Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otr_chisel.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55
Конспект и презентация
Учитель Кобзева Елена Николаевна
2009 – 2010 учебный год
Тула
Тема урока:
«Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 2)
образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его применения;
развивающие: развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление темы.
7. Итоги урока.
8. Домашнее задание.
Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Девиз урока: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов.(слайд 3)
Оборудование:
компьютер с проектором, презентация, тест
Ход урока:
1. Организационный момент.
Итак, урок мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
2. Мотивация урока:
Сегодня мы урок проведем под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.
3. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.
Проверим домашнее задание (№1039, 1031, 1032)
2 учащихся около доски в это время работают по карточкам:
1.Сложить с помощью координатной прямой числа:
-4 + (-2); -1+ (-4); 2 + (-6); -3 + 5; 0 + (-3); -2 + (-6);
2.Выполнить действия:
│-2,3│ +│ 4│=…; │ 6,12│ -│ -5,9│ =… │ 5,23│ +│ -4,3│=…; │ -9, 56│-│0│=
Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика,
учащиеся 2 варианта - работу 2 ученика.
Теперь проведем игру «Да-нет» (слайд 4,5)
+ 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.
- 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.
+ 3. Сумма противоположных чисел равна нулю.
+ 4. Модуль числа 0 равен нулю.
- 5. Модуль числа может быть отрицательным.
- 6. Противоположные числа имеют разные модули.
+ 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
- 8. Нуль меньше любого отрицательного числа.
+ 9. Нуль меньше положительного числа.
+ 10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.
(Неверный ответ исправить на верный)
На доске записаны числа:
15; -13; 0; 5,7; -7¾; -18; 702; 9⅔; -0,5; 9.
Из данных чисел выберите:
а) положительные числа;
б) числа <0;
в) числа, модули которых больше 10;
г) отрицательные числа, модули которых меньше 9;
д) противоположные числа.
Найти модули чисел: (записать в тетрадях и на доске)
|-300| ; | 0 | ; |-5,2|; |⅛| ; |-1¾| ; |-4,5| ;
Вычислить: (в тетрадях и на доске) 3⅛ +2⅔; 5¼ - 4½
Устно:
1. Вычислить: -4,8+4,8;
2.Решите задачу: (слайд 6.7)
У одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова сумма его долга?
У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за электричество. Какова сумма его долга? Чей долг больше?
4. Изучение новой темы.
Ставится проблема.
В древности отрицательные числа понимались как долги. Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что получится?: (ребята отвечают)
-50 +(-70)= -120; -20 + (-30) = -50
Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? (вывод записать в тетрадях).
Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел:
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:
1) сложить их модули;
2) перед полученным числом поставить знак минус. (слайд 8)
Первичное закрепление:
№ 1045 (а, в, д, ж, и, л)
5. Физкультминутка:
Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним восстановительные упражнения:
1) Сложите руки в замок и положите их на затылок. Отклоняйте голову назад, слегка сопротивляясь замком рук.
2) Сложите в кулак кисти рук и уприте их в подбородок. Наклоняйте голову вперед, слегка сопротивляясь руками.
3) Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.
4) Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.
6. Закрепление темы. Продолжаем работу над темой.
Выберите правильный ответ из двух предложенных: (слайд 9,10)
1) -1 + (-3) =
а) 4; б) -4.
2) -4,5 + (-4,5) =
п) -9,1; р) -9.
3) -0,5 + (-1,25) =
а) -1,75; б) -1,3.
4) -1,1 + (-5) =
ф) -1,6; х) -6,1.
5) -3 + (-0,5) =
м) -3,5; н) -0,8.
6) -1,5 + (-2,6) =
а) -4,1; б) -3,11.
7) 0 + (-5) =
в) 0; г) -5.
8) 4 + 0 =
9) -5 + (-9) =
п) -14; р)14.
10) -4 + 0 =
с) 0; т) -4.
11) -10 + (-9,6) =
а) -19,6; б) -10,6.
у) 4; п) 0.
Сложите полученные ответы в таблицу:
Номер примера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Соответствующая буква |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы все правильно сделаете, у вас получится имя индийского математика (7-й век), который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.(сверяется с ответом на экране) (слайд 11)
7. Итоги урока: (рефлексия)
Какую проблему мы ставили на уроке?
Удалось ли нам ее решить?
Что нового для себя узнали?
Как сложить два отрицательных числа? (слайды 12,13,14)
8. Домашнее задание:
П.32, №1056 (а, в, д, ж, и, л), №1059, №1053. (слайд 15,16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100"
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" проводится в игровой форме, это позволяет активизировать и удерживать интерес детей к заданиям на протяжении всего времени....
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Конспект урока математики для 6-го класса с тьюторским сопровождением. ГКОУ СКОШИ 73 тьютор: Иванкова Наталья Леонидовна Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Закрепить знания, умения, навыки сложения и вычитания в пределах 10000...
Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)
Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...