Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Кобзева Елена Николаевна

Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_otr_chisel.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа  №55

Конспект и презентация

Учитель Кобзева Елена Николаевна

2009 – 2010 учебный год

Тула


 

Тема урока:

«Сложение отрицательных чисел» (слайд1)

 

Цели урока: (слайд 2)

образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его применения;

развивающие: развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;

воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.

 

Структура урока:

1.      Организационный момент.

2.      Мотивация урока.

3.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

4.      Изучение нового материала.

5.      Физкультминутка.

6.      Закрепление темы.

7.      Итоги урока.

8.      Домашнее задание.

 

Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Девиз урока: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»  М.В.Ломоносов.(слайд 3)

Оборудование:

компьютер с проектором, презентация, тест

 

                                               Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

Итак, урок мы  начинаем,

 Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

 

2.      Мотивация урока:

Сегодня мы урок проведем под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.

3.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание (№1039, 1031, 1032)

         2 учащихся около доски в это время работают по карточкам:

 

1.Сложить с помощью координатной  прямой числа:

-4 + (-2);    -1+ (-4);  2 + (-6);               -3 + 5;  0 + (-3);  -2 + (-6);

2.Выполнить действия:

│-2,3│ +│ 4│=…;  │ 6,12│ -│ -5,9│ =…          │ 5,23│ +│ -4,3│=…;  │ -9, 56│-│0│=

Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика,

учащиеся 2 варианта -  работу 2 ученика.

Теперь проведем игру «Да-нет» (слайд 4,5)

+ 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются          противоположными числами.        

-  2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.        

+ 3. Сумма противоположных чисел равна нулю.        

+ 4. Модуль числа 0 равен нулю.        

-  5. Модуль числа может быть отрицательным.        

-  6. Противоположные числа имеют разные модули.        

+  7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.        

-  8. Нуль меньше любого отрицательного числа.        

+  9. Нуль меньше положительного числа.        

+  10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.

                    (Неверный ответ исправить на  верный)

На доске записаны числа:

15;    -13;   0;    5,7;    -7¾;   -18;   702;    9⅔;    -0,5;   9.

Из данных чисел выберите:

а)  положительные числа;

б)  числа <0;

в)  числа, модули которых больше 10;

г)  отрицательные числа, модули которых меньше 9;

д)   противоположные числа.

Найти модули чисел: (записать в тетрадях и на доске)

|-300| ; | 0 | ; |-5,2|;  |⅛| ; |-1¾| ;  |-4,5| ;

Вычислить: (в тетрадях и на доске) 3⅛ +2⅔;  5¼ - 4½

 

Устно:

1. Вычислить: -4,8+4,8;    

2.Решите задачу: (слайд 6.7)

У  одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова  сумма его долга?

У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за электричество. Какова сумма его долга? Чей долг больше?

 

 4. Изучение новой темы. 

Ставится проблема.

В древности отрицательные числа понимались как долги.  Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что  получится?: (ребята отвечают)

-50 +(-70)= -120;             -20 + (-30) = -50

Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? (вывод записать в тетрадях).

Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел:

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1)      сложить их модули;

2)      перед полученным числом поставить знак минус. (слайд 8)        

 

Первичное закрепление:

№ 1045 (а, в, д, ж, и, л)

 

5. Физкультминутка:

 Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним восстановительные упражнения:

1)      Сложите руки в замок и положите их на затылок. Отклоняйте голову назад, слегка сопротивляясь замком рук.

2)      Сложите в кулак кисти рук и уприте их в подбородок. Наклоняйте голову вперед, слегка сопротивляясь руками.

3)      Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

4)      Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

 

6.   Закрепление темы.    Продолжаем работу над темой.

Выберите правильный ответ из двух предложенных: (слайд 9,10)

 

1)      -1 + (-3) =

         а) 4;    б) -4.

 

2)    -4,5 + (-4,5) =

        п) -9,1;   р) -9.

3)       -0,5 + (-1,25) =

       а) -1,75;   б) -1,3.

4)   -1,1 + (-5) =

      ф) -1,6;   х) -6,1.

 

5)   -3 + (-0,5) =

     м) -3,5;   н) -0,8.

 

6)   -1,5 + (-2,6) =

    а) -4,1;    б) -3,11.

 

7)    0 + (-5) =

    в) 0;     г) -5.

 

8) 4 + 0 =

9)   -5 + (-9) =

    п) -14;     р)14.

 

 

10)   -4 + 0 =

     с) 0;      т) -4.

 

11)   -10 + (-9,6) =

     а) -19,6;     б) -10,6.

   у) 4;      п) 0.

Сложите полученные ответы в таблицу:

Номер

примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Соответствующая

буква

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы все правильно сделаете, у вас получится имя индийского математика (7-й век), который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.(сверяется с ответом на экране) (слайд 11)

 

7.      Итоги урока: (рефлексия)

Какую проблему мы  ставили на уроке?  

Удалось ли нам ее решить?

Что нового для себя узнали?

Как сложить два отрицательных числа?  (слайды 12,13,14)

 

8.  Домашнее задание:

    П.32,  №1056 (а, в, д, ж, и, л),  №1059, №1053. (слайд 15,16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" проводится в игровой форме, это позволяет активизировать и удерживать интерес детей к заданиям на протяжении всего времени....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...