Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект открытого урока математики
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
Дата: 09.11.2018
Предмет: математика
Тема урока: Сложение целых чисел
Класс: 6
Учитель: Трофимова Н.А..
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.11.2018_konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_6_klass.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
Дата: 09.11.2018
Предмет: математика
Тема урока: Сложение целых чисел
Класс: 6
Учитель: Трофимова Н.А..
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками.
Планируемые результаты:
Предметные: знают что значит прибавить к числу а число b;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- чему равна сумма противоположных чисел.
умеют складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками
-выполнять устные вычисления.
Метапредметные:
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы на уроке, карточки самооценки.
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания. На доске один из учащихся записывает, остальные проверяют, обсуждают, исправляют ошибки.
3. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы познакомились с правилами сложения целых чисел.
Ответьте на вопросы:
1. Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа?
2. Как сложить два отрицательных числа?
3. Как сложить два числа с разными знаками?
4. На ваших партах лежат карточки. Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.
Карточка № 1 (работа в парах)
-6 + (-4) =
-3 + ( …) = -10
… + (-2) = -10
-9 + (..1) = -10
..17 + ( )= -20
-4 + (+5) =
-5 +(+ ..)= +1
+12+(…)=+10
-14+(…)= -10
Проверка по столбикам -10, -7, -8,
-1, -17 и -3, +1,
+6, -2, +4
4. Закрепление материала.
1) Работа с учебником выполняем номер 262 на странице 55. Ученики выполняют самостоятельно, затем проверяем ответы вместе, обсуждаем, проговариваем правила.
Ответы: а) -124 б)-586 в)+850 г)+64 д)-239 е)+223.
2) Работа с дидактическим материалом:
- сравните выражения с нулём
-425+500 и 0
-425+425 и 0
356+(-700) и 0
-391+(-486) и 0
-252+187 и 0
-356+(-356) и 0
Замечаем, что в двух примерах получаем равно нулю. Обсуждаем суммы противоположных чисел и рассматриваем на примерах (доход-расход).
3) Найдите сумму:
-40+(-50)+(+50)=
-200+(-320)+(-80)=
-40+(+40)+(-160)=
+999+(-2987)+(-999)=
5. Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
6. Рефлексия.
Как вы считаете нужны ли нам эти знания в повседневной жизни?
Как вы думаете вы сможете сами выполнить домашнее задание?
Заполните карточки самоконтроля.
Ф.И. | Ставим + или - | |
1. | Урок понравился (не понравился) | |
2. | Материал урока понятен (не понятен) | |
3. | Я смогу самостоятельно выполнять такие примеры (не смогу) | |
4. | Оцени свою работу на уроке ( от 2 до 5) |
7. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
Параграф 2.4 прочитать, выучить правила с.52-53.
Выполнить номера №263, № 264( для сильных учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.Образовательные задачи урока (формирование поз...
Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"
Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"
Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики» Ме...