Рабочая программа по математике СПО 1 курс
рабочая программа (алгебра) по теме
Данная программа расчитана на 290 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_obshcheobraz-1.doc | 292.5 КБ |
ktp_stk_po_matematike_1-1_kurs.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
2012г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Серпуховский технический колледж», г. Серпухов
Разработчик:
Мндлян Лорита Погосовна, преподаватель
ОДОБРЕНА цикловой комиссией | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности |
Председатель ____________________ | Заместитель директора ____________________ |
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 программирование в компьютерных системах.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в Общеобразовательный цикл (Базовые общеобразовательные дисциплины).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
- Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
- Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
- Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- свойства арифметического корня натуральной степени;
- свойства степени с рациональным показателем;
- свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
- основные тригонометрические формулы;
- таблицу производных элементарных функций;
- аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290часов;
самостоятельной работы обучающегося 145часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
| |
практические занятия | 120 |
контрольные работы | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 |
в том числе: | |
подготовка реферата | |
выполнение домашних заданий | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы и экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Алгебра | |||||||
Тема 1.1. Действительные числа | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 | |||||
2 | Действия над обыкновенными и десятичными дробями. | 2 | |||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |||||
4 | Иррациональные числа. | 2 | |||||
5 | Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности. | 2 | |||||
6 | Степени и корни. Корни натуральной степени и их свойства. | 2 | |||||
7 | Степень с рациональным показателем и действия над ними. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. | 7 | ||||||
Тема 1.2. Степенная функция | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции Понятие корня n-ой степени из х. Функции Корень n-ой степени из х. Их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Действия со степенями. Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 2 | |||||
2 | Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения | 2 | |||||
Контрольная работа №1 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 7 | ||||||
Тема 1.3. Показательная функция | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | |||||
2 | Показательные уравнения | 2 | |||||
3 | Показательные неравенства | 2 | |||||
4 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 7 | ||||||
Тема 1.4. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 18 | |||||
1 | Логарифмы. | 2 | |||||
2 | Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | |||||
3 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | |||||
4 | Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | 2 | |||||
Контрольная работа №2 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 9 | ||||||
Тема 1.5. Тригонометрические формулы | Содержание учебного материала | 22 | |||||
1 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | |||||
2 | Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения | 1 | |||||
3 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | |||||
Контрольная работа №3 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 11 | ||||||
Тема 1.6. Тригонометрические уравнения | Содержание учебного материала | 24 | |||||
1 | Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a | 2 | |||||
2 | Уравнение tg x = a. Решение тригонометрических уравнений | 2 | |||||
Контрольная работа №4 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 12 | ||||||
Тема 1.7. Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 22 | |||||
1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | |||||
2 | Свойства функции у = cos х и ее график. Свойства функции у = sin х и ее график. Свойства функции у = tg х и ее график. | 2 | |||||
Контрольная работа №5 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 11 | ||||||
Тема 1.8. Производная и ее геометрический смысл | Содержание учебного материала | 24 | |||||
1 | Производная. Производная степенной функции. | 2 | |||||
2 | Правила дифференцирования. | 2 | |||||
3 | Производные некоторых элементарных функций. | 2 | |||||
4 | Геометрический смысл производной. | 2 | |||||
Контрольная работа №6 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 12 | ||||||
Тема 1.9. Применение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | 24 | |||||
1 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | 2 | |||||
2 | Применение производной к построению графиков функций. | 2 | |||||
3 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | |||||
4 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 2 | |||||
Контрольная работа №7 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 12 | ||||||
Тема 1.10. Интеграл | Содержание учебного материала | 18 | |||||
1 | Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 2 | |||||
2 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 2 | |||||
Контрольная работа №8 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 9 | ||||||
Раздел 2. Геометрия | |||||||
Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | |||||
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 1 | |||||
3 | Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 7 | ||||||
Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | |||||
2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 2 | |||||
3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 2 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 6 | ||||||
Тема 2.3. Многогранники | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Понятие многогранника. Призма | 2 | |||||
2 | Пирамида. Правильные многогранники | 2 | |||||
Контрольная работа №9 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 5 | ||||||
Тема 2.4. Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | |||||
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы | 1 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 5 | ||||||
Тема 2.5. Метод координат в пространстве | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | |||||
2 | Скалярное произведение векторов. Движения | 2 | |||||
Контрольная работа №10 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 8 | ||||||
Тема 2.6. Цилиндр, конус и шар | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Цилиндр | 2 | |||||
2 | Конус | 2 | |||||
3 | Сфера | 2 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 5 | ||||||
Тема 2.7. Объемы тел | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | |||||
2 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы | 2 | |||||
Контрольная работа №11 | |||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий | 5 | ||||||
Раздел 3. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | |||||
2 | Решение задач на перебор вариантов. | 2 | |||||
3 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий | 5 | ||||||
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | |||||||
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | |||||||
Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распреде ления. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | |||||||
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | |||||||
Понятие о задачах математической статистики. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий | |||||||
5 | |||||||
435 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики и компьютерной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;
– модели объемных геометрических фигур.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.Н. Колмагоров. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2006г
- Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2011.
- А.Г.Мордкович Алгебра и начала анализа, 10-11 классы – Мнемозина 2011.
Дополнительные источники:
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2003. – 222 с.: ил.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2004. – 205 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 375 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
- http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
- http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
- http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
- allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
- http://mathsun.ru/ – История математики. Биографии великих математиков.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Знания: | |
Свойства арифметического корня натуральной степени. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства степени с рациональным показателем. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Основные тригонометрические формулы. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Таблица производных элементарных функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Аксиомы стереометрии. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Предварительный просмотр:
ФГОУ СПО Серпуховский технический колледж | |
«Утверждаю» | |
Зам.директора по УВР | |
_____________________________ | |
«______ » ________________20 г. | |
Календарно-тематический план | |
на полугодие 20 12 -20 13 учебного года | |
По учебной дисциплине МАТЕМАТИКА | |
Курс обучения 1 | |
Учебные группы 1Э, 11Р, 12Р, 1П | |
Количество часов по дисциплине: | |
- всего (без съема на праздники) - | |
- в первом полугодии (с учетом съема) -136 | |
- во втором полугодии (с учетом съема) -154 | |
Календарно – тематический план составлен: | |
- преподавателем Мндлян Л.П. | |
- с учетом съема на праздники; 290 | |
-в соответствии с рабочей программой, утвержденной зам. директора по УВР | |
от | |
План рассмотрен на заседании цикловой комиссии от __________ | |
Протокол № _____________ | |
Председатель цикловой комиссии ___________________________ |
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Раздел 1. Алгебра | ||||||
Тема 1.1. Действительные числа | 14 | |||||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 | ||||
2 | Действия над обыкновенными и десятичными дробями. | 2 | ||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. | 2 | ||||
4 | Иррациональные числа. | 2 | ||||
5 | Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности. | 2 | ||||
6 | Степени и корни. Корни натуральной степени и их свойства. | 2 | ||||
7 | Преобразование выражений, содержащих степень и радикалы. | 2 | ||||
Тема 1.2. Степенная функция | 14 | |||||
8 | Понятие корня n-ой степени из х. | 2 | ||||
9 | Функции Корень n-ой степени из х. Их свойства и графики. | 2 | ||||
10 | Свойства корня n-ой степени. Действия со степенями. | 2 | ||||
11 | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции | 2 | ||||
12 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | ||||
13 | Иррациональные уравнения. | 2 | ||||
14 | Контрольная работа № 1 | 2 | ||||
Тема 1.3. Показательная функция | 14 | |||||
15 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ||||
16 | Показательные уравнения | 2 | ||||
17 | Решение показательных уравнений | 2 | ||||
18 | Показательные неравенства | 2 | ||||
19 | Решение показательных неравенств | 2 | ||||
20 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | ||||
21 | Самостоятельная работа. | 2 | ||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | работа над учебным материалом | Л1 | ||||
2 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ1 | ||||
3 | работа над учебным материалом | Л2 | ||||
4 | работа над учебным материалом | Л3 | ||||
5 | работа над учебным материалом | Л4 | ||||
6 | работа над учебным материалом | Л5 | ||||
7 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ2 | ||||
8 | работа над учебным материалом | Л6 | ||||
9 | работа над учебным материалом | Л7 | ||||
10 | работа над учебным материалом | Л8 | ||||
11 | работа над учебным материалом | Л9 | ||||
12 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ3 | ||||
13 | работа над учебным материалом | Л10 | ||||
14 | КР | |||||
15 | работа над учебным материалом | Л11 | ||||
16 | работа над учебным материалом | Л12 | ||||
17 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ4 | ||||
18 | работа над учебным материалом | Л13 | ||||
19 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ5 | ||||
20 | работа над учебным материалом | Л14 | ||||
21 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ6 | ||||
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Тема 1.4. Логарифмическая функция | 18 | |||||
22 | Логарифмы. | 2 | ||||
23 | Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | ||||
24 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 2 | ||||
25 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | ||||
26 | Логарифмические уравнения. | 2 | ||||
27 | Решение логарифмических уравнений. | 2 | ||||
28 | Логарифмические неравенства. | 2 | ||||
29 | Решение логарифмических неравенств. | 2 | ||||
30 | Контрольная работа № 2 | 2 | ||||
Тема 1.5. Тригонометрические функции | 22 | |||||
31 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | ||||
32 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 2 | ||||
33 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | ||||
34 | Исследование функций на область определения и множество значений , четность, нечетность, периодичность. | 2 | ||||
35 | Свойства функции у = cos х и ее график. | 2 | ||||
36 | Свойства функции у = sin х и ее график. | 2 | ||||
37 | Свойства функции у = tg х и ее график. | 2 | ||||
38 | Построение графиков тригонометрических функций | 2 | ||||
39 | Построение графиков тригонометрических функций. | 2 | ||||
40 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 2 | ||||
41 | Контрольная работа №3 | 2 | ||||
Тема 1.6. Тригонометрические формулы | 22 | |||||
42 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 2 | ||||
43 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | ||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
22 | работа над учебным материалом | Л15 | ||||
23 | работа над учебным материалом | Л16 | ||||
24 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ7 | ||||
25 | работа над учебным материалом | Л17 | ||||
26 | работа над учебным материалом | Л18 | ||||
27 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ8 | ||||
28 | работа над учебным материалом | Л19 | ||||
29 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ9 | ||||
30 | КР | |||||
31 | работа над учебным материалом | Л20 | ||||
32 | работа над учебным материалом | Л21 | ||||
33 | работа над учебным материалом | Л22 | ||||
34 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ10 | ||||
35 | работа над учебным материалом | Л23 | ||||
36 | работа над учебным материалом | Л24 | ||||
37 | работа над учебным материалом | Л25 | ||||
38 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ11 | ||||
39 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ12 | ||||
40 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ13 | ||||
41 | КР | |||||
42 | работа над учебным материалом | Л26 | ||||
43 | работа над учебным материалом | Л27 | ||||
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
44 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
45 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения | 2 | ||||
46 | Тригонометрические тождества. | 2 | ||||
47 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
48 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. | 2 | ||||
49 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
50 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | ||||
51 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
52 | Контрольная работа №4 | 2 | ||||
Тема 1.7. Тригонометрические уравнения | 24 | |||||
53 | Арккосинус. Уравнение cos x = a. | 2 | ||||
54 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
55 | Арксинус. Уравнение sin x = a | 2 | ||||
56 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
57 | Арктангенс. Арккотангенс. Уравнение tg x =a, ctgx=a. | 2 | ||||
58 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
59 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
60 | Системы тригонометрических уравнений | 2 | ||||
61 | Решение систем тригонометрических уравнений | 2 | ||||
62 | Тригонометрические неравенства. | 2 | ||||
63 | Решение тригонометрических неравенств | 2 | ||||
64 | Контрольная работа №5 | 2 | ||||
Тема 1.8. Производная и ее геометрический смысл | 24 | |||||
65 | Предел функции. Предел последовательности. Производная. | 2 | ||||
66 | Предел последовательности. | 2 | ||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
44 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ14 | ||||
45 | работа над учебным материалом | Л28 | ||||
46 | работа над учебным материалом | Л29 | ||||
47 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ15 | ||||
48 | работа над учебным материалом | Л30 | ||||
49 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ16 | ||||
50 | работа над учебным материалом | Л31 | ||||
51 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ17 | ||||
52 | КР | |||||
53 | работа над учебным материалом | Л32 | ||||
54 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ18 | ||||
55 | работа над учебным материалом | Л33 | ||||
56 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ19 | ||||
57 | работа над учебным материалом | Л34 | ||||
58 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ20 | ||||
59 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ21 | ||||
60 | работа над учебным материалом | Л35 | ||||
61 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ22 | ||||
62 | работа над учебным материалом | Л36 | ||||
63 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ23 | ||||
64 | КР | |||||
65 | работа над учебным материалом | Л37 | ||||
66 | работа над учебным материалом | Л38 | ||||
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
67 | Правила дифференцирования. Производная степенной функции | 2 | ||||
68 | Вычисление производных. | 2 | ||||
69 | Производные некоторых элементарных функций | 2 | ||||
70 | Вычисление производных | 2 | ||||
71 | Производная сложной функции. | 2 | ||||
72 | Производная сложной функции. | 2 | ||||
73 | Геометрический смысл производной. | 2 | ||||
74 | Геометрический смысл производной. | 2 | ||||
75 | Обучающая самостоятельная работа. | 2 | ||||
76 | Контрольная работа №6 | 2 | ||||
Тема 1.9. Применение производной к исследованию функций | 24 | |||||
77 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | 2 | ||||
78 | Исследование функции на монотонность и экстремумы. | 2 | ||||
79 | Применение производной к построению графиков функций. | 2 | ||||
80 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 2 | ||||
81 | Построение графиков функций. | 2 | ||||
82 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | ||||
83 | Исследование функций с помощью производной. | 2 | ||||
84 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | ||||
85 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | ||||
86 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции. | 2 | ||||
87 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции. | 2 | ||||
88 | Контрольная работа №7 | 2 | ||||
Тема 1.10. Интеграл | 18 | |||||
89 | Первообразная. Правила нахождения первообразных. | 2 | ||||
90 | Правила нахождения первообразных. | 2 | ||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
67 | работа над учебным материалом | Л39 | ||||
68 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ24 | ||||
69 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ25 | ||||
70 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ26 | ||||
71 | работа над учебным материалом | Л40 | ||||
72 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ27 | ||||
73 | работа над учебным материалом | Л41 | ||||
74 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ28 | ||||
75 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ29 | ||||
76 | КР | |||||
77 | работа над учебным материалом | Л42 | ||||
78 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ30 | ||||
79 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ31 | ||||
80 | работа над учебным материалом | Л43 | ||||
81 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ32 | ||||
82 | работа над учебным материалом | Л44 | ||||
83 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ33 | ||||
84 | работа над учебным материалом | Л45 | ||||
85 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ34 | ||||
86 | работа над учебным материалом | Л46 | ||||
87 | работа над учебным материалом | Л47 | ||||
88 | КР | |||||
89 | работа над учебным материалом | Л48 | ||||
90 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ35 |
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
91 | Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | 2 | |||
92 | Вычисление интегралов. | 2 | |||
93 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 2 | |||
94 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 2 | |||
95 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 2 | |||
96 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 2 | |||
97 | Контрольная работа №8 | 2 | |||
Раздел 2. Геометрия | |||||
Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей | 14 | ||||
98 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 2 | |||
99 | Решение задач | 2 | |||
100 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. | 2 | |||
101 | Решение задач. | 2 | |||
102 | Тетраэдр и параллелепипед. | 2 | |||
103 | Решение задач. | 2 | |||
104 | Самостоятельная работа. | 2 | |||
Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 12 | ||||
105 | Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 2 | |||
106 | Решение задач. | 2 | |||
107 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 2 | |||
108 | Решение задач. | 2 | |||
109 | Решение задач. | 2 | |||
110 | Самостоятельная работа. | 2 | |||
Тема 2.3. Многогранники | 10 | ||||
111 | Понятие многогранника. Призма | 2 | |||
112 | Решение задач. | 2 | |||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
91 | работа над учебным материалом | Л49 | |||
92 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ36 | |||
93 | работа над учебным материалом | Л50 | |||
94 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ37 | |||
95 | работа над учебным материалом | Л51 | |||
96 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ38 | |||
97 | КР | ||||
98 | работа над учебным материалом | Л52 | |||
99 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ39 | |||
100 | работа над учебным материалом | Л53 | |||
101 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ40 | |||
102 | работа над учебным материалом | Л54 | |||
103 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ41 | |||
104 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ42 | |||
105 | работа над учебным материалом | Л55 | |||
106 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ43 | |||
107 | работа над учебным материалом | Л56 | |||
108 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ44 | |||
109 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ45 | |||
110 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ46 | |||
111 | работа над учебным материалом | Л57 | |||
112 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ47 | |||
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
113 | Пирамида. Правильные многогранники | 2 | |||
114 | Решение задач. | 2 | |||
115 | Контрольная работа №9 | 2 | |||
Тема 2.4. Векторы в пространстве | 10 | ||||
116 | Понятие вектора в пространстве | 2 | |||
117 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | |||
118 | Решение задач. | 2 | |||
119 | Компланарные векторы | 2 | |||
120 | Решение задач. | 2 | |||
Тема 2.5. Метод координат в пространстве | 10 | ||||
121 | Координаты точки и координаты вектора | 2 | |||
122 | Решение задач. | 2 | |||
123 | Скалярное произведение векторов. Движения | 2 | |||
124 | Решение задач. | 2 | |||
125 | Контрольная работа №10 | 2 | |||
Тема 2.6. Цилиндр, конус и шар | 10 | ||||
126 | Цилиндр | 2 | |||
127 | Конус | 2 | |||
128 | Сфера | 2 | |||
129 | Решение задач. | 2 | |||
130 | Решение задач. | 2 | |||
Тема 2.7. Объемы тел | 10 | ||||
131 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | |||
132 | Решение задач. | 2 | |||
133 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы | 2 | |||
134 | Решение задач. | 2 | |||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
113 | работа над учебным материалом | Л58 | |||
114 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ48 | |||
115 | КР | ||||
116 | работа над учебным материалом | Л59 | |||
117 | работа над учебным материалом | Л60 | |||
118 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ49 | |||
119 | работа над учебным материалом | Л61 | |||
120 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ50 | |||
121 | работа над учебным материалом | Л62 | |||
122 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ51 | |||
123 | работа над учебным материалом | Л63 | |||
124 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ52 | |||
125 | КР | ||||
126 | работа над учебным материалом | Л64 | |||
127 | работа над учебным материалом | Л65 | |||
128 | работа над учебным материалом | Л66 | |||
129 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ53 | |||
130 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ54 | |||
131 | работа над учебным материалом | Л67 | |||
132 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ55 | |||
133 | работа над учебным материалом | Л68 | |||
134 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ56 | |||
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
135 | Контрольная работа №11 | 2 | |||
Раздел 3. Элементы комбинаторики. | 10 | ||||
136 | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | |||
137 | Решение задач на перебор вариантов. | 2 | |||
138 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | |||
139 | Треугольник Паскаля. | 2 | |||
140 | Решение задач | 2 | |||
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 10 | ||||
141 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 2 | |||
142 | Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | |||
143 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | |||
144 | Понятие о задачах математической статистики. | 2 | |||
145 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | |||
Всего: | 290 | ||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
135 | КР | ||||
136 | работа над учебным материалом | Л69 | |||
137 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ57 | |||
138 | работа над учебным материалом | Л70 | |||
139 | работа над учебным материалом | Л71 | |||
140 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ58 | |||
141 | работа над учебным материалом | Л72 | |||
142 | работа над учебным материалом | Л73 | |||
143 | работа над учебным материалом | Л74 | |||
144 | работа над учебным материалом | Л75 | |||
145 | решение задач и упражнений по образцу | ПЗ59 | |||
Составил преподаватель __________________________
(подпись)
«______»________________________________ 20___г.
ПРИМЕЧАНИЕ. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.
Заполнение 2 и 3 граф производятся после тщательного анализа программы при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.
В графе 5 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.).
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 и 6 граф.
В графе 7 «Задания для студентов» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,реализующих образовательную программу с...
Рабочие программы по математике для курсов НПО и СПО
Материал преднозначен для преподователей математики на 1 курсе групп СПО и 1 и 2 Курсе НПО....
Рабочая программа по математике I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образован...
Тематический план к рабочей программе по математике I курс
В тематическом плане указано количество часов, отведённых на каждый раздел, на каждую тему....
Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...
Рабочая программа по математике (на курс)
Программа по математике для основной школы предназначена для учащихся 5-9 классов , изучающих предмет математика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой,...
Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс
Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс "Математика в задачах". ФГОС (35 часов в год, 1 час в неделю) ....