конспект урока математики по теме "Одночлены", 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Материал включает в себя конспект урока, презентацию, бланк, с которым работает ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.52 КБ |
презентация | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Одночлены», 7 класс
слайд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Здравствуйте. Ребята, сегодня урок алгебры проведу у вас я, Екатерина Геннадьевна. А чтобы немного узнать вас, ответьте мне на вопросы. -у кого сегодня солнечное настроение? - Кто из вас любит математику? Поднимите руку - Кто считает свой лицей самым лучшим? -У кого много друзей? - Кто любит общаться со своими друзьями? - кто является пользователем В контакте? -Для чего люди выходят в контакт? - чтобы общение было продуктивным, я предлагаю вспомнить правила виртуального общения. -какие правила вы знаете? - Да, действительно, перечитывайте сообщения, Проверяйте ошибки, пишите понятно, проявляйте терпение, не тяните с ответом. -мы сегодня посетим в контакте страничку неизвестного пока нам пользователя. Эта страничка есть у каждого на столе. -но чтобы мы говорили на одном языке, давайте вспомним А2а5…. Итак, что мы забиваем в поисковой строке? -Значит, уже какую информацию знаем о неизвестном пользователе? - Какую классификацию мы можем дать следующим выражениям? -А если я попрошу вас сгруппируйте в один столбик одночлены а в другой все остальные выражения? - у вас вызвало затруднение это задание? -почему? -какова же тема урока? - на чью страничку мы сегодня зайдем? -Что же мы на уроке должны будем узнать? иными словами посмотрите в строку статус - но с понятием одночлена связаны и другие Стандартный вид, коэффициент, степень одночлена. -посмотрите на следующие выражения? Что их объединяет? Из чего они состоят? - все эти выражения называются одночленами Кто попробует дать определение одночлена? -мы получили личную информацию об одночлене. Вставьте в определение одночлена пропущенные слова. - Давате вернемся к первоначальному кадру. Какие из выражений являются одночленами? Выпишите их в графу ищу друзей. Те одночлены, которые вы выписали, нельзя ли записать в ином, более удобном, привычном для нас виде Создайте группу, поместив в нее одночлены, записав их в более простом виде. -такая запись одночлена называется стандартный вид одночлена. Назовите числовой множитель одночленов Как вы считаете, как называется числовой множитель? Назовите показатели степеней. Как же определить степень одночлена? Давайте еще раз обратимся к слайду. Придумайте свой одночлен, записав его в стандартном виде и запишите его в разделе поставить фотографию Какие одночлены вы записали? Дайте свои ответы, заполнив таблицу. Давайте проверим, правильность ваших ответов, поменяйтесь листочками. Поднимите руку, кто правильно определил коэффициент и степень одночлена. Степень и коэффициент какого одночлена вы определить не смогли? Почему? Что представляет собой выражение? Чему же мы должны научиться? Есть ли у вас предположение, как умножить одночлен на одночлен? Какие свойства вы при этом использовали? Вы узнали новую информацию Поделитесь новостью, вставив пропущенные слова в алгоритм умножения одночленов. Давайте потренируемся. Упростите выражение. К то выполнил задание можно перейти к заданию со * Мы сегодня много общались, получили новую информацию. А вы любите на своих страничках размещать фото. Сделайте фото одночлена, записав его, у которого коэффициент равен 6, а степень одночлена равна 5. К Каким правилам вы чаще всего обращались на уроке? Вначале урока статус на страничке был « Давайте познакомимся». Скажите он изменился в ходе урока? Придумайте, как может формулироваться теперь статус. Мне было приятно сегодня с вами общаться. Спасибо за урок. | Пообщаться, получить некоторую информацию Дети называют правила Выражение с переменными Что он представляет собой выражение с переменными. Учащиеся называют несколько Учащиеся называют варианты Да Мы не знаем что такое одночлен. Одночлен Записывают тему в строке Что такое одночлен, уметь отличать его от других выражений, как записывается, как выглядит. Давайте познакомимся! Все это произведения Из чисел, переменных, их степеней Одночлен – выражение, которое представляет собой произведение чисел, переменных, их степеней. Учащиеся еще раз проговаривают. Одночлен ищет друзей. Как они могут выглядеть? Можно. Числовой множитель записать на первом месте, и умножить степени с одинаковым основанием. Коэффициент. Сложить показатели степеней Потому, что он записан не в стандартном виде Произведение одночленов. Умножать одночлены. Учащиеся работают с алгоритмом, записывают и проговаривают его. Как еще мы можем сформулировать это задание? Учащиеся показывают составленные одночлены и помещают их в раздел фотографии Учащиеся называют статусы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила общения
bbbb (-y)(-y) x
( x+y ) 2 x 3 +y 3 2xy – 5ay 2x 2 y a -2y ∙ (-2y) 3(a-b) 3 5 6dddddd Выражения с переменными
ОДНОЧЛЕН
2x 2 y 18yz 8a 5 7k 8b 2 c 3 d 4 a ∙ 3 mmmm K ∙ 3 ∙ c 7 a 2 c 3 a 4
4а 4 с 5 одночлен
ОДНОЧЛЕН
( x+y ) 2 x 3 +y 3 2xy – 5ay 2x 2 y a -2y ∙ (-2y) а6в 3(a-b) 3 7 5 dd с d 8 a 2 c 3 a 4
2x 2 y a 7 - 2y ∙ (-2y ) a 6в 5 dd с d 8 a 2 c 3 a 4 = 4y 2 = 6a в = 5 d 3 с = 8a 6 c 3
4а 4 с 5 Стандартный вид одночлена
2x 2 y a 7 4y 2 6a в 5 d 3 с 8a 6 c 3
4а 4 с 5 одночлен + Степень одночлена равна 9 коэффициент
Одночлен Стандартный вид Коэффициент Степень 3х² + 3 2 - 0, 7 х у² + - 0, 7 3 2а b² + 2 3 - 0, 5 m 2 n 3 k + - 0, 5 6 - 3 m³n · 4m² n 6 -
- 3 m³n · 4m² n 6
- 3 m³n · 4m² n 6 = -3 ·4 · m 3 · m 2 · n · n 6 = -12 m 5 n 7 Найти произведение числовых множителей 3. Записать одночлен в стандартном виде 2. Найти и записать произведение степеней
ОДНОЧЛЕН
Алгоритм умножения одночленов Найти произведение числовых множителей 2 . Найти и записать произведение степеней 3 . Записать одночлен в стандартном виде
Упростите выражение 3 р 2 ∙ ( -2 р ) = ab ( -2ab ) = 0,7 x 2 ∙ x = - mn ∙ 3 m 4 n 8 = -2dc ∙ (-0,03dc 6 ) = 9a 2 b ∙ (-b) ∙ ( -0,3ab ) = -6p 3 -2a 2 b 2 0,7 x 3 -3 m 5 n 9 0,06d 2 c 7 2,7a 3 b 3
Замените Р одночленом так, чтобы полученное равенство было верно при всех значениях переменной P ∙ ( -3a 2 ) = -12a 2 b 4 ; P = ( -0,3a 4 ) ∙ P = 0,9a 6 b ∙ 2b 5 ; P = 4b 4 ; - 6a 2 b 6
Представьте одночлен в виде произведения двух множителей 3 x 3 = -5 xy = -24 a 8 b 6 = 3 ∙ x 3 = 3 x ∙ x 2 ; -5 ∙ xy = -5 x ∙ y = -1 ∙5 xy ; -4a 5 b ∙ 6a 3 b 5
Правила общения
Изменим статус?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...