Рабочая программа "Избранные вопросы математики"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_programma_fakultativ_do.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №953
«Утверждено» «Принято» «Рассмотрено» Директор ГБОУ СОШ № 953 на заседании Методического совета на заседании методического
протокол №__ объединения учителей русского языка и литературы
___________________________ от ________2016 г. протокол №___
/ Волощенко О. В. / ______________/Жук Н.А./ от _________________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Избранные вопросы математики»
ДЛЯ 11 КЛАССА
1 час в неделю (всего часов 36)
Автор-составитель:
учитель Качикина З.А.
2016/2017 уч.г.
Пояснительная записка.
Основной задачей курса является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Программа ориентирована на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
Для углубленного изучения математики предполагается, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в процесс обучения занимательные задачи.
Значительное место в учебном процессе отводится самостоятельной математической деятельности учащихся, решению задач.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
-воспитание средствами математики и культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь
● овладеть математическими знаниями;
● усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;
● изучить методы решения планиметрических задач;
● систематизировать по методам решений всех типов задач по тригонометрии;
● изучить свойства геометрических тел в пространстве, развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления;
● изучить функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрыть политехническое и прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функций;
● сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
● сформировать представление о методах математики;
● значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
● значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
● универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
● знать методы решения уравнений;
● знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
● знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;
● знать свойства логарифмов и свойства показательной функции;
● знать алгоритм исследования функции;
● уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
● уметь решать системы уравнений и системы неравенств;
● уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;
● проводить полные обоснования при решении задач;
● применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
● вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока п/п. |
Содержание учебного материала. | Кол-во часов. |
1. «Экономические задачи» (10 часов) | ||
1-4 | Задачи на оптимальный выбор. | 4 |
5-10 | Банки вклады, кредиты. | 6 |
2. «Задачи с параметром» (8 часов). | ||
11-12 | Уравнения с параметром | 2 |
13-14 | Неравенства с параметром. | 2 |
15-16 | Системы уравнений с параметром. | 2 |
17-18 | Задачи с условием. | 2 |
3.Уравнения(6часов) | ||
19-20 | Тригонометрические уравнения. | 2 |
21-22 | Показательные уравнения. | 2 |
23-24 | Логарифмические уравнения. | 2 |
4. «Неравенства» (6часов). | ||
25-26 | Рациональные неравенства. | 2 |
27-28 | Показательные неравенства. | 2 |
29-30 | Логарифмические неравенства. | 2 |
5. «Геометрические задачи» (6часов) | ||
31-33 | Планиметрические задачи. | 3 |
34-35 | Стереометрические задачи. | 3 |
Всего часов | 36 |
Используемая лите:ратура:
И.В.Ященко «Математика 4000 задач»;
А.М.Козка, Е.С.Панферов, И.А.Сергеев «Задачи с параметром»;
Э.Н.Балаян «Тренажер по математике»;
И.Ф.Шарыгин, В.И.Голубев «Решение задач» и др.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты)
2. www.ege.edu.ru (Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена)
3. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики)
4. www.it-n.ru (Сеть творческих учителей)
5. www.fipi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс
В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....
Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики" 108 часов (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по математике «Избранные вопросы математики».
Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика - это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство...
Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы по математике" составлена для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. В ней спланированы все основные темы, пройденные обучающим...