Технологическая карта урока по теме "Треугольник и его виды"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Будаева Цыцыгма Хобисхаловна

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения: урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

Технология: деятельностный метод обучения

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока                                          

Предмет: геометрия

Авторы учебника: А.Г.Мерзляк,  В.Б.Полонский, М.С.Якир

Класс: 5 «б» МБОУ «Курумканская СОШ №2»

(рекомендую использовать конспект  урока при подготовке изучения темы «Треугольники»  в 7 классе)

Учитель: Будаева Цыцыгма Хобисхаловна

Тема урока: «Треугольник, виды треугольников»

Цели урока: организовать деятельность по формированию способности учащихся к новому способу действия

Задачи урока: 

образовательные: вывести понятие треугольника и его элементов, познакомиться с классификацией треугольников по сторонам и углам;

 развивающие: развивать представление о многоугольнике, из опыта практической деятельности получить  вывод о сумме углов треугольника;

воспитательные: воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, уважения к мнению одноклассников, чувства взаимопомощи, поддержки

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование  уважительного отношения к  мнению товарищей;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение наиболее эффективных способов достижения результата;

Познавательные: извлечение необходимой информации; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные: овладение умением излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные: овладение умением распознавания треугольников  по его элементам, совершенствование умений применять новые знания при решении задач.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения: урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

Технология: деятельностный метод обучения

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование и ресурсы: мультимедийная презентация к уроку; модели для треугольников разных видов; модели тетраэдра; печатные карточки.

                                                                   

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Урок начинается с приветствия и  беседы учителя: Среди множества различных фигур на плоскости выделяется большое семейство многоугольников. Вспомним, какая фигура ограничивает многоугольник.

 Вывод: А вы знаете, слово «многоугольник» указывает на то, что у всех фигур этого семейства «много углов». Для определения многоугольника важно указать, что эта фигура ограничена замкнутой ломаной линией, звенья которой не пересекают друг друга.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Учащиеся объясняют смысл слова «многоугольник» и отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель дает задание, которое учащиеся выполняют с опорой на имеющиеся знания и умения. Затем учитель задает задание, которое дети не могут выполнить.

- Какая из фигур, изображенных на рисунке, является многоугольником?

- Чем отличаются многоугольники на рисунке?

- Каким наименьшим числом можно заменить «много» в слове «многоугольник»?  (числом 3.)

- Значит, самым простым многоугольником является треугольник. Знакомый всем нам с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного.

3. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

- Значит, сегодня на уроке будем говорить …

- С каждого школьного урока мы должны …

-  Мы перечислили основные элементы треугольника, и как думаете, по каким критериям делят треугольники на разные виды?  

Проблема: Треугольники можно классифицировать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон. Как думаете, какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон?

Учитель  задает наводящие вопросы, дети отвечают и приходят к типам треугольников:  равнобедренный, равносторонний. Учитель объясняет и показывает название сторон равнобедренного треугольника (на интерактивной доске)

- Скажите, пожалуйста, чему равна сумма углов треугольника?

Задание:  Измерьте углы ABC и вычислите их сумму. (Большинство учащихся получают результат, равный 180 0)

Успешно выполняют задание, повторяя пройденный материал, но затрудняются продолжить выполнение задания, так как им не хватает знаний для ответа на него.

   слайд1

слайд2: изображен треугольник ABC. Вводятся названия основных его элементов и делается запись в тетрадях. ABC: A, B, C, - вершины; АB, BC, CA – стороны;  A, B, C – углы

Дети, отвечая на вопросы учителя, самостоятельно определяют цель, учебные задачи, способы достижения цели.

на партах модели  треугольников, по желанию выбирают любой треугольник и начинают практическую работу

- делают вывод: сумма градусных мер углов треугольника равна 1800

 

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель с помощью заданий и вопросов помогает учащимся закрепить новые знания.

Задачи:

  1. В треугольнике один из углов равен 650, а другой 800. Чему равен третий угол этого треугольника?
  2.   В треугольнике ABC градусная мера  В равна 400, а градусная мера  А в три раза больше. Найдите градусную меру   С.

Отвечая на вопросы и выполняя задания, закрепляют полученные знания. Решают   в парах, при этом проговаривают  вслух осуществленные шаги и их обоснование

                                        5 .Физкультурная пауза

Раз – согнуться – разогнуться.  Два – нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь. Восемь – лень отбросим

все встают, показывают движения

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-  Продолжим знакомство с треугольником.  (Учитель обращает внимание на модели треугольников, размещенные на слайде)

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

- Все большое семейство треугольников можно разделить на группы в зависимости от сторон и углов.  Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания на карточках, а затем оценить свои результаты по эталону. Обсуждаем ошибки, исправляем, объясняем.

Вид треугольника

равнобедренный

равносторонний

разносторонний

Прямоугольный

тупоугольный

остроугольный

 

слайд3:модели треугольников

По ходу введения видов треугольников заполняется таблица

(имеется у каждого на партах)

7. Включение в систему знаний и повторение

Задание:  На карточках, имеющихся на каждом столе, изображены различные треугольники. Определите на глаз вид каждого треугольника.

Задача (пропедевтика). Из шести одинаковых палочек сложите четыре равных треугольника.

Демонстрируются: каркасная модель тетраэдра, модели пирамид, октаэдра

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Соотносят полученные знания с уже имеющимся опытом

парная работа

8. Задание на дом

1.Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников.

2.Найдите или сочините стихи, рассказы, сказки по теме «Треугольник».

Выполненные задания, можете сдать через 2 урока.

записывают домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Учитель проводит итоговую беседу, выявляя первичный уровень знаний детей по теме. Учитель спрашивает у детей, как они оценивают собственную работу на уроке, что бы хотели выполнить еще раз, достигли цели, которую поставил в начале урока

Оценивают собственную работу на уроке

           

   

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. МУЗЫКА. «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»

Класс:5Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»Тип: открытие новых знанийЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышлениеМузыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», М...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9  классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...