Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)

 Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uchebnyy_kurs_9_klass_2019-20.docx67.51 КБ

Предварительный просмотр:

9606D325

Пояснительная записка

       Рабочая программа кружка по предмету «Математика» для 9 класса  составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
  • Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5  на 2019-2020 учебный год, утверждённого приказом 30.08.2019   81 ;
  • Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
  • Федерального перечня  учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г                                                                                         

Место курса в учебном плане

Рабочая программа разработана на  34 часов в год из расчета 1 час в неделю, количество недель – 34.

        Учебный курс является частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.

           Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы.

         Учебный курс «Избранные вопросы математики»  имеет прикладное и общеобразовательное значение.

Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

        Выделяются следующие дополнительные цели:

  • формировать устойчивый интерес к математике и предоставить учащимся возможность  реализовать интерес к выбранному предмету;
  • выявить и уточнить уровень готовности к освоению предмета «Математика» и развитию математических способностей;
  • способствовать созданию более осознанных мотивов изучения математики;
  • создать условия для подготовки к экзаменам по математике как по вероятному предмету будущего профилирования;
  • предоставить возможность утвердиться в желании избрать математический профиль.

Задачи:

  • расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
  • убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
  • расширить сферу применения математических знаний;
  • формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
  • развивать мышление;
  • готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах.

Планируемые результаты освоения учебного  курса

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Метапредметные

  • Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

  • Познавательные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

  • Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • работать с таблицами;
  • решать типовые задачи на проценты и пропорции;
  • применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
  • использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
  • решать задачи на сплавы, смеси, переливания.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного курса

Тема  1. Введение. (2ч)

История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека.

Тема 2. Тарифы и тарифный план. (8ч)

Услуги ЖКХ. Сотовая связь. Оказание бытовых услуг населению. Грузоперевозки.

Тема 3. Всегда есть выбор (делаем ремонт). (6ч)

Планирование ремонта. Рациональный выбор материалов. Необходимые измерения. Расчет и покупка материалов.

Тема 4. Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека. (12ч)

Понятие процента. Простейшие задачи на проценты. Банковские расчеты. Задачи на концентрацию и сплавы.

Тема 5. Математика в архитектуре и искусстве. (4часа)  

Золотое сечение. Различные виды симметрии.

Тема 6. Интересные факты о математике. (1ч)

Тема 7. Итоговое занятие. (1ч)

Календарно тематическое планирование.

Тема занятия

Дата проведения

1

История возникновения математики.

02.09

2

Применение математики в различных сферах деятельности человека.

09.09

3

Услуги ЖКХ.

16.09

4

Услуги ЖКХ.

23.09

5

Сотовая связь.

30.09

6

Сотовая связь.

07.10

7

Оказание бытовых услуг населению.

21.10

8

Оказание бытовых услуг населению.

28.10

9

Грузоперевозки.

11.10

10

Грузоперевозки.

18.10

11

Планирование ремонта.

02.12

12

Рациональный выбор материалов.

09.12

13

Необходимые измерения.

16.12

14

Необходимые измерения.

23.12

15

Расчет и покупка материалов.

30.12

16

Расчет и покупка материалов.

13.01

17

Понятие процента.

20.01

18

Простейшие задачи на проценты.

27.01

19

Простейшие задачи на проценты.

03.02

20

Простейшие задачи на проценты.

10.02

21

Простейшие задачи на проценты.

17.02

22

Банковские расчеты.

03.03

23

Банковские расчеты.

10.03

24

Банковские расчеты.

17.03

25

Задачи на концентрацию и сплавы.

24.03

26

Задачи на концентрацию и сплавы.

31.03

27

Задачи на концентрацию и сплавы.

07.04

28

Задачи на концентрацию и сплавы.

10.04

29

Золотое сечение.

21.04

30

Золотое сечение.

28.04

31

Различные виды симметрии.

05.05

32

Различные виды симметрии.

12.05

33

Интересные факты о математике.

15.05

34

Итоговое занятие

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Избранные вопросы математики"

Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс

https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9  классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...