Рабочая программа спецкурса по математике . Избранные вопросы математики.10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Содержание курса.
- Тождественные преобразования.
. Тригонометрические выражения. Комбинированные выражения. Выражения, содержащие модуль.
Основная цель – выработать стойкие умения и навыки выполнять преобразование тригонометрических выражений. Систематизировать тригонометрические формулы для упрощения тригонометрических выражений. Уметь выполнять упрощение комбинированных выражений, а также выражений содержащих модуль.
- Уравнения. Системы уравнений. Неравенства.
Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Комбинированные уравнения. Комбинированные неравенства. Простейшие уравнения и неравенства с параметром.
Основная цель – систематизировать знания учащихся при решении тригонометрических уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств. Научиться выполнять решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Рассмотреть решение комбинированных уравнений и неравенств. Научиться решать простейшие уравнения и неравенства, содержащих параметр. Ввести зависимость между параметрм и количеством решений уравнений, неравенств и их систем.
- Функции.
Область определения функции. Множество значений функции. Возрастание, убывание, экстремумы функции. Производная и ёё применение. Свойства функций, содержащих модуль. Геометрический и физический смысл производной.
Основная цель – более глубокое изучение свойств функций, работа по графикам. Выработать стойкие умения и навыки по нахождению производной, её механического и геометрического смысла. по нахождению Рассмотреть и закрепить свойства функции, содержащих модуль.
IV Стереометрия.
Пирамида. Призма. Параллелепипед. Куб.
Основная цель – обобщить примеры использования основных формул по нахождению площади их поверхности. Используя понятие угла между прямой и плоскостью, двугранного угла выработать умения по нахождению элементов объёмных тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sk_izbrannye_voprosy_matematiki.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ
- от 5.03.2004 г. №1089;
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. №1312;
- Примерные программы для среднего (полного) общего образования. Математика. Базовый уровень.//Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128с.
- Примерные программы для среднего (полного) общего образования. Математика. Профильный уровень.//Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128с.
- Приказ Департамента Ульяновской области от 20.06.2007г. №415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области»
Программа данного спецкурса «Избранные вопросы математики» ЕГЭ» (всего: 68 часов, 2 час в неделю) рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательного профиля, которые хотят изучать математику (алгебра и начала анализа, геометрия) на повышенном уровне .
Основная цель обучения:
- Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ЕГЭ) по курсу алгебры и началам анализа 10-11 классов, геометрии 7-11 классов.
Основные задачи обучения;
- Формирование у учащихся систематизированных базовых знаний и опирающихся на них устойчивых навыков по основным темам курса алгебры и началам анализа 10-11 классов, геометрии 7-11 классов;
- Обеспечение более глубокого усвоения математических объектов и возможность работы с ними на повышенном уровне;
- Формирование логической и общей математической культуры учащихся, развитие познавательного интереса к предмету;
Соответствие изучаемых вопросов.
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ В ШКОЛЬНОВ КУРСЕ | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ(*) |
Тождественные преобразования. | |
|
|
Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. | |
|
|
Функции. | |
|
|
Геометрия. | |
|
|
(*)-дополнительные вопросы в программе выделены курсивом.
Организация учебного процесса.
Занятия проводятся в форме практикумов и семинаров, на которых знания по темам углубляются и закрепляются. Затем рассматривается применение знаний в новой, измененной ситуации, в нестандартной ситуации. Разработка и обсуждение теории, алгоритмов в группах.
Ученики в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания по сложности, в результате чего выявляются и устраняются пробелы в знаниях учащихся.
Учащиеся должны знать и уметь.
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
содержащих модуль.
|
|
Организация и проведение аттестации учеников.
Целью аттестации учащихся по данному курсу является выявление пробелов в их знаниях по данным темам и их устранение в индивидуальной работе. Проводится аттестация в виде тестов.
Содержание курса.
- Тождественные преобразования.
. Тригонометрические выражения. Комбинированные выражения. Выражения, содержащие модуль.
Основная цель – выработать стойкие умения и навыки выполнять преобразование тригонометрических выражений. Систематизировать тригонометрические формулы для упрощения тригонометрических выражений. Уметь выполнять упрощение комбинированных выражений, а также выражений содержащих модуль.
- Уравнения. Системы уравнений. Неравенства.
Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Комбинированные уравнения. Комбинированные неравенства. Простейшие уравнения и неравенства с параметром.
Основная цель – систематизировать знания учащихся при решении тригонометрических уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств. Научиться выполнять решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Рассмотреть решение комбинированных уравнений и неравенств. Научиться решать простейшие уравнения и неравенства, содержащих параметр. Ввести зависимость между параметрм и количеством решений уравнений, неравенств и их систем.
- Функции.
Область определения функции. Множество значений функции. Возрастание, убывание, экстремумы функции. Производная и ёё применение. Свойства функций, содержащих модуль. Геометрический и физический смысл производной.
Основная цель – более глубокое изучение свойств функций, работа по графикам. Выработать стойкие умения и навыки по нахождению производной, её механического и геометрического смысла. по нахождению Рассмотреть и закрепить свойства функции, содержащих модуль.
IV Стереометрия.
Пирамида. Призма. Параллелепипед. Куб.
Основная цель – обобщить примеры использования основных формул по нахождению площади их поверхности. Используя понятие угла между прямой и плоскостью, двугранного угла выработать умения по нахождению элементов объёмных тел.
№урока | Содержание учебного материала | Количест во часов |
Числовые функции | 7 | |
1 | Элементарные функции, их графики и свойства. | 1 |
2-3 | Построение графика дробно- рациональной функции. | 2 |
4-5 | Построение графиков функций , содержащих модуль. | 2 |
6-7 | Построение графиков функций с помощью преобразований | 2 |
Тождественные преобразования | 6 | |
8-9 | Преобразования числовых и алгебраических выражений | 2 |
10-13 | Преобразование тригонометрический выражений | 4 |
Уравнения и системы уравнений | 15 | |
14-16 | Общие методы решения уравнений. | 3 |
17-20 | Уравнения, содержащие абсолютную величину | 4 |
21-24 | Тригонометрические уравнения | 4 |
25-28 | Системы тригонометрических уравнений | 4 |
Неравенства и системы уравнений | 12 | |
29-32 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | 4 |
33-36 | Неравенства, содержащие абсолютную величину | 4 |
37-40 | Тригонометрические неравенства | 4 |
Производная и ее применение | 9 | |
41-43 | Производная, геометрический и механический смысл производной. | 3 |
44-46 | Применение производной к исследованию функций | 3 |
47-49 | Применение производной для поиска наибольших и наименьших значений функции | 3 |
Задачи с параметрами | 12 | |
50-53 | Простейшие уравнения и неравенства с параметрами | 4 |
54-57 | Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена | 4 |
58-61 | Графические интерпретации при решении задач с параметрами | 4 |
Стереометрические задачи | 7 | |
62-65 | Сечение многогранников. | 3 |
66-68 | Вычисление элементов многогранников, площади поверхности многогранников | 4 |
Итого | 68 |
- ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класс. -М.: Илекса, 2008г.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 и 11 класса. - М.: Илекса, 2006г.
О.А. Креславская, В.В.Крылов, В.И. Снегурова, В.Е. Ярмолюк ЕГЭ-2008.Математика: Сдаем без проблем! -М.:Эскмо, 2008
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина М.С. Устные упражнения по по алгебре и началам анализа: Книга для учителя. - М.: Просвещение. 1989г.
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015.Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону,
Издательство «Легион-М»,2015
-7-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики"
Элективный курс «Избранные вопросы математики» ориентирован на учащихся 10-11-х классов и направлен на подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации и поступлению в высшие учебные заведе...
Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.
Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...
Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...
Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс
Разработка программы по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс ( в рамках сетевого взаимодействия)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу составила : Маёнкова Ирина Ни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», которая разработана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» (для учащихся 10-11-х классов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» (для учащихся 10-11-х классов)...