Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 597.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»
города Магнитогорска
«Согласовано» Научно-методический совет Протокол №1 от«30» августа2016 г. | «Утверждено» Директор школы __________________ И.И.Шакина Приказ № 163-П от «1» сентября 2016г. |
Рабочая программа элективного курса
«Избранные вопросы математики»
9 класс
разработана Петрашовой В. Н.
и Галимовой Н. В.,
учителями высшей категории,
Магнитогорск,2016г
Пояснительная записка.
По учебному плану в 9 классе выделяется 0,5 часа из вариативной части учебного плана на организацию элективного курса по математике «Избранные вопросы математики: решение иррациональных уравнений» - это обязательный курс для учащихся.
Элективный курс муниципального уровня, авторы Белоусова С.В., Павлюченко И.В. МОУ СОШ №67 г. Магнитогорска.
Реализация содержания элективного курса обеспечивается программой, учебными пособиями элективных курсов, утвержденными и рекомендованными на муниципальном уровне.
Основная цель данного курса – подготовка учащихся к экзаменам по математике в 9 классе в новой форме и продолжению образования в средней школе и профильных ОУ города. Поэтому его можно рассматривать как предпрофильное обучение выпускников основной школы.
Элективный курс «Избранные вопросы математики: решение иррациональных уравнений» расширяет содержание базисного курса алгебры, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике, а также способствует удовлетворению познавательных интересов не только в области математического образования, но и других учебных предметов.
Целями данного курса являются:
1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.
3. Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.
4. Дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов.
5. Создавать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации.
6. Уточнить готовность и способность ученика осваивать предмет на профильном уровне.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- чётко различать понятия следования и равносильности;
- свободно оперировать аппаратом алгебры при решении иррациональных
уравнений;
- проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;
- решать уравнения и системы уравнений изученным методом.
Объём курса:
- 17 часов (0,5 часа в неделю). В расписании - 1 час в 2 недели в течение учебного года
Формы занятий:
- семинары, лекции, творческая лаборатория и др.
- контроль – зачет по курсу.
На занятиях используются:
- принцип дифференциации и индивидуализации в обучении;
- элементы тестовой технологии. В качестве одной из форм обратной связи – тестовый контроль;
- блочно-модульный подход в преподавании математики;
- разноуровневый дидактический материал; материалы ГИА в новой форме и КИМы ЕГЭ.
Ожидаемый результат:
- развитие математических способностей учащихся;
- повышение качества выполнения заданий;
- развитие познавательного интереса к предмету.
Календарно - поурочное планирование элективного курса.
9 класс (17часов)
№ п/п | Содержание | Количество часов | Литература | Форма проведения занятия | Формы контроля |
1. | Равносильность уравнений и систем уравнений. | 5 | |||
1.1 | Понятие о следовании и равносильности. Равносильные уравнения и уравнения – следствия. | 1 | [1],[2],[5] | лекция | |
1.2 | Теоремы равносильности уравнений. | 1 | [1],[2],[5] | семинарское занятие | |
1.3 | Примеры преобразований, связанные с появлением посторонних корней. | 1 | [1],[2],[5] | Творческая лаборатория | |
1.4 | Равносильность систем уравнений, теоремы равносильности систем уравнений. | 1 | [1],[2],[5] | лекция | |
1.5 | Решение задач по теме «Равносильность уравнений и систем уравнений».Тест. | 1 | [1],[2],[5] | cеминарское занятие | тест |
2. | Иррациональные уравнения. | 11 | |||
2.1 | Понятие иррационального уравнения. Способы решения иррациональных уравнений. | 1 | [1],[2],[5],[3] | лекция | |
2.2 | Решение иррациональных уравнений вида )=g(x) возведением обеих частей в квадрат. | 1 | [1],[2],[3],[4] | практикум | С/ р с само- проверкой |
2.3 | Решение иррациональных уравнений вида )=g(x) с помощью равносильной системы. | 1 | [1],[2],[3],[4] | работа в группах | |
2.4 | Решение иррациональных уравнений с помощью свойств монотонности функции. | 1 | [1],[2],[3],[4] | Игра-соревнование | |
2.5 | Решение иррациональных уравнений способом введения одной новой переменной. | 1 | [1],[2],[3],[4] | практикум | с/р по карточкам |
2.6 | Способ введения двух вспомогательных переменных при решении иррациональных уравнений. | 1 | [3],[4] | лекционно-семинарское занятие |
№ п/п | Содержание | Количество часов | Литература | Формы контроля | |
2.7 | Решение иррациональных уравнений различными способами. | 1 | [1],[2],[3],[4], [5] | семинар | |
2.8 | Решение иррациональных уравнений вида f(x)=0. | 1 | [2],[3],[4], | лекционно-семинарское занятие | |
2.9 | Решение иррациональных уравнений путем сведения уравнения к уравнению с модулем. | 1 | [1],[3],[4], [6] | Работа в группах | |
2.10 | Иррациональные уравнения, в которых применяется формула = при f(x)g(x)0. | 1 | [3],[4] | лекционно-семинарское занятие | |
2.11 | Зачёт по теме «Иррациональные уравнения» | 1 | [2],[4] | зачет | |
3. | Обобщающий урок по курсу | 1 | |||
ИТОГО | 17 |
Литература:
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: доп. гл. к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и Кл. с углубл. изуч. математики – М.: Просвещение, 2008.
2. Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. М.: Просвещение, 2010.
3. Гольдич В.А. Алгебра: Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
4. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для учащихся шк. И Кл. с углубленным изучением математики/М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. – М.: Просвещение, 2010.
5. Виленкин Н.Я. Алгебра 9 класс: Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики.- М.:Просвещение,2010.
6. Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с модулями. Учебно-методическое пособие для учащихся 7-11 классов. Шадринск: ПО «Исеть», 2008
7.Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова,. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; Под ред. Г.В. Дорофеева. – 2-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.
.
Занятие 1.1.
Тема: «Понятие о следовании и равносильности. Равносильные уравнения и уравнения – следствия ».
Цель занятия: дать понятие следования и равносильности предложений,
равносильного уравнения и уравнения – следствия.
Для закрепления можно предложить задания типа:
1. Является второе предложение следствием первого ( при положительном ответе сделайте запись, используя знак ):
а) углы А и В вертикальные; ;
б) отрезки АВ и СD симметричные относительно прямой f ; АВ = СD;
в) в треугольнике АВС угол А равен 700; треугольник АВС – остроугольный?
Ответы : а) да; б) да; в) нет
2. Равносильны ли предложения ( при положительном ответе сделайте запись, используя знак ):
а) y – целое число; - дробное число;
б) p – целое число, кратное 3; 7p – целое число, кратное 3;
в) k – целое число, кратное 24; k – целое число, кратное 4 и 6;
г) модуль числа меньше 1; квадрат числа меньше 1?
Ответы: а) нет; б) да; в) нет; г) да.
3. Следует ли из первого предложения второе; равносильны ли эти предложения:
а) натуральное число оканчивается цифрой 1; четвёртая степень натурального числа оканчивается цифрой 1;
б) натуральное число оканчивается цифрой 5; шестая степень натурального числа оканчивается цифрой 5;
в) целое число кратно 6; квадрат целого числа кратен 36;
г) целое число при делении на 6 даёт остаток 1; квадрат целого числапри делении на 6 даёт остаток 1?
Ответы: а) да, нет; б) да, да; в) да, да; г) да, нет;
4. Верно ли что:
а) для того чтобы целое число делилось на 4, необходимо, чтобы оно оканчивалось чётной цифрой;
б) для того, чтобы сумма ( ) делилось на 17, достаточно чтобы каждое из чисел и делилось на 17;
в) для того чтобы диагонали четырёхугольника были равны, необходимо и достаточно, чтобы он был прямоугольником?
Ответы: а) да; б) да; в) нет
5. Является ли второе уравнение следствием первого; равносильны ли эти уравнения:
;
Занятие 1. 2
Тема: «Теоремы равносильности уравнений»
Цель занятия: доказать теоремы равносильности, рассмотреть на
примерах.
( учащихся можно распределить по группам и предложить каждой группе доказать по одной теореме, а затем из предложенных заданий выбрать те в которых используется соответствующая теорема)
Для работы на данном занятии можно использовать задания:
1. Дайте обоснование равносильности уравнений:
а) и ;
б) 0,04x = 2,6 и 4x = 260;
в) и ;
г) ( 3x -2 )( 8x2 + 5 ) = x( 8x2 + 5 ) и 3x – 2 = x.
2. Может ли нарушиться равносильность, если выполнить следующие преобразования
а) в уравнении раскрыть скобки и привести подобные члены;
б) в уравнении дробь сократить на ;
в) обе части уравнения разделить на ;
г) в уравнении разностьзаменить нулём.
Ответы: а) нет; б) да; в) да; г) да
3.Решите уравнения и докажите, что построена цепочка равносильных уравнений:
Ответы: а) 7; б) 0; в) ; г) .
Занятие 1.3.
Тема. «Примеры преобразований, связанные с появлением
посторонних корней»
Цель: рассмотреть примеры преобразований, которые могут быть связаны с появлением посторонних корней,
На занятии учащихся разделить на три группы, каждой группе предложить решить по одному уравнению, задав определённый способ решения, и выполнить проверку, чтобы выяснить являются ли найденные ими числа корнями уравнения. Сделать выводы.
Задание 1 группе: решите уравнение умножив обе части уравнения на выражение .Сделайте проверку.
Ответ: -10
Задание 2 группе: решите уравнение возведя обе части в квадрат. Сделайте проверку.
Ответ: 4
Задание 3 группе: решите уравнение . Сделайте проверку.
Ответ: 5
Для работы на данном занятии можно использовать задания:
1. Докажите, что не являются равносильными уравнениями:
а) ;
б).
2.Равносильны ли уравнения:
а) ;
б) ;
в) .
3. Решите уравнения и объясните, какое преобразование могло привести к нарушению равносильности:
а) ; Ответ: корней нет
б) ; Ответ: 2
в) ; Ответ: .
г) ; Ответ: - 4
Занятие 1.4 .
Тема: «Равносильности систем уравнений, теоремы равносильности систем уравнений»
Цель: рассмотреть понятие равносильности систем уравнений, доказать теоремы равносильности систем уравнений, показать применение теорем на примерах.
Занятие предлагается провести в форме лекции.
Для закрепления материала в ходе лекции можно предложить задания:
1. Решите систему уравнений способом сложения. Дайте обоснования равносильности данной системы и полученной простейшей системы вида где и - некоторые числа.
Ответ: ( - 3; 4 )
2. Получится ли система, равносильная данной, если:
а) в системе уравнений заменить первое уравнение уравнением , полученным сложением уравнений системы;
б) в системе уравнений заменить в первом уравнении
выражением ;
в) в системе уравнений все члены первого уравнения умножить на 3, а все члены второго уравнения умножить на 2;
г) в системе уравнений все члены первого уравнения разделить на .
Ответы: а) да; б) да; в) да; г) нет.
3. При каких значениях имеет решение система уравнений:
Ответ: при .
4. Равносильны ли системы уравнений:
а) б)
Ответ: а) нет, б) нет.
Занятие 1.5.
Тема: Решение задач по теме «Равносильность уравнений и
систем уравнений»
Цель: закрепить ранее изученный материал, что позволит учащимся осознанно подойти к изучению приёмов решения уравнений и систем уравнений; проконтролировать уровень усвоения данного материала.
Предложить учащимся самостоятельно выполнить задания с последующей самопроверкой. Провести тест для проверки качества знаний учащихся( 25 мин).
Задания для самостоятельной работы ( 20 мин )
1. Равносильны ли уравнения:
а) ; Ответ: да
б) . Ответ: нет
2. Найдите множество корней уравнения, заменив его равносильной системой или совокупностью уравнений:
а) ;
б) .
Ответы: а) ; б)
3. Решите систему уравнений способом полстановки. Дайте обоснования равносильности данной системы и полученной простейшей системы вида где и - некоторые числа.
Ответ: ( 4; 2
Тест.
1. Укажите уравнение равносильное уравнению :
А. | Б. | В. | Г. |
2. Какое из уравнений является следствием уравнения ?
Б. | В. | А. Г. |
3. Найдите множество корней уравнения , заменив его совокупностью уравнений
А. -4; 7; | Б. 4; 7; -4 | В. 4; -7. | Г. 4; -3; 7 |
4. Найдите множество корней уравнения, заменив его равносильной системой уравнений.
А. -1; 0; 4 | Б. -4; -1; 0 | В. 0; 1; 4 | Г. 1; 4 |
5. При каких значениях равносильны уравнения
А. -8; 21 | Б. 21; - | В. -7; - | Г. 8; |
Ответы: 1 – А; 2 – Б; 3 – А; 4 – В; 5 – Г.
Критерии оценки теста: «5» - за 5 правильно выполненных заданий;
«4» - за 4 правильно выполненных задания;
«3» - за 3 правильно выполненных задания.
Занятие № 2.1.
Тема: Понятие иррационального уравнения.
Способы решения иррациональных уравнений.
Цель занятия: Ввести понятие иррационального уравнения;
Рассмотреть способы решения иррациональных
уравнений.
Занятие провести в форме лекции.
Ввести понятие иррационального уравнения и рассмотреть способы решения иррациональных уравнений на конкретных примерах.
1 способ - Решение иррациональных уравнений вида )=g(x) возведением обеих частей в квадрат.
Пример№1. Решить уравнение =3-х.
Возведем обе части уравнения в квадрат.
Получим уравнение 5х-9=(3-х)².
Приведем полученное уравнение к стандартному виду: х²-11х+18=0.
Найдем корни данного уравнения : х=2, х=9.
Выполним проверку:
- Если х=2, то и 3-2=1. Значит, х=2- корень уравнения.
- Если х=9, то и 3-9=-6. 6-6. Значит, х=9 не является корнем уравнения.
Ответ: 2.
2 способ - Решение иррациональных уравнений вида )=g(x) с помощью равносильной системы.
Пример№2. Решить уравнение =5-х.
Корнями этого уравнения могут быть только числа, при которых 3х-20 и 5-х0.Поэтому данное уравнение равносильно системе
Данную систему можно упростить и получим:
Решим уравнение и найдем его корни:
Оценка корней показывает, что первый корень удовлетворяет системе, а второй не удовлетворяет ей.
Ответ: 6,5-0,5.
3 способ - Решение иррациональных уравнений с помощью свойств монотонности функции.
Пример №3. Решить уравнение +=6.
Для решения данного уравнения воспользуемся свойствами монотонности функций (сумма двух возрастающих функций является возрастающей функцией и всякая монотонная функция каждое свое значение принимает лишь при одном значении аргумента).
Функции и - возрастающие функции. Значит данное уравнение если имеет корень, то только один. Подбором найдем корень уравнения х=5.
Ответ: 5.
4 способ - Решение иррациональных уравнений способом введения новой переменной.
Пример №4. Решить уравнение =х-11.
Пусть ( ). Получим у² = х-3.
Выразим х=у²+3. Далее выразим через у остальные члены уравнения:
х-7=у²-4; х-11=у²-8.
Получим уравнение:
Уравнение имеет единственный корень, равный 3.
Выполним обратную замену: х-3=3², х=12.
Ответ: 12.
5 способ - Решение иррациональных уравнений путем сведения уравнения к уравнению с модулем.
Пример№5. Решить уравнение + =11.
Исходное уравнение свелось к уравнению с модулем.
Решим полученное уравнение с модулем и найдем его корни: х=-6
или х=5.
Ответ: -6; 5.
Занятие № 2.2.
Тема: Решение иррациональных уравнений вида )=g(x)
возведением обеих частей в квадрат.
Цель занятия: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений вида )=g(x) способом возведения обеих частей в квадрат.
Данное занятие предлагаем провести в форме практикума.
Фронтальная работа с классом. Обсуждение вопросов:
- Какие уравнения называют иррациональными?
- В чем состоит основная цель при решении иррациональных уравнений?
- Какие существуют способы решения иррациональных уравнений?
Разобрать решение следующих уравнений в классе.
Задание: Решить уравнение, используя способ возведения обеих частей в квадрат.
А) =4-х; Ответ: 2.
Б) =3-2х; Ответ:
В) = х-2,5. Ответ:2,5.
Провести проверочную самостоятельную работу по вариантам с последующей самопроверкой. Ответы к самостоятельной работе написать на доске.
1 вариант.
Решить уравнение, используя способ возведения обеих частей в квадрат:
А) 3х+5 =;
Б) = 2-х;
В) х =.
2 вариант
Решить уравнение, используя способ возведения обеих частей в квадрат:
А) 2х+= 7;
Б) = х-5;
В) - х =.
Ответы к самостоятельной работе:
1 вариант 2 вариант
а) 0,75; а) -1;
б) -1; б) 10;
в) 0,5(1+). в) 0,5(1-).
Занятие №2.3.
Тема: Решение иррациональных уравнений вида )=g(x) с помощью равносильной системы.
Цель занятия: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений вида )=g(x) с помощью равносильной системы.
Предлагаем организовать на занятии работу в творческих группах.
Для каждой группы предлагается одно и то же задание. Группы обсуждают решение предложенных уравнений и показывают решение на доске. Оценивается скорость и правильность решения.
Задание для группы:
Решить уравнение с помощью равносильной системы.
1) = х+7; Ответ: -3.
2) =3-х; Ответ: 2
3) =5-3х. Ответ: 1.
4) 3=2х-5. Ответ: 7
5) = 2х+7; Ответ: корней нет
6) 2х =10 Ответ: 20; 5.
Занятие № 2.4.
Тема: Решение иррациональных уравнений с помощью свойств монотонности функции.
Цель занятия: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений с помощью свойства монотонности функции.
Занятие предлагаем провести в форме игры-соревнования. В данной игре оценивается командное первенство и личный результат. Учащиеся команды-победителя получают дополнительный балл к своему личному результату.
1 этап игры – командное первенство.
Класс делится на две команды. Задание №1 предлагается всему классу. Отвечает тот, кто первый поднял руку. За правильное решение – 5 баллов. Эти баллы учитель выставляет той команде, в которой состоит ученик, решивший задачу.
2 этап игры – личный результат.
Учащимся предлагается задание №2 по вариантам, которое необходимо выполнить каждому ученику.
Результаты игры объявляются на следующем занятии с комментарием по решению уравнений.
Задание №1.
Решите уравнение, используя свойство монотонности функций:
А) -=2; Ответ: 7;15.
Б) -=1; Ответ: -3;1.
В) = 3+ . Ответ: 12.
Задание №2.
Решите уравнение, используя свойство монотонности функций:
1 вариант.
А) - =2;
Б) += 3-х;
В) - =.
2 вариант.
А) - +1=0;
Б) 2+= 9-х;
В) - =1-2.
Ответы к заданию №2.
1 вариант: а) 3; б) 1; в) 3. 2 вариант: а) -1; б) 4; в) -1.
Занятие № 2.5.
Тема: Решение иррациональных уравнений способом введения одной новой переменной.
Цель занятия: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений способом введения новой переменной.
Форма проведения занятия – практикум.
Классу предлагается задание по карточкам на 2 варианта ( по желанию учителя вариантов может быть больше). Учащиеся самостоятельно выполняют предложенное задание на своих местах, а в это время у доски работают по одному ученику от каждого варианта. Учитель проверяет правильность выполнения задания у доски, затем учащиеся сверяют свое решение с решением у доски.
Карточка №1.
Решите уравнение, введя новую переменную:
1)=; Ответ: 7;12
2) - =х-4; Ответ:13.
3) х²+11 +=42; Ответ: -5;5.
4) =. Ответ:
Карточка№2.
Решите уравнение, введя новую переменную:
1)=; Ответ: -1; 2; 7.
2) + =х+6; Ответ: нет корней.
3) 6-7=2х-8; Ответ:3,5; -14.
4) 10=13-. Ответ:
Занятие № 2.6.
Тема. Решение иррациональных уравнений способом введения двух вспомогательных переменных.
Цель: познакомить учащихся со способом решения иррационального уравнения вида ;
совершенствование навыков решения уравнения вида способом введения двух вспомогательных переменных с последующим переходом к рациональной системе.
Занятие предлагается провести в форме лекции. На данном занятии разобрать решение следующих уравнений:
1) Ответ: 2.
2) Ответ: 3.
3) Ответ: -61; 30.
4) Ответ: 8.
5) Ответ: 5; 6; 7.
Занятие №2.7.
Тема. Решение иррациональных уравнений различными способами.
Цель: закрепить умения учащихся решать иррациональные уравнения предложенными способами.
Занятие предлагаем организовать в форме семинара.
В начале занятия проводится фронтальная работа с классом по теоретическому материалу занятия №2.1 ( понятие иррационального уравнения, способы решения иррациональных уравнений). Затем организовать проверку решения уравнений , предложенных учителем на предыдущем занятии в качестве домашней самостоятельной работы. Каждый ученик получает карточку с заданиями (по вариантам).
По каждому заданию у доски работают по одному ученику от каждого варианта и показывают свой способ решения данного уравнения.
1 вариант
1. Решите уравнение:
А) Ответ: 9.
Б) Ответ:3.
2. Докажите, что уравнение не имеет корней:
3. Найдите корни уравнения:
Ответ: 0.
4. Используя свойства монотонных функций, решите уравнения:
А) ответ: 2.
Б) Ответ: 1; -1.
5. Решите уравнение, введя новую переменную:
Ответ:
2 вариант
1. Решите уравнение:
А) Ответ: 4.
Б) Ответ: 5.
2. Докажите, что уравнение не имеет корней:
3. Найдите корни уравнения:
Ответ: корней нет.
4. Используя свойства монотонных функций, решите уравнения:
А) Ответ: 3.
Б) Ответ: 2; -2.
5. Решите уравнение, введя новую переменную:
Ответ:
Занятие 2.8
Тема: Решение иррациональных уравнений вида f(x)=0.
Цель: формировать у учащихся умение решать иррациональные уравнения вида f(x)=0;
Вначале занятия необходимо на решении одного из уравнений показать применение данного способа( можно использовать заготовку ещё одного решённого уравнения на слайдах, а также решения или ответы предложенных уравнений), а затем предложить учащимся решить несколько уравнений. В конце занятия проверить решение уравнений по заготовленным решениям.
Задания для закрепления:
Решите уравнения.
а) Ответ: -1 ; 3.
б) Ответ:
в) ; Ответ:
г) ; Ответ:
д) ; Ответ:
е) Ответ:
Занятие № 2.9.
Тема. Решение иррациональных уравнений путем сведения уравнения
к уравнению с модулем .
Цель: совершенствование навыков решения уравнений с модулем ;
сформировать умения учащихся решать иррациональные
уравнения путем сведения уравнения к уравнению с модулем.
Данное занятие предлагаем провести в форме практикума. На занятии можно организовать соревнование по группам. Каждая группа получает карточку с заданием. Ученик, решивший первым задание, выходит к доске и показывает решение предложенного уравнения. Если решение верно, то всей группе начисляется 1 балл за быстроту решения и 1 балл за правильность решения.
Остальные группы получают 1 балл за правильность решения. Та группа, которая наберет наибольшее количество баллов, получает дополнительный балл к контрольной работе по всему курсу.
Карточка с заданием.
Решите уравнения путем сведения к уравнению с модулем.
1) Ответ: -6; 5.
2) Ответ: корней нет.
3) Ответ:
4) Ответ: 0
5) Ответ:
Занятие 2.10 .
Тема: Решение иррациональных уравнений, с применением формулы = при f(x)g(x)0.
Цель: формировать у учащихся умение решать иррациональные уравнения с использованием формулы = при f(x)g(x)0.
Вначале занятия необходимо на решении одного из уравнений показать применение данного способа( можно использовать заготовку ещё одного решённого уравнения на слайдах, а также решения или ответы предложенных уравнений), а затем учащимся предлагается решить несколько уравнений с применением формулы = при f(x)g(x)0.
В конце занятия проверить решение уравнений по заготовленным решениям.
Задания для закрепления:
Решите уравнения
Занятие 2.11.
Тема. Зачётная работа.
Цель: контроль полученных знаний.
Зачётная работа рассчитана на весь урок. Оценку работы предлагается проводить используя таблицу
кол-во заданий | 3 задания | 4 заданий | 5 заданий |
оценка | зачёт | хорошо | отлично |
Вариант № 1
- Решите уравнение, используя определение арифметического корня
а) ; б) .
- Докажите, что уравнение не имеет не имеет решения.
- Решите уравнение, введя новую переменную
- Используя свойство монотонных функций, решите уравнение
.
5.Решите уравнения:
а) ; б) ; в)
Ответы: 1. а) -1;1 б) 4; 3. 4. 4; 5. а) -2; 0,75 б) -7 в) 7
Обобщающие занятие по курсу.
Цель занятия:
- обобщить и систематизировать знания, полученные знания при изучении тем курса ;
- приобщить учащихся к самостоятельной и творческой работе;
- развить познавательный интерес к предмету.
Занятие можно провести в форме конференции. Учащимся для работы на конференции предлагается подготовить презентации по изученным темам, подобрать интересные задания с готовыми решениями, исторические справки по темам элективного курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективногокурса "Основы стилистики" 10 класс
Элективный курс "Основы стилистики" расчитан на 79 часов для учащихся 10 классов. В этой программе рассматриваются основные аспекты изучения текста, его анализа. Для закрепления материала используются...

Программа факультатива "Избранные вопросы математики" 8 класс.
Программа факультатива для 8 класса "Избранные вопросы по математике" содержит разработку элективных курсов по темам "Графики функций улыбаются", "Процентные расчёты на каждый день", " Квадратный трёх...

Адаптированная рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки ...

Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики"
Курс предназначен для изучения ряда вопросов алгебры, не рассматриваемых в курсе основной школы. Курс имеет практико-ориентированный характер....

Рабочая программа спецкурса "Избранные вопросы математики" для 10-11 класса
Данный спецкурс поможет учащимся 10-11 классов систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на др...
Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс
Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс...
Платная образовательная программа курса "Избранные вопросы математики" 7 класс на 2020-2021 учебный год
Программа расчитана на 27 учебных часов. В ней рассматриваются вопросы как алгебраического так и геометрического материала....