Урок по теме "Деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Григоренко Татьяна Владимировна

Урок с использованием технологий Хазанкина (решение задач) и уровневой дифференциации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

урока по математике

в 6 классе.

Тема урока:

«Деление обыкновенных дробей».

Учитель Григоренко Т.В.


Класс: 6

Предмет: математика

План урока

Тема: «Решение задач»

Цель урока: - повторить деление дробей, другие действия с дробями.

закрепить навык решения задач на нахождение числа, зная значение его дроби.

Используемые технологии: эффективные уроки (Окунева); уровневая дифференциация обучения; решения задач (Хазанкина).

Модуль

Время
(мин.)

Содержание работы

I

Организа-ционный

1

Инициация: тема, цель

II
вводное повторение

4

Устный счет

III
закрепление

10

Решение примеров у доски с контрольным решением на местах.

У доски – учащиеся общего уровня обученности

Индивидуальные задания учащимся продвинутого уровня обученности

13

Решение задачи у доски самостоятельно с контрольной проверкой.

          - уровень

Зад.  1

Фронтальное решение задач.

       - уровень



Зад. № 2

IV
задавание на дом

1

Комментарии к домашнему заданию

V
контроль

8

Срезовая самостоятельная работа с заданиями по выбору.

VI

Итог урока

3

Решение устных задач.

Вывод по результатам урока.

Объявление и комментарии оценок.


Содержание урока

Объявление темы и целей урока учащимся, план работы на уроке.

Устный счет

 – задание на доске.
Форма выполнения: с пошаговым контролем.

Примеры. Форма предъявления – на доске.

№1     

№3     

№2     

№4     


Индивидуальные задания.
Форма предъявления – на карточках.
Форма выполнения – в тетради.
Решение задачи фронтально у доски с записью в тетради.

ЗАДАЧА № 1
Всего – 1;   ? пар.
Продаж  –  ;  ? пар.
Ост. – ? ;  120 пар.
Решение: 1)   (ч) – осталось.
                 2)   (пар) – было всего.
Ответ: 192 пары лыж было получено.
Решение задачи индивидуально, с проверкой; без записи в тетрадь.

ЗАДАЧА № 2
Всего – 100%;   ? тетр.
I день – 40%
II день – 53%
III день – 7%, 847 тетр.
Решение:1) 40+53=93%
                2) 100-93=7% (в III день)
                3) 847:0,07=12.100 (тетр.)
Ответ: 12.100 тетрадей продали за три дня.

Задавание на дом: комментарии.

Самостоятельная работа.
Форма предъявления: задания из «Дидактических материалов».
Задания написаны на доске:
стр.14  №152 – на оценку «3»
           № 153 – на оценку «4»
           № 156 – на оценку «5»

Устные задачи на нахождение числа по значению его дроби.
№1 Опоздали на урок 4 человека, это  класса.
      Сколько человек в классе?
№2 Получили оценки 8 человек, это  класса.
      Сколько человек в классе?
№3 Пришли без сменной обуви 2 человека, это  класса.
      Сколько человек в классе?
Аналогичные задачи составить самостоятельно.

Вывод по результатам урока. ( в том числе и воспитательные)

Объявление оценок, комментарии к ним, выставление оценок в дневники.

Оценки за урок:
“2” -
“3” -
“4” -
“5” -

Оценки за самостоятельную работу:
“2” - 1
“3” - 8
“4” - 1
“5” - 9

П

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...

урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс

«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие

Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....

Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...


 

Комментарии

Рудцкая Елена Павловна

Татьяна Владимировна, очень интересный, насыщенный урок. Буду рада, если Вы посмотрите мой урок "Деление дробей" и оставите Ваше мнение о нем.