План-конспект урока математики Итоговое повторение за 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики Итоговое повторение за 6 класс
Технологическая карта урока.
Предмет, класс | Математика, 6 класс | ||||
Тема урока | Итоговое повторение за курс 6 класса | ||||
Цель деятельности учителя | Проверить уровень усвоения основных знаний и умений, предусмотренных программой по математике за курс 6 класса. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||
Проверяют уровень усвоения своих знаний и умений, предусмотренных программой по математике за курс 6 класса. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение ставить учебную цель, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, осознают важность и необходимость знаний для человека. | |||
Цель урока | Проверить сформированность навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами; десятичными и обыкновенными дробями; заданий на проценты и пропорции; решение уравнений и текстовых задач; | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
формирование навыков выполнения различных заданий:
|
|
|
Структурные элементы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный момент | Звонок – начинается урок. | |||
Устный счет | Повторение с учащимися признаков делимости, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
| Выполняют задание по карточке Слушают задачу, устно решают, отвечают, объясняют. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Актуализация знаний | Этап проверки усвоенных знаний и навыков | Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными». Мы с вами изучали элементы теории чисел и можем утверждать справедливость этих слов. | Регулятивные: целеполагание – умение ставить учебную цель | |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации урока Выявление уровня усвоения материала | Задание 1. Приложение 3. Признаки делимости. На доске записаны числа. Ученикам даются таблички, куда они должны записать числа, распределяя по признакам делимости.
| Ученики заполняют таблицы Ученики по очереди решают уравнения у доски, разгадывая зашифрованную фразу. | |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие | ||||
Задание 2. Историческая справка. Приложение 4 | ||||
Задание 3. Приложение 5. Действия с дробями и решение уравнений. Задача для дешифровальщиков. | ||||
Физкультурная минутка. Я буду называть числа, а вы будьте внимательны: если число кратно 2 – выполняйте ходьбу на месте; если число кратно 9 – выполняйте приседания; если число кратно 5 – выполняйте подскок. 6; 81; 25; 102; 35; 63; 505; 26; 27;95. | 6, 102, 26 – ходьба на месте; 81, 63, 27 – приседания; 25, 35, 505,95 – прыжки | |||
Задание 4. Построение фигуры по координатам «Задача штурманов» Приложение 6. Почему мы начертили цифру семь? Мы как штурманы проложили себе путь, т.е. в 7 класс. | Один ученик у доски, остальные в тетрадях | |||
Задание 5. Лабораторная работа. | Ученики получают карточки и выполняют работу самостоятельно. | |||
Задание 6. Пропорции. Тест. Приложение 7. (ответы на доске, закрыты, после решения ответы открываются, дети проверяют работы друг друга) | Работа с взаимопроверкой | |||
Домашнее задание | Приложение 8. По две карточки каждому. | |||
Рефлексия | Регулятивные УУД выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
Приложение 1. Сложить все числа.
5 | -3 | 2 | -1 | |
3 | 4 | 10 | -6 | 2 |
7 | -7 | 9 | 1 | 1 |
-3 | -4 | 5 | 3 | 7 |
2 | 1 | -4 | 5 | ⇐ |
37
-5 | 3 | 2 | -1 | |
-3 | 4 | 10 | 6 | -2 |
7 | 7 | -9 | -1 | 1 |
3 | 4 | -5 | -3 | 7 |
2 | -1 | 4 | 5 | ⇐ |
34
5 | 3 | -2 | 1 | |
3 | 4 | 10 | -6 | 2 |
7 | 7 | -9 | 1 | -1 |
3 | 4 | 5 | -3 | 7 |
-2 | 1 | -4 | 5 | ⇐ |
41
Приложение 2.
Задача: Школьник покупает в магазине резинку за 7 рублей, три общие тетради по 22 рубля, две папки для черчения и два альбома для рисования. Продавец выбивает чек на 158 рублей. «Вы ошиблись» – говорит мальчик.
Кто объяснит, как школьник мог обнаружить так быстро ошибку?
Приложение 3. Таблица «Делимость чисел»
243, 50, 15, 243873, 65, 510, 2314.
Числа, делящиеся на 2 | Числа, делящиеся на 3 | Числа, делящиеся на 5 | Числа, делящиеся на 9 | Числа, делящиеся на 10 |
Приложение 4.
Исторический материал (3 мин).
Двое учащихся делают сообщения из истории дробей, подготовленные дома.
- Сообщение 1.
Первое понятие дроби появилось в Древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый-математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
- Сообщение 2.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби.
- Исторически дроби возникли в процессе измерения.
- В основе любого измерения всегда лежит какая-то величина (длина, объем, вес и т.д.). Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. Так возникали первые конкретные дроби как определенные части каких-то определенных мер.
- Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Примерно в III веке н.э. десятичный счет распространился на меры массы и объема. Тогда и было создано понятие о десятичной дроби, сохранившей, однако метрологическую форму. Например, в Китае в Х веке существовали следующие меры массы: 1 лан = 10 цянь = 102 фэнь = 103 ли = 104 хао = 105 сы = 106 хо.
- Целую часть стали отделять от дробной особым иероглифом «дянь» (точка).
Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге «Ключ к арифметике», изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.
В конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичным знакам пришла некому Симону Стевину из Фландрии. В своей книге «Десятая» (1585 г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.
Приложение 5.
Необходимо решить уравнение и выбрать правильный ответ.
1) 47,45 + х = 78,57; 3) 7 – у = 1,5; 5) х – 5,26 = 3,04;
2) у + 0,896 = 2,07; 4) 3,74 – х = 0,25;
К = 31,12; Р = 29,15;
О = 1,174; У = 1,17;
Д = 10,15; С = 8,3;
Н = 8,2; К = 5,5;
А = 3,49; Е = 0,53.
Приложение 6.
Координаты: (5;4), (5;11), (–6;11), (–6;8), (2;8), (2;5), (–5;–2), (–5;–10), (–2;–10), (–2;–3), (5;4).
Приложение 7.
Тест «Пропорции»
1. Составьте пропорцию, средние члены которой равны 21 и 3, а крайние 9 и 7: a) 21 : 3 = 9 : 7; b) 21 : 9 = 3 : 7; c) 9 : 21 = 3 : 7.
2. Используя свойство пропорции, проверьте, верна ли пропорция 9 : 4,5 = 21 : 10,5: a) не верна; b) верна; c) нельзя проверить.
3. Укажите неизвестный член пропорции 7 : х = 3 : 9: a) 21; b) 9; c) 27.
4. Сколько стоят 3,2 кг конфет, если за 4,2 кг мама заплатила 630 рублей: a) 48000 рублей; b) 480 рублей; c) 48 рублей.
5. Запишите пропорцию: 5 так относится к 7 как 25 к 35: a) 5 : 7 = 25 : 35; b) 7 : 5 = 25 : 35; c) 5 : 7 = 35 : 25.
Приложение 8.
Карточки по математике для итогового повторения за курс 6-го класса
Карточка №1
1. Какое число называют делителем натурального числа?
2. Сформулируйте основное свойство дроби.
3. Как найти дробь от числа?
4. Что называют числовым коэффициентом выражения?
5. Решите уравнение: |x| = 3.
Карточка №2
1. Что называют модулем числа и как его обозначают?
2. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.
3. Решите уравнение 2х + 3 = 2(х + 3).
4. Что называют отношением двух чисел?
5. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
Карточка №3
1. Расскажите, как сложить смешанные числа.
2. Решите уравнение |х| = 0.
3. Дайте определение перпендикулярных прямых.
4. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
5. Какие слагаемые называют подобными?
Карточка №4
1. Перечислите основные свойства действий с рациональными числами.
2. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
3. Как перенести слагаемые из одной части уравнения в другую?
4. Расскажите признаки делимости на 3 и на 9.
5. Решите уравнение 2х + 13 = 3х – 7.
Карточка №5
1. Изменится ли дробь, если её числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?
2. Решите уравнение: 3(4х – 8)=3х – 6.
3. Что такое координатная прямая?
4. Перечислите основные свойства действий с рациональными числами.
5. Какое число противоположно 0?
Карточка №6
1. Чему равен коэффициент выражения ах? –ах?
2. Дайте определение линейного уравнения.
3. Решите уравнение: 2х + 3 = –5.
4. Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и b?
5. Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел.
Карточка №7
1. Решите уравнение: 6х – 12 = 5х + 4.
2. Расскажите, как можно умножить смешанное число на натуральное число.
3. Что такое уравнение?
4. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким – вправо?
5. Назовите первые 10 простых чисел.
Карточка №8
1. Что такое корень уравнения?
2. Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители?
3. Что называют сокращением дроби?
4. Сформулируйте правило деления дробей.
5. Решите уравнение: |х| = 5.
Карточка №9
1. Решите уравнение: |х| = –6.
2. Как найти длину отрезка на координатной прямой?
3. Упростите: 2х + 3у + 7х + 6у.
4. Что такое столбчатая диаграмма?
5. Как найти часть от числа?
Карточка №10
1. Назовите лишнее число: 11, 647, 997, 251, 292, 439.
2. Какое число называют дополнительным множителем?
3. Назовите свойство нуля и единицы при умножении.
4. Сформулируйте признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
5. Какие числа называют противоположными? Приведите примеры.
Карточка №11
1. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
2. Какое число называют кратным натуральному числу а?
3. Назовите лишнее число: 39, 43, 21, 69.
4. Почему число 1 не является ни простым, ни составным?
5. Сформулируйте основное свойство пропорции.
Карточка №12
1. Остаётся ли пропорция верной, если оба средних члена поменять местами с крайними членами?
2. Какие величины называют прямо пропорциональными?
3. Какие числа называют целыми?
4. Решите уравнение: 2(–z + 3) = –z + 3.
5. Назовите формулу площади круга.
Карточка №13
1. Как найти несколько процентов от числа?
2. Какие числа называют рациональными?
3. Что такое координата точки?
4. Решите уравнение: –4(–z + 7) = z + 17.
5. Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
Карточка №14
1. Решите уравнение: |х| + 3 = 5.
2. Как найти диаметр окружности?
3. Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости.
4. Что означает отрицательное изменение длины пружины?
5. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
Карточка №15
1. Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?
2. Решите уравнение: –5(0,8z – 1,2) = –z + 7,2.
3. Какие координаты имеет начало координат?
4. Что такое пропорция?
5. Какое число является делителем любого натурального числа?
Карточка №16
1. Как по записи натурального числа узнать, делится оно на 3, 9 или нет?
2. Какое число является наименьшим общим кратным чисел m и n, если число m кратно числу n?
3. Решите уравнение: (0,2х – 3)(–2) = –0,8х + 4.
4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
5. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....
План-конспект первого урока математики в 6 классе.
Первый урок по математике в 6 классе...