Методическая разработка Урок Амфибии "Умножение и деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)
Данная методическая разработка Урок АМФИБИИ по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" может использоваться учителями математики, работающих по учебнику "Математика 6 класс" Зубарева И.И., Мордкович А.Г., для проведения занятий по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_amfibii_po_teme_umnozhenie_i_delenie_obyknovennyh_drobey_na_urokah_matematiki.docx | 166.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Олимпийский резерв» Курортного районаг. Санкт-Петербурга | |||
Р.Г.Зарипова УРОК АМФИБИИ по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей.» Методическая разработка | |||
Санкт-Петербург
2020
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Тип урока: Урок решения задач.
Учебная задача урока: рассмотрение видов задач, решаемых на основе умножения и деления обыкновенных дробей.
Диагностируемые цели урока:
в результате урока ученик знает:
- алгоритм умножения обыкновенных дробей
- Алгоритм деления обыкновенных дробей
- виды задач на указанные правила
умеет:
-применять алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей для решения задач различных видов.
понимает:
- действия умножения и деления обыкновенных дробей
Учебные действия, формируемые на уроке:
Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковые, УДЕ.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Ход урока.
1.Сообщение темы урока.
На уроке мы повторим правила сложения , вычитания, умножения и деления дробей и применим их при решении задач.
Давайте поговорим об удивительном мире природы.
2. О каком классе животных будем говорить мы узнаем, выполнив задание .
Устная работа.
№1. Найдите значение выражения:
1) (7) 5) (1)
2) (6) 6)
3) (45) 7) (4)
4)
6 (М) ; 7 (А); (И); (И); 4 (И); 45 (Ф); 1 (Б).
Ответ: амфибии.
По-другому амфибии называют земноводные.
Почему их так называют?
№2. Сколько миллионов лет назад появились амфибии?
а). Найдите правило по которому составлена таблица, и впишите пропущенные числа.
1 |
| ? |
|
| 3 |
2 | ? |
|
Решение.
;
б) Сумму найденных чисел уменьшить в раз.
(млн. лет)
Ответ: 300 млн. лет.
№ 3. Еще сегодня поговорим о некоторых представителях земноводных.
. Вместо * поставим пропущенное число и вы узнаете название самой крупной лягушки,
которая живет в африканской республике Камерун.
; ; ; ; ;
15 (О); 9 ( Г); 21 ( Л); 30 (И); 8( А); 1 (Ф).
Ответ: голиаф
№ 4 Какая длина (см) лягушки – голиаф?
Решите уравнение.
;
х = 33
Ответ: 33 см.
Самостоятельная работа. (самопроверка)
№5. Определите массу (кг) лягушки – голиаф.
Найдите значение выражения:
Решение.
1)
2)
Ответ: 3,5 кг
№6. Существуют самые маленькие (т.е. карликовые) лягушки. Живут эти лягушки на Кубе.
Найдите длину тела кубинской лягушки, если ее длина тела составляет
длины тела лягушки – голиаф?
Решение.
Чему равна длина тела кубинской лягушки?
(см)
Ответ: 1 см.
№ 7. В природе существуют летающие лягушки. Один из представителей летающих лягушек веслоногая летающая лягушка, которая живет в лесах Юго – Восточной Азии и Африки. Она преодолевает в полете расстояние равное высоты, с которой она спрыгнула.
Лягушка пролетела в погоне за насекомыми 12 метров.. С какой высоты лягушка спрыгнула?
Решение.
С какой высоты спрыгнула лягушка лягушка?
(м)
Ответ: 15 метров.
№ 8. Какое количество икринок размещают в гнезде из пенистых пузырьков веслоногая лягушка?
Решение.
1) 2)
Ответ: 6 икринок
3. Итог урока.
- Как найти сумму и разность дробей с разными знаменателями?
- Как найти произведение и частное дробей ?
- Как найти часть от целого и целое по его части?
- Что нового вы узнали о представителях земноводных.
- Домашнее задание Подготовка к контрольной работе.
Список литературы:
Учебник: «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Мнемозина 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных методов контроля ...
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей"
Урок с использованием технологий Хазанкина (решение задач) и уровневой дифференциации обучения....
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс
Урок рефлексии по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" в 6 классе с использованием компьютерного тренажёра...