Рабочая программа элективного учебного курса "Трудные вопросы математики"(База) 11 клас
рабочая программа по математике (11 класс)
Предлагаемая программа элективного курса по математике должна
помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован на мотивированных детей со средним уровнем знаний, т. к. начинается каждая тематическая линия с общего повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий уровня С.
Цель данной программы помочь учащимся систематизировать пройденный
материал, устранить пробелы в знаниях, а также познакомить учащихся с методами решения некоторых заданий, которые не входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.
Задачи. Данный элективный курс должен способствовать формированию: знаний
об эксперементальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений; умений самостоятельно приобретать, пополнять, применять знания.
Весь материал курса разбит на 5 основных разделов, посвященных одной из
основных, содержательных линий школьного курса алгебры и геометрии. На занятиях будут рассмотрены основные задачи по теме, причины ошибок, допускаемых учащимися при решении этих задач и пути их устранения. Подготовлен список задач для самостоятельного решения. По каждой теме подобраны основные типы задач, также при их решении необходимо использовать все основные теоретические сведения, факты, методы и приемы.
Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.
Все занятия будут проводиться в лекционно-семинарской форме. Уровень
усвоения будет проверяться диагностическими работами в форме ЕГЭ. Данный курс должен способствовать повышению качества знаний у школьников, развить интерес к решению нестандартных задач, помочь им в успешной сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11_klass_baza.docx | 32.5 КБ |
baza_11_klass.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»
г. Смоленск
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
на педсовете | заместитель директора по УВР | директор МБОУ «СШ №19» |
_________/ Смазнова Т. А./ | ________ /Кушнерёва М. В. / | |
Протокол №9 от | Приказ №___________ | |
«31» августа 2019 г | от « 01 » сентября 2019 г. |
Рабочая программа элективного учебного курса
«Трудные вопросы математики»
(База)
11 А класс
2019 –2020 учебный год
Борисова Ю.В.,
первая квалификационная категория
2019
Пояснительная записка
Предлагаемая программа элективного курса по математике должна
помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован на мотивированных детей со средним уровнем знаний, т. к. начинается каждая тематическая линия с общего повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий уровня С.
Цель данной программы помочь учащимся систематизировать пройденный
материал, устранить пробелы в знаниях, а также познакомить учащихся с методами решения некоторых заданий, которые не входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.
Задачи. Данный элективный курс должен способствовать формированию: знаний
об эксперементальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений; умений самостоятельно приобретать, пополнять, применять знания.
Весь материал курса разбит на 5 основных разделов, посвященных одной из
основных, содержательных линий школьного курса алгебры и геометрии. На занятиях будут рассмотрены основные задачи по теме, причины ошибок, допускаемых учащимися при решении этих задач и пути их устранения. Подготовлен список задач для самостоятельного решения. По каждой теме подобраны основные типы задач, также при их решении необходимо использовать все основные теоретические сведения, факты, методы и приемы.
Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.
Все занятия будут проводиться в лекционно-семинарской форме. Уровень
усвоения будет проверяться диагностическими работами в форме ЕГЭ. Данный курс должен способствовать повышению качества знаний у школьников, развить интерес к решению нестандартных задач, помочь им в успешной сдаче ЕГЭ.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА
2. Содержание учебного предмета
- Планиметрия (4 часа)
Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.
- Алгебраические уравнения, неравенства и их системы (8 часов)
Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.
- Тригонометрия (8 часов)
Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.
- Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы
(7 часов)
Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.
- Элементы математического анализа (4 часа)
Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.
- Стереометрия (3 часа)
Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.
3. Тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов | Основные виды деятельности ученика |
Планиметрия | 4 | |
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы | 8 | |
Тригонометрия | 8 | |
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы | 7 | |
Элементы математического анализа | 4 | |
Стереометрия | 3 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Дата проведения |
Планиметрия (4 часа) | |||
1 | Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников | 1 | |
2 | Вписанные и описанные многоугольники | 1 | |
3 | Вычисление площади многоугольника | 1 | |
4 | Решение планиметрических задач | 1 | |
Алгебраические уравнения неравенства и их системы (8 часов) | |||
5 | Делимость многочлена. Корни многочлена | 1 | |
6 | Решение рациональных уравнений | 1 | |
7 | Преобразования алгебраических выражений | 1 | |
8 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |
9 | Решение систем алгебраических уравнений | 1 | |
10 | Решение рациональных неравенств | 1 | |
11 | Решение уравнений и неравенств с модулями | 1 | |
12 | Решение иррациональных неравенств | 1 | |
Тригонометрия (8 часов) | |||
13 | Преобразования тригонометрических выражений | 1 | |
14 | Тригонометрические функции и их графики | 1 | |
15 | Решение тригонометрических уравнений методом замены | 1 | |
16 | Решение тригонометрических уравнений разложением на множители | 1 | |
17-18 | Решение тригонометрических уравнений различными способами | 2 | |
19 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | |
20 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | |
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы (7 часов) | |||
21 | Преобразования показательных и логарифмических выражений | 1 | |
22 | Решение показательных уравнений и их систем | 1 | |
23 | Решение логарифмических уравнений и их систем | 1 | |
24-25 | Решение показательных неравенств | 2 | |
26-27 | Решение логарифмических неравенств | 2 | |
Элементы математического анализа (4 часа) | |||
28 | Производная. Техника дифференцирования | 1 | |
29 | Применение производной | 1 | |
30 | Исследование функций и построение графиков | 1 | |
31 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | 1 | |
Стереометрия (3 часа) | |||
32 | Многогранники | 1 | |
33 | Круглые тела | 1 | |
34 | Векторы | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Для успешного усвоения программы данного курса учащиеся должны уметь:
- преобразовывать несложные дробные выражения, приводить их к общему знаменателю;
- сравнивать выражения, содержащие степень;
- различать основные тригонометрические формулы;
- решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;
- решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- вычислять производные простых функций;
- обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.
Учащиеся должны знать:
- формулы сокращенного умножения;
- значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;
- свойства показательной и логарифмической функций;
- правила дифференцирования;
- формулы нахождения площадей основных плоских фигур, объемов и площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.
Учебно-методическое обеспечение
- Шахмайстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах. – М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 20011.
- Шахмайстер А.Х. Системы уравнений. – М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2011.
- Семёнов А.В., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Трепалин А.С., Кукса Е.А. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Математика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. – М.: «Интеллект-Центр», 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. Под ред. Ященко И.В. (2017 г.)
- ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. 30 заданий. Под ред. Ященко И.В. (2018 г.)
- ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. Практикум. Экзаменационные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 80с.)
- ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания. Профильный уровень. Под ред. Ященко И.В. (2017, 56с.)
- ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. Практикум. Экзаменационные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 56с.)
- ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2. Под ред. Ященко И.В. (2017 г.)
- ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания. Профильный уровень. 36 вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2018 г.)
- ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Лаппо Л.Д., Попов М.А.(2017, 352с.)
- http://mathege.ru/or/ege/Main (открытый банк заданий по математике)
- https://ege.sdamgia.ru/ (Сайт Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ»)
- http://alexlarin.net/ (Сайт Александра Ларина)
- https://neznaika.pro/ege/ (Сайт «Незнайка»)
- знаки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»
г. Смоленск
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
на педсовете | заместитель директора по УВР | директор МБОУ «СШ №19» |
_________/ Смазнова Т. А./ | ________ /Кушнерёва М. В. / | |
Протокол №9 от | Приказ №___________ | |
«31» августа 2019 г | от « 01 » сентября 2019 г. |
Рабочая программа элективного учебного курса
«Трудные вопросы математики»
(База)
11 А класс
2019 –2020 учебный год
Борисова Ю.В.,
первая квалификационная категория
2019
Пояснительная записка
Предлагаемая программа элективного курса по математике должна
помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован на мотивированных детей со средним уровнем знаний, т. к. начинается каждая тематическая линия с общего повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий уровня С.
Цель данной программы помочь учащимся систематизировать пройденный
материал, устранить пробелы в знаниях, а также познакомить учащихся с методами решения некоторых заданий, которые не входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.
Задачи. Данный элективный курс должен способствовать формированию: знаний
об эксперементальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений; умений самостоятельно приобретать, пополнять, применять знания.
Весь материал курса разбит на 5 основных разделов, посвященных одной из
основных, содержательных линий школьного курса алгебры и геометрии. На занятиях будут рассмотрены основные задачи по теме, причины ошибок, допускаемых учащимися при решении этих задач и пути их устранения. Подготовлен список задач для самостоятельного решения. По каждой теме подобраны основные типы задач, также при их решении необходимо использовать все основные теоретические сведения, факты, методы и приемы.
Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.
Все занятия будут проводиться в лекционно-семинарской форме. Уровень
усвоения будет проверяться диагностическими работами в форме ЕГЭ. Данный курс должен способствовать повышению качества знаний у школьников, развить интерес к решению нестандартных задач, помочь им в успешной сдаче ЕГЭ.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА
Выпускник научится:
- преобразовывать несложные дробные выражения, приводить их к общему знаменателю;
- сравнивать выражения, содержащие степень;
- различать основные тригонометрические формулы;
- решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;
- решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- вычислять производные простых функций;
- обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.
- формулы сокращенного умножения;
- значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;
- свойства показательной и логарифмической функций;
- правила дифференцирования;
- формулы нахождения площадей основных плоских фигур, объемов и площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.
2. Содержание учебного курса
- Планиметрия (4 часа)
Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.
- Алгебраические уравнения, неравенства и их системы (8 часов)
Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.
- Тригонометрия (8 часов)
Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.
- Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы
(7 часов)
Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.
- Элементы математического анализа (4 часа)
Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.
- Стереометрия (3 часа)
Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.
3. Тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов |
Планиметрия | 4 |
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы | 8 |
Тригонометрия | 8 |
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы | 7 |
Элементы математического анализа | 4 |
Стереометрия | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||||||
план | факт | ||||||||
Планиметрия (4 часа) | |||||||||
1 | Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников | 1 | 02.09 | ||||||
2 | Вписанные и описанные многоугольники | 1 | 09.09 | ||||||
3 | Вычисление площади многоугольника | 1 | 16.09 | ||||||
4 | Решение планиметрических задач | 1 | 23.09 | ||||||
Алгебраические уравнения неравенства и их системы (8 часов) | |||||||||
5 | Делимость многочлена. Корни многочлена | 1 | 30.09 | ||||||
6 | Решение рациональных уравнений | 1 | 07.10 | ||||||
7 | Преобразования алгебраических выражений | 1 | 14.10 | ||||||
8 | Решение иррациональных уравнений | 1 | 21.10 | ||||||
9 | Решение систем алгебраических уравнений | 1 | 11.11 | ||||||
10 | Решение рациональных неравенств | 1 | 18.11 | ||||||
11 | Решение уравнений и неравенств с модулями | 1 | 25.11 | ||||||
12 | Решение иррациональных неравенств | 1 | 02.12 | ||||||
Тригонометрия (8 часов) | |||||||||
13 | Преобразования тригонометрических выражений | 1 | 09.12 | ||||||
14 | Тригонометрические функции и их графики | 1 | 16.12 | ||||||
15 | Решение тригонометрических уравнений методом замены | 1 | 23.12 | ||||||
16 | Решение тригонометрических уравнений разложением на множители | 1 | 13.01 | ||||||
17-18 | Решение тригонометрических уравнений различными способами | 2 | 20.01 27.01 | ||||||
19 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | 03.02 | ||||||
20 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | 10.02 | ||||||
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы (7 часов) | |||||||||
21 | Преобразования показательных и логарифмических выражений | 1 | 17.02 | ||||||
22 | Решение показательных уравнений и их систем | 1 | 02.03 | ||||||
23 | Решение логарифмических уравнений и их систем | 1 | 16.03 | ||||||
24-25 | Решение показательных неравенств | 2 | 30.03 06.04 | ||||||
26-27 | Решение логарифмических неравенств | 2 | 13.04 20.04 | ||||||
Элементы математического анализа (4 часа) | |||||||||
28 | Производная. Техника дифференцирования | 1 | 27.04 | ||||||
29 | Применение производной | 1 | 11.05 | ||||||
30 | Исследование функций и построение графиков | 1 | 18.05 | ||||||
31 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | 1 | |||||||
Стереометрия (3 часа) | |||||||||
32 | Многогранники | 1 |
| ||||||
33 | Круглые тела | 1 | |||||||
34 | Векторы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.
Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы ...
рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....
Рабочая программа элективного учебного предмета по математике для 10 - 11 класса
Рабочая учебна программа элективного учебного предмета по математике "КУрс - практикум для подготовки к ЕГЭ по математике"...
Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс
Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся 11 классов МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...
Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс
Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс...
Рабочая программа элективного предмета "Избранные вопросы математики " 11 класс
Программа элективного предмета для учащихся 11-х классов «Избранные вопросы математики» профильного (базового) обучения ориентирована на коррекци...