Рабочая программа "Избранные вопросы математики"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_programma_fakultativ_do.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №953

«Утверждено»                                                     «Принято»                                                             «Рассмотрено»                                                                                                                                                                                                                                                                      Директор ГБОУ СОШ № 953                              на заседании Методического  совета                   на заседании методического

                                                                               протокол  №__                                                          объединения  учителей русского языка и литературы

___________________________                          от ________2016 г.                                              протокол №___

                      / Волощенко О. В. /                        ______________/Жук Н.А./                                   от  _________________ 2016г.

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Избранные вопросы математики»

ДЛЯ 11 КЛАССА

1 час в неделю (всего   часов 36)

                                                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                                                   учитель Качикина З.А.

2016/2017 уч.г.

Пояснительная записка.

                   

                    Основной задачей курса является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

               Программа ориентирована на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.

                 

           Для углубленного изучения математики предполагается, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в процесс обучения занимательные задачи.

Значительное место в учебном процессе отводится самостоятельной математической деятельности учащихся, решению задач.

               

Программа направлена на достижение следующих целей:

    -формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

   -овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  -развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

   -воспитание средствами математики и культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь

● овладеть математическими знаниями;

● усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;

● изучить методы решения планиметрических задач;

● систематизировать по методам решений всех типов задач по тригонометрии;

● изучить свойства геометрических тел в пространстве, развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления;

● изучить функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрыть политехническое и прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функций;

● сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;

● сформировать представление о методах математики;

● значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

● значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

● универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

● знать методы решения уравнений;

● знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;

● знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;

● знать свойства логарифмов и свойства показательной функции;

● знать алгоритм исследования функции;

● уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

● уметь решать системы уравнений и системы неравенств;

● уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;

● проводить полные обоснования при решении задач;

● применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

● исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

● вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств.

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

п/п.

 

Содержание учебного материала.

Кол-во

часов.

1. «Экономические задачи» (10 часов)

1-4

Задачи на оптимальный выбор.

4

5-10

Банки вклады, кредиты.

6

2. «Задачи с параметром» (8 часов).

11-12

Уравнения с параметром

2

13-14

Неравенства с параметром.

2

15-16

Системы уравнений с параметром.

2

17-18

Задачи с условием.

2

        3.Уравнения(6часов)

19-20

Тригонометрические уравнения.

2

21-22

Показательные уравнения.

2

23-24

Логарифмические уравнения.

2

4. «Неравенства» (6часов).

25-26

Рациональные неравенства.

2

27-28

Показательные неравенства.

2

29-30

Логарифмические неравенства.

2

5. «Геометрические задачи» (6часов)

31-33

Планиметрические задачи.

3

34-35

Стереометрические задачи.

3

Всего часов

36

Используемая лите:ратура:

И.В.Ященко «Математика 4000 задач»;

А.М.Козка, Е.С.Панферов, И.А.Сергеев «Задачи с параметром»;

Э.Н.Балаян «Тренажер по математике»;

И.Ф.Шарыгин, В.И.Голубев «Решение задач» и др.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы   Министерства образования и науки, стандарты)

2. www.ege.edu.ru (Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена)

3. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики)

4. www.it-n.ru (Сеть творческих учителей)

5. www.fipi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской       Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....

Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики"  108 часов (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике «Избранные вопросы математики».

Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика - это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жиз­ни. Современное производство...

Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"

Рабочая программа элективного курса по математике  "Избранные вопросы по математике" составлена для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. В ней спланированы все основные темы, пройденные обучающим...