Рабочая программа по математике СД 2 курс
рабочая программа по алгебре по теме
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_sd.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 «Сестринское дело».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Троицкий медицинский колледж».
Разработчики:
Пономарь Н.М..- преподаватель математики и информатики
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным программам начального профессионального (НПО) и среднего профессионального образования (СПО).
Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области
№____________ от «___»________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
5
12
14
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для базового уровня среднего профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
Лабораторные занятия | |
практические занятия | 16 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) виды | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины 060501 «Сестринское дело»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ. | 1 | |||
Тема 1.1. Функции. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. | Понятие функции. Область определения функции | |||
2. | Обозначение функциональной зависимости Геометрическое изображение функции Функциональная зависимость между несколькими переменными | |||
3. | Способы задания функции. Понятие предела функции | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. | |||
Раздел 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ | 9 | |||
Тема 2.1. Производная функции | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1. | Производная, ее геометрический и механический смысл. Общий метод нахождения производной. Основные правила и формулы дифференциального исчисления. | |||
2. | Производные элементарных функций. Приложение производной к исследованию функций. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Производная функции | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 1 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе Решение примеров на нахождение производной, применение производной для решения задач | |||
Тема 2.2. Дифференциал | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1. | Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. | |||
2. | Вычисление дифференциала Примеры дифференциальных уравнений: разложение бактерий, радиоактивный распад | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Дифференциал. | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров и задач на нахождение дифференциалов | |||
Раздел 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ | 12 | |||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Первообразная функции и неопределенный интеграл Свойства неопределенного интеграла. Формулы интегрирования | |||
2. | Интегрирование способом подстановки Интегрирование по частям Интегрирование простейших рациональных дробей | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Неопределенный интеграл | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 2 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров на нахождение неопределенного интеграла | |||
Тема 3.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определение определенного интеграла Свойства определенного интеграла | |||
2. | Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Решение примеров на нахождении определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла (индивидуальные задания) | |||
Раздел 4 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА | 18 | |||
Тема 4.1. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. | События. Виды событий. Вероятность события Связь между частотой появления события и его вероятностью Основные теоремы и формулы теории вероятностей | |||
2. | Условная вероятность Дискретные и непрерывные случайные величины Законы распределения дискретных случайных величин | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Элементы теории вероятностей | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач по теме занятия | |||
Тема 4.2. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. | Математическая статистика как наука Виды совокупностей Статистическое распределение Графическое представление выборки | |||
2. | Средние величины Среднеквадратичное отклонение Задачи мед статистики Медико-демографические показатели | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Элементы математической статистики | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 3 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач на выполнение статистических расчетов | |||
Раздел 5. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА | 8 | |||
Тема 5.1. Математика в медицине | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1. | Основные законы арифметических действий. Дроби обыкновенные и десятичные. Операции с дробями. Использование дробей в медицине Пропорции. Свойства пропорций. Использование пропорций при решении мед задач | |||
2. | Проценты. Вычисление процентов. Проценты в медицине Оценка физического развития детей. Расчет питания калорийным и объемным методами Расчет цены деления инструментов. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Математика в медицине | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 2 | |||
1. | Решение примеров и задач по теме | |||
Тема 5.2. Итоговое занятие | Содержание учебного материала | |||
1. | Повторение и систематизация знаний. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Всего | 48 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Мастерских –
Лабораторий –
Оборудование учебного кабинета:
Мебель и стационарное оборудование
- доска классная;
- стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для студентов;
- книжный шкаф;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских –
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий –
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику –
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Наглядные средства обучения
- плакаты
- схемы
- таблицы
- раздаточный материал
Технические средства обучения
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
Информационные средства обучения (учебная литература)
- Учебники
- Справочники
- сборник задач
- компьютерные тесты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
- Бродский Л.С. Математика – Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 1988
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс. - М.: Просвещение,1990
- Филимонова Е.В. Математика. Учебное пособие. – Р-на-Д, 2004
2. Справочники:
- Цыпкин А.Г. Справочник по математике.- М.: Наука. 1989
Дополнительные источники:
- Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.
- Елисеева Н.Н., Юзбяшев М.М. Общая теория статистики. М.Р. и С., 1996
- Киселева Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей, М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005
- Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа, учебник10-11 класс, М, 2008
- Нахимсон Л.М. Элементы интегрального исчисления. М., Высшая школа, 1990.
- Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине. Учебник для ССУЗов, Ростов н/Д. «Феникс»,2008
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
|
|
знать:
| Письменная и практическая проверка (рефераты по теме «Математика в медицине») |
знать:
|
самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач); |
знать:
|
|
знать:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,реализующих образовательную программу с...
Рабочие программы по математике для курсов НПО и СПО
Материал преднозначен для преподователей математики на 1 курсе групп СПО и 1 и 2 Курсе НПО....
Рабочая программа по математике I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образован...
Тематический план к рабочей программе по математике I курс
В тематическом плане указано количество часов, отведённых на каждый раздел, на каждую тему....
Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...
Рабочая программа по математике (на курс)
Программа по математике для основной школы предназначена для учащихся 5-9 классов , изучающих предмет математика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой,...
Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс
Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс "Математика в задачах". ФГОС (35 часов в год, 1 час в неделю) ....