Рабочая программа по математике СПО 1 курс
рабочая программа (алгебра) по теме

Данная программа расчитана на 290 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_obshcheobraz-1.doc292.5 КБ
Файл ktp_stk_po_matematike_1-1_kurs.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

2012г.


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области  «Серпуховский технический колледж», г. Серпухов 

Разработчик:

Мндлян Лорита Погосовна, преподаватель

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

Председатель

____________________

Заместитель директора

____________________

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 программирование в компьютерных системах.

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в Общеобразовательный цикл (Базовые общеобразовательные дисциплины).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи дисциплины Математика:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения.                                                                                               Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
  2. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
  3. Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
  4. Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. свойства арифметического корня натуральной степени;
  2. свойства степени с рациональным показателем;
  3. свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
  4. основные тригонометрические формулы;
  5. таблицу производных элементарных функций;
  6. аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290часов;

самостоятельной работы обучающегося 145часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     

     практические занятия

120

     контрольные работы

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

в том числе:

     подготовка реферата

     выполнение домашних заданий

Итоговая аттестация в форме контрольной работы и экзамена    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.1. Действительные числа

Содержание учебного материала

14

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

2

Действия над обыкновенными и десятичными дробями.

2

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени.

1

4

Иррациональные числа.

2

5

Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности.

2

6

Степени и корни. Корни натуральной степени и их свойства.

2

7

Степень с рациональным  показателем и действия над ними.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

7

Тема 1.2. Степенная функция

Содержание учебного материала

14

1

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции

Понятие корня n-ой степени из х.

Функции Корень n-ой степени из х. Их свойства и графики.

Свойства корня n-ой степени. Действия со степенями.

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2

2

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения

2

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

7

Тема 1.3. Показательная функция

Содержание учебного материала

14

1

Показательная функция, ее свойства и график

2

2

Показательные уравнения

2

3

Показательные неравенства

2

4

Системы показательных уравнений и неравенств

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

7

Тема 1.4. Логарифмическая функция

Содержание учебного материала

18

1

Логарифмы.

2

2

Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

3

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

4

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

2

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

9

Тема 1.5. Тригонометрические формулы

Содержание учебного материала

22

1

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1

2

Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения

1

3

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

Контрольная работа №3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

11

Тема 1.6. Тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала

24

1

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a

2

2

Уравнение tg x = a. Решение тригонометрических уравнений

2

Контрольная работа №4

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

12

Тема 1.7. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

22

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

2

Свойства функции у = cos х и ее график. Свойства функции у = sin х и ее график. Свойства функции у = tg х и ее график.

2

Контрольная работа №5

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

            11

Тема 1.8. Производная и ее геометрический смысл

Содержание учебного материала

            24

1

Производная. Производная степенной функции.

2

2

Правила дифференцирования.

2

3

Производные некоторых элементарных функций.

2

4

Геометрический смысл производной.

2

Контрольная работа №6

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

12

Тема 1.9. Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

24

1

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

2

2

Применение производной к построению графиков функций.

2

3

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

4

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

2

Контрольная работа №7

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

12

Тема 1.10. Интеграл

Содержание учебного материала

18

1

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

2

2

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2

Контрольная работа №8

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

9

Раздел 2. Геометрия

Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

14

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

3

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

7

Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

12

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

2

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

6

Тема 2.3. Многогранники

Содержание учебного материала

10

1

Понятие многогранника. Призма

2

2

Пирамида. Правильные многогранники

2

Контрольная работа №9

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

5

Тема 2.4. Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

              10

1

Понятие вектора в пространстве

1

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

5

Тема 2.5. Метод координат в пространстве

Содержание учебного материала

10

1

Координаты точки и координаты вектора

1

2

Скалярное произведение векторов. Движения

2

Контрольная работа №10

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

8

Тема 2.6. Цилиндр, конус и шар

Содержание учебного материала

10

1

Цилиндр

2

2

Конус

2

3

Сфера

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

5

Тема 2.7. Объемы тел

Содержание учебного материала

10

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра

1

2

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы

2

Контрольная работа №11

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

5

Раздел 3. Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

2

Решение задач на перебор вариантов.

2

3

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий

5

Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Содержание учебного материала

10

1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распреде    ления. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

Понятие о задачах математической статистики.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий

5

435

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики и компьютерной  лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;

– модели объемных геометрических фигур.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.Н. Колмагоров. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2006г
  2. Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2011.
  3. А.Г.Мордкович Алгебра и начала анализа, 10-11 классы – Мнемозина 2011.

Дополнительные источники:

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2003. – 222 с.: ил.
  2. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2004. – 205 с.: ил.
  3. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 375 с.: ил.
  4. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
  2. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
  3. http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
  4. allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
  5. http://mathsun.ru/ – История математики. Биографии великих математиков.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:

Свойства арифметического корня натуральной степени.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства степени с рациональным показателем.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Основные тригонометрические формулы.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Таблица производных элементарных функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Аксиомы стереометрии.        

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.



Предварительный просмотр:

ФГОУ СПО Серпуховский технический колледж

«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

_____________________________

«______ » ________________20      г.

Календарно-тематический план

на                            полугодие         20  12       -20   13          учебного года

По учебной дисциплине                        МАТЕМАТИКА

Курс обучения 1

Учебные группы 1Э, 11Р, 12Р, 1П

Количество часов по дисциплине:

- всего (без съема на праздники) -

- в первом полугодии (с учетом съема) -136

- во втором полугодии (с учетом съема) -154

Календарно – тематический план составлен:

- преподавателем       Мндлян Л.П.

- с учетом съема на праздники; 290

-в соответствии с рабочей программой, утвержденной зам. директора по УВР

от                      

План рассмотрен на заседании цикловой комиссии от __________

Протокол № _____________

Председатель цикловой комиссии ___________________________

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.1. Действительные числа

14

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

2

Действия над обыкновенными и десятичными дробями.

2

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени.

2

4

Иррациональные числа.

2

5

Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности.

2

6

Степени и корни. Корни натуральной степени и их свойства.

2

7

Преобразование выражений, содержащих степень и радикалы.

2

Тема 1.2. Степенная функция

14

8

Понятие корня n-ой степени из х.

2

9

Функции Корень n-ой степени из х. Их свойства и графики.

2

10

Свойства корня n-ой степени. Действия со степенями.

2

11

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции

2

12

Равносильные уравнения и неравенства.

2

13

Иррациональные уравнения.

2

14

Контрольная работа № 1

2

Тема 1.3. Показательная функция

14

15

Показательная функция, ее свойства и график

2

16

Показательные уравнения

2

17

Решение показательных уравнений

2

18

Показательные неравенства

2

19

Решение показательных неравенств

2

20

Системы показательных уравнений и неравенств

2

21

Самостоятельная работа.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

1

работа над учебным материалом

Л1

2

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ1

3

работа над учебным материалом

Л2

4

работа над учебным материалом

Л3

5

работа над учебным материалом

Л4

6

работа над учебным материалом

Л5

7

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ2

8

работа над учебным материалом

Л6

9

работа над учебным материалом

Л7

10

работа над учебным материалом

Л8

11

работа над учебным материалом

Л9

12

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ3

13

работа над учебным материалом

Л10

14

КР

15

работа над учебным материалом

Л11

16

работа над учебным материалом

Л12

17

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ4

18

работа над учебным материалом

Л13

19

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ5

20

работа над учебным материалом

Л14

21

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ6

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

Тема 1.4. Логарифмическая функция

18

22

Логарифмы.

2

23

Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

24

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2

25

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

26

Логарифмические уравнения.

2

27

Решение логарифмических уравнений.

2

28

Логарифмические неравенства.

2

29

Решение логарифмических неравенств.

2

30

Контрольная работа № 2

2

Тема 1.5. Тригонометрические функции

22

31

Числовая окружность на координатной плоскости.

2

32

Тригонометрические функции углового аргумента.

2

33

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

34

Исследование функций на область определения и множество значений , четность, нечетность, периодичность.

2

35

Свойства функции у = cos х и ее график.

2

36

Свойства функции у = sin х и ее график.

2

37

Свойства функции у = tg х и ее график.

2

38

Построение графиков тригонометрических функций

2

39

Построение графиков тригонометрических функций.

2

40

Преобразование графиков тригонометрических функций.

2

41

Контрольная работа №3

2

Тема 1.6. Тригонометрические формулы

22

42

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса.

2

43

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

22

работа над учебным материалом

Л15

23

работа над учебным материалом

Л16

24

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ7

25

работа над учебным материалом

Л17

26

работа над учебным материалом

Л18

27

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ8

28

работа над учебным материалом

Л19

29

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ9

30

КР

31

работа над учебным материалом

Л20

32

работа над учебным материалом

Л21

33

работа над учебным материалом

Л22

34

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ10

35

работа над учебным материалом

Л23

36

работа над учебным материалом

Л24

37

работа над учебным материалом

Л25

38

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ11

39

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ12

40

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ13

41

КР

42

работа над учебным материалом

Л26

43

работа над учебным материалом

Л27

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

44

Преобразование тригонометрических выражений.

2

45

Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения

2

46

Тригонометрические тождества.

2

47

Преобразование тригонометрических выражений.

2

48

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения.

2

49

Преобразование тригонометрических выражений.

2

50

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2

51

Преобразование тригонометрических выражений.

2

52

Контрольная работа №4

2

Тема 1.7. Тригонометрические уравнения

24

53

Арккосинус. Уравнение cos x = a.

2

54

Решение тригонометрических уравнений.

2

55

Арксинус. Уравнение sin x = a

2

56

Решение тригонометрических уравнений.

2

57

Арктангенс. Арккотангенс. Уравнение tg x =a, ctgx=a.

2

58

Решение тригонометрических уравнений.

2

59

Решение тригонометрических уравнений.

2

60

Системы тригонометрических уравнений

2

61

Решение систем тригонометрических уравнений

2

62

Тригонометрические неравенства.

2

63

Решение тригонометрических неравенств

2

64

Контрольная работа №5

2

Тема 1.8. Производная и ее геометрический смысл

24

65

Предел функции. Предел последовательности. Производная.

2

66

Предел последовательности.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

44

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ14

45

работа над учебным материалом

Л28

46

работа над учебным материалом

Л29

47

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ15

48

работа над учебным материалом

Л30

49

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ16

50

работа над учебным материалом

Л31

51

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ17

52

КР

53

работа над учебным материалом

Л32

54

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ18

55

работа над учебным материалом

Л33

56

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ19

57

работа над учебным материалом

Л34

58

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ20

59

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ21

60

работа над учебным материалом

Л35

61

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ22

62

работа над учебным материалом

Л36

63

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ23

64

КР

65

работа над учебным материалом

Л37

66

работа над учебным материалом

Л38

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

67

Правила дифференцирования. Производная степенной функции

2

68

Вычисление производных.

2

69

Производные некоторых элементарных функций

2

70

Вычисление производных

2

71

Производная сложной функции.

2

72

Производная сложной функции.

2

73

Геометрический смысл производной.

2

74

Геометрический смысл производной.

2

75

Обучающая самостоятельная работа.

2

76

Контрольная работа №6

2

Тема 1.9. Применение производной к исследованию функций

24

77

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

2

78

Исследование функции на монотонность и экстремумы.

2

79

Применение производной к построению графиков функций.

2

80

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

2

81

Построение графиков функций.

2

82

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

83

Исследование функций с помощью производной.

2

84

Уравнение касательной к графику функции.

2

85

Уравнение касательной к графику функции.

2

86

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

2

87

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

2

88

Контрольная работа №7

2

Тема 1.10. Интеграл

18

89

Первообразная. Правила нахождения первообразных.

2

90

Правила нахождения первообразных.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

67

работа над учебным материалом

Л39

68

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ24

69

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ25

70

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ26

71

работа над учебным материалом

Л40

72

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ27

73

работа над учебным материалом

Л41

74

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ28

75

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ29

76

КР

77

работа над учебным материалом

Л42

78

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ30

79

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ31

80

работа над учебным материалом

Л43

81

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ32

82

работа над учебным материалом

Л44

83

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ33

84

работа над учебным материалом

Л45

85

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ34

86

работа над учебным материалом

Л46

87

работа над учебным материалом

Л47

88

КР

89

работа над учебным материалом

Л48

90

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ35

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

91

Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

2

92

Вычисление интегралов.

2

93

Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

94

Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

95

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2

96

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2

97

Контрольная работа №8

2

Раздел 2. Геометрия

Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей

14

98

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

2

99

Решение задач

2

100

Взаимное расположение прямых в пространстве.  Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей.

2

101

Решение задач.

2

102

Тетраэдр и параллелепипед.

2

103

Решение задач.

2

104

Самостоятельная работа.

2

Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

12

105

Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

2

106

Решение задач.

2

107

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

2

108

Решение задач.

2

109

Решение задач.

2

110

Самостоятельная работа.

2

Тема 2.3. Многогранники

10

111

Понятие многогранника. Призма

2

112

Решение задач.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

91

работа над учебным материалом

Л49

92

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ36

93

работа над учебным материалом

Л50

94

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ37

95

работа над учебным материалом

Л51

96

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ38

97

КР

98

работа над учебным материалом

Л52

99

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ39

100

работа над учебным материалом

Л53

101

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ40

102

работа над учебным материалом

Л54

103

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ41

104

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ42

105

работа над учебным материалом

Л55

106

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ43

107

работа над учебным материалом

Л56

108

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ44

109

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ45

110

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ46

111

работа над учебным материалом

Л57

112

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ47

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

113

Пирамида. Правильные многогранники

2

114

Решение задач.

2

115

Контрольная работа №9

2

Тема 2.4. Векторы в пространстве

10

116

Понятие вектора в пространстве

2

117

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

118

Решение задач.

2

119

Компланарные векторы

2

120

Решение задач.

2

Тема 2.5. Метод координат в пространстве

10

121

Координаты точки и координаты вектора

2

122

Решение задач.

2

123

Скалярное произведение векторов. Движения

2

124

Решение задач.

2

125

Контрольная работа №10

2

Тема 2.6. Цилиндр, конус и шар

10

126

Цилиндр

2

127

Конус

2

128

Сфера

2

129

Решение задач.

2

130

Решение задач.

2

Тема 2.7. Объемы тел

10

131

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра

2

132

Решение задач.

2

133

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы

2

134

Решение задач.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

113

работа над учебным материалом

Л58

114

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ48

115

КР

116

работа над учебным материалом

Л59

117

работа над учебным материалом

Л60

118

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ49

119

работа над учебным материалом

Л61

120

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ50

121

работа над учебным материалом

Л62

122

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ51

123

работа над учебным материалом

Л63

124

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ52

125

КР

126

работа над учебным материалом

Л64

127

работа над учебным материалом

Л65

128

работа над учебным материалом

Л66

129

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ53

130

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ54

131

работа над учебным материалом

Л67

132

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ55

133

работа над учебным материалом

Л68

134

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ56

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

135

Контрольная работа №11

2

Раздел 3. Элементы комбинаторики.

10

136

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

137

Решение задач на перебор вариантов.

2

138

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

139

Треугольник Паскаля.

2

140

Решение задач

2

Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

10

141

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

142

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

143

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

144

Понятие о задачах математической статистики.

2

145

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Всего:

290

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

135

КР

136

работа над учебным материалом

Л69

137

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ57

138

работа над учебным материалом

Л70

139

работа над учебным материалом

Л71

140

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ58

141

работа над учебным материалом

Л72

142

работа над учебным

материалом

Л73

143

работа над учебным материалом

Л74

144

работа над учебным материалом

Л75

145

решение задач и упражнений по образцу

ПЗ59

Составил преподаватель __________________________

                                                 (подпись) 

«______»________________________________ 20___г.

ПРИМЕЧАНИЕ. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.

Заполнение 2 и 3 граф производятся после тщательного анализа программы при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.

В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.

В графе 5 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.).

Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 и 6 граф.

В графе 7 «Задания для студентов» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального профессионального  образования,реализующих образовательную программу с...

Рабочие программы по математике для курсов НПО и СПО

Материал преднозначен для преподователей математики на 1 курсе  групп СПО и 1 и 2 Курсе НПО....

Рабочая программа по математике I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образован...

Тематический план к рабочей программе по математике I курс

В тематическом плане указано количество часов, отведённых на каждый раздел, на каждую тему....

Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х  классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...

Рабочая программа по математике (на курс)

Программа по математике  для основной школы предназначена для учащихся 5-9 классов , изучающих предмет математика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой,...

Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс

Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс "Математика в задачах". ФГОС (35 часов в год, 1 час в неделю) ....