КТП Математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 «А» классе
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. | |
план | факт | |||||
Глава I. Натуральные числа. (20 ч) | ||||||
1 | Ряд натуральных чисел. | 1 | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | |||
2 | Ряд натуральных чисел. | 1 | ||||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Проектор,презентация. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире.Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Проектор,презентация. | |||
9 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость.Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |||
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
13 | Шкала. Координатный луч. | 1 | Проектор,презентация. | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||
14 | Шкала. Координатный луч. | 1 | Проектор,презентация. | |||
15 | Шкала. Координатный луч. | 1 | ||||
16 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
17 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
18 | Сравнение натуральных чисел. Решение задач. | 1 | ||||
19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа». | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч) | ||||||
21 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | |||
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | |||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
25 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | |||
26 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
27 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | |||
28 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
29 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. | |||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | ||||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | ||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
34 | Работа над ошибками. Уравнение. | 1 | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений. | |||
35 | Уравнение. | 1 | ||||
36 | Уравнение. | 1 | Раздаточный материал. | |||
37 | Угол. Обозначение углов. | 1 | Проектор,презентация. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов. | ||
38 | Угол. Обозначение углов. | 1 | ||||
39 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Проектор,презентация. | |||
40 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
41 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Проектор,презентация. | |||
42 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
43 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Раздаточный материал. | |||
44 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | Проектор,презентация. | Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения. | ||
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | Проектор,презентация. | |||
46 | Треугольник и его виды. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическиу фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников. | |||
47 | Треугольник и его виды | 1 | Проектор,презентация. | |||
48 | Треугольник и его виды | 1 | ||||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | ||||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | Проектор,презентация. | Распозновать фигуры, имеющии ось симметрии. | ||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | ||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры». | |||
53 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
Глава III. умножение и деление натуральных чисел. (37 ч) | ||||||
54 | Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | |||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Раздаточный материал. | |||
58 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | ||||
59 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | ||||
60 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. Решение задач. | 1 | ||||
61 | Деление. | 1 | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |||
62 | Деление. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
63 | Деление. | 1 | ||||
64 | Деление. | 1 | ||||
65 | Деление. | 1 | ||||
66 | Деление. | 1 | ||||
67 | Деление. | 1 | Раздаточный материал. | |||
68 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком.Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | |||
69 | Деление с остатком. | 1 | ||||
70 | Деление с остатком. | 1 | ||||
71 | Степень числа. | 1 | Проектор,презентация. | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | ||
72 | Степень числа. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
73 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
75 | Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Проектор,презентация. | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | ||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
78 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Раздаточный материал. | |||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | Проектор,презентация. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипедаи пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед . | ||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||||
81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | Проектор,презентация. | |||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Проектор,презентация. | |||
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
85 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
86 | Комбинаторные задачи. | 1 | Проектор,презентация. | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | ||
87 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||||
88 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||||
89 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». | |||
90 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объёмы фигур» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
Глава IV. Обыкновенные дроби (18 ч) | ||||||
91 | Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби. | 1 | Проектор,презентация. | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | ||
92 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
93 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
94 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
95 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | Проектор,презентация. | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. | ||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатномлучеправильные и неправильные дроби. | |||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ||||
102 | Смешанные числа. | 1 | ||||
103 | Смешанные числа. | 1 | ||||
104 | Смешанные числа. | 1 | Раздаточный материал. | |||
105 | Смешанные числа. | 1 | ||||
106 | Смешанные числа. | 1 | ||||
107 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». | |||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
Глава V. Десятичные дроби. (48 ч.) | ||||||
109 | Работа над ошибками. Представлениео десятичных дробях. | 1 | Научить распозновать, читать и записывать десятичные дроби.Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. | |||
110 | Представлениео десятичных дробях. | 1 | ||||
111 | Представлениео десятичных дробях. | 1 | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей | |||
112 | Представлениео десятичных дробях. | 1 | ||||
113 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Проектор,презентация. | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | ||
114 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||||
115 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||||
116 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | Проектор,презентация. | Округлять десятичные дроби до заданного разряда. | ||
117 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | Раздаточный материал. | |||
118 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
125 | Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
126 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. | 1 | Проектор,презентация. | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи. | ||
127 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
128 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
129 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
130 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Раздаточный материал. | |||
131 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
132 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
133 | Деление десятичных дробей. | 1 | Проектор,презентация. | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком.Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи. | ||
134 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
135 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
136 | Деление десятичных дробей. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
137 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
138 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
139 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
140 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
141 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Раздаточный материал. | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | ||
143 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | |||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Проектор,презентация. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | ||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||||
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Проектор,презентация. | |||
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | |||
150 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||||
151 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||||
152 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||||
153 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||||
154 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты». | |||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
Повторение и систематизация учебного материала. (14ч.) | ||||||
157 | Работа над ошибками. Натуральные числа. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | |||
159 | Угол. Виды углов. | 1 | Проектор,презентация. | Обобщение и систематизация знаний. | ||
160 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
161 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
162 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | Тренажёры для устного счёта. | Обобщение и систематизация знаний. | ||
163 | Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
165 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||||
166 | Уравнение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
167 | Проценты. | 1 | ||||
168 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса. | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||
169 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. | |||
170 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...