Рабочая программа по математике 9 класс углубленный курс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования образовательной области «Математика», 2004г
- программы по математике основного общего образования для общеобразовательных школ 5-11 класса, разработана И.О.О.Р.Ф. составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. 2004г
- «Программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009. и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд., испр. и доп.-М. : Мнемозина, 2009.»,
- учебного плана МКОУ МОШ пгт Красная Поляна на 2011-2012 уч.год
-федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.
Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях: (учебник и задачник) для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-2011гг. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2004 -2011 гг., учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009г.,
задачник для 9класса \ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009г. и другие годы издания
Преподавание ведется на углубленном уровне 8 часов в неделю в течение всего учебного года.
5 часов инвариантной части и 3 часа из компонента образовательного учреждения.
3 часа из компонента образовательного учреждения я добавила как резервные часы каждой темы и на изучение углубленного материала по темам: 1) Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств. 2) Системы уравнений. 3) Прогрессии,
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglublenyy_2011g.docx | 84.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования образовательной области «Математика», 2004г
- программы по математике основного общего образования для общеобразовательных школ 5-11 класса, разработана И.О.О.Р.Ф. составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. 2004г
- «Программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009. и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд., испр. и доп.-М. : Мнемозина, 2009.»,
- учебного плана МКОУ МОШ пгт Красная Поляна на 2011-2012 уч.год
- федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.
Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях: (учебник и задачник) для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-2011гг. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2004 -2011 гг., учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009г.,
задачник для 9класса \ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009г. и другие годы издания
Преподавание ведется на углубленном уровне 8 часов в неделю в течение всего учебного года.
5 часов инвариантной части и 3 часа из компонента образовательного учреждения.
3 часа из компонента образовательного учреждения я добавила как резервные часы каждой темы и на изучение углубленного материала по темам: 1) Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств. 2) Системы уравнений. 3) Прогрессии,
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обязательный минимум содержания учебного курса «Математика 7-9» (ФКГОС) (разделы 1-25)
АЛГЕБРА
1. Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
2. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
3. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
4. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
5. Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
6. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
7. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
8. Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
9. Cложные проценты.
10. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
11. Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
ГЕОМЕТРИЯ
- Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
- Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
- Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
- Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
- Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
- Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
- Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
- Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
- Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
- Понятие и примеры случайных событий.
- Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Требования к математической подготовке учащихся 9 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- понятия рациональное неравенство, равносильные неравенства, система неравенств ,алгоритмы решения рациональных неравенств, систем неравенств;
- понятие уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными; методы решения систем уравнений;
Понятия: функция, область определения функции, область значения функции, монотонность функции, ограниченность функции сверху и снизу, наименьшее и наибольшее значение функции, чётность и нечётность функции, промежутки знакопостоянства функции;
- понятия: числовая последовательность, n-й член последовательности,
Монотонная последовательность, арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии;
- теорию множеств, методы решения комбинаторных задач, формулу для подсчёта вероятности, виды случайных событий, методы статистической обработки.
- уметь
- решать рациональные неравенства, используя алгоритм, методом интервалов; решать системы неравенств;
- решать уравнения с двумя переменными, решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новой переменной, графическим методом;
- строить графики функций у=хn, у=х-n, у=, рассматривать их свойства;
- задавать числовую последовательность, находить n-й член и сумму n-членов арифметической и геометрической прогрессий;
- решать простейшие комбинаторные задачи, простейшие вероятностные задачи, применять методы статистической обработки данных при решении задач.
В результате изучения геометрии 9 класса ученик должен
- знать:
- законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;
- свойства умножения вектора на число;
- какой отрезок называется средней линией трапеции;
- формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
- уравнения окружности и прямой;
- как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, доказывать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки;
- доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов;
- определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, его свойства;
- определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
- что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости и его виды.
- уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь: · проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
· вычислять средние значения результатов измерений;
· находить частоту события, использовать собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
· распознавания логически некорректных рассуждений;
· записи математических утверждений, доказательств;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
· понимания статистических утверждений.
Содержание математики в 9 классе.
(углубленный курс 272 ч)
Повторение материала 8 класса (8 ч +1ч)
Раздел 1. Метод координат (12ч + 1ч)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Угол между векторами. Средняя линия трапеции.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
Уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
Раздел 2. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (36ч + 2ч)
Рациональные неравенства.
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. Системы неравенств. Совокупнос ти неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные нера венства. Задачи с параметрами
Знать: определения: линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные неравенства.
Уметь: решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль.
Раздел 3. Системы уравнений (33ч +2ч)
Уравнения и неравенства с двумя переменными. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравне ний и неравенств с двумя переменными. Методы решения сис тем уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы урав нений как математические модели реальных ситуаций.
Знать: определения системы уравнений и совокупности уравнений; различные методы решения систем уравнений.
Уметь: решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства; решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач; составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч + 1ч)
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение векторов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
Уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
Раздел 5. Числовые функции (26 ч + 2ч)
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции . Свой ства функций. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Четные и нечетные функции. Функции у = хт (т э Z), их свойства и графики. Функция у = х, ее свойства и график. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем
Знать: свойства и графики основных функций.
Уметь: исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Раздел 6. Длина окружности и площадь круга (13ч +1ч)
Длина окружности, число π; длина дуги. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Сектор, сегмент. Площадь круга и площадь сектора. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Площадь четырёхугольника.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
Уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
Раздел 7. Прогрессии (29 ч +2ч)
Числовые последовательности. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последо вательностей монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая про грессия знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Метод математической индукции.
Знать: способы задания числовой последовательности, свойства числовых последовательностей, формулы n-го члена, формулы суммы прогрессии.
Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Раздел 8. Движения (12ч + 1ч)
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
Уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
Раздел 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятно стей (19 ч + 2ч)
Комбинаторные задачи. Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Основные понятия математической статистики.
Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Простейшие вероятностные задачи. Эксперимен тальные данные и вероятности событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Знать: Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Уметь: решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
Раздел 10. Начальные сведение из стереометрии (9ч).
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать: определения многогранников и тел вращения, их виды; элементы многогранников. Формулы объёмов многогранников и тел вращения.
Уметь: находить объёмы многогранников и тел вращения, используя формулы, свойства.
Обобщающее повторение (40 ч +2ч)
Учебно–тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | контр. работ |
Повторение за курс 8 класса | 8 | 1 | |
Метод координат. | 12 | 1 | |
Неравенства и системы неравенств. | 36 | 2 | |
Системы уравнений. | 33 | 2 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | 1 | |
Числовые функции. | 26 | 2 | |
Длина окружности и площадь круга. | 13 | 1 | |
Прогрессии . | 29 | 2 | |
Движения. | 12 | 1 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 19 | 2 | |
Начальные сведения из стереометрии. | 9 | - | |
Итоговое повторение курса 9 класса | 40 | 2 | |
ИТОГО | 255 | 17\272 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
Класс: 9А класс
Кол-во часов за год: всего 272 , в неделю 8 .
Плановых контрольных работ: 13 (17 часов) .
Раздел стандарта | № пункта | № урока | Тема урока (в соответствии с ФКГОС) | Элементы содержания (элементы дополнительного содержания) | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1,2,3,4 | 1. | Выражения и их преобразования | Рациональные выражения и их преобразования. Свойства степеней с целым показателем. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. | 05.09 | ||
1,2,3,4 | 2. | Выражения и их преобразования | 06.09 | |||
6 | 3. | Неравенства | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. | 06.09. | ||
10 | 4. | Функции | Чтение графиков функций. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициента. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, и график. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 07.09. | ||
5. | Функции | 07.09. | ||||
5 | 6. | Решение уравнений | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Свойства квадратных корней и их применение . Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | 08.09. | ||
5 | 7. | Решение уравнений | 08.09. | |||
7 | 8. | Решение задач | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 10.09. | ||
9. | Входная контрольная работа | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 12.09. | |||
18 | 86 | Операции над векторами: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Длина вектора, теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 13.09. | ||
18 | 87 | Координаты вектора | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами. | 13.09. | ||
18 | 87 | Координаты вектора | Действия над векторами | 14.09. | ||
11 | 88 | Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками. | 14.09. | ||
11 | 89 | 15.0-9. | ||||
11 | 90, 91 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Уравнение окружности | 15.09. | ||
11 | 17.09 | |||||
11 | 92 | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. | Уравнение прямой | 19.09. | ||
11 | 92 | Уравнение прямой | 20.09. | |||
11 | 91- 92 | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными . | 20.09. | ||
11 | 86- 92 | Решение задач «Метод координат» | Задачи по теме «Метод координат». | 21.09. | ||
11 | 86- 92 | Решение задач «Метод координат» | Задачи по теме «Метод координат». | 21.09. | ||
13. | Контрольная работа №1 «Метод координат» | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 22.09. | |||
6 | 1 | 14. | Неравенство с одной переменной. Линейные и квадратные неравенства | Решение неравенств. Линейное | 22.09. | |
6 | 1 | 15. | Линейные и квадратные неравенства | 24.09. | ||
6 | 1 | 16. | Линейные и квадратные неравенства | 26.09. | ||
6 | 1 | 17. | Линейные и квадратные неравенства | 27.09. | ||
6 | 1 | 18. | Линейные и квадратные неравенства | 27.09. | ||
6 | 1 | 19. | Рациональные неравенства | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | 28.09. | |
6 | 1 | 20. | Примеры решения дробно-линейных неравенств | 28.09. | ||
6 | 1 | 21. | Рациональные неравенства | 29.09. | ||
6 | 1 | 22. | Примеры решения дробно-линейных неравенств | 29.09. | ||
6 | 1 | 23. | Рациональные неравенства | 01.10. | ||
6 | 1 | 24. | Рациональные неравенства | 03.10. | ||
21 | 2 | 25. | Множества и операции над ними | Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | 04.10. | |
21 | 2 | 26. | Множества и операции над ними | 04.10. | ||
21 | 2 | 27. | Множества и операции над ними | 05.10. | ||
21 | 2 | 28. | Множества и операции над ними | 05.10. | ||
6 | 3 | 29. | Системы рациональных неравенств. | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. (находить частные и общие решения систем линейных и квадратных неравенств, Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 06.10. | |
6 | 3 | 30. | Системы рациональных неравенств. | 06.10. | ||
6 | 3 | 31. | Системы рациональных неравенств. | 08.10. | ||
6 | 3 | 32. | Системы рациональных неравенств | 10.10 | ||
6 | 4 | 33. | Совокупность неравенств | 11.10. | ||
6 | 4 | 34. | Совокупность неравенств | 11.10. | ||
6 | 4 | 35. | Совокупность неравенств | 12.10. | ||
36. | Контрольная работа №2 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 12.10. | |||
10 | 5 | 37. | Неравенства с модулями | Определение модуля числа, его геометрический смысл. Формула расстояния между точками координатной плоскости. Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной, содержащие модуль; | 13.10. | |
10 | 5 | 38. | Неравенства с модулями | 13.10. | ||
10 | 5 | 39. | Неравенства с модулями | 15.10. | ||
10 | 5 | 40. | Неравенства с модулями | 17.10. | ||
4,6 | 6 | 41. | Иррациональные неравенства | 18.10. | ||
4, 6 | 6 | 42. | Иррациональные неравенства | Понятие и свойства арифметического квадратного корня. Линейные, квадратные неравенства. Решение систем и совокупности неравенств | 18.10. | |
4, 6 | 6 | 43. | Иррациональные неравенства | 19.10. | ||
4, 6 | 6 | 44. | Иррациональные неравенства | 19.10. | ||
5, 6 | 7 | 45. | Задачи с параметрами | Задачи с параметрами, решение которых сводится к решению неравенств | 20.10. | |
5, 6 | 7 | 46. | Задачи с параметрами | 20.10. | ||
5, 6 | 7 | 47. | Задачи с параметрами | 22.10. | ||
5,6 | 7 | 48. | Задачи с параметрами | 24.10. | ||
5,6 | 7 | 49. | Задачи с параметрами | 25.10. | ||
5,6 | 7 | 50. | Задачи с параметрами | 25.10. | ||
51. | Контрольная работа №3 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 26.10. | |||
5 | 8 | 52. | Уравнения с двумя переменными | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения | 26.10. | |
5 | 8 | 53. | Решение уравнений с двумя переменными | 27.10. | ||
5, 11 | 8 | 54. | Формула расстояния между двумя точками плоскости | 27.10. | ||
5, 11 | 8 | 55. | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке | 29.10. | ||
5, 11 | 8 | 56. | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными | 07.11. | ||
6, 11 | 9 | 57. | Неравенства с двумя переменными | Рациональное неравенство с двумя переменными. Решение неравенств с двумя переменными. | 08.11. | |
6, 11 | 9, | 58. | Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными | 08.11. | ||
6, 11 | 9 | 59. | Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными | 09.11. | ||
6, 11 | 9 | 60. | Неравенства с двумя переменными | 09.11. | ||
6,11 | 9 | 61. | Неравенства с двумя переменными | 10.11. | ||
5,6 | 10 | 62 | Системы уравнений .Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными | система уравнений, решение системы уравнений. (совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных.) | 10.11. | |
5,6 | 10 | 63 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений и неравенств | 12.11. | ||
5,6 | 10 | 64 | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | 14.11. | ||
5 | 11 | 65 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки и алгебраического сложения.. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. ( метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач.) | 15.11. | |
5 | 11 | 66 | Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем | 15.11. | ||
5 | 11 | 67 | Методы решения систем уравнений | 16.11. | ||
5 | 11 | 68 | Методы решения систем уравнений. | 16.11. | ||
5, 10 | 11 | 69 | Методы решения систем уравнений. | 17.11. | ||
5 | 11 | 70 | Методы решения систем уравнений. Методы умножения и деления. | 17.11. | ||
71 | Контрольная работа № 4, . | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 19.11. | |||
12 | 72 | Однородные системы. Симметрические системы | Симметрические выражения, симметрические уравнения. Методы решения систем уравнений | 21.11. | ||
12 | 73 | Однородные системы. Симметрические системы | 22.11. | |||
12 | 74 | Однородные системы. Симметрические системы | 22.11. | |||
12 | 75 | Однородные системы. Симметрические системы | 23.11. | |||
10 | 13 | 76 | Иррациональные системы. Системы с модулями. | 23.11. | ||
10 | 13 | 77 | Иррациональные системы. Системы с модулями. | метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем.) | 24.11. | |
10 | 13 | 78 | Иррациональные системы. Системы с модулями. | 24.11. | ||
10 | 13 | 79 | Иррациональные системы. Системы с модулями. | 26.11. | ||
5, 7 | 14 | 80 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении (решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью) Решение текстовых задач алгебраическим способом | 28.11. | |
5,7 | 14 | 81 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 29.11. | ||
5,7 | 14 | 82 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 20.11. | ||
5,7 | 14 | 83 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 30.11. | ||
5,7 | 14 | 84 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 30.11. | ||
5,7 | 14 | 85 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 01.12. | ||
86 | Контрольная работа №5 «Системы уравнений» | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 01.12. | |||
13 | 93- 95 | 87 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество | Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0ْ до 180ْْ | 03.12. | |
13 | 93- 95 | 88 | Синус, косинус, тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | 05.12. | ||
93-95 | 89 | Формула для вычисления координат точки | 06.12. | |||
17 | 96 | 90 | Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | 06.12. | |
13 | 97 | 91 | Теорема синусов. Примеры применения для вычисления элементов треугольника.
| Теорема синусов, примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | 07.12. | |
97 | 92 | Теорема синусов | Теорема синусов, примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | 07.12. | ||
13 | 98 | 93 | Теорема косинусов. Примеры применения для вычисления элементов треугольника. | Теорема косинусов, примеры применения теоремы | 08.12. | |
13 | 98 | 94 | Теорема косинусов | Теорема косинусов, примеры применения теоремы | 08.12. | |
13 | 99 | 95 | Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. | Задачи на использование теорем синусов и косинусов. | 10.12. | |
13 | 96- 99 | 96 | Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. | Решение треугольников | 12.12. | |
13 | 100 | 97 | Решение треугольников. Измерительные работы | Методы решения задач, связанные с измерительными работами. | 13.12. | |
13 | 100 | 98 | Решение треугольников. Измерительные работы | Методы решения задач, связанные с измерительными работами. | 13.12. | |
18 | 101, 102 | 99 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Понятие угла между векторами, скалярное произведении векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора | 14.12. | |
18 | 103, 104 | 100 | Скалярное произведение векторов в координатах | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | 14.12. | |
13, 18 | 93 - 104 | 101 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов | 15.12. | |
13, 18 | 93 - 104 | 102 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов | 15.12. | |
93 - 104 | 103 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов | 17.12. | ||
13, 18 | 93 - 104 | 104 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов | 19.12. | |
105 | Контрольная работа №6 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 20.12. | |||
10 | 15 | 106 | Понятие функции. Область определения функции , область значений функции. | Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция (находить области определения функции, решая задания повышенной сложности; находить область определения и область значения по аналитической формуле; строить кусочно-заданные функции). | 20.12. | |
10 | 15 | 107 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 21.12. | ||
10 | 15 | 108 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 21.12. | ||
10 | 15 | 109 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 22.12 | ||
10 | 15 | 110 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 22.12 | ||
10 | 16 | 111 | Способы задания функции | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). (по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функции -описывать свойства кусочно-заданных функций -пользоваться различными заданиями функций, при решении сложных заданий) | 24.12. | |
10 | 16 | 112 | Способы задания функции. График функции | 26.12. | ||
10 | 16 | 113 | Способы задания функций | 27.12. | ||
10 | 17 | 114 | Свойства функций. Чтение графиков функций | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, нули функции, промежутки знакопостоянства, ограниченная снизу, сверху. Наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции. Точки минимума, точки максимума. | 27.12. | |
10 | 17 | 115 | Свойства функций Чтение графиков функций | 28.12. | ||
10 | 17 | 116 | Свойства функций | 28.12 | ||
10 | 17 | 117 | Свойства функций | 09.01. | ||
10 | 17 | 118 | Свойства функций | 10.01 | ||
10 | 18 | 119 | Четные и нечетные функции | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | 10.01 | |
10 | 18 | 120 | Четные и нечетные функции | 11.01. | ||
10 | 18 | 121 | Четные и нечетные функции. Симметрия относительно осей | 11.01. | ||
122 | Контрольная работа №7 «Функции и их свойства» | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | 12.01. | |||
123 | Контрольная работа №7 «Функции и их свойства» | 12.01. | ||||
10 | 19 | 124 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически. | 14.01. | |
10 | 19 | 125 | Функции , их свойства и графики | 16.01. | ||
10 | 19 | 126 | Функции , их свойства и графики | 17.01. | ||
10 | 19 | 127 | Функции , их свойства и графики | 17.01. | ||
10 | 128 | Функции , их свойства и графики | 18.01. | |||
10 | 129 | Функции , их свойства и графики | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | 18.01. | ||
10 | 130 | Функции , их свойства и графики | 19.01. | |||
10 | 20 | 131 | Функция у=3√х, её свойства. Графики функции корень кубический | 19.01. | ||
10 | 20 | 132 | Функция у=3√х, её свойства график. | Функция кубического корня, график функции у=,свойства данной функции.(строить и читать графики сложной функции кубического корня) | 21.01. | |
10 | 20 | 133 | Функция у=3√х, её свойства и график. Самостоятельная работа | 23.01. | ||
15 | 105 | 134 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника | 24.01. | |
16 | 106, 107 | 135 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Вписанные и описанные правильные многоугольники | Теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него | 24.01. | |
17 | 108, | 136 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника, через его стороны и радиус вписанной . Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности .Площадь четырехугольника | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей. | 25.01. | |
15, 17 | 109 | 137 | Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников | Задачи на построение правильных многоугольников | 25.01. | |
15 | 105-109 | 138 | Правильные многоугольники | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | 26.01. | |
15 | 105-109 | 139 | Правильные многоугольники | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | 26.01. | |
105-109 | 140 | Правильные многоугольники | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | 28.01. | ||
17 | 110 | 141 | Длина окружности, число π; длина дуги. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности. | 30.01. | |
17 | 108-110 | 142 | Длина окружности. Решение задач. | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, | 31.01. | |
16,17 | 111, 112 | 143 | Сектор, сегмент Площадь круга и площадь сектора. | Формулы площади круга и кругового сектора | 31.01. | |
17 | 111, 112 | 144 | Площадь круга. Решение задач. | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | 01.02. | |
17 | 105- 112 | 145 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | Длина окружности, площадь круга | 01.02. | |
17 | 105- 112 | 146 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | Длина окружности, площадь круга | 02.02. | |
147 | Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга» | Контроль и оценка знаний по теме. | 02.02. | |||
8 | 21 | 148 | Понятие последовательности | Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая) | 04.02. | |
8 | 21 | 149 | Числовые последовательности | 06.02. | ||
8 | 21 | 150 | Числовые последовательности | 07.02. | ||
21 | 151 | Числовые последовательности | 07.02. | |||
22 | 152 | Свойства числовых последовательностей | Ограниченные последовательности, возрастающие и убывающие последовательности | 08.02. | ||
22 | 153 | Свойства числовых последовательностей | 08.02. | |||
22 | 154 | Свойства числовых последовательностей | 09.02. | |||
22 | 155 | Свойства числовых последовательностей | 09.02. | |||
22 | 156 | Свойства числовых последовательностей | 11.02 | |||
157 | Контрольная работа №9 | 13.02. | ||||
8 | 23 | 158 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | 14.02. | |
8 | 23 | 159 | Арифметическая прогрессия | 14.02. | ||
8 | 23 | 160 | Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | 15.02. | ||
8 | 23 | 161 | Арифметическая прогрессия | 15.02. | ||
23 | 162 | Арифметическая прогрессия | 16.02. | |||
8 | 23 | 163 | Арифметическая прогрессия | 16.02. | ||
8 | 24 | 164 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов. | 18.02 | |
24 | 165 | Геометрическая прогрессия. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы (показательная функция) | 27.02. | |||
8 | 24 | 166 | Геометрическая прогрессия. | 28.02. | ||
8 | 24 | 167 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | 28.02. | ||
8 | 24 | 168 | Геометрическая прогрессия | 29.02. | ||
8 | 24 | 169 | Геометрическая прогрессия. | 29.02. | ||
8 | 24 | 170 | Геометрическая прогрессия. Сложные проценты | 01.03. | ||
171 | Самостоятельная работа | Дедукция и индукция. Полная и неполная индукция. Неравенство Бернулли. Последовательность Фибоначчи | 01.03. | |||
25 | 172 | Метод математической индукции | 05.03. | |||
25 | 173 | Метод математической индукции | 06.03. | |||
25 | 174 | Метод математической индукции | 06.03. | |||
25 | 175 | Метод математической индукции | 07.03. | |||
25 | 176 | Метод математической индукции | 07.03. | |||
25 | 177 | Метод математической индукции | 08.03. | |||
178 | Контрольная работа №10 «Прогрессии» | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 08.03. | |||
19 | 113, 114 | 179 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. Примеры движений фигур | Понятие отображения плоскости на себя и понятие движения | 10.03. | |
19 | 115 | 180 | Понятие движения. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии | Осевая и центральная симметрии | 12.03. | |
115 | 181 | Понятие движения. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии | Осевая и центральная симметрии | 13.03. | ||
19 | 115 | 182 | Понятие движения Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | Свойства движения | 13.03. | |
19 | 115 | 183 | Понятие движения | Свойства движения | 14.03. | |
19 | 116 | 184 | Параллельный перенос | Движение фигур с помощью параллельного переноса | 14.03. | |
19 | 117 | 185 | Поворот | Поворот | 15.03. | |
19 | 117 | 186 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | 15.03. | |
19 | 113-117 | 187 | Решение задач по теме «Движение» | Задачи на движение | 17.03. | |
19 | 113-117 | 188 | Решение задач по теме «Движение» | Задачи на движение | 19.03. | |
19 | 113-117 | 189 | Решение задач по теме «Движение» | Задачи на движение | 20.03. | |
19 | 113-117 | 190 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Задачи на движение | 20.03. | |
191 | Контрольная работа №11 «Движение» | Контроль и оценка знаний по теме. | 21.03. | |||
22 | 26 | 192 | Комбинаторные задачи. | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал (теорема о перестановках элементов конечного множества). | 21.03. | |
22 | 26 | 193 | Комбинаторные задачи. | 22.03. | ||
22 | 26 | 194 | Комбинаторные задачи. | 22.03. | ||
22 | 26 | 195 | Комбинаторные задачи. | 24.03. | ||
23 | 27 | 196 | Статистика- дизайн информации | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). (применять статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации при решении математических задач) | 26.03. | |
23 | 27 | 197 | Статистика- дизайн информации | 27.03. | ||
23 | 27 | 198 | Статистика- дизайн информации | 27.03. | ||
23 | 27 | 199 | Статистика- дизайн информации | 28.03. | ||
23 | 27 | 200 | Статистика- дизайн информации | 28.03. | ||
24,25 | 28 | 201 | Простейшие вероятностные задачи | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. | 29.03. | |
24,25 | 28 | 202 | Простейшие вероятностные задачи | 29.03. | ||
24,25 | 28 | 203 | Простейшие вероятностные задачи | 31.03. | ||
24, 25 | 28 | 204 | Простейшие вероятностные задачи | 02.04. | ||
28 | 205 | Простейшие вероятностные задачи | 03.04. | |||
23-25 | 29 | 206 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | 03.04. | |
23-25 | 207 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 04.04. | |||
23-25 | 29 | 208 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 04.04. | ||
23-25 | 29 | 209 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 05.04. | ||
23-25 | 29 | 210 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 05.04. | ||
23-25 | 211, 212 | Контрольная работа №12 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Контроль и оценка знаний по теме. | 07.04. | ||
12 | 118, 119 | 213 | Предмет стереометрия. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде.Правильные многогранники. Примеры сечений. Примеры разверток | Предмет стереометрия, геометрические тела, сечение тела, многогранники, элементы многогранника : грани, рёбра, вершины. Правильные многогранники: куб, тетраэдр, октаэдр; выпуклые многогранники | 16.04 | |
12 | 120 | 214 | Наглядные представления о пространственных телах: призма. Примеры сечений. Примеры разверток | Понятие призмы и её элементов, прямая, наклонная и правильная призмы | 17.04. | |
12 | 121, 123 | 215 | Параллелепипед | Определение параллелепипеда, прямой, прямоугольный, наклонный, развёртка параллелепипеда, свойство диагоналей параллелепипеда, свойство транзитивности параллельных прямых, свойства прямоугольного параллелепипеда. | 17.04. | |
12 | 124 | 216 | Наглядные представления о пространственных телах: пирамида Примеры сечений. Примеры разверток | Понятие пирамиды и её элементов: основание, боковые грани, вершина, высота, апофема правильной пирамиды, тетраэдр. правильная пирамида, развёртка пирамиды | 18.04. | |
17 | 122 | 217 | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Понятие об объёме, свойства объёма, принцип Кавальери, формулы объёмов куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды | 18.04. | |
12 | 125, 126 | 218 | Наглядные представления о пространственных телах: цилиндр, конус, сфера, шар. Примеры сечений. Примеры разверток | Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота; формулы площади боковой поверхности и объёма цилиндра, площади поверхности шара и объёма шара. | 19.04. | |
12, 17 | 127, | 219 | Тела вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Формулы объема шара, цилиндра и конуса. | Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота; формулы площади боковой поверхности и объёма цилиндра, площади поверхности шара и объёма шара. | 19.04. | |
12.17 | 127, | 220 | Тела вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Формулы объема шара, цилиндра и конуса. | Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота; формулы площади боковой поверхности и объёма цилиндра, площади поверхности шара и объёма шара. | 21.04 | |
12,17 | 119-127 | 221 | Решение задач «Многогранники. Тела вращения» | Многогранники, тела вращения | 23.04 | |
1,2,3,4 | 222 | Анализ контрольной работы. Выражения и их преобразования | Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 24.04. | ||
1,2,3,4 | 223 | Выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. | 24.04. | |||
1,2,3,4 | 224 | Выражения и их преобразования | 25.04. | |||
1,2,3,4 | 225 | Выражения и их преобразования | 25.04. | |||
1,2,3,4 | 226 | Выражения и их преобразования | 26.04. | |||
1,2,3,4 | 227 | Выражения и их преобразования | 26.04. | |||
1,2,3,4 | 228 | Выражения и их преобразования | 28.04. | |||
1,2,3,4 | 229 | Выражения и их преобразования | 30.04. | |||
1,2,3,4 | 230 | Выражения и их преобразования | 01.05. | |||
1,2,3,4 | 231 | Решение уравнений | 01.05. | |||
5 | 232 | Решение уравнений | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; | 02.05. | ||
5 | 233 | Решение уравнений | 02.05. | |||
5 | 234 | Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах | ||||
5 | 235 | Системы уравнений | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. | 03.05. | ||
5 | 236 | Системы уравнений | 03.05. | |||
5 | 237 | Неравенства | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | 05.04. | ||
5 | 238 | Неравенства | 07.05. | |||
6 | 239 | Решение систем неравенств | 08.05. | |||
6 | 240 | Функции | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | 08.05. | ||
6 | 241 | Функции | 10.05. | |||
10 | 242 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы | 10.05. | |||
10 | 243 | Координаты и графики | Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графичекая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | 12.05. | ||
10 | 244 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | 14.05. | ||
11 | 245 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15.05. | |||
8 | 246 | Решение текстовых задач | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом | 15.05. | ||
8 | 247 | Решение текстовых задач | 16.05. | |||
7 | 248 | Контрольная работа №13 «Итоговая контрольная работа » | . Проверка умения обоб щения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения | 17.05. | ||
7 | 249 | Контрольная работа №13 «Итоговая контрольная работа » | 17.05. | |||
13 | 250 | Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника Длина окружности. Площадь круга и его частей | 19.05. | ||
17 | 251 | Длина окружности. Площадь круга | 21.05. | |||
19 | 252 | Комбинаторные задачи | 22.05. | |||
1-25 | 253 | Решение заданий КИМ для 9 класса | 22.05. | |||
17 | 254 | Решение заданий КИМ | 23.05. | |||
1-25 | 255, | Решение заданий КИМ | 23.05. | |||
1-25 | 256 | Решение заданий КИМ | 24.05. | |||
1-25 | 257 | Решение заданий КИМ | 24.05. | |||
1-25 | ,258 | Решение заданий КИМ | 26.05. | |||
1-25 | 259 | Решение заданий КИМ | 28.05. | |||
1-25 | 260 | Решение заданий КИМ | 29.05. | |||
1-25 | 261 | Решение заданий КИМ | 29.05. | |||
1-25 | 262 | Решение заданий КИМ | 30.05. | |||
1-25 | 263 | Решение заданий КИМ | 30.05. |
Ресурсное обеспечение
Литература для учителя
1. Учебник: «Алгебра»
учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009г.
задачник для 9класса \ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009г.
Учебник: «Алгебра» учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-20101г.
«Алгебра» задачник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009г и последующие издания.
«Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.\ М.:
Просвещение, 2007 -2009 гг. (и последующие издания)
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
- Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
Литература для учащихся
1. Учебник: «Алгебра»
учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009-2011гг.
задачник для 9класса \ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009-2011гг.
2. Учебник: «Алгебра» учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-2011гг.
«Алгебра» задачник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009г и последующие издания.
«Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.\ М.: Просвещение, 2007 -2011
3. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
4.Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.Ершова А.П., 5.Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 9 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009.
Презентация: festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Данная программа расчитана на 290 часов...
Рабочая программа по математике СД 2 курс
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....
Рабочая программа. Алгебра 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс. Учебник для кассов и школ с углубленным изучением математики Н.Я. Виленкин и др....
Рабочая программа для 6 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 6".
Рабочая программа для 6 класса по английскому языку к УМК "Spotlight 6"....
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО
1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль
Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...