Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchebnyy_kurs_9_klass_2019-20.docx | 67.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по предмету «Математика» для 9 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
- Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5 на 2019-2020 учебный год, утверждённого приказом 30.08.2019 № 81 ;
- Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г
Место курса в учебном плане
Рабочая программа разработана на 34 часов в год из расчета 1 час в неделю, количество недель – 34.
Учебный курс является частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.
Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы.
Учебный курс «Избранные вопросы математики» имеет прикладное и общеобразовательное значение.
Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.
Выделяются следующие дополнительные цели:
- формировать устойчивый интерес к математике и предоставить учащимся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
- выявить и уточнить уровень готовности к освоению предмета «Математика» и развитию математических способностей;
- способствовать созданию более осознанных мотивов изучения математики;
- создать условия для подготовки к экзаменам по математике как по вероятному предмету будущего профилирования;
- предоставить возможность утвердиться в желании избрать математический профиль.
Задачи:
- расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
- убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
- расширить сферу применения математических знаний;
- формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
- развивать мышление;
- готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
Ученик получит возможность для формирования:
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные
- Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Ученик получит возможность научиться:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
- Познавательные:
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
Ученик получит возможность научиться:
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
- Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты.
Ученик научится:
- работать с таблицами;
- решать типовые задачи на проценты и пропорции;
- применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
- использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
- решать задачи на сплавы, смеси, переливания.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного курса
Тема 1. Введение. (2ч)
История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека.
Тема 2. Тарифы и тарифный план. (8ч)
Услуги ЖКХ. Сотовая связь. Оказание бытовых услуг населению. Грузоперевозки.
Тема 3. Всегда есть выбор (делаем ремонт). (6ч)
Планирование ремонта. Рациональный выбор материалов. Необходимые измерения. Расчет и покупка материалов.
Тема 4. Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека. (12ч)
Понятие процента. Простейшие задачи на проценты. Банковские расчеты. Задачи на концентрацию и сплавы.
Тема 5. Математика в архитектуре и искусстве. (4часа)
Золотое сечение. Различные виды симметрии.
Тема 6. Интересные факты о математике. (1ч)
Тема 7. Итоговое занятие. (1ч)
Календарно тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | История возникновения математики. | 02.09 |
2 | Применение математики в различных сферах деятельности человека. | 09.09 |
3 | Услуги ЖКХ. | 16.09 |
4 | Услуги ЖКХ. | 23.09 |
5 | Сотовая связь. | 30.09 |
6 | Сотовая связь. | 07.10 |
7 | Оказание бытовых услуг населению. | 21.10 |
8 | Оказание бытовых услуг населению. | 28.10 |
9 | Грузоперевозки. | 11.10 |
10 | Грузоперевозки. | 18.10 |
11 | Планирование ремонта. | 02.12 |
12 | Рациональный выбор материалов. | 09.12 |
13 | Необходимые измерения. | 16.12 |
14 | Необходимые измерения. | 23.12 |
15 | Расчет и покупка материалов. | 30.12 |
16 | Расчет и покупка материалов. | 13.01 |
17 | Понятие процента. | 20.01 |
18 | Простейшие задачи на проценты. | 27.01 |
19 | Простейшие задачи на проценты. | 03.02 |
20 | Простейшие задачи на проценты. | 10.02 |
21 | Простейшие задачи на проценты. | 17.02 |
22 | Банковские расчеты. | 03.03 |
23 | Банковские расчеты. | 10.03 |
24 | Банковские расчеты. | 17.03 |
25 | Задачи на концентрацию и сплавы. | 24.03 |
26 | Задачи на концентрацию и сплавы. | 31.03 |
27 | Задачи на концентрацию и сплавы. | 07.04 |
28 | Задачи на концентрацию и сплавы. | 10.04 |
29 | Золотое сечение. | 21.04 |
30 | Золотое сечение. | 28.04 |
31 | Различные виды симметрии. | 05.05 |
32 | Различные виды симметрии. | 12.05 |
33 | Интересные факты о математике. | 15.05 |
34 | Итоговое занятие | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...