рабочая программа по математики для СПО (1-2 курса)
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" по специальности СПО – 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений» | 116.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Ефремовский химико-технологический техникум»
Рассмотрено
на заседании ПЦК
«____» _______ 2020 г.
Протокол №___
Председатель ПЦК
____________Н.В. Сергеева
Согласовано
Зам.директора по УВР
«____» _______ 2020 г.
____________ Е.Е .Саратова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 Математика
для специальности
18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений»
Уровень освоения: базовый
Форма обучения: очная
Период обучения 2020-2024
Ефремов
2020г.
.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № _3_ от _21.07.15__ г. Регистрационный номер рецензии _377_ от _23.07.15_ г.) по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений»
Разработчик: __________ Денисова О.М.
преподаватель ГПОУ ТО «ЕХТТ» первой квалификационной категории
Рецензент: ____________
Ст методист: ____________ Самойлова Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-6 |
| 7-14 |
| 15-16 |
| 17-20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по специальности СПО – 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений». Эта специальность входит в укрупненную группу 18.00.00 Химические технологии (ФГОС 3+).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
- предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Код | Наименование общих компетенций |
ПК 4.1. | Проводить анализ систем автоматического управления с учётом специфики технологических процессов. |
ПК 4.2. | Выбирать приборы и средства автоматизации с учётом специфики технологических процессов. |
ПК 4.3. | Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления. |
ПК 4.4. | Рассчитывать параметры типовых схем и устройств. |
ПК 4.5. | Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации. |
ПК 5.1. | Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации. |
ПК 5.2. | Проводить анализ характеристик надёжности систем автоматизации. |
ПК 5.3. | Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надёжности. |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 272 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 272 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 84 |
контрольные работы | 3 шт. /6 ч./ |
курсовой проект - не предусмотрен | - |
Итоговая аттестация в 1 и 2 семестрах в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельные и контрольные работы обучающихся | Объем часов | Задание на дом | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Ауд | Сам. | Лабпрак | Учебник М.И .Башмаков Математика, 2017 г. | ||||||
РАЗДЕЛ 1. АЛГЕБРА (110 ЧАСОВ) | |||||||||
Тема 1.1.
| Содержание учебного материала: | 10 | |||||||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | стр.5-13 | 2 | ||||||
2 | Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной; сравнение числовых выражений. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях). | стр. 13-16 | 2 | ||||||
3 | Комплексные числа. | стр. 13-16 | 1 | ||||||
4 | Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | стр. 16-20 | 1 | ||||||
5 | Три формы комплексного числа. Действия над комплексными числами в различных формах. | 1 | |||||||
Практическое занятие 1: Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений. | 4 | ||||||||
Практическое занятие 2: Решение задач на действия с комплексными числами. | стр.20-24 | ||||||||
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала: | 16 | |||||||
1 | Корни натуральной степени из числа и их свойства. | стр.24-27 | 2 | ||||||
2 | Степени с рациональными и действительными показателями, и их свойства. | стр.27-35 | 2 | ||||||
3 | Понятие логарифма числа и его виды (правила действия с логарифмами. Основное логарифмическое тождество. Переход к другому основанию. Десятичные и натуральные логарифмы). | стр.35-38 | 2 | ||||||
4 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | |||||||
5 | Преобразование степенных выражений. | 2 | |||||||
6 | Преобразование иррациональных выражений. | 2 | |||||||
7 | Преобразование показательных выражений. | стр. 47-50 | 2 | ||||||
8 | Преобразование логарифмических выражений. | 2 | |||||||
Практическое занятие 3: Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы (осуществление необходимых подстановок и преобразований). | 8 | ||||||||
Практическое занятие 4: Решение показательных простейших уравнений и неравенств. | |||||||||
Практическое занятие 5: Применение свойств логарифмов при решении прикладных задач (нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений). | |||||||||
Практическое занятие 6: Зачетная работа по теме «Корни, степени и логарифмы». | |||||||||
Тема 1.3. Основы тригонометрии | Содержание учебного материала: | 18 | |||||||
1 | Градусная и радианная меры угла (Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением). | стр. 91-96 | 2 | ||||||
2 | Основные тригонометрические тождества. | стр. 96-101 | 2 | ||||||
3 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | стр. 111-115 | 2 | ||||||
4 | Формулы приведения. | стр. 108-111 | 2 | ||||||
5 | Синус и косинус двойного угла. | стр. 111-15 | 2 | ||||||
6 | Формулы половинного угла (выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента). | стр. 101-108 | 2 | ||||||
7 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | |||||||
8 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2 | |||||||
9 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | стр. 118-120 | 2 | ||||||
Практическое занятие 7: Применение основных формул и формул сложения при решении прикладных задач. | 8 | ||||||||
Практическое занятие 8: Применение формул приведения при решении прикладных задач. | |||||||||
Практическое занятие 9: Применение формул произведения и суммы при решении прикладных задач. | |||||||||
Практическое занятие 10: Зачетная работа по теме: Основы тригонометрии». | |||||||||
Тема 1.4. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала: | 14 | |||||||
1 | Решение рациональных неравенств методом интервалов (изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств). | 1 | |||||||
2 | Рациональные уравнения, неравенства (основные приемы их решения.) | 1 | |||||||
3 | Иррациональные уравнения, неравенства (основные приемы их решения). | 1 | |||||||
4 | Показательные уравнения и неравенства (основные приемы их решения). | стр. 44-45 | 2 | ||||||
5 | Логарифмические уравнения, неравенства (основные приемы их решения). | стр. 45-47 | 2 | ||||||
6 | Тригонометрические уравнения (основные приемы их решения). | 2 | |||||||
7 | Тригонометрические неравенства (основные приемы их решения). | ||||||||
Практическое занятие 11: Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств. | 8 | стр. 22-23 | |||||||
Практическое занятие 12: Решение показательных уравнений и неравенств. | стр. 23-24 | ||||||||
Практическое занятие 13: Решение логарифмических уравнений и неравенств. | стр. 24-25 | ||||||||
Практическое занятие 14: Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | |||||||||
Тема 1.5. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материал: | 14 | |||||||
1 | Понятие функции и её свойства (область определения и множество значений. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума). | стр. 120-123 | 2 | ||||||
2 | Графическая интерпретация. (примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Область определения и область значений обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция)). | стр. 123-126 | 2 | ||||||
3 | Построение и чтение графиков функций (исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции). | 2 | |||||||
4 | Определение степенной функции, её свойства и графики. | стр. 127-130 | 2 | ||||||
5 | Определение показательной функции, её свойства и графики. | ||||||||
6 | Определение логарифмической функции, её свойства и графики. | ||||||||
7 | Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. | стр. 131-139 | 2 | ||||||
Практическое занятие 15: Преобразование графиков (параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, и симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой y=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат). | 8 | ||||||||
Практическое занятие 16: Свойства и графики тригонометрических функций. | |||||||||
Практическое занятие 17: Использование свойств функций для построения графиков (степенные, показательные, логарифмические, тригонометрические и обратные тригонометрические функции). | |||||||||
Практическое занятие 18: Гармонические колебания. Прикладные задачи. | |||||||||
Контрольная работа № 1 по разделу Алгебра. | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 2. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ( 70 ЧАСОВ) | |||||||||
Тема 2.1. Последовательности | Содержание учебного материала: | 12 | |||||||
1 | Понятие о пределе последовательности (способы задания и свойства числовых последовательностей). | стр.163-168 | 2 | ||||||
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма (суммирование последовательностей). | стр.163-168 | 2 | ||||||
3 | Вычисление предела числовой последовательности. | стр.163-168 | |||||||
4 | Вычисление предела числовой функции. | стр.163-168 | |||||||
5 | Понятие о непрерывности функции. | ||||||||
Практическое занятие 19: Вычисление предела числовой функции. | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Производная | Содержание учебного материала | 24 | |||||||
1 | Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. | стр. 169-174 | 2 | ||||||
2 | Производная основных элементарных функций. | стр. 174-178 | 2 | ||||||
3 | Основные свойства производной функции. | стр. 178-181 | 2 | ||||||
4 | Производные сложных и обратных функций. | 2 | |||||||
5 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | |||||||
6 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков функций с помощью 1 производной. | стр.181-185 | 2 | ||||||
7 | Вторая производная, её геометрический и физический смысл (нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком). | 2 | |||||||
8 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков функций с помощью 2 производной. | стр.181-185 | 2 | ||||||
9 | Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | ||||||||
10 | Примеры использования производных для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | ||||||||
Практическое занятие 20: Производные элементарных и сложных функций. | 6 | ||||||||
Практическое занятие 21: Применение производной к исследованию функций и построению графиков функций. | |||||||||
Практическое занятие 22: Зачетная работа по теме "Применение производных к исследованию функций и построению графиков". | |||||||||
Тема 2.3. Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала: | 20 | |||||||
1 | Понятие первообразной. | стр. 191-193 | 2 | ||||||
2 | Понятие неопределенного интеграла и его свойства. | ||||||||
3 | Непосредственное интегрирование, метод подстановки неопределенного интеграла. | ||||||||
4 | Понятие определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции (формула Ньютона-Лейбница). | стр. 196-204 | 2 | ||||||
5 | Непосредственное интегрирование определенного интеграла. | ||||||||
6 | Вычисление определенного интеграла методом подстановки. | 2 | |||||||
7 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | стр.205-211 | |||||||
Практическое занятие 23: Вычисление неопределенных и определённых интегралов (методом непосредственного интегрирования и методом подстановки). | 4 | ||||||||
Практическое занятие 24: Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | |||||||||
Контрольная работа № 2 по разделу «Начала математического анализа». | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 3. КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (22ЧАСА) | |||||||||
Тема 3.1. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала: | 6 | |||||||
1 | Основные понятия комбинаторики. Правила комбинаторики. | стр. 64-67 | 2 | ||||||
2 | Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | стр. 64-67 | 2 | ||||||
3 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | стр. 67-70 | 2 | ||||||
Практическое занятие 25: Решение комбинаторных задач. | 4 | ||||||||
Практическое занятие 26: Треугольник Паскаля. | |||||||||
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей (понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел). | 2 | |||||||
2 | Классическое определение вероятности (свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей). | 2 | |||||||
Практическое занятие 27: Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. | 2 | ||||||||
Тема 3.3. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). | 2 | |||||||
2 | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | |||||||
Практическое занятие 28: Прикладные задачи. | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 4. ГЕОМЕТРИЯ (71 ЧАС) | |||||||||
Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала: | 14 | |||||||
1 | Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (параллельность прямых и плоскостей). | стр.50-56 | 2 | ||||||
2 | Перпендикулярность прямой и плоскости (перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью). | стр. 56-59 | 2 | ||||||
3 | Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости (теорема о трех перпендикулярах). | 2 | |||||||
4 | Двугранный угол. Угол между плоскостями (перпендикулярность двух плоскостей). | 2 | |||||||
5 | Геометрическое преобразование пространства (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, параллельное проектирование). | 2 | |||||||
6 | Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника (взаимное расположение пространственных фигур). | 2 | |||||||
7 | Изображение пространственных фигур. | 2 | |||||||
Практическое занятие 29: Расстояние между произвольными фигурами в пространстве (от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми) | 4 | ||||||||
Практическое занятие 30: Параллельное проектирование и его свойства (Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур). | |||||||||
Тема 4.2. Многогранники и круглые тела | Содержание учебного материала: | 16 | |||||||
1 | Понятие многогранника и его основные характеристики (вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера). Призма и её виды. (прямая и наклонная призма. Правильная призма). | стр. 141-144 | 1 | ||||||
2 | Параллелепипед. Куб. | стр. 141-144 | 1 | ||||||
3 | Полная и усечённая пирамиды, и их основные характеристики (основание, высота, апофема, боковая поверхность, образующая, развертка). | стр. 144-148 | 1 | ||||||
4 | Симметрия в многогранниках. Сечение многогранников. | 1 | |||||||
5 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | стр. 152-156 | 1 | ||||||
6 | Цилиндр и его основные характеристики (основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка). | стр.149-152 | 1 | ||||||
7 | Полный и усечённый конус, и их основные характеристики (основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка). | стр.149-152 | 1 | ||||||
8 | Шар и сфера, их сечения (осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Касательная плоскость к сфере). | стр.149-152 | 1 | ||||||
Практическое занятие 31: Площадь поверхности и объем призмы. | 16 | ||||||||
Практическое занятие 32: Площадь поверхности и объем параллелепипеда, куба. | |||||||||
Практическое занятие 33: Площадь поверхности и объем полной пирамиды. | |||||||||
Практическое занятие 34: Площадь поверхности и объем усеченной пирамиды. | |||||||||
Практическое занятие 35: Площадь поверхности и объем цилиндра. | |||||||||
Практическое занятие 36: Площадь поверхности и объем конуса. | |||||||||
Практическое занятие 37: Площадь поверхности и объем шар, сферы. | |||||||||
Практическое занятие 38: Зачёт по теме: «Площадь поверхности и объём многогранников». | |||||||||
Тема 4.3. Координаты и векторы | Содержание учебного материала: | 10 | |||||||
1 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве (формула расстояния между двумя точками). | стр. 77-81 | 2 | ||||||
2 | Уравнения сферы, плоскости и прямой. | стр. 77-81 | 1 | ||||||
3 | Векторы и основные действия с векторами (модуль вектора. Равенство векторов. Сложения векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям). | стр. 81-83 | 2 | ||||||
4 | Угол между двумя векторами. | стр. 83-86 | 2 | ||||||
5 | Скалярное произведение векторов. | стр. 86-90 | 2 | ||||||
Практическое занятие 39: Расстояние между точками. | 8 | ||||||||
Практическое занятие 40: Действия с векторами, заданными координатами. | |||||||||
Практические занятия 41-42: Использование координат и векторов при решении прикладных задач. | |||||||||
Контрольная работа № 3 по разделу Геометрия. | 2 | ||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | - | ||||||||
Всего: | 182 | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, в котором имеется возможность обеспечить обучающихся свободным доступом в Интернет во время учебного занятия и период вне учебной деятельности.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят: многофункциональный комплекс преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.); информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд.
Оборудование учебного кабинета: ПК с лицензионным программным обеспечением, стол преподавательский, стулья ученические, кресло для преподавателя, интерактивная доска, ниша со встроенным шкафом, столы для компьютеров, сканер, принтеры, стенды, мультимедийный проектор, информационные стенды.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, доска интерактивная, мониторы, источники бесперебойного питания, колонки, коммутаторы, принтеры, компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
В кабинете находятся учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика: учебник/ Башмаков М.И. — М.: КНОРУС, 2017.
- Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
- Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
- Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники:
- Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ССУЗов /Н.В. Богомолов. -. М: Дрофа, 2012. – 395 с.
- Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб.пособие для ССУЗов / Н.В.Богомолов.- М. : Дрофа, 2012, 236 с.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ССУЗов / Н.В.Богомолов. - М.: Дрофа, 2012, 204 с.
- Математика: Учебник для ссузов./Богомолов Н.В., Самойленко П.И. – изд. ДРОФА, 2010.
- Математика: учебник./А.А. Дадаян. – 2-е изд. – М.; Форум, 2008.
Интернет-ресурсы:
- Информационные, тренировочные и контрольные материалы: www.fcior.edu.ru.
- Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru
- Образовательные ресурсы Интернета – Математика: www.alleng.ru/edu/math9.htm.
- Сайт «Математический клуб»: www.mathclub.ru.
- Решение задач по математике онлайн http://www.reshmat.ru/
- Математика в школе: поурочные планы http://unimath.ru/?mode=0&idstructure=70700
- Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/25
- ЗАУЧ.ИНФО http://www.zavuch.info/methodlib/357/
- 10 математический класс, 2009 -- 2010 учебный год http://www.mccme.ru/s43/math/uroki/10mat_0910.html
- Информационный ресурс обеспечения дисциплины Математика http://matematika.mpt.ru/exercises/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/511834/
- http://materials.studsetka.ru/materials.php?id=4&vz=-1
- Презентации и материалы к урокам http://zznay.ru/matematika/1-prezentacii/
- Математика. Решение задач http://natalymath.narod.ru/laplas.html
- On-line решение задач http://www.webmath.ru/web.php
- Примеры решения задач типового расчёта http://fishlp.ru/alg3/
- МетаШкола математика для школьников on-line http://metaschool.ru/pub/teacher/spb-appo/razrabotki/razrabotki.php
- Учебные курсы по математике http://msu-students.ru/index.html
- Решение задач и примеров по некоторым темам математики http://xplusy.isnet.ru/links_5.html
- Г.М. Фихтенгольц. Курс дифференциального и интегрального исчисления, т.II. М., Наука, 1970.- 800 стр http://alexandr4784.narod.ru/f_2.html
- Шпаргалка http://shpargalkaege.ru/EGEB8.shtml
- СПЕКТР. Комплексный проект средств обучения. http://azdekor.ru/Spektr/SREDN_SKOOL/MATEM/023/index.html
- Видео-репетитор http://video-repetitor.ru/index.php/d2012
- http://math-portal.ru/
- Математика для ССУЗ. 4-е изд., доп.и перераб. www.chtivo.ru/book/1374370/
- Обучение математике студентов средних специальных учебных www.referun.com/.../obuchenie-matematike-studentov-srednih-spetsi
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
АЛГЕБРА уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Уравнения и неравенства уметь: • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; • использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для построения и исследования простейших математических моделей. Функции и графики уметь: • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. Начала математического анализа уметь: • находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь: • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; • анализа информации статистического характера. ГЕОМЕТРИЯ уметь: • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. знать:
| Экспертная оценка выполнения практических работ: - Действия с приближенными вычислениями; - Действия над комплексными числами; - Переход от одной формы комплексного числа к другой; - Правила действия над корнями и степенями; - Правила действия над логарифмами; - Основные тригонометрические тождества; Экспертная оценка выполнения зачетных работ: - Корни, степени, логарифмы, действия над ними; - Основы тригонометрии; Экспертная оценка выполнения практических работ: - Степенные уравнения и неравенства; - Показательные уравнения и неравенства; - Логарифмические уравнения и неравенства; - Тригонометрические уравнения и неравенства; Экспертная оценка выполнения контрольной работа № 1 по теме: раздел 1. Алгебра. Экспертная оценка выполнения практических работ: - Функции, их свойства и графики; - Степенная функция, свойства, графики; - Показательная функция, свойства, графики; - Логарифмическая функция, свойства, графики; - Тригонометрическая функция, свойства, графики; Экспертная оценка выполнения зачетной работы по теме: - Преобразование графиков функций. Экспертная оценка выполнения практических работ: - Вычисление производных; - Физический и геометрический смысл производной; - Применение производной к построению графиков функции; - Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции; - Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Экспертная оценка выполнения контрольной работа № 2 по теме: раздел 2. Начала математического анализа Экспертная оценка выполнения практических работ: - Элементы комбинаторики; - Элементы теории вероятностей; - Элементы математической статистики. Экспертная оценка выполнения зачетной работы: - Комбинаторики, статистика и теория вероятностей. Экспертная оценка выполнения практических работ: - Перпендикуляр и наклонная; - Изображение пространственных фигур; - Многогранники; - Тела и поверхности вращения; - Измерения в геометрии; - Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Экспертная оценка выполнения зачетной работы по теме: - Площади и объемы геометрических тел; Экспертная оценка выполнения контрольной работа № 3 по теме: раздел 4. Геометрия Экспертная оценка выполнения практических работ: - Математические методы решения практических задач, Экспертная оценка выполнения зачетных работ по разделам 1, 2, 3 |
Рецензия
на рабочую программу базовой подготовки
по учебной дисциплине «Математика», 1 курс
составленную преподавателем Денисовой О.М.
ГПОУ ТО «Ефремовский химико-технологический техникум»
Рабочая программа базовой подготовки составлена на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математик» для профессиональных образовательных организаций.
Рабочая программа предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
- Обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики.
- Обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления.
- Обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач.
- Обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.
Рабочая программа предусматривает усиление и расширение прикладного характера изучения математики.
Указывается список основной и дополнительной литературы.
Рецензент:
Дата __________________ _________________
подпись ФИО
Рецензия
на рабочую программу базовой подготовки
по учебной дисциплине «Математика», 1 курс
составленную преподавателем Денисовой О.М.
ГПОУ ТО «Ефремовский химико-технологический техникум»
Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений». Содержание программы направленно на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО.
Программа содержит темы учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Требования к результатам обучения проявляются в уровне навыков по решению задач и опыте самостоятельной работы. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
Рецензент:
Дата __________________
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплине
ОУД.06 Математика
Специальность 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений».
Учебная дисциплина Математика относится к циклу общеобразовательных учебных дисциплин. Изучается на всех первом курсе.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка (всего): 272 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): 272 часов, из них лекции -182часа, практические занятия-90 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 8 класс,углубленный курс
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...
Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,реализующих образовательную программу с...
Рабочая программа по математике 9 класс углубленный курс
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта общего образования образов...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Данная программа расчитана на 290 часов...
Рабочая программа по математики для СПО 2 курс
Данная программа расчитана на 72 часа...
Рабочая программа по математике СД 2 курс
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....
Рабочие программы по математике для курсов НПО и СПО
Материал преднозначен для преподователей математики на 1 курсе групп СПО и 1 и 2 Курсе НПО....