повторение и систематизация учебного материала | 7 |
|
3. Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Четырёхугольники | 23 |
2 | Подобие треугольников | 12 |
3 | Решение прямоугольных треугольников | 14 |
4 | Многоугольники. Площадь многоугольника. | 12 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Повторение 1 ч | ||
Четырёхугольники 23 ч | |||
2 | Четырехугольник и его элементы | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | ||
4 | Применение свойств параллелограмма при решении задач | ||
5-6 | Признаки параллелограмма. Решение задач | ||
7 | Прямоугольник. Решение задач по теме | ||
8-9 | Ромб. Решение задач по теме | ||
10-11 | Квадрат. Решение задач по теме | ||
12 | Контрольная работа №1: «Параллелограмм и его виды» | ||
13-14 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Решение задач по теме | ||
15-16 | Трапеция. Решение задач по теме | ||
17-18 | Средняя линия трапеции. Решение задач по теме | ||
19-20 | Центральные и вписанные углы. Решение задач по теме | ||
21 | Описанная окружность четырехугольника | ||
22 | Вписанная окружность четырехугольника | ||
23 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
24 | Контрольная работа №2: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | ||
Подобие треугольников 12 ч | |||
25 | Анализ контрольной работы №2. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. | ||
26-27 | Решение задач на применение свойств медианы и биссектрисы треугольника | ||
Резерв. Повторение и систематизация учебного материала | |||
28 | Подобные треугольники | ||
29-31 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | ||
32-34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | ||
35 | Контрольная работа №3: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников». | ||
36 | Резев. Повторение и систематизация учебного материала | ||
Решение прямоугольных треугольников 14 ч | |||
37-38 | Анализ контрольной работы №3. Метрическое соотношения в прямоугольном треугольнике. Решение задач по теме | ||
39-41 | Теорема Пифагора. Решение задач по теме | ||
42 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
43 | Контрольная работа №4: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | ||
44 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | ||
45-46 | Основное тригонометрическое тождество | ||
47 | Решение прямоугольных треугольников | ||
48-49 | Решение задач на нахождение сторон | ||
50 | Контрольная работа №5: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | ||
Многоугольники. Площадь многоугольника. 12 ч | |||
53 | Анализ контрольной работы №5. Многоугольники | ||
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. | ||
55-56 | Площадь параллелограмма | ||
57-59 | Площадь треугольника | ||
60-62 | Площадь трапеции | ||
63 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
64 | Контрольная работа №6: «Многоугольники. Площадь многоугольника» | ||
Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии 8 класса 6ч | |||
65-68 | Повторение. Контрольная работа №7: «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса» |
Лист согласования
Рассмотрено
Протокол заседания Кафедры учителей-предметников
от «29» августа 2023 года № 1
____________ (Ивайкина А.Г.)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ (Есина В.А.)
«29» августа 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 6 класс Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 8 класс. Мерзляк. Углубление.
Программа...
Рабочая программа 8 класс Мерзляк 5 часов
Павлодарский филиал МБОУ Моисеево – Алабушскойсош...
Рабочая программа , 11 класс, Мерзляк А.Г.
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа 7 класс _английский_язык_2022-2023
Рабочая программа по анлийскому языку...
Рабочая программа 10 класс Мерзляк алгебра базовый уровень
Рабочая программа Алгебра базовый уровень 10 класс....