Рабочая программа спецкурса по математике . Избранные вопросы математики.10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Содержание курса.
- Тождественные преобразования.
. Тригонометрические выражения. Комбинированные выражения. Выражения, содержащие модуль.
Основная цель – выработать стойкие умения и навыки выполнять преобразование тригонометрических выражений. Систематизировать тригонометрические формулы для упрощения тригонометрических выражений. Уметь выполнять упрощение комбинированных выражений, а также выражений содержащих модуль.
- Уравнения. Системы уравнений. Неравенства.
Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Комбинированные уравнения. Комбинированные неравенства. Простейшие уравнения и неравенства с параметром.
Основная цель – систематизировать знания учащихся при решении тригонометрических уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств. Научиться выполнять решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Рассмотреть решение комбинированных уравнений и неравенств. Научиться решать простейшие уравнения и неравенства, содержащих параметр. Ввести зависимость между параметрм и количеством решений уравнений, неравенств и их систем.
- Функции.
Область определения функции. Множество значений функции. Возрастание, убывание, экстремумы функции. Производная и ёё применение. Свойства функций, содержащих модуль. Геометрический и физический смысл производной.
Основная цель – более глубокое изучение свойств функций, работа по графикам. Выработать стойкие умения и навыки по нахождению производной, её механического и геометрического смысла. по нахождению Рассмотреть и закрепить свойства функции, содержащих модуль.
IV Стереометрия.
Пирамида. Призма. Параллелепипед. Куб.
Основная цель – обобщить примеры использования основных формул по нахождению площади их поверхности. Используя понятие угла между прямой и плоскостью, двугранного угла выработать умения по нахождению элементов объёмных тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ
- от 5.03.2004 г. №1089;
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. №1312;
- Примерные программы для среднего (полного) общего образования. Математика. Базовый уровень.//Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128с.
- Примерные программы для среднего (полного) общего образования. Математика. Профильный уровень.//Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128с.
- Приказ Департамента Ульяновской области от 20.06.2007г. №415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области»
Программа данного спецкурса «Избранные вопросы математики» ЕГЭ» (всего: 68 часов, 2 час в неделю) рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательного профиля, которые хотят изучать математику (алгебра и начала анализа, геометрия) на повышенном уровне .
Основная цель обучения:
- Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ЕГЭ) по курсу алгебры и началам анализа 10-11 классов, геометрии 7-11 классов.
Основные задачи обучения;
- Формирование у учащихся систематизированных базовых знаний и опирающихся на них устойчивых навыков по основным темам курса алгебры и началам анализа 10-11 классов, геометрии 7-11 классов;
- Обеспечение более глубокого усвоения математических объектов и возможность работы с ними на повышенном уровне;
- Формирование логической и общей математической культуры учащихся, развитие познавательного интереса к предмету;
Соответствие изучаемых вопросов.
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ В ШКОЛЬНОВ КУРСЕ | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ(*) |
Тождественные преобразования. | |
|
|
Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. | |
|
|
Функции. | |
|
|
Геометрия. | |
|
|
(*)-дополнительные вопросы в программе выделены курсивом.
Организация учебного процесса.
Занятия проводятся в форме практикумов и семинаров, на которых знания по темам углубляются и закрепляются. Затем рассматривается применение знаний в новой, измененной ситуации, в нестандартной ситуации. Разработка и обсуждение теории, алгоритмов в группах.
Ученики в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания по сложности, в результате чего выявляются и устраняются пробелы в знаниях учащихся.
Учащиеся должны знать и уметь.
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
содержащих модуль.
|
|
Организация и проведение аттестации учеников.
Целью аттестации учащихся по данному курсу является выявление пробелов в их знаниях по данным темам и их устранение в индивидуальной работе. Проводится аттестация в виде тестов.
Содержание курса.
- Тождественные преобразования.
. Тригонометрические выражения. Комбинированные выражения. Выражения, содержащие модуль.
Основная цель – выработать стойкие умения и навыки выполнять преобразование тригонометрических выражений. Систематизировать тригонометрические формулы для упрощения тригонометрических выражений. Уметь выполнять упрощение комбинированных выражений, а также выражений содержащих модуль.
- Уравнения. Системы уравнений. Неравенства.
Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Комбинированные уравнения. Комбинированные неравенства. Простейшие уравнения и неравенства с параметром.
Основная цель – систематизировать знания учащихся при решении тригонометрических уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств. Научиться выполнять решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Рассмотреть решение комбинированных уравнений и неравенств. Научиться решать простейшие уравнения и неравенства, содержащих параметр. Ввести зависимость между параметрм и количеством решений уравнений, неравенств и их систем.
- Функции.
Область определения функции. Множество значений функции. Возрастание, убывание, экстремумы функции. Производная и ёё применение. Свойства функций, содержащих модуль. Геометрический и физический смысл производной.
Основная цель – более глубокое изучение свойств функций, работа по графикам. Выработать стойкие умения и навыки по нахождению производной, её механического и геометрического смысла. по нахождению Рассмотреть и закрепить свойства функции, содержащих модуль.
IV Стереометрия.
Пирамида. Призма. Параллелепипед. Куб.
Основная цель – обобщить примеры использования основных формул по нахождению площади их поверхности. Используя понятие угла между прямой и плоскостью, двугранного угла выработать умения по нахождению элементов объёмных тел.
№урока | Содержание учебного материала | Количест во часов |
Числовые функции | 7 | |
1 | Элементарные функции, их графики и свойства. | 1 |
2-3 | Построение графика дробно- рациональной функции. | 2 |
4-5 | Построение графиков функций , содержащих модуль. | 2 |
6-7 | Построение графиков функций с помощью преобразований | 2 |
Тождественные преобразования | 6 | |
8-9 | Преобразования числовых и алгебраических выражений | 2 |
10-13 | Преобразование тригонометрический выражений | 4 |
Уравнения и системы уравнений | 15 | |
14-16 | Общие методы решения уравнений. | 3 |
17-20 | Уравнения, содержащие абсолютную величину | 4 |
21-24 | Тригонометрические уравнения | 4 |
25-28 | Системы тригонометрических уравнений | 4 |
Неравенства и системы уравнений | 12 | |
29-32 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | 4 |
33-36 | Неравенства, содержащие абсолютную величину | 4 |
37-40 | Тригонометрические неравенства | 4 |
Производная и ее применение | 9 | |
41-43 | Производная, геометрический и механический смысл производной. | 3 |
44-46 | Применение производной к исследованию функций | 3 |
47-49 | Применение производной для поиска наибольших и наименьших значений функции | 3 |
Задачи с параметрами | 12 | |
50-53 | Простейшие уравнения и неравенства с параметрами | 4 |
54-57 | Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена | 4 |
58-61 | Графические интерпретации при решении задач с параметрами | 4 |
Стереометрические задачи | 7 | |
62-65 | Сечение многогранников. | 3 |
66-68 | Вычисление элементов многогранников, площади поверхности многогранников | 4 |
Итого | 68 |
- ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класс. -М.: Илекса, 2008г.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 и 11 класса. - М.: Илекса, 2006г.
О.А. Креславская, В.В.Крылов, В.И. Снегурова, В.Е. Ярмолюк ЕГЭ-2008.Математика: Сдаем без проблем! -М.:Эскмо, 2008
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина М.С. Устные упражнения по по алгебре и началам анализа: Книга для учителя. - М.: Просвещение. 1989г.
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015.Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону,
Издательство «Легион-М»,2015
-7-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-256873-1369031739.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики"
Элективный курс «Избранные вопросы математики» ориентирован на учащихся 10-11-х классов и направлен на подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации и поступлению в высшие учебные заведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-908332-1507882616.jpg)
Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.
Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-726976-1450411052.jpg)
Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424264-1395592774.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс
Разработка программы по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс ( в рамках сетевого взаимодействия)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319002-1382253814.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу составила : Маёнкова Ирина Ни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606594-1426104454.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», которая разработана...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-209667-1718939956.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» (для учащихся 10-11-х классов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» (для учащихся 10-11-х классов)...