Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,
реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих на базовом уровне.
В объеме 1 курс - 147 часов; 2 курс – 152 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1.docx | 519.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО ПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 80
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
_____________________ _______________________
Председатель МК Директор ГБОУ НПО ПЛ. №80
Зубилова Б.В. Поляков М.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
ОДБ.10
Преподаватель Савицкая Г.И.
Профессия:
190631.01 «Автомеханик»
190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
19029.07 «Машинист крана».
С-Петербург
2012
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Рабочая программа по математике составлена на основе и в соответствии с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. В соответствии с учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего общего образования, в соответствии с рекомендациями АППО по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования и в соответствии с учебным планом профессионального лицея.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,
реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих на базовом уровне.
В объеме 1 курс - 147 часов; 2 курс – 152 часа
и основана на авторской программе:
линии Ш. А. Алимова Алгебра и начала анализа
авторской программы линии Л. С. Атанасян к учебнику Геометрия.
Форма обучения: Традиционные уроки; уроки – лекции; уроки – семинары; практикум по решению задач; уроки самостоятельной работы учащийся.
Формы контроля: Контрольная работа, проверочная работа, тестовая работа, творческая работа, зачёт.
Рабочая программа по математике ориентирована на достижение следующих целей:
Учебные цели |
|
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования базового уровня и с требованиями АППО.
В рабочей программе учебный материал представлен укрупненными единицами
блоками. Каждый блок обладает качествами системности и целостности.
Структура блока:
- Изложение материала начинается с исторической справки или возникшей проблемы, которая привела к появлению нового понятия. Ставятся цели и задачи, показывается практическая значимость изучаемого материала.
- Информационная часть блока. Изложение нового материала в форме урока - лекции. Такая система подачи материала позволяет изучать тему в целом, не дробя его как при обычной методике обучения.
- Учебный практикум. Классификация основных типов задач и их решение.
- Обобщение и систематизация знаний по теме. Уроки обобщения и систематизации знаний.
- Контроль знаний. Текущий контроль – во время проведения практикума, с целью проверки изученного материала. Итоговый – завершающий этап изучения модуля.
- Коррекция знаний – консультации для учащихся. В процессе обучения и результате проведения контроля знаний, обнаруживаются пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании знаний и действий такие учащиеся приглашаются на индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа учащихся.
При изучении математики на первом курсе предполагается:
Уроки-лекции | Комбинированный урок Урок - практикум | Контрольные работы | Самостоятельная работа | консультации |
70 | 63 | 12+2 ДКР | 80 | 20 |
Представленная рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
При изучении курса математики на базовом уровне учащийся должен:
- Знать и понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике.
- Уметь выполнять математические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя известные формулы и правила.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основные учебники:
- Алгебра и начала анализа 10-11классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Автор Ш. А. Алимов и др. Москва. Просвещение,2009.
- Геометрия 10-11.учебник для общеобразовательных учреждений.
Автор Л. С. Атанасян и др. Москва. Просвещение,2009.
Методические пособия для учителя:
- Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11. Базовый уровень.
М. И. Шабунин, М. В. Ткачев и др. Москва. Просвещение,2010.
- А.П. Ершова и В.В. Голобородько. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. М. Илекса,2007.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
- Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы. Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин и др. М., Дрофа,2004.
Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программные средства, реализуемые с помощью компьютера и
интернет –ресурсы:
- Портал Math.ru: библиотека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/
- Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа
http://www.bymath.net
- Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp_science.narod.ru
- Задачи по геометрии: информационно – поисковая система
http://zadachi.mccme.ru
- Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru
- Интернет-библиотека физико-математической литературы http://ilib.mccme.ru
Математика в афоризмах http://matematiku.ru
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн)
http://www.mathtest.ru
- Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов
http://www.mathematik.boom.ru
- математический журнал "Квант" http://kvant.mccme.ru
- Планета "Математика" http://math.child.ru
- Прикладная математика: справочник http://www.pm298.ru
- Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
Перечень учебного оборудования и технических средств
кабинета математики.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения. | Кол-во | наличие | требуется | примечание | |
Книгопечатная продукция | ||||||
1 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа Просвещение. 2011г. | 1 | 1 | - | ||
2 | Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Дрофа. Москва. 2006. | 1 | 1 | - | ||
3 | Учебники: Алгебра и начала анализа 10-11. Алимов Ш.А. 2007. Просвещение. Геометрия 10-11. Л. С. Атанасян. Просвещение. 2007. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы. Авторы: Дорофеева Г.В. Москва. Дрофа. 2006. | 30 30 100 | 30 30 100 | - - - | ||
таблицы | ||||||
1 | Неравенства. Решение неравенств. | к | 11 | - | ||
2 | Функции и графики. | к | 9 | - | ||
3 | Тригонометрия. | к | 8 | - | ||
4 | Производная и ее применение | К | 11 | - | ||
5 | Многогранники. Тела вращения. | к | 10 | - | ||
6 | Стереометрия | к | 9 | - | ||
7 | Векторы в пространстве | к | 1 | - | ||
Технические средства обучения | ||||||
1 | Телевизор. | 1 | 1 | - | ||
Учебно-практическое оборудование | ||||||
1 | Комплект классных инструментов | к | + | |||
2 | Комплект стереометрических тел | к | + | |||
3 | Видеофильм и презентации по темам. | к | + | |||
4 | Компьютер | - | - | + |
Входной контроль знаний учащихся.
«0 - срез».
(рекомендации АППО)
- На выполнение работы отводиться 45 минут.
- Работа выполняется на контрольном листке с указанием № группы, фамилии учащегося. В таблице под номером задания учащийся записывает букву ответа.
- Контрольный листок:
Фамилия и имя учащегося, № группы
_____________________________________________________
Таблица ответов
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Буква ответа |
- Оценка»5» ставиться за 19-20 верных ответов.
«4» - за 16 - 18 верных ответов
«3» - за 11 - 15 верных ответов
«2» - за 5 - 10 верных ответов
«1» - за 0 – 4 верных ответов.
Задания 1
Какое из чисел 1,1; 1,01; 1,001; 1,0101; 1,00101 является наименьшим?
- 1,1
- 1,01
- 1, 001
- 1,0101
- 1,00101.
Задание 2
Чему равно выражение ?
- -1
- -
Задание 3
Сравнить выражения
- х=у
- определить нельзя
- правильный ответ не указан.
Задание 4
Периметр прямоугольника равен 64см, длина одной из его сторон 20см. чему равна площадь прямоугольника?
- 1280
- 880
- 240
- 120
- 44
Задание 5
Чему равно выражение 3(х-2)-2(2-х)?
- 5х+2
- Х-6
- 2х-10
- 5х-6
- 5х-10
Задание 6
Сколько существует значений к, при которых значения выражений 2к-15 и к+6 равны?
- Ни одного
- Одно
- Два
- Бесконечно много
- Определить нельзя
Задание 7
Какие из указанных ниже выражений следует прибавить к выражению ?
- 1
Задание 8
Разложить на множители
- (х-3)(
- (х+5)+4х-8)
- (х+5)+х+7)
- Другое выражение
Задание 9
При каких значениях к дробь равна 0?
- Только при к=0
- Только при к =1
- При к=0 или к=1
- При к=1 или к=-1
- При к=-1 или к=0 или к=1.
Задание 10
Какие из следующих равенств являются верными:
=5; ; -; .
- Только 1
- 1и 2
- 1 и 3
- 1 и 4
- 1,2,3.
Задание 11
Каковы соотношения между а, в, с , если графики соответствующих функций расположены так, как указано на рисунке?
- правильный ответ не указан.
Задание 12
Какая из указанных ниже пар чисел является решение системы уравнений 2х-3у=13 и х-у=5 ?
- 2; 3
- 2;-3
- -2;3
- 3;-2
- -3;2.
Задание 13
График обратной пропорциональности проходит через точку А (-6;3). Какая из указанных формул задает прямую пропорциональность?
- определить нельзя.
Задание 14
Каков знак числа а, если ?
- а=0
- определить нельзя
- правильный ответ не указан.
Задание 15
Какой вид имеет треугольник, если сумма каждых двух его углов больше 90 градусов?
- Остроугольный
- Прямоугольный
- Тупоугольный
- Определить нельзя
- Правильный ответ не указан.
Задание 16
Укажите координаты точек пересечения графика функции у =(х-2)(х+1) с осью ОХ и осью ОУ?
- (2;0),(1;0),(0;-2)
- (2;0),(-1;0),(0;2)
- (2;0),(-1;0),(0;-2)
- (-2;0),(1;0),(0;-2)
- (2;0),(1;0),(0;2).
Задание 17
График функции у=КХ+В расположен во 2 и 4 координатной четверти. Каковы знаки К и В?
- Определить нельзя.
Задание 18
Выразите Х через У, если У = 3Х+2.
- Х=У+1
- Х=У-2
- Х=У+3
Задание 19
В трапеции ABCD угол А=68 градусов, угол D=74 градуса.
Определить величины углов В и С?
- Правильный ответ не указан.
Задание 20
Какое из указанных множеств является решением неравенства ?
- (-1;3)
- Другое множество.
Примерный вариант входного контроля знаний учащихся.
(Тест составлен преподавателем математики.)
- Цель: Входной контроль состоит из 10 заданий. К каждому заданию даны варианты ответов.
Учащимся предлагается решить задание. По окончанию работы в таблицу записать номер полученного ответа.
- На выполнение задания дается 45 минут.
- Если учащийся выполнил 9-10 и не допустил ошибку, ставиться оценка « 5».
Если выполнено правильно 7- 8 заданий и не допущены ошибки, оценка «4».
Если выполнено 5-7 заданий и не допущено ошибок – «3».
Если выполнено менее пяти заданий оценка «2».
- Работа состоит из 15 вариантов.
Проверить знания учащихся по основным темам курса математики основной школы.
Примерный вариант работы:
- Выполнить действия:
- 11,1
- 6,7
- 10,21
- 1,11
- 1,92
- Какая из указанных ниже пар чисел является решением системы уравнений ?
- (3;1)
- (-5;-3)
- (3;5)
- (-3;5)
- (5;3)
- При каких значениях К дробь равна 0?
- При к = 0
- При к = 1
- При к = 0 и к =1
- какое из указанных множеств является решением неравенства
- (0;4)
- Разложить на множители выражение ?
- (х-3)(
- (Х-4)(
- (Х-4)(
- (х-3)(Х-4)
- Чему равно значение у, при котором значения выражений 3у-5 и 10-2у равны?
- У=4
- У=3
- У=5
- У=-5
- У=1
- По заданной формуле определить промежутки монотонности функции
- Функция убывает на ,возрастает на .
- Функция убывает на , возрастает на
- Функция возрастает на , убывает на .
- Функция возрастает на , убывает на .
- Упростить выражение
- Представить выражение в виде степени и найти его значение при с = 4
- Заменить знак ? одночленами так, чтобы получилось тождество:
Примечание: пользоваться вычислительными таблицами и микрокалькуляторами не разрешается.
Таблица результатов:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ Ответа |
Основное содержание рабочей программы по математике 1 курс.
Блок -1: Повторение курса математики основной школы - 4часа
Цели и задачи:
- Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики;
- Обобщение и систематизация знаний учащихся по основным темам курса основной школы;
- Развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей.
№ П /П | № | Содержание и структура блока | Кол-во часов | Учебная литература Работа на уроке и дома. | наглядность |
1,2 | Вводный Урок -1 Лекция 1-2 | Историческая справка Общие теоретические сведения . Числовые и буквенные выражения. Дроби. Действия с дробями. Формулы сокращенного умножения. | 2 | Ш.А. Алимов. Алгебра и начала анализа 10-11 № 1242-1243(1) Стр. 404 № 1277-1279 Д/З №1242 (2) №1277(1) | презентация конспект |
3 | Уч. Практикум 1 | Учебный практикум. Решение уравнений с одним неизвестным. Решение квадратного уравнения. | 1 | Ш.А. Алимов Алгебра 10-11 №№ 1136-1141 Д/З№ 1321(1) № 1327 | Справочный материал |
4 | Уч. Практикум 2 | Учебный практикум. Числовые неравенства. Неравенство с одним неизвестным. Квадратные неравенства. | 1 | Ш.А. Алимов Алгебра 10-11 №№ 1202-1211 Д/З №№1387 № 1393 | Справочный материал |
кол-во учебных часов : уроки-лекции-2 урок –практикум-2 | 4 | ||||
консультации | Коррекция знаний. Индивидуальная консультация. | 1 | Справочный материал | ||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа учащихся | 3 | Решение задач на проценты. С/Р №1 |
Блок -2: Действительные числа – 7 часов
Цели и задачи:
- Формирование представлений о действительном числе, о модуле действительного числа;
- Формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- Овладение навыками решения иррациональных уравнений; извлечения
корня п-ой степени, применение свойств арифметического корня натуральной степени.
№ П /П | № Тип урока | Содержание и структура блока | Кол-во часов | Работа на уроке и дома | наглядность |
5 | Вводный урок Л-1 | Историческая справка о развитии числа. Основные цели и задачи 1 | |||
2. 3. | Уроки - лекции – 3 Учебный практикум – 3 Контрольная работа 1 | ||||
6 | Лекция-2 | Целые и рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Модуль действительного числа. | 1 | Ш,А. Алимов п.1-2. Гл. 1 п.1,2 Д/З п.1-2 № 5(1,2) | презентация |
7 | Уч. Практикум 1 | Учебный практикум по теме «Действительные числа». | 1 | Упр. №1 (1-6); 2,4,5,8,9,10,12 Д/з № 98; №92(2) | презентация |
8 | Лекция -3 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | ГЛ.1 П.3. № 14; №15 | Опорный конспект |
9 | Учебный практикум 2 | Учебный практикум по теме бесконечно – убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Упр. 13,16,15,13,19,21, 22 № 106 | Опорный конспект |
10 | Учебный практикум 3 | Учебный практикум. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | П.4;5 Упр.№27,28,29,30,31,32,44,45. Упр. №55,56,57,58,59,60. Д/З № 94;95 | Опорный конспект |
11 | 4. | Контрольная работа по теме. | 1 | Д/М. текст к. р. | |
5. консультации | Индивидуальная консультация. Коррекция знаний по теме. | 1 №№ 92,93,95.106,94. | |||
6. С/Р | Самостоятельная работа учащихся. 1.1Тождественные преобразования алгебраических выражений. 1.2дробно – рациональные неравенства и их решения. 1.3 решение неполных квадратных уравнений. | 4 Проверь себя! Стр.37 Справочный материал |
Блок 3: «Степенная функция, ее свойства и график» - 12 часов
Цели и задачи:
- Формирование представлений о степенной функции, ее свойствах: монотонности, об обратимости, об обратной функции, о взаимно обратных функциях
- Выработать навыки решения задач;
- Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики.
№ П/П | Тип урока | Содержание и структура блока | Кол -во часов | Учебная литература. Работа на уроке и дома | наглядность |
12 | Вводный урок 1 | Изложение материала начинается с исторической справки, ставятся цели и задачи, показывается практическая значимость изучаемого материала – 1 час. | |||
Уроки – лекции – 7 час Учебный практикум-4 час. Контрольная работа - 1 | |||||
13, 14 | Лекция 2-3 | Общие сведения о функции. Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | А 10-11.ГЛ - 2. П.6 №119-№ 127 Д/З № 175. | Презентация. Таблицы. Опорный конспект. |
15 | л/п 1 | Учебный практикум по нахождению взаимно обратных функций. | 1 | П.7 №№131 – 135 Д/З №179 | конспект |
16 | П-2 | Учебный практикум по решению уравнений определению равносильности уравнений. | 1 | П.8 №138-144 Д/з № 182 | Справочный материал |
17 18 19 | Л/П-3 | Учебный практикум по решению иррациональных уравнений. | 3 | П.9 №№151 – 162 Д/З №183 | Справочный материал |
20 | Л/П-4 | Учебный практикум по решению иррациональных неравенств | 1 | П.10 №165-№171 Д/З № 189 | Справочный материал |
21 22 | Урок систематизации и обобщения знаний | 2 | Стр.70. Проверь себя! | ||
23 | К/Р | Контроль знаний. Итоговая контрольная работа. | 1 | Текст контрольной работы № 2 | |
Общее количество часов | 12 | ||||
консультации | Коррекция знаний учащихся по данной теме. Индивидуальные консультации. | 2к | Приглашаются уч-ся, имеющие неудовлетворительные оценки по текущему и итоговому контролю. | ||
Самостоятельная работа учащихся. | Самостоятельная работа учащихся по теме: | 7 | См. раздел литература для самостоятельной работы. |
Блок 4: «Показательная функция» - 9 часов
Цели и задачи:
- Формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойстве показательной функции.
- Формирование умения решать показательные уравнения и неравенства;
- Формирование навыков самостоятельной работы с учебной литературой, работы в группах.
№ П/П | Тип урока | Содержание и структура блока | Кол-во часов | Работа на уроке и дома | наглядность | |
24 | Вводный урок Л1 | Историческая справка. Значимость данной темы в математике. Цели и задачи. Вводная лекция по теме. | 1 | Презентация. Вводная беседа. Д/З В 7,8,1481,83,86 (2) | презентация | |
Уроки – лекции (Л) – 3 часа Учебный – практикум (П) – 5 часов Контрольная работа – 1 час. | ||||||
25 26 | Лекция 2-3 | Изложение нового материала. Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция ее свойства и график. | 2 | Гл.3. п.11-14 Опорный конспект. Д/З№247, 248 | презентация | |
27 28 29 30 | Уч. Практикум 1 2 3 4 | Учебный практикум: 1.График и свойства показательной функции; 2. Решение показательных уравнений; 3.Решение показательных неравенств. | 4 | Гл.3 п.11. № 192-202 П.12 №208 – 220 П.13 № 228- 235 Д/З №249 №250-252 №253-254. | Опорный конспект | |
31 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Урок-семинар Д/З стр.88 Проверь себя! | |||
32 | Итоговый контроль по теме. | 1 | Контрольная работа №3 | Текст работы | ||
Кол-во часов общее | 9 | |||||
Консультации по теме | Индивидуальные консультации | 1 | ||||
Самостоятельная работа уч-ся | Самостоятельная работа учащихся. | 5 |
Блок 5:
« Логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график» -18часов
Цель:
- Формирование представлений о логарифме, свойствах логарифма, логарифмической функции;
- Формирование умений и навыков применять свойства логарифмов, логарифмической функции при преобразовании выражений, уравнений и неравенств.
- Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики;
№ П\П | Тип урока | Содержание и структура блока | Кол -во часов | Учебная литература. Работа на уроке и дома. | наглядность | ||
33 | 1 | Вводный урок Историческая справка, ставятся цели и задачи, показывается практическая значимость изучаемого материала – 1 час. | |||||
Уроки – лекции – 8;Учебный практикум- 8:Контрольная работа -2 | |||||||
34 35 36 | Л 1-3 | Определение логарифма. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. | 3 | Гл. 4 п.15,16,17. Д/З №368-372 | Презентация Раздаточный материал | ||
37 38 | П-1 | Учебный практикум преобразование логарифмических выражений. | 2 | Гл.4 П.15-17;№ 266-279 № 290- 295;№301-308 Д/З № 1249-1248. | Раздаточный материал | ||
39 | Л-2 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Гл.4 п.18. №№ 318-329. Д/З №375-377 | Раздаточный материал | ||
40 | П-2 | Учебный практикум. Преобразование логарифмических выражений, используя свойства логарифмической функции. | 1 | №№ 384-388 Д/З № 1246-1247 | Раздаточный материал | ||
41 | Л-3 | Логарифмические уравнения. Различные методы их решения. | 1 | П.19. № 208-216 №378-379 | Раздаточный материал | ||
42 43 | П-3 | Учебный практикум по решению логарифмических уравнений. | 2 | П.19 №№ 336-343 Д/з 380 | Раздаточный материал | ||
44 | Л-4 | Логарифмические неравенства. Различные методы их решения. | 1 | П.20 №№ 253-254 Д/З № 382 | Раздаточный материал | ||
45 46 | П-4 | Учебный практикум по решению логарифмических неравенств. | 2 | П.20 №№ 354-358 Д/З № 381 | Раздаточный материал | ||
47 48 | Урок семинар | Систематизация и обобщение знаний по теме. | 2 | Стр. 114.Проверь себя! | |||
49 50 | К/Р №4 | Контроль знаний. Итоговая контрольная работа. | 2 | Текст контрольной работы № 4;5 | |||
Общее количество | 18 | ||||||
5 | Коррекция знаний учащихся по данной теме. Индивидуальные консультации. | 2ч | Приглашаются уч-ся имеющие неудовлетворительные оценки по текущему и итоговому контролю. | ||||
6 | Самостоятельная работа учащихся по теме: | 10ч | Тексты С\Р |
Блок 6: «Прямые и плоскости в пространстве» - 27часов
Цели и задачи:
- Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии;
- Изучить аксиомы, следствия из аксиом, теоремы, следствия о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве;
- Выработать навыки решения задач по данной теме;
- Формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии;
- Развитие пространственного представления геометрических тел.
№ | Содержание и структура блока | Кол -во часов | Учебная литература наглядность | Работа на уроке и дом. зад. | ||
51 | 1В/У | Изложение материала начинается с исторической справки, ставятся цели и задачи, показывается практическая значимость изучаемого материала – 1 час. | ||||
2 | Уроки – лекции – 16 час; Учебный практикум- 9 час. Контрольная работа - 2 | |||||
52 53 54 55 | Л-1 | Основные понятия стереометрии. Прямые в пространстве: скрещивающиеся, параллельные, пересекающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве. | 4 | Презентация. Л.С. Атанасян. Г. 10-11. Гл.1 -2 П.1-5; 7,8,9; 15,16. | Учебник Г-10-11 № № :1(в, г) 8,9,16, 35 , 40, 42, 116, 118. | |
56 57 | П-1 | Учебный практикум. 1. Текущий контроль знаний. Тест 1. 2. Решение задач по теме. | 2 | |||
58 59 60 61 62 | Л-2 | Прямая и плоскость. Параллельность прямой о плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости; перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах. | 5 | Гл.1-2 П.6-9; 15,18, 17, 19,20,21. Презентация. | №№: 18, 19,21,47, 124,126,128 123, 163, | |
63 64 | П-2 | Учебный практикум: 1Решение задач по теме. 2Текущий контроль знаний. Тест 2 | 2 | |||
65 66 67 68 69 70 | Л-3 | Плоскости в пространстве. Параллельность плоскостей. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярные плоскости. Расстояния. | 6 | Гл.1-2 . П.10,11,22, 23. Презентация. | №№ 55-57,63,163, 167-170,203,207 | |
71 72 73 | П-3 | Учебный практикум:
| 3 | |||
74 75 | 3 | Систематизация и обобщение знаний по теме. Урок – семинар. | 2 | |||
76 77 | 4 | Контроль знаний. Итоговая контрольная работа. | 2 | Текст контрольной работы № 1-2/6-7 | ||
Общее количество часов | 27 | |||||
5 | Коррекция знаний учащихся по данной теме. Индивидуальные консультации. | 4к Приглашаются уч-ся имеющие неудовлетворительные оценки по текущему и итоговому контролю. | ||||
6 | Самостоятельная работа учащихся по теме: 1.Параллельное проектирование. 2.Изображение пространственных фигур. | 14Литература смотри дополнительная литература. |
Блок -7: «Векторы в пространстве» - 9 часов.
Цели и задачи:
- Ввести понятие вектора в пространстве. Действия над векторами.
- Показать практическую значимость данной темы. Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики.
- Выработать навыки решения задач.
3 п\п | № Тип урока | Содержание и структура блока | Кол-во часов | Учебная литература Работа на уроке и дома. | наглядность |
78 | 1. | Вводная лекция. Основные понятия. Понятие вектора в пространстве. | 1 | Учебник Г10-11 Гл.4 П.38-45 Д/ з № 320 | презентация |
79 80 81 | 2. Л-1 | Равенство векторов. Действия над векторами. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора. | 3 | Г 10-11 Гл. 4 п.38-45 №№ 320,327, 330, 349,353, 356,359,363,367. Д\З327-330 | Презентация. |
82 83 84 | 3. | Учебный практикум по решению задач. | 3 | Г10-11 Гл. 4 п.38-45 №№ 320,327, 330, 349,353, 356,359,363,367. Д/з№ 353 | Таблицы Плакаты |
85 | 4. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Урок - семинар | Презентация Таблицы Плакаты. |
86 | 5 | Итоговый контроль. | 1 | Контрольная работа №8 | |
Общее количество часов Лекции:4 Практикум: 4 Контрольная работа 1 | 9 | ||||
6 | Коррекция знаний. Индивидуальная консультация. | 1 | Материалы к зачету. Опорный конспект. | ||
7 | Самостоятельная работа учащихся: Рефераты по теме:
| 5 | Дополнительная литература: В.Б Некрасов «Вся школьная математика». |
Блок-8: «Тригонометрия».
Основные формулы тригонометрии – 19 часов.
Цели и задачи:
- Формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную меру и градусной меры в радианную, понятие о числовой окружности, о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах.
- Формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательство тождеств, преобразование тригонометрических выражений с применением тождеств.
- Формирования навыков использование тригонометрических формул для преобразования выражений.
№ П\П | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Учебная литература. Работа на уроке и дома | наглядность | ||
87 | 1 | Вводная часть урока. Историческая справка о развитии тригонометрии. Цели и задачи изучения темы. - 1 | презентация | |||
2 -3 | Уроки-лекции – 9: Учебный практикум -9; Контрольная работа – 1 | |||||
88 | Л-1 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Гл.5 п.21-22 №№ 407-410 № 416-423. Д/З№ 424 | презентация Опорный конспект | |
89 | П-1 | Учебный практикум. Решение задач | 1 | |||
90 | Л-2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса. Тангенса. | 1 | Гл. 5.П.23; 24 №№429-436 № 442-448 Д/З№ 546 | Опорный конспект | |
91 | П-2 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
92 | Л-3 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Гл.5 п.25 Гл.5 п.25 № 456 -№459 Д/З № 459 | Таблицы Формулы. | |
93 | П-3 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
94 | Л-4 | Тригонометрические тождества. | 1 | Гл.5 п. 26 №465-№ 468 Д/З №469 | Таблицы формулы | |
95 | П-4 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
96 | Л-5 | Синус, косинус и тангенс углов | 1 | Гл.5 п.27. №№ 475- 480 Д/З № 479(2,3,5) | Формулы таблицы | |
97 | П-5 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
98 | Л-6 | Формулы сложения. | 1 | Гл.5 п.28 №№ 481-485 Д/З №486-487 | Формулы таблицы | |
99 | П-6 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
100 | Л-7 | Синус и косинус, тангенс двойного угла. Синус и косинус, тангенс половинного угла. | 1 | Гл.5 п.29-30 №№ 498-507 Д/З № 513 -518 | Формулы таблицы | |
101 | П-7 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
102 | Л-8 | Формулы приведения | 1 | Гл.5 П.31 № 524-528 Д/З №531 | Формулы таблицы | |
103 | П-8 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
Л-9 | Сумма и разность синусов, косинусов. | 1 | Гл.5 п.32 №№ 537-540 Д/З №541 | Формулы таблицы | ||
104 | П-9 | Учебный практикум. Решение задач. | 1 | |||
105 | 4. К/Р | Контрольная работа №9 | 1 | Раздаточный материал. Индивидуальные карточки. | ||
5 | Индивидуальная консультация | 2 | Приглашаются уч-ся имеющие пробелы в знаниях. | |||
6 | Самостоятельная работа | 10 | Презентации на тему: Из истории развития тригонометрии. Тригонометрия – это просто. Основные формулы тригонометрии. |
Блок -9: «Тригонометрические уравнения и неравенства» - 21 час.
Цели и задачи:
- Формирование представлений о решении тригонометрических уравнений, об арксинусе, арккосинусе, арктангенсе, о решении тригонометрических неравенств.
- Формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств.
- Формирования навыков использование полученных знаний при самостоятельной работы с учебной литературой.
№ П\П | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Учебная литература. Работа на уроке и дома | наглядность | |||
106 | 1л | Вводная часть урока. Историческая справка о тригонометрических уравнениях и неравенствах. Цели и задачи изучения темы 1 | презентация | ||||
2 -3 | Уроки-лекции – 9 : Учебный практикум -10 ; Контрольная работа – 2 | ||||||
107 108 | Л-1 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | Гл.6 п.33 – 35 №№ 568-573 №586- 591 № 607-611 Гл.6.п. 36 №656-665 Д/З № №576 (1-4) №594(1-4) № 612(1-4) | презентация Опорный конспект | ||
109 110 111 | П-1 | Учебный практикум. Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | ||||
112 113 | Л-2 | Различные способы решения тригонометрических уравнений. | 2 | Гл. 6 п.33-36 № 620-627. № 660-665 Д/з № 656-657. | Опорный конспект | ||
114 115 116 117 | П-2 | Учебный практикум. Решение тригонометрических уравнений. | 4 | ||||
118 | к/р | Контрольная работа№11 | 1 | Текст контрольной работы. Р \м | |||
119 120 121 122 | л -3 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 4 | Гл.5 п.37 № 648-651 Д/З сборник для подготовки к экзамену В – 22,36(3) | Таблицы Формулы. | ||
123 124 125 | п-4
| Учебный практикум. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Тренировочные задания к итоговой аттестации. | 3 | Варианты: 1-6,11,12,18(3) | Таблицы формулы | ||
126 | К/Р | Контрольная работа №11 | 1 | Раздаточный материал. Индивидуальные карточки. | |||
5 | Индивидуальная консультация | 2 | Приглашаются уч-ся имеющие пробелы в знаниях. | ||||
6 | Самостоятельная работа | 10 | Презентации на тему:
|
Блок -10: «Тригонометрические функции - 10 часов.
Цели и задачи:
- Формирование представлений о тригонометрических функциях, об области определения, множестве значений, четности, периодичности.
- Формирование умений и навыков использования основных понятий при решении упражнений по теме.
- Формирования навыков использование полученных знаний при самостоятельной работы с учебной литературой.
№ П\П | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Учебная литература. Работа на уроке и дома | наглядность | ||
127 | 1л | Вводная часть урока. Историческая справка о тригонометрических уравнениях и неравенствах. Цели и задачи изучения темы 1 | презентация | |||
2 -3 | Уроки-лекции – 8: Учебный практикум -1 ; Контрольная работа – 1 | |||||
128 | Л-1 | Область определения, множество значений, четность, периодичность тригонометрических функций. | 1 | Гл.7п.38– 39 №№ 691-693 №700 -703 Д/З № № 758(Чет.) №5759(1-4) № 760(1-4) №761 | презентация Опорный конспект | |
129 | П-1 | Учебный практикум. Решение упражнений на нахождения ООФ, четности, периодичности. | 1 | |||
130 131 | Л-2 | График и свойства у = | 2 | Гл. 7 п.40 № 708-713 Гл.7 п.41 № 720 -724. Д/З № 761; 759 | Опорный конспект | |
132 133 | л-3 | График и свойства | 2 | |||
134 | Л-4 | График и свойства у=tg x y=ctg x | 1 | Гл.7 п.42 №№733-738 Д/З №765 | ||
135 | Л-5 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Гл.7 п.43 № 750-752 № 753,754. | Таблицы Формулы. | |
136 | К/Р | Контрольная работа №11 | 1 | Раздаточный материал. Индивидуальные карточки. | ||
5 | Индивидуальная консультация | 2 | Приглашаются уч-ся имеющие пробелы в знаниях. | |||
6 | Самостоятельная работа | 5 | Презентации на тему: 1.Из истории развития тригонометрических функций. Преобразование графиков. 2.Гармонические колебания. Рефераты. |
Блок -11 : «Итоговое повторение» - 11 час.
Цели и задачи:
- Обобщить и систематизировать курс математики за 1 курс, решая тестовые задания и задания из сборника заданий для подготовки к экзамену.
- Формирование умений правильно организовать работу, навыки самостоятельной работы и работы в группах.
№ П\П | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Учебная литература. Работа на уроке и дома | наглядность | ||
137 | 1л | Вводная часть урока. Цели и задачи курса повторения. 1 | презентация | |||
2 -3 | Уроки-лекции – 1: Учебный практикум -8; Контрольная работа – 2 | |||||
138 139 | п-1 | Практикум по решению заданий на преобразование математических выражений. | 2 | №№ 1043-1056 №№ 1068-1059 ___________________ Из сборника для подготовки к экзамену №№ 4.13-4.30 № 4.59-4. 89. | презентация Опорный конспект | |
140 141 142 | П-2 | Учебный практикум. Решение показательных и логарифмических уравнений | 3 | |||
143 | П-3 | Различные способы решения тригонометрических уравнений. | 1 | Из сборника для подготовки к экзамену 4.13- 4.30 № 5.69-5.76 _______________________ ___________ _______ | Опорный конспект | |
144 145 | П-2 | Учебный практикум. Решение показательных и логарифмических неравенств. | 2 | |||
146-147 | К/Р | Итоговая контрольная работа 11 | 2 | Раздаточный материал. Индивидуальные карточки. | ||
5 | Индивидуальная консультация | 2 | Приглашаются уч-ся имеющие пробелы в знаниях. | |||
6 | Самостоятельная работа | 5 | Решение заданий из сборника для подготовки к экзамену. |
Итоговый контроль учащихся.
Контрольные работы.
Контрольная работа №1
по теме: «Действительные числа»
Вариант № 1
Обязательная часть
- Какая дробь называется периодической?
- Вычислите:
а) | в) |
б) | г) |
- Упростите выражения:
а) | б) | в) |
- Разложите на множители:
- Сократите дробь:
Дополнительная часть
- Сравните числа:
- Упростите выражение:
Вариант № 2
Обязательная часть
- Десятичная дробь. Модуль десятичной дроби.
- Вычислите:
а) | в) |
б) | г) |
- Упростите выражения:
а) | б) | в) |
- Разложите на множители:
- Сократите дробь:
Дополнительная часть
- Сравните числа:
- Упростите выражение:
Вариант № 3
Обязательная часть
- Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Формула суммы.
- Вычислите:
а) | в) |
б) | г) |
- Упростите выражения:
а) | б) | в) |
- Разложите на множители: a – 4.
- Сократите дробь:
Дополнительная часть
- Сравните числа a и b, если:
- Упростите выражение:
Вариант № 4
Обязательная часть
- Арифметический корень натуральной степени. Свойства.
- Вычислите:
а) | в) |
б) | г) |
- Упростите выражения:
а) | б) | в) |
- Разложите на множители:
- Сократите дробь:
Дополнительная часть
- Сравните числа a и b, если:
- Упростите выражение:
Контрольная работа № 2.
Тема: Степенная функция
Работа состоит из двух частей. Выполнение первой части работы (до черты) позволяет получить оценку «3». Для получения оценки «4» необходимо верно решить первую часть работы и одну из задач второй части (за чертой). Чтобы получить оценку «5», помимо выполнения первой части работы, необходимо решить не менее двух любых заданий из второй части работы.
Вариант I
Найти область определения функции .
Изобразить эскиз графика функции .
Указать область определения и множество значений функции.
Выяснить, на каких промежутках функция убывает.
Сравнить числа и .
Решить уравнение:
1); | 2); | 3); |
4). |
Решить неравенство: .
Найти функцию, обратную к ; указать её область определения и множество значений. На одном рисунке построить графики данной функции и функции, обратной к данной.
Контрольная № 2.
Тема: Степенная функция
Вариант II
Найти область определения функции .
Изобразить эскиз графика функции .
Указать область определения и множество значений функции.
Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
Сравнить числа и .
Решить уравнение:
1); | 2); | 3); |
4). |
Решить неравенство: .
Найти функцию, обратную к ; указать её область определения и множество значений. На одном рисунке построить графики данной функции и функции, обратной к данной.
Контрольная работа № 3.
Тема: Показательная функция
Работа состоит из двух частей. Выполнение первой части работы (до черты) позволяет получить оценку «3». Для получения оценки «4» необходимо верно решить первую часть работы и одну из задач второй части (за чертой). Чтобы получить оценку «5», помимо выполнения первой части работы, необходимо решить не менее двух любых заданий из второй части работы.
Вариант I
- Решить уравнение:
1); 2). |
- Решить неравенство .
- Решить систему уравнений
________________________________________________________________
- Решить неравенство:
1); 2).
- Решить уравнение .
- Решите уравнение: . В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько.
Вариант II
- Решить уравнение:
1); 2). |
- Решить неравенство .
- Решить систему уравнений
______________________________________________________________
- Решить неравенство:
1); 2).
- Решить уравнение .
- Решите уравнение: . В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько.
Контрольная работа №4;5
По теме Логарифмическая функция
Вариант1
1. Вычислить:
2. Сравнить числа:
- Построить график функции и записать свойства.
_________________________________________________________________
- Решить уравнение
Вариант2
1. Вычислить:
2. Сравнить числа:
- Построить график функции и записать свойства.
________________________________________________________________
4.Решить уравнение
Контрольная работа № 4; 5
по теме «Корни, степени и логарифмы»
I вариант
1. Вычислите:
а) в)
б) г)
2. Сравните числа:
а) и б) log20,9 и 0,1 в) 221 и 314
3. Решите уравнения:
а) в) log5(x2 – 10x) = 2 + log52x
б) 7x + 2 – 14 ⋅ 7x = 5
II вариант
1. Вычислите:
а) в)
б) г)
2. Сравните числа:
а) и б) и 0,5 в) 542 и 739
3. Решите уравнения:
а) в) lg (3x2 – 2x) = 1 + lg (x ⋅ 2)
б) 10 ⋅ 5x – 1 + 5x + 1 = 7
Контрольная работа по математике (в форме ЕГЭ)
1 полугодие. Вариант 1
А1. Вычислите: | |||||
1) -16; | 2) -3; | 3) ; | 4) 3. | ||
А2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения | |||||
1); | 2) ; | 3) ; | 4) . | ||
А3. | Найдите произведение корней уравнения (или корень уравнения, если он один) | ||||
1) -3; | 2) 3; | 3) 8; | 4) -1. | ||
А4. Решите неравенство : | |||||
1) | 2) | 3) | 4) |
В1. Найдите наибольшее целое число, принадлежащее множеству решений неравенства: . | |
В2. Найдите значение выражения , если – решение системы уравнений . | |
С1. Решите уравнение: . В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько. | |
С2. Решите неравенство: |
Вариант 2
А1. Вычислите: | |||||
1) -2; | 2) -6; | 3) 2; | 4) -30. | ||
А2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения | |||||
1); | 2) ; | 3) ; | 4) . | ||
А3. | Найдите произведение корней уравнения (или корень уравнения, если он один)
| ||||
1) 2; | 2) -1; | 3) 9; | 4) 5. | ||
А4. Решите неравенство : | |||||
1) | 2) | 3) | 4) |
В1. Найдите наименьшее целое число, принадлежащее множеству решений неравенства: . | |
В2. Найдите значение выражения , если – решение системы уравнений . | |
С1. Решите уравнение: . В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько. |
С2. Решите неравенство: |
Контрольная работа № 6,7 - 2 часа.
Прямые и плоскости в пространстве.
Цель:
Проверить усвоение знаний учащихся по данной теме.
Вариант 1 | Вариант2 | Вариант 3 |
Дан параллелепипед . Определить взаимное расположение прямых и плоскостей: ) BD (ABCD) | Дан параллелепипед . Определить взаимное расположение прямых и плоскостей: ) BD (ABCD) | Прямая МА проходит через вершину квадрата ABCD. MA не лежит в плоскости квадрата. 1.Доказать, что МА и ВС скрещивающиеся прямые. 2.найти угол между прямыми АМ и ВС, если |
Дан треугольник АВС. Точка D∈AB, BD:BA =1:3. α⎜⎢AC, α∩BC=. . Доказать Что . Найти АС-? | Дан треугольник АВС. Точка D∈AB, BD:BA =1:4. α⎜⎢, α∩B=C. . Доказать Что . Найти D-? | Плоскость α проходит через основание AD трапеции ABCD. M и N – середины боковых сторон трапеции. Доказать, что MN ⎜⎢α. Найти AD, если ВС=4см, MN=6см. |
Плоскость α проходит через середины боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD точки M и N. Доказать , что AD⎢⎜α. Найти ВС, если AD=8cм, MN=4cм. | Плоскость α проходит через середины боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD точки M и N. Доказать , что AD⎢⎜α. Найти ВС, если AD=10cм, MN=6cм. | Плоскость α пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках К и Р соответственно, причем АК:КВ=3:4 СР: ВС=3:7. Доказать, что АС⎜⎢α. Найти АС, если КР = 16см. |
Дополнить предложение до правильного утверждения: Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая …. к этой плоскости. | КА перпендикуляр к плоскости параллелограмма АВСD. Известно, что КD перпендикулярно СD. 1.Докажите, что АВСD – прямоугольник. 2.Докажите перпендикулярность плоскостей КАDи АВС. 3.Найдите АС , если КА=4, КD= 5 , угол САD = . | КА перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. Известно, что КВ перпендикулярно ВС. 1.Докажите, что треугольник АВС – прямоугольный. 2.Докажите перпендикулярность плоскостей КАС и АВС. 3.Найдите КА, если АС =13, ВС= 5 , угол КВА = . |
КА перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. Известно, что КВ перпендикулярно ВС. 1.Докажите, что треугольник АВС – прямоугольный. 2.Докажите перпендикулярность плоскостей КАС и АВС. 3.Найдите КА, если АС =13, ВС= 5 , угол КВА = . | Из точки А к плоскости проведены две равные наклонные АВ и АС, образующие с плоскостью равные углы . Известно, что ВС =АВ. Найдите углы треугольника ВАС | Из точки А к плоскости проведены перпендикуляр АО и две равные наклонные АВ и АС. Известно, что ВС =ВО. Найдите углы треугольника ВОС. |
Замечание:
При правильном выполнении 3 заданий В1 В2 учащийся получает «3».
При правильном выполнении 4- 5 заданий оценка «4».
При правильном выполнении Вариант 3 оценка за первые два задания «4».
При выполнении всех заданий оценка «5».
Контрольная работа по геометрии по теме: «Векторы»
I вариант
- Закончите предложение так, чтобы получилось верное утверждение:
- Ненулевые векторы и называются сонаправленными, если….
- Векторы и противоположно направлены, если…
- Если ABCD – параллелограмм, то …
В заданиях 2 – 4 выберите верный ответ из предложенных:
C
B
Найти: . | D А | ||
а) 10; | б) ; | в). |
- Упростите выражение: .
а) ; | б) ; | в) . |
- В параллелограмме ABCD диагонали пересекаются в точке О. Выразить через векторы и вектор .
а) ; | б) ; | в) . |
_________________________________________________________
- Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные: а) ; б) .
- На сторонах BC и CD параллелограмма ABCD отмечены точки K и E так, что BK=KC, CE : ED = 2 : 3. Выразите векторы через векторы и .
- В трапеции ABCD боковые стороны равны 10 см и 12 см, а меньшее основание 8 см. Найдите среднюю линию трапеции.
Контрольная работа по геометрии по теме: «Векторы»
II вариант
- Закончите предложение так, чтобы получилось верное утверждение:
- Ненулевые векторы и называются противоположно направленными, если….
- Векторы и сонаправлены, если…
- Если ABCD – ромб, то …
В заданиях 2 – 4 выберите верный ответ из предложенных:
C
B
Найти: . | |||
а) 8; | б) ; | в). | А D |
- Упростите выражение: .
а) ; | б) ; | в) . |
- В параллелограмме ABCD диагонали пересекаются в точке О. Выразить через векторы и вектор .
а) ; | б) ; | в) . |
_________________________________________________________
- Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные: а) ; б) .
- На сторонах АB и АD параллелограмма ABCD отмечены точки M и N так, что AM=MB, AN : ND = 3 : 4. Выразите векторы через векторы и .
- В трапеции MNKP боковые стороны равны 8 см и 10 см, а меньшее основание 5 см. Найдите среднюю линию трапеции.
Контрольная работа № 10
«Основные формулы тригонометрии»
I вариант
1. Изобразите на числовой окружности точки Pt, соответствующие числам
t = ; ; ; ; ; ;
и сравните значения косинусов этих чисел.
2. Вычислите , если sin α = и угол α лежит во второй четверти.
3. Докажите тождество
= tg2α
4. Преобразуйте в произведение
cos α – cos 3α + cos 5α – cos 7α
5. Упростите выражение и найдите его значение:
при .
II вариант
1. Изобразите на числовой окружности точки Pt, соответствующие числам
t = ; ; ; ; ; ;
и сравните значения синусов этих чисел.
2. Вычислите , если cos α = –0,6 и угол α лежит в третьей четверти.
3. Докажите тождество
(tg α + ctg α)(1 – cos 4α) = 4 sin 2α
4. Преобразуйте в произведение
sin α – sin 3α – sin 5α + sin 7α
5. Упростите выражение и найдите его значение:
при .
Контрольная работа № 11
по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства.»
I вариант
1. Решите тригонометрические уравнения:
а) г) 2 cos2x + 9 sin x + 3 = 0
б) cos 2x = sin д) sin 6x + sin 2x = sin 4x
в) sin x = cos x
2. Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку
а) , 0 ≤ x ≤ 2π
б) cos 2x + sin2x = cos x, –π ≤ x ≤ π
II вариант
1. Решите тригонометрические уравнения:
а) г) 5 – 2 sin2x + 7 cos x = 0
б) sin 2x – 1 = 0 д) cos 3x – cos 5x = sin 4x
в) sin x + cos x = 0
2. Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку
а) , –π ≤ x ≤ π
б) cos 2x + sin x = cos2x, 0 ≤ x ≤ 2π
Итоговая контрольная по алгебре по теме «Тригонометрические формулы.»
I вариант
А1. Вычислить :
1)- 2) 3)- 4)
А2. Вычислить 12
1).6 2) 3) - 4)
А3. Упростить выражение
1)1 2) - 3)0 4)
А4. Решить уравнение
1) 2) 3)± 4)±
А5 Найти , если известно, что
1) 2)- 3)- 4)
Итоговая контрольная по алгебре по теме «Тригонометрические формулы»
IIвариант.
1. Вычислить :
1) 2) 3)- 4)
2. Вычислить -
1)- 2) 3) 4)
3. Упростить выражение + 1)0 2) 3) 4)
4. Решить уравнение
1) 2) 3)± 4)
5.Найти , если известно, что
1)0,4 2) 3)-0,8 4)
Итоговая контрольная по алгебре по теме «Тригонометрия»
III вариант
1.Вычислить :
1)- 2)1 3)- 4)
2.Вычислить -
1) 2) 3) - 4)
3.Упростить выражение 1)-1 2)tg 3)- tg 4)
4. Решить уравнение
1) 2) 3) 4)
5.Найти , если известно, что
1) 2)- 3)- 4)
Итоговая контрольная по алгебре по теме «Тригонометрические формулы»
IVвариант.
1.Вычислить :
1) 2) 3)- 41
2.Вычислить 1)- 2) 3) 4)
3.Упростить выражение ) 1)0,5tg 2)0 3) 4)
4. Решить уравнение
1) 2) 3)± 4)
5.Найти , если известно, что
1)- 2) 3) 4)
Тригонометрические функции
I вариант
1. Построить график функции y = 2 sin x на отрезке и указать для значений x, принадлежащих этому отрезку:
– множество значений функции;
– промежутки возрастания и убывания;
– точки максимумов и минимумов функции;
– нули функции;
– участки постоянного знака;
– количество корней уравнения 2 sin x = a в зависимости от a.
2. Дана функция y = sin 2x + 1.
2.1. Определите, обладает ли она свойствами четности, нечетности.
2.2. Докажите, что число π является периодом этой функции.
2.3. Укажите промежутки убывания этой функции на отрезке .
3. Расположите числа в порядке убывания:
сos 1,6; cos 40°; cos 280°; cos 1000°.
II вариант
1. Построить график функции y = cos x + 1 на отрезке и указать для значений x, принадлежащих этому отрезку:
– множество значений функции;
– промежутки возрастания и убывания;
– точки максимумов и минимумов функции;
– нули функции;
– участки постоянного знака;
– количество корней уравнения cos x + 1 = a в зависимости от a.
2. Дана функция y = 2 cos .
2.1. Исследуйте, обладает ли она свойствами четности, нечетности;
2.2. Докажите, что число 4π является периодом этой функции;
2.3. Укажите промежутки возрастания функции на отрезке [0; 9π].
3. Расположите числа в порядке возрастания:
sin 2; sin°50; sin 190°; sin 1200°.
ДКР
Первый курс
На выполнение работы дается 45 мин.
Работа состоит из 14 заданий. Содержит задания обязательного уровня по темам:
показательная функция, логарифмы и логарифмическая функция, тригонометрия.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
При выполнении заданий 1-13 надо решить и в таблице указать номер верного ответа. Время выполнения заданий по 3 минуты на каждое задание, задание 14 - решить.
Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл. Задания 11 -12 оцениваются в 2 балла. Задание 13-14 оценивается в 3 балла
Если учащийся набрал менее 8 баллов – оценка «2» ; Если учащийся набрал 8-10 баллов – оценка «3»
Если учащийся набрал 12-16 баллов – оценка «4»; Если учащийся набрал 20 баллов – оценка «5»
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных, заданий вы сможете вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
Вариант 1
- Упростить выражение
- Решить уравнение
.
- Решить уравнение
.
- Найти
- Упростить выражение
- Найти радианную меру угла
- Найти
- Найти
- Упростить выражение
- Решить уравнение
- Найти область определения функции
- Найти значение выражения
.
- Упростить выражение
- Доказать тождество
Вариант 2
- Упростить выражение
- Решить уравнение
.
- Решить уравнение
.
- Найти
- Упростить выражение
- Найти радианную меру угла
- Найти
- Найти
- Упростить выражение
- Решить уравнение
- Найти область определения функции
- Найти значение выражения
.
- Упростить выражение
- Доказать тождество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовани...
Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович 102 часа Атанасян 68 часов
Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ "Гимназия №2" и содержит пояснительную записку, содержание, календарно -...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...
Рабочая программа по математике для 7-х классов рассчитана на 175 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю.
Рабочая программа по математике для 7-х классов рассчитана на 175 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: у...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...