Рабочая программа по математики для СПО 2 курс
рабочая программа по алгебре по теме
Данная программа расчитана на 72 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_2-1_kurs.doc | 159 КБ |
programma_matematiki_2-1_kurs.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
Раздел 1. Комплексные числа | |||||
Тема 1.1 Алгебраическая форма комплексного числа | |||||
1 | Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над ними. | 2 | |||
Перевод комплексного числа из алгебраической формы | |||||
В тригонометрическую и обратно. | |||||
Действия над комплексными числами в тригонометрической | |||||
форме. | |||||
Показательная форма комплексного числа. | |||||
Действия над комплексными числами в показательной форме. | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Раздел 2. Математический анализ. | |||||
Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | |||||
Нахождение производных различных функций | 2 | ||||
Вычисление интегралов различными методами | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Тема 2.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения. | |||||
Понятия о дифференциальных уравнениях. | 2 | ||||
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | |||||
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | |||||
Однородные дифференциальные уравнения I порядка | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Линейные дифференциальные уравнения I порядка. | 2 | ||||
Дифференциальные уравнения второго порядка вида: y"=f(x) | |||||
Однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с | |||||
Постоянными коэффициентами | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Тема 2.3. Ряды. | |||||
Числовые ряды. Свойства числовых рядов. | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
Достаточные признаки сходимости рядов. | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
Степенные ряды. Область и радиус сходимости ряда. | 2 | ||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечание | |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
работа над учебным материалом | Л1 | ||||
решение задач | ПЗ1 | ||||
работа над учебным материалом | Л2 | ||||
решение задач | ПЗ2 | ||||
работа над учебным материалом | Л3 | ||||
решение задач | ПЗ3 | ||||
работа над учебным материалом | Л4 | ||||
решение задач | ПЗ4 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л5 | ||||
решение задач | ПЗ5 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л6 | ||||
решение задач | ПЗ6 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л7 | ||||
решение задач | ПЗ7 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л8 | ||||
№ записи | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
Практическая работа | 2 | ||||
Ряд Тейлора и Маклорена. | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
Разложение элементарных функций в степенные ряды. | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Тема 3.1 Множества и отношения. | |||||
Множества и операции над ними. Основные понятия теории графов | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической | |||||
статистики. | |||||
Тема 4.1. Элементы комбинаторики и вероятность событий. | |||||
Перестановки, размещения, сочетания | 2 | ||||
Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности | |||||
событий. | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Тема 4.2 Случайные величины и ее числовые характеристики. | |||||
Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция | 2 | ||||
распределения. | |||||
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Раздел 5 Основные численные методы | |||||
Тема 5.1 Численное интегрирование | |||||
Формулы прямоугольников, трапеций, Симпсона. | 2 | ||||
Вычисление интегралов приближенными методами. | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
Тема 5.2 Численное дифференцирование | |||||
Интегральные формулы Ньютона и Гаусса | 2 | ||||
Численное дифференцирование | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
решение задач | ПЗ8 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л9 | ||||
решение задач | ПЗ9 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л10 | ||||
решение задач | ПЗ10 | ||||
Контроль знаний | |||||
Работа над учебным атериалом | Л11 | ||||
решение задач | ПЗ11 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л12 | ||||
решение задач | ПЗ12 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л13 | ||||
решение задач | ПЗ13 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л14 | ||||
решение задач | ПЗ14 | ||||
Работа над учебным атериалом | Л15 | ||||
решение задач | ПЗ15 | ||||
Составил преподаватель _______________[a]___________
(подпись)
«______»________________________________ 20___г.
ПРИМЕЧАНИЕ. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.
Заполнение 2 и 3 граф производятся после тщательного анализа программы при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.
В графе 5 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.).
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 и 6 граф.
В графе 7 «Задания для студентов» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома.
[a]Подпись преподавателя
СТК
Предварительный просмотр:
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 210413 Радиоаппаратостроение, и 080114 Экономика и бухгалтерский учет.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Серпуховский технический колледж», г. Серпухов
Разработчик:
Мндлян Лорита Погосовна, преподаватель
ОДОБРЕНА цикловой комиссией | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности |
Председатель ____________________ | Заместитель директора ____________________ |
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 210413 Радиоаппаратостроение, 080114 Экономика и бухгалтерский учет.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- выполнять действия над комплексными числами;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Комплексные числа | 6 | |||
Тема 1.1 Формы комплексного числа | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Введение | |||
2 | Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над ними. | 2 | ||
3 | Тригонометрическая, показательная форма комплексного числа | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме Выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 2 |
Раздел 2 Математический анализ. | 34 | |||
Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Нахождение производных различных функций. | 2 | ||
2 | Вычисление интегралов различными методами | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 2 | |||
Тема 2.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятия о дифференциальных уравнениях. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | 2 | ||
2 | Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | 2 | ||
3 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. | 2 | ||
4 | Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. | 2 | ||
5 | Дифференциальные уравнения второго порядка вида: y"=f(x) | 2 | ||
6 | Однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 4 | |||
Тема 2.3 Ряды | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Числовые ряды. Свойства числовых рядов. | 2 | ||
2 | Достаточные признаки сходимости. | 2 | ||
3 | Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. | 2 | ||
4 | Степенные ряды. Область и радиус сходимости ряда. | 2 | ||
5 | Ряд Тейлора и Маклорена | 2 | ||
6 | Разложение элементарных функций в степенные ряды. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы «Решение дифференциальных уравнений». | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 2 | |||
Раздел 3 Основы дискретной математики | 6 | |||
Тема 3.1 Множества и отношения. Графы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Множества и операции над ними. Основные понятия теории графов | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 4 Основы теории вероятностей и математической статистики. | 16 | |||
Тема 4.1 Элементы комбинаторики и вероятность событий | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Перестановки, размещения, сочетания | 2 | ||
2 | Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 6 | |||
Тема 4.2 Случайные величины и ее числовые характеристики | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения. | 2 | ||
2 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Контрольные работы: | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Решение задач. | 2 | |||
Раздел 5 Основные численные методы | 10 | |||
Тема 5.1 Численное интегрирование | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Формулы прямоугольников, трапеций, Симпсона. | 2 | ||
2 | Вычисление интегралов приближенными методами. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Решение задач. | 2 | |||
Тема 5.2 Численное дифференцирование | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Интегральные формулы Ньютона и Гаусса | 2 | ||
2 | Численное дифференцирование | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Решение задач. | 2 | |||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Валуцэ И.И., Математика для техникумов, Москва «Наука», 1990
- Григорьев В.П., Элементы высшей математики: Учебник. - М., «Академия», 2004.
- Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа, Москва «Мнемозина», 2010.
- Григорьев С.Г. Математика – М.: «Академия», 2005.
Дополнительные источники:
- Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.
- Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М.,
«Наука», 1979. - Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М.,
«Наука», 1982. - Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.
Интернет–ресурсы:
- Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
- Математика в Открытом колледже
- Math.ru: Математика и образование
- Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
- Allmath.ru — вся математика в одном месте
- EqWorld: Мир математических уравнений
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
- Геометрический портал http://www.neive.by.ru
- Графики функций http://graphfunk.narod.ru
- Дидактические материалы по информатике и математике
- Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
- Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
- Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
- Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
- Математические этюды http://www.etudes.ru
- Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
- Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru
- Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
- Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи
- Международный математический конкурс «Кенгуру»
- Московская математическая олимпиада школьников
http://olympiads.mccme.ru/mmo/
- Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
- Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: | |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | выполнение домашнего задания |
основы интегрального и дифференциального исчисления; | практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания |
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания |
уметь: | |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. | практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Данная программа расчитана на 290 часов...
Рабочая программа по математике СД 2 курс
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....
Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО
1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль
Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 11 Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего з...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (...
Рабочие программы по математике (включая учебные курсы)
Рабочие программы для основной школы по математике...