открытый урок математики в 6 классе Тема "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе сельской школы. Тема "Диаграммы". Урок ознакомления с новым материалом. Разработан в соответствии с ФГОС по учебнику "Математика 6 " авторы И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_diagrammy_6_klass.zip | 817.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс.
Технологическая карта урока
Тема урока: "Диаграммы, чтение и построение диаграмм " | |
Цели для ученика 1.Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической; 2. Овладеть умением строить столбчатую диаграмму, читать диаграммы | Цели для учителя Создать условия для формирования: -представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; - умения строить столбчатую диаграмму - умения читать диаграммы |
Тип урока – открытие новых знаний | Методические приемы: беседа – диалог, проблемная ситуация, работа в малых группах. |
Опорные понятия, термины – информация, способы представления информации | Новые понятия - диаграмма, типы диаграмм: столбчатая, линейная, конусная, цилиндрическая, круговая, чтение диаграмм |
Формы контроля: самостоятельная работа | Домашнее задание: |
Формы работы - фронтальная, групповая | Средства обучения - компьютер, проектор, экран, учебник, презентация по теме урока, карточки, словарь |
Задачи:
Обучающие:
познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм;
способствовать выработке навыков и умений в построении диаграмм;
формировать умение грамотно читать диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм;
Развивающие:
развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление;
Воспитательные:
воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.
Универсальные учебные действия (УУД)
- Личностные: Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Познавательные: владение умениями работать с учебной информацией: анализировать, сравнивать.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умение слушать собеседника.
Предметные: формирование понятия диаграмма, ознакомление с основными видами диаграмм, выявление основных принципов построения и чтения диаграмм.
1.Организационный момент Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку: учебник, тетрадь, дневник, конспект, письменные принадлежности (линейки, цветные карандаши) | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. формирование умения слушать и слышать Р: нацеливание на успешную деятельность. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. | |||
2. Мотивация (создание проблемной ситуации) Цель: Установление глубины и осознанности знаний, выявление пробелов и их коррекция. | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Читают текст, отвечают на вопросы. Сравнивают два вида представления информации, анализируют. | Перед вами текст. Прочитайте его и скажите, удобно вам работать с информацией, данной в этом тексте? В семье из трёх человек на питание тратиться 3000 рублей в месяц, на жильё – 600 рублей, на одежду расходуется 1200 рублей, хозяйственные нужды – 300 рублей, развлечения – 1000 рублей, транспорт – 500 рублей. А теперь посмотрите на экран. Здесь представлена эта же информация в виде таблицы. С каким видом представления информации вам работать было легче, удобнее? | Л: развитие мотивов учебной деятельности. К: слушать и вступать в диалог собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | |||
3. Целеполагание и планирование (ученики формулируют цель и план ее достижения) Актуализация знаний (подготовка перехода к исследованию нового материала) | |||||
Разгадывают шифровку. Формулируют тему и цель урока. | Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать несложную шифровку. Вы легко справитесь с заданием, если вспомните, как раскладывать числа на простые множители. Сообщение темы и задач урока. Цели урока вывешиваются на доску) Да, действительно, ребята, наша задача узнать, что такое диаграмма, в каких областях она применяется, и самое главное, как их читать и строить? (оцениваться ваша работа будет по: активности, умению читать и строить диаграммы, отвечать на вопросы) Давайте, ребята, задумаемся над лексическим значением этого слова. Где мы можем найти лексическое значение (толковый словарь, википедия) В Толковом словаре Ожегова слово диаграмма объясняется как чертёж, наглядно изображающий соотношение каких либо величин. | Р: целеполагание. Л: принятие социальной роли обучающегося К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание | ||
4. «Открытие» нового знания (исследование нового материала в совместной деятельности). Типы диаграмм Цель: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Учащиеся отвечают, анализируют, делают выводы (работа по презентации) Выполняют записи в тетради: Диаграммы: столбчатая, линейная, конусная, цилиндрическая, круговая. | Предлагает сравнить таблицу и диаграмму. Сравните таблицу и диаграмму. Вид диаграммы зависит от того, какой геометрической фигурой представлена информация. (знакомит с видами диаграмм, построенных по одной таблице) | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: приобретение навыка саморегуляции. П: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. | |||
5. Физкультминутка Цель: организация релаксации. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | |||||
6. Первичное осмысление и закрепление знаний. Чтение диаграмм Цель: выработать навыки чтения диаграмм. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | |||||
Отвечают на поставленные вопросы (работа по презентации) | А теперь будем учиться читать диаграммы. Это необходимо при сдаче экзамена ГИА и выполнения ВПР. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать. (Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмме) Ребята, вы видите, сколько информации можно узнать из одной диаграммы. | Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П:сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |||
8. Построение диаграмм | |||||
Строят в тетради столбчатую диаграмму | Постройте диаграмму «Реки Сибири» (внимательно посмотрите на данные таблицы и скажите, что объединяет эти реки? (построение диаграммы совместно с детьми, выяснение правил, особенностей) | П: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в письменной форме. | |||
9.Контроль (самостоятельная работа) Задача: провести итоговый контроль и выявить уровень обученности учащихся по теме. | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Выполняют предложенную работу. | Чтобы закрепить полученные знания и убедиться в усвоении пройденной темы, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. (построение столбчатой диаграммы по вариантам (группам) проверка работ на доске. Выставка диаграмм. Задание на карточках.(тест) с самопроверкой на доске. | Р: осуществлять самоконтроль. П: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в письменной форме. Донести свою позицию до других. | |||
10. Домашнее задание (с присутствие вариативной части) | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Записывают задание в дневник, задают вопросы. | Задает домашнее задание, определяет цель, разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. | Р: Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. П: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде таблиц, диаграмм. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | |||
11. Рефлексия и оценивание. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Учащиеся высказывают своё мнение, подводят итог урока. | О каком виде представления информации мы сегодня говорили? У меня на доске определение понятия диаграммы. Но оно не собрано. Соберите понятие. У вас на столе лежат карточки. Заполните их пожалуйста. (рефлексивные таблицы) | П: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности. Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
Урок в 5 классе к учебнику Г,В. Дорофеева...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
открытый урок математики 5 класс
Предмет: МатематикаКласс: 5Тип урока: урок изучения нового материала.Тема урока: Деление.Основные понятия: делимое, делитель, частное.Цели: Предметные: сформировать навыки дел...
Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".
В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....
открытый урок . математика 5 класс
урок рефлексии по математике в 5 классе...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....
Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел
Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...