Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11_klass_elektivnyy_kurs.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы

Протокол №1 от 28 августа 2018 г.

                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                            Директор школы______Т.Ф.Калужина  

                                            Приказ № 88 от 31.08.2018г.

                       

         

Рабочая программа

по  элективному курсу

«Избранные вопросы математики»

11-  а  класс

                                                                                                                                                                                   Составитель: Кузнецова В.С., учитель математики      

                                           

                                                                         

                                           

с. Тюменцево 2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                        1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая рабочая программа разработана с учетом федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего  общего образования  по математике

1.2. Общие цели предмета

Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике. Содержание программы соответствует  по тематическому содержанию программе по математике для 10-11 классов общеобразовательных школ и школ  (составитель Бурмистрова Т.А.)  Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, развитие у учащихся гибкости и независимости логического мышления.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметный курс «Избранные вопросы математики» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Корни и степень с рациональным показателем», «Логарифм. Логарифмическая функция», «Рациональные и дробно-рациональные уравнения», «Иррациональные уравнения», «Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств», «Применение производной». Курс рассчитан  на 68 часов, 2 часа в неделю.

1.4 Учебно-методическое обеспечение

  1. Модульный курс. Я сдам ЕГЭ Базовый и профильный уровни. М. «Просвещение», 2016 г.
  2. И. В. Ященко ЕГЭ  4000 задач  с ответами . Математика. Базовый уровень + Профильный  уровень   Москва «Экзамен» 2015 г.  

3.И. Н. Сергеев, В.С. Панфёров. Фипи. Математика ЕГЭ. Практикум С. Москва «Экзамен» 2012

4.  Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Подготовка к ЕГЭ. Задача с экономическим содержанием Математика ЕГЭ Ростов –на Дону « Легион» 2015 г.

5. Ф.. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова Теория вероятностей. Математика ЕГЭ. Ростов – на Дону « Легион» 2014 г.

 6.С.Н.Олехник, М.К.Потапов, П.И. Пасиченко. Уравнения и неравенства.

             (Нестандартные методы решения). М.Дрофа 2015

7.Геометрия. 10-11 классы. Авт. Атанасян Л.С. и др. М., «Просвещение», 2014

8.Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы:  Саакян С.М., Бутузов В.Ф., М., «Просвещение», 2012

9.Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2015 (В1-В6). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.

 

2. Планируемые результаты:

Знать/понимать

Учащихся 11 класса должны знать:

  • способы решения алгебраических уравнений,  свойства  степеней, определение и свойства показательных и логарифмических  функций;
  • метод интервалов для непрерывных функций при решении неравенств;
  • свойства функций при решении уравнений и неравенств;
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике ;
  • некоторые нестандартные методы решения уравнений и неравенств;
  • коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • правила раскрытия модуля;
  • формулы и правила вычисления производных.

Уметь

В результате изучения курса учащиеся 11класса должны уметь:

  • решать алгебраические уравнения высших степеней, используя нестандартные методы;
  • пользоваться  методом интервалов для непрерывных функций при решении неравенств;
  • применять свойства функций при решении уравнений и неравенств;
  • решать задачи на сопоставление, выполнять вычисления с рациональными, иррациональными числами;
  • составлять уравнение касательной, используя производную функции;
  • исследовать функцию с помощью производной.

Навыки

Навыки учащихся, формируемые предметным курсом:

  • навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
  • эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;
  • составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности;
  • умения решать уравнения и неравенства, задачи различного вида;
  • умения исследовать элементарные функции при решении разных задач
  • развивать познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, навыки самостоятельного поиска направления и методов решения проблемы
  • подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов и для продолжения образования
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе

3.Содержание учебного предмета, курса

1.Нестандартные методы решения алгебраических уравнений – 20 часов

2.Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули – 19 часов

3. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины-5 часов

4. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций-11часов

5. Применение производной-13часов

 

  1. Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

1. Нестандартные методы решения алгебраических уравнений

20 ч.

1

Дробно-линейные уравнения

1

2

Дробно-линейные уравнения

1

3

Дробно-линейные уравнения

1

4

Дробно-линейные уравнения

1

5

Использование симметричности уравнения

1

6

Использование симметричности уравнения

1

7

Использование симметричности уравнения

1

8

Использование симметричности уравнения

1

9

Область определения и множество значений при решении уравнений и неравенств

1

10

Область определения и множество значений при решении уравнений и неравенств

1

11

Область определения и множество значений при решении уравнений и неравенств

1

12

Область определения и множество значений при решении уравнений и неравенств

1

13

Решение уравнений высших степеней

1

14

Решение уравнений высших степеней

1

15

Решение уравнений высших степеней

1

16

Решение уравнений высших степеней

1

17

Решение уравнений, содержащих модули

1

18

Решение уравнений, содержащих модули

1

19

Решение уравнений, содержащих модули

1

20

Решение уравнений, содержащих модули

1

2.Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы.

19

2.1. Иррациональные уравнения

10

21

Возведение в степень. Корень и его свойства

1

22

Возведение в степень Корень и его свойства

1

23

Возведение в степень Корень и его свойства

1

24

Решение иррациональных уравнений

1

25

Решение иррациональных уравнений

1

26

Решение иррациональных уравнений

1

27

Умножение уравнения на функцию

1

28

Сведение решения иррационального уравнения к  решению тригонометрического уравнения.

1

29

Обобщение темы «Решение иррациональных уравнений» (тестирование)

1

30

Обобщение темы «Решение иррациональных уравнений» (тестирование)

1

2.2. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства повышенной сложности

9

31

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

32

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

33

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

34

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

35

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

36

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

37

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени .

1

38

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени

1

39

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

3. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины

5

40

Раскрытие знаков модулей. Уравнения вида│f(x)│= g(x)

1

41

Раскрытие знаков модулей. Уравнения вида│f(x)│= g(x)

1

42

Раскрытие знаков модулей. Уравнения вида│f(x)│= g(x).  Неравенства вида  │f(x)│< g(x)

1

43

Неравенства вида   │f(x)│> g(x)

1

44

Неравенства вида   │f(x)│> g(x)

1

4.Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций.

11

45

Использование ОДЗ.

1

46

Использование ОДЗ.

1

47

Использование ограниченности функций.  Решение комбинированных уравнений и их систем уравнений

1

48

Использование ограниченности функций.  Решение комбинированных уравнений и их систем уравнений

1

49

Использование монотонности функций

1

50

Использование монотонности функций

1

51

Использование монотонности функций

1

52

Использование ограниченности функций.

1

53

Использование ограниченности функций

1

54

Использование графиков функций

1

55

Использование графиков функций

1

5.Применение производной

13

56

Максимум и минимум функции.

1

57

Уравнение касательной

1

58

Уравнение касательной

1

59

Возрастание и убывание функций

1

  60

Возрастание и убывание функций

1

61

Задачи на максимум и минимум

1

62

Задачи на максимум и минимум

1

63

Задачи на максимум и минимум

1

64

Экстремумы функции

1

65

Экстремумы функции

1

66

Построение графиков функций с применением производной

1

67

Построение графиков функций с применением производной

1

68

Построение графиков функций с применением производной

1

  1. Лист внесения изменений в программу.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"

Рабочая программа элективного курса по математике  "Избранные вопросы по математике" составлена для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. В ней спланированы все основные темы, пройденные обучающим...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса " Избранные вопросы математики"

Рабочая программа предназначена учителям математики, работающим в 9 классах....

Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 11 класс

       Предлагаемый курс позволит учащимся использовать и систематизировать знания, полученные при изучении различных тем школьного курса  алгебры и геометрии, расширит...