открытый урок математики 5 класс
материал (5 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Деление.
Основные понятия: делимое, делитель, частное.
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
![]() | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Деление.
Основные понятия: делимое, делитель, частное.
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Слайд 1: | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Оценивают готовность к уроку | Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слайд 2: Цифра «4». Слайд 3: арифметические действия; Слайд 4,7: Тема урока Слайд 5,6: Историческая справка Слайд 8: Опорная таблица | Какие ассоциации вызывает цифра 4? Назовите действия, которые вы уже изучили в 5 классе? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? А вы, знаете… Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди поговорок сохранилась «трудная вещь» -деление. Это трудно и технически, с очки зрения математики, и наверное нравственности: ни каждому человеку дано умение делиться и делить. Поделись улыбкой своей и она еще не раз к тебе вернется. Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора Абака». Я надеюсь, что в конце урока вы все получите звание доктора Абака. Итак, какую цель мы поставим на урок? Какие задачи поставим перед собой? Оцените свою активность на данном этапе. | Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока. Высказываются, делают выводы. Работают с рабочими листами, с листами самооценки. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание. |
3.Открытие нового знания | Провести необходимые исследования, сформулировать основные понятия по теме урока. | Раздаточный материал. Демонстрация слайд №9-12. | Организует работу в парах. Объясняет технологию работы с компетентностно-ориентированным заданием (КОЗ). Контроль выполнения. | Работа в парах. Выполняют задание №1 (КОЗ). Самооценка. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе диалога. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: выделяют необходимую информацию, строят логические цепи рассуждения. Личностные: умение правильно оценивать свою работу. |
4.Первичное закрепление | Формирование навыка применения теоретических знаний на практике. | Запись на доске. | Организация фронтальной работы. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют свойства деления. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли; инициативное сотрудничество. Познавательные: строить логические цепи рассуждения; устанавливать аналогии. Личностные: развитие речи. |
5. Репродуктивное закрепление | Обеспечение усвоения алгоритма деления многозначных чисел. | Слайды 13-14. Демонстрация алгоритма деления. Слайды 15-16 | Организует повторение алгоритма деления, работу у доски, самостоятельную работу учащихся. | Называют алгоритм деления в столбик. Используют алгоритм при делении. Самостоятельная работа. Самооценка. | Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Регулятивные: проявление познавательной инициативы, контроль действий. Познавательные: самостоятельное применение алгоритма. Личностные: умение правильно оценивать свою работу. |
6. Повторение | Применение изученных правил в практической ситуации. | Раздаточный материал. Слайды 17-21 | Организует работу в группах. | Работа в группах (КОЗ). Самооценка. | Коммуникативные: умение совместно находить решение задачи. Регулятивные: планировать работу, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки различных результатов. Личностные: умение правильно оценивать свою работу; следование моральным нормам. |
6.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 22. Параграф 18, вопросы 1-6, №451, №460. | Диктует , комментирует д/з. | Записывают д/з в дневники. | Регулятивные: умение планировать свою деятельность. Личностные: самоконтроль. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности. Дать качественную оценку классу и отдельных учащихся. | Листы самооценки. Слайды 23-25. | Подводит итоги выполнения поставленных задач. Организует работу в листах самооценки. Организует обсуждение урока. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают степень усвоения нового материала в листах самооценки. Определяют эмоциональную оценку. | Коммуникативные: умение сотрудничать, использование критериев для обоснования своих суждений. Познавательные: рефлексия способов и условий своих действий. Личностные: самооценка, умение адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4
Арифметические действия: Умножение; Деление. Сложение; Вычитание;
"Деление" Тема урока:
Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление ». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!
Аба́к — счётная доска , применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции , Древнем Риме .
"Деление" Тема урока:
Цель урока: совершенствовать навыки деления натуральных чисел
Работа в парах. Задание 1
Правила работы в парах Разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга
Компетенция Ключевая компетентность - информационная Аспект: Первичная обработка информации Стимул Никита болел и пропустил тему: « Деление » . Помогите ему выполнить тест. Задачная формулировка Прочитайте текст учебника к §18 страницы 119-120 до примеров. Отметь в таблице верные высказывания. Источник информации А Действие деления определяют с помощью действия сложения. Б Действие деления определяют с помощью действия умножения. В В равенстве a:b=c число а называют делимым, число в называют делителем, число с и запись a:b называют частным. Г В равенстве a:b=c число а называют множитель, число в называют множитель, число с и запись a:b называют произведением. Д Для любого натурального числа а верны равенства: a:а=1 a:1=а 0:а=о С На нуль делить нельзя
Инструмент проверки Ключ: Верные ответы: Б,В,Д,С – 1 балл
Компоненты деления: а:в=с делимое делитель частное
Алгоритм деления: Выделяем первое неполное делимое; Определяем количество цифр в значении частного; Подбираем первую цифру в значении частного; Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель; Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток; Убеждаемся, что остаток меньше делителя; Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком; Повторяем пункты 3,4,5,6,7. 16728:68= 246
Задание 2
Ответы к заданию 2. 15552:7=216 9384:46=204 3672:34=108 18526:59=314 1248:24=52
Города Омской области Тара Называевск Калачинск Исилькуль Тюкалинск
Работа в группах Помни: «Ошибиться не стыдно, стыдно лениться» «Товарищу помоги, всё что понял – объясни»
Правила поведения в группе Активно участвуй в совместной работе. Внимательно выслушай собеседника. Не перебивай собеседника, пока он не выскажет свою точку зрения. Будь вежлив. Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них. Поблагодари за совместную работу
Города Омской области Тара - 8 часов Называевск – 6 часов Калачинск - 4 часа Исилькуль – 5 часов Тюкалинск – 5 часов
Оценим свою работу на уроке Оценка «5» - если набрали от 10 до 9 баллов; Оценка «4» - если набрали от 8 до 7 баллов; Оценка «3» - если набрали от 7 до 5 баллов.
Домашнее задание §18 стр.119-120, №451, 460
Рефлексия
Спасибо, дети, за урок! Было очень приятно работать с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-47187-1449600365.jpg)
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-47187-1449600365.jpg)
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/25/picture-639002-1545760817.jpg)
Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"
Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....
Открытый урок математики в 5 классе (на городском семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Здоровьесберегающие технологии – основа современного урока»)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833093-1476781235.jpg)
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....