открытый урок математики 5 класс
материал (5 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Деление.
Основные понятия: делимое, делитель, частное.
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.doc | 53.5 КБ |
delenie_naturalnyh_chisel.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Деление.
Основные понятия: делимое, делитель, частное.
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Слайд 1: | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Оценивают готовность к уроку | Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слайд 2: Цифра «4». Слайд 3: арифметические действия; Слайд 4,7: Тема урока Слайд 5,6: Историческая справка Слайд 8: Опорная таблица | Какие ассоциации вызывает цифра 4? Назовите действия, которые вы уже изучили в 5 классе? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? А вы, знаете… Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди поговорок сохранилась «трудная вещь» -деление. Это трудно и технически, с очки зрения математики, и наверное нравственности: ни каждому человеку дано умение делиться и делить. Поделись улыбкой своей и она еще не раз к тебе вернется. Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора Абака». Я надеюсь, что в конце урока вы все получите звание доктора Абака. Итак, какую цель мы поставим на урок? Какие задачи поставим перед собой? Оцените свою активность на данном этапе. | Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока. Высказываются, делают выводы. Работают с рабочими листами, с листами самооценки. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание. |
3.Открытие нового знания | Провести необходимые исследования, сформулировать основные понятия по теме урока. | Раздаточный материал. Демонстрация слайд №9-12. | Организует работу в парах. Объясняет технологию работы с компетентностно-ориентированным заданием (КОЗ). Контроль выполнения. | Работа в парах. Выполняют задание №1 (КОЗ). Самооценка. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе диалога. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: выделяют необходимую информацию, строят логические цепи рассуждения. Личностные: умение правильно оценивать свою работу. |
4.Первичное закрепление | Формирование навыка применения теоретических знаний на практике. | Запись на доске. | Организация фронтальной работы. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют свойства деления. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли; инициативное сотрудничество. Познавательные: строить логические цепи рассуждения; устанавливать аналогии. Личностные: развитие речи. |
5. Репродуктивное закрепление | Обеспечение усвоения алгоритма деления многозначных чисел. | Слайды 13-14. Демонстрация алгоритма деления. Слайды 15-16 | Организует повторение алгоритма деления, работу у доски, самостоятельную работу учащихся. | Называют алгоритм деления в столбик. Используют алгоритм при делении. Самостоятельная работа. Самооценка. | Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Регулятивные: проявление познавательной инициативы, контроль действий. Познавательные: самостоятельное применение алгоритма. Личностные: умение правильно оценивать свою работу. |
6. Повторение | Применение изученных правил в практической ситуации. | Раздаточный материал. Слайды 17-21 | Организует работу в группах. | Работа в группах (КОЗ). Самооценка. | Коммуникативные: умение совместно находить решение задачи. Регулятивные: планировать работу, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки различных результатов. Личностные: умение правильно оценивать свою работу; следование моральным нормам. |
6.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 22. Параграф 18, вопросы 1-6, №451, №460. | Диктует , комментирует д/з. | Записывают д/з в дневники. | Регулятивные: умение планировать свою деятельность. Личностные: самоконтроль. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности. Дать качественную оценку классу и отдельных учащихся. | Листы самооценки. Слайды 23-25. | Подводит итоги выполнения поставленных задач. Организует работу в листах самооценки. Организует обсуждение урока. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают степень усвоения нового материала в листах самооценки. Определяют эмоциональную оценку. | Коммуникативные: умение сотрудничать, использование критериев для обоснования своих суждений. Познавательные: рефлексия способов и условий своих действий. Личностные: самооценка, умение адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4
Арифметические действия: Умножение; Деление. Сложение; Вычитание;
"Деление" Тема урока:
Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление ». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!
Аба́к — счётная доска , применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции , Древнем Риме .
"Деление" Тема урока:
Цель урока: совершенствовать навыки деления натуральных чисел
Работа в парах. Задание 1
Правила работы в парах Разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга
Компетенция Ключевая компетентность - информационная Аспект: Первичная обработка информации Стимул Никита болел и пропустил тему: « Деление » . Помогите ему выполнить тест. Задачная формулировка Прочитайте текст учебника к §18 страницы 119-120 до примеров. Отметь в таблице верные высказывания. Источник информации А Действие деления определяют с помощью действия сложения. Б Действие деления определяют с помощью действия умножения. В В равенстве a:b=c число а называют делимым, число в называют делителем, число с и запись a:b называют частным. Г В равенстве a:b=c число а называют множитель, число в называют множитель, число с и запись a:b называют произведением. Д Для любого натурального числа а верны равенства: a:а=1 a:1=а 0:а=о С На нуль делить нельзя
Инструмент проверки Ключ: Верные ответы: Б,В,Д,С – 1 балл
Компоненты деления: а:в=с делимое делитель частное
Алгоритм деления: Выделяем первое неполное делимое; Определяем количество цифр в значении частного; Подбираем первую цифру в значении частного; Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель; Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток; Убеждаемся, что остаток меньше делителя; Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком; Повторяем пункты 3,4,5,6,7. 16728:68= 246
Задание 2
Ответы к заданию 2. 15552:7=216 9384:46=204 3672:34=108 18526:59=314 1248:24=52
Города Омской области Тара Называевск Калачинск Исилькуль Тюкалинск
Работа в группах Помни: «Ошибиться не стыдно, стыдно лениться» «Товарищу помоги, всё что понял – объясни»
Правила поведения в группе Активно участвуй в совместной работе. Внимательно выслушай собеседника. Не перебивай собеседника, пока он не выскажет свою точку зрения. Будь вежлив. Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них. Поблагодари за совместную работу
Города Омской области Тара - 8 часов Называевск – 6 часов Калачинск - 4 часа Исилькуль – 5 часов Тюкалинск – 5 часов
Оценим свою работу на уроке Оценка «5» - если набрали от 10 до 9 баллов; Оценка «4» - если набрали от 8 до 7 баллов; Оценка «3» - если набрали от 7 до 5 баллов.
Домашнее задание §18 стр.119-120, №451, 460
Рефлексия
Спасибо, дети, за урок! Было очень приятно работать с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"
Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....
Открытый урок математики в 5 классе (на городском семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Здоровьесберегающие технологии – основа современного урока»)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....