ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. МУЗЫКА. «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»
учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему

Липянская Юлия Владимировна

Класс:5

Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»

Тип: открытие новых знаний

Жанр урока: интегрированный

Вид урока: урок-размышление

Музыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», Мусоргский «Картинки с выставки», марш

«Прощание славянки», «Калинка», Бенни Гудман «Чикагский джаз» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Музыка»

Класс: 5

Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»

Тип: открытие новых знаний

Жанр урока: интегрированный

Вид урока: урок-размышление

Музыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», Мусоргский «Картинки с выставки», марш

«Прощание славянки», «Калинка», Бенни Гудман «Чикагский джаз» и др.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать классификации музыкальных инструментов, виды оркестров.
  2. Закрепить системные знания о музыкальных инструментах и их объединения в группы.

Задачи урока: 1

1. Развивающие:

  • развитие умения систематизировать и классифицировать группы инструментов, виды оркестров;
  • развитие творческого мышления.

2. Воспитательные:

  • воспитание сплочённости и сотрудничества в групповых и индивидуальных формах работы;
  • воспитание культуры общения с товарищами и культуры слушания музыки.

3. Образовательные:

  • формирование зрительных, слушательских и наглядных представлений о разнообразии видов оркестров, звучании музыкальных инструментов и способах игры на некоторых из них;
  • предметно-понятийных представлений о видах оркестров, названиях групп музыкальных инструментов в целом и инструмента той или иной группы в отдельности;

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • коллекция модулей по теме

ПЛАН УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

Активизация внимания

Фрагмент балета «Золушка»

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

2

Постановка проблемы. Актуализация знаний

Вы просмотрели и прослушали фрагмент балета «Золушка». Как вы думаете, почему мы начали урок с этого фрагмента?

Что сопровождает выступление балерины? Какое настрое вызывает это произведение?

А какой оркестр сопровождает выступление?

Размышлять, анализировать, высказывать своё мнение.

Регулятивные умение размышлять, отвечать на вопросы.

4

Введение в тему урока

 Какие музыкальные инструменты вы знаете? Одинаковые ли инструменты входят в состав разных оркестров? Что позволит выяснить из каких, групп состоит симфонический оркестр?

Как узнать какие инструменты, входят  в состав каждой группы?.

Давайте подумаем, какой может быть тема нашего урока?

Приводить виды музыкальных инструментов, оркестров.

Регулятивные учатся планировать способы достижения намеченной цели в выяснении видов оркестров

6

Совместное открытие новых знаний

Как вы думаете, что означает слово оркестр? А много ли видов оркестров вы знаете? Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная). Давайте посмотрим на иллюстрации симфонического оркестра. Какие инструменты звучали во втором произведении?  Какой это оркестр?  (симфонический).

Анализируют отрывки музыкальных произведений.

Определяют эмоциональный настрой произведений

Различают характерные признаки звучания различных музыкальных инструментов.

Определяют виды оркестров, находят различия.

Познавательные учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять основные группы музыкальных инструментов, виды оркестров

Регулятивные развитие умения осмыслить полученную информацию

Коммуникативные формирование умений грамотно строить речевые высказывания

17

Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении камерного оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы не услышали в этом произведении?

Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении духового оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

Я предлагаю вам послушать фрагмент следующего произведения. Как вы думаете, в исполнении какого оркестра было исполнено это произведение? Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? Появились ли новые инструменты? Какие чувства вызывают у вас звучание этих инструментов? Как вы думаете, какое название носит этот оркестр? (оркестр русских народных инструментов)

Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении следующего оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие новые музыкальные инструменты вы услышали? Есть ли музыкальные инструменты которые не звучали в других произведениях и которые вам знакомы?

Первичное закрепление знаний 

Нам предстоит выяснить какие инструменты принадлежат тем или иным оркестрам.   Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие, задание которого собрать инструменты в группы

Определяют виды оркестров, выясняют какие музыкальные инструменты входят в состав оркестров. Сравнивают полученные результаты.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные  различать на слух виды оркестров, сходства и различия  основных групп, входящих в состав оркестров по музыкальным произведениям,

10

Наша задача собрать состав оркестра по группам.(Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие. Задание №1 – виды оркестров.) И следующий тип задания: по аудио фрагменту, определить вид оркестра. (Задание №3 – звуковая викторина.)

Рефлексия

В заключении урока оцените свои ответы

На уроке мне было комфортно и всё понятно…                                                                              

На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно…

На уроке мне было трудно, ничего не понял…

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы

Регулятивные открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

4

Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из видов оркестров, найти произведения в исполнении этого оркестра

2

Используемые ЭОР и ЦОР:

Джазовый оркестр http://fcior.edu.ru/card/3501/orkestr-i-ego-vidy.html информационный

Оркестр и его виды http://fcior.edu.ru/card/12092/orkestr-i-ego-vidy-prakticheskoe-zanyatie.html практическое занятие

Виды оркестров. Практика http://fcior.edu.ru/card/4714/vidy-orkestrov-praktika.html

Камерный оркестр http://school-collection.edu.ru/catalog/res/afb7325f-d7cb-1b16-96d4-8dd04cb4df46/?interface=pupil&class[]=45&class[]=47&class[]=48&subject=33

Симфонический оркестр http://school-collection.edu.ru/catalog/res/840f73f5-9266-8d5d-1a15-149c4331caaf/?interface=pupil


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)

Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)Цель...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"...

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»

Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...

Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...

Технологическая карта открытого урока музыки Тема "Музыкальные инструменты.Скрипка и игил"

Технологическая карта открытого урока музыки  Тема "Музыкальные инструменты.Скрипка и игил"...