РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МАТЕМАТИКА" 6 КЛАСС ФГОС ДОРОФЕЕВ
рабочая программа по математике (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА УМК ДОРОФЕЕВ Г.В. 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_fgos_dorofeev.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»
Рассмотрена на заседании ШМО от «___» _____________ г. Протокол № ___ | Согласована на заседании методического совета от «___»______________г. Протокол № ___ | Утверждена приказом директора от «___»____________г. Приказ № ___ |
Рабочая программа по
математике для 6 класса
(базовый уровень)
Сроки реализации 2020-2021 уч.год (1 год)
Общее количество часов – 170 ч
Автор/составитель:
учитель математики и информатики
первой квалификационной категории
Быструшкина Анастасия Сергеевна
г. Облучье, 2020 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
7. Учебный план ЧОУ «Школа – интернат № 27 ОАО «РЖД» на 2020 – 2021 учебный год.
8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020-2021 учебный год.
9. Примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 6» М.: Просвещение, 2011 г.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||
6 класс | |||
1 | Дроби и проценты | - преобразовывать, сравнивать, упорядочивать обыкновенные дроби; - выполнять вычисления с дробями; - объяснять, что такое процент; - выражать проценты в дробях и дроби в процентах; - извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; | - исследовать несложные числовые закономерности; - использовать приёмы решения трёх основных задач на дроби; - решать задачи на нахождение нескольких процентов величины; - выполнять несложные исследования на наименьшее и наибольшее из представленных данных с помощьюдиаграмм. |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | - распознавать случаи взаимного расположения двух прямых; - изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной | - измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой; - измерять расстояние между двумя параллельными прямыми; - решать занимательные задачи. |
3 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | - читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей; - переводить десятичную дробь в обыкновенную; - формулировать понятие «приближенные числа», «среднего арифметического нескольких чисел»; - переводить обыкновенную дробь в конечную или бесконечную десятичную дробь; - вычислять длину окружности, площадь круга; - использовать в ходе решения текстовых задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин; - строить точки в декартовой системе координат - строить и читать столбчатые диаграммы и простейшие графики | - развивать и углублять представление о числе; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - различать и строить фигуры, симметричные относительно плоскости; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов; - выполнять несложные практические расчёты, - решать занимательные задачи - развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); - понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; - понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; - решать занимательные задачи на составление и разрезание фигур |
4 | Окружность | - распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей; - изображать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; - распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать с помощью бумаги, пластилина, проволоки. | - исследовать и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение; - рассматривать простейшие сечения круглых тел, полученные путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. |
6 | Отношения, пропорции, проценты | - использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов; - решать задачи на деление величины в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность; - выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам | - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ - решать задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту; - выражать отношение двух величин в процентах. |
7 | Симметрия | - находить в окружающем мире плоские и пространственныесимметричные фигуры; - распознавать симметричные фигуры относительно прямой, точки, плоскости. | - строить фигуру симметричную данной; - конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии |
8 | Выражения, формулы, уравнения | - использовать буквы призаписи математических выражений и предложений; - применять буквы для обозначения чисел, записи общих утверждений; - составлять буквенные выражения по условию задач; - вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв;- | - составлять формулы, выражать зависимость между величинами, вычислять по формулам; - составлять уравнения по условию задач; - решать простейшие уравнения на основе зависимостеймежду компонентами арифметических действий. |
9 | Целые числа | - сравнивать целые числа; - выполнять действия с модулями целых чисел; - выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; - применять законы сложения и умножения для целых чисел; - раскрывать скобки, заключать скобки, выполнять упрощение выражений; - представлять целые числа на координатной прямой | - развить и углубить представление о числе; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов - выполнять несложные практические расчёты, - решать занимательные задачи. |
10 | Множества. Комбинаторика | - решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов, приёмом комбинаторного умножения; - проводить эксперименты со случайными событиями. | - анализировать и интерпретировать результаты; - сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции; - решать занимательные задачи. |
11 | Рациональные числа | - сравнивать и упорядочивать рациональные числа; - выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора. - изображать рациональные числа на координатной оси; - решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений; - применять законы сложения и умножения при выполнении действий с рациональными числами | - преобразовывать простейшие буквенные выражения; - различать и строить фигуры, симметричные относительно прямой; - развить и углубить представление о числе - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. |
12 | Многоугольники и многогранники | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе правильные многоугольники) - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, в том числе углов в треугольнике, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; | - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - изготавливать пространственные фигуры из разверток; - исследовать и описыватьсвойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ - решать занимательные задачи |
13 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | - выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - находить значения числовых выражений; - решать уравнения и текстовые задачи, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | - отработать навыки использования приёмов, рационализирующих вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ |
Содержание тем учебного курса.
- класс
- Дроби и проценты (20 часов)
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)
Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
3. Десятичные дроби (9 часов)
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
4. Действия с десятичными дробями (31 час)
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.
Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.
5. Окружность (8 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.
Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.
6. Отношения и проценты (15 часов)
Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах
7. Симметрия (8 часов)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.
Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.
8. Выражения, формулы, уравнения (15 часов)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.
Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
9. Целые числа (14 часов)
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
10. Множества. Комбинаторика. (8 часов)
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.
Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением.
11. Рациональные числа (16 часов)
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
Основная цель — выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
12. Многоугольники и многогранники (10 часов)
Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма
Основная цель — обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания при изучении новых фигур и их свойств.
13. Повторение (10 часов) Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.
Место предмета в базисном учебном плане и его содержание
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике на изучение предмета отводиться не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Из них на изучение отводится:
№ п/п | Основная цель | Кол-во часов | Контр. работы |
1 | Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента | |||
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве | |||
3 | Десятичные дроби | 8 | |
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными | |||
4 | Действия с десятичными дробями | 32 | 2 |
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки | |||
5 | Окружность | 8 | |
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах | |||
6 | Отношения и проценты | 15 | 1 |
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах | |||
7 | Симметрия | 8 | |
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление | |||
8 | Буквы и формулы | 15 | 1 |
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений | |||
9 | Целые числа | 14 | 1 |
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами | |||
10 | Множества. Комбинаторика | 9 | |
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач через круги Эйлера | |||
11 | Рациональные числа | 16 | 1 |
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости | |||
12 | Многоугольники и многогранники | 10 | |
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств | |||
13 | Повторение | 10 | 2 (входная и промежуточная аттестация) |
Изменения в программе: на первую неделю учебного года перенесены три часа из Итогового повторения для изучения темы «Задачи на совместную работу», которую должны были изучить в 4 четверти 5 класса, но было введено дистанционное обучение. А так как тема сложная, то было принято решение о переносе ее изучения в начале 6 класса
Календарно – тематическое планирование
по математике в 6 классе
учитель математики и информатики Быструшкина А.С. ЧОУ «Школа – интернат № 27 ОАО «РЖД»
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||||
КЭС | Контралируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||
Повторение (задачи на совместную работу) | 3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом | 1.3 | Решать текстовые задачи | |||||
Повторение (задачи на совместную работу) | ||||||||
Повторение (задачи на совместную работу) | ||||||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (20 часов) | ||||||||
Основные сведения о дробях | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1.1 | Выполнять ,сочетая устные и письменные приемы,арифметические действия,вычислять значения числовых выражений. | Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики всистеме наук. Регулятивные: осознавать самого себя какдвижущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, кволевому усилию – выбору в ситуациимотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: сравнивать различныеобъекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства | ||||
Основные сведения о дробях | ||||||||
Вычисления с дробями | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске исборе информации. Регулятивные: определять новый уровеньотношения к самому себе как субъектудеятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||||
Вычисления с дробями | ||||||||
Входная проверочная работа | ||||||||
«Многоэтажные» дроби | 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1.1 | Выполнять ,сочетая устные и письменные приемы,арифметические действия,вычислять значения числовых выражений. | Регулятивные: самостоятельно формулировать задание : определять его цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Познавательные: овладение общими приемами решения задач;моделирование, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | ||||
«Многоэтажные» дроби | ||||||||
Основные задачи на дроби (нахождение части от целого. | 1.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части | 1.3 | Решать текстовые задачи | |||||
Основные задачи на дроби (нахождение целого по его части) | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; -использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу ИКТ, инструменты и приборы. Познавательные: - подбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования; овладение общими приемами решения задач; моделирование, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||||||
Основные задачи на дроби (нахождение части , которую составляет одно число от другого). | ||||||||
Проценты. | 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту 1.5.5 Отношение, выражение отношения в процентах | 1.3 | Решать текстовые задачи | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целее сучетом конечного результата; составлятьплан последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному илинескольким признакам | ||||
Проценты и дроби | ||||||||
Вычисление процента от величины | Регулятивные :планировать пути достижения целей, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им Познавательные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||||||
Вычисление процента от величины | ||||||||
Вычисление процента от величины | ||||||||
Столбчатые и круговые диаграммы | 8.1.1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 6.1 | Извлекать статистическую информацию ,представленную в таблицах,диаграммах | |||||
Столбчатые и круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе | ||||||||
Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | 1.3 6.1 | . | ||||||
ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ (9 ЧАСОВ) | ||||||||
Пересекающиеся прямые. | 7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых | 5.2 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости,различать их взаимное расположение. | Коммуникативные: определяют цель учебной деятельности, ищут средства еѐосуществления. Познавательные:передают содержание всжатом или развернутом виде. Коммуникативные:умеют высказыватьсвою точку зрения и еѐ обосновать, приводя аргументы | ||||
Пересекающиеся прямые. | ||||||||
Параллельные прямые | ||||||||
Параллельные прямые | ||||||||
Параллельные прямые | ||||||||
Расстояние между двумя точками и от точки до прямой | ||||||||
Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости. | Регулятивные–обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные –сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные –умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга | |||||||
Расстояние. Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
Контрольная работа № 2 «Прямые на плоскости и в пространстве» | ||||||||
Десятичные дроби (8 часов) | ||||||||
Десятичная дробь | 1.2.4 Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | 1.1 1.4 | Сравнивать, изображать числа на координатной прямой. | Регулятивные–в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные –записывают выводы ввиде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи сучетом речевых ситуаций | ||||
Запись десятичных дробей | ||||||||
Десятичная дробь и метрическая система мер | ||||||||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | ||||||||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | ||||||||
Сравнение десятичных дробей. | ||||||||
Сравнение десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби» | ||||||||
Действия с десятичными дробями (30 часов) | ||||||||
Сложение десятичных дробей. | 1.2.5 Арифметические действия с десятичными дробями | 1.1 | Выполнять ,сочетая устные и письменные приемы,арифметические действия,вычислять значения числовых выражений. | Регулятивные –понимают причины своегонеуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные–передают содержание всжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют слушать других, принимать другую точку зрения,изменить свою точку зрения | ||||
Вычитание десятичных дробей. | ||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||||
Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||||||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | Регулятивные удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; анализировать собственную работу; оценивать результаты деятельности. Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||||||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | ||||||||
Умножение и деление десятичных дробей на. 0,1; 0,01 и т.д. | ||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||||||||
Умножение десятичных дробей | ||||||||
Умножение десятичных дробей | ||||||||
Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||||||||
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1.2.6 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |||||||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | ||||||||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | ||||||||
Вычисление частного двух десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям | ||||||||
Вычисление частного двух десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям | Регулятивные – уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Познавательные – осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Коммуникативные – применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||
Вычисление частного двух десятичных дробей с основного свойства дроби | ||||||||
Вычисление частного двух десятичных дробей с основного свойства дроби | ||||||||
Округление десятичных дробей | 1.5.7 Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. | |||||||
Округление десятичных дробей. | ||||||||
Округление десятичных дробей. | ||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | 3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом | 1.3 | Решать текстовые задачи. | |||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | ||||||||
Задачи на движение в одном направлении | ||||||||
Задачи на движение в одном направлении Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
Контрольная работа №3 . «Действия с десятичными дробями» | 1.1 1.2 1.3 | |||||||
ОКРУЖНОСТЬ (9 ЧАСОВ) | ||||||||
Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная к окружности. | 7.4.2 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей 7.4.3 Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки | 5.2 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости,различать их взаимное расположение,изображать геометрические фигуры. | Регулятивные – уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Познавательные – осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Коммуникативные – применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная к окружности. | ||||||||
Взаимное расположение двух окружностей. Внутреннее и внешнее касание | ||||||||
Взаимное расположение двух окружностей. Внутреннее и внешнее касание | ||||||||
Построение треугольников по трем сторонам. Неравенство треугольника. | ||||||||
Виды треугольников. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим углам | Регулятивные – уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Познавательные – осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Коммуникативные – применять схемы, модели для получения информации, устанавливать | |||||||
Цилиндр, конус, шар | ||||||||
Сечение цилиндра, конуса, шара. Развертки конуса и цилиндра. Подготовка к контрольной работе | ||||||||
Контрольная работа № 4 «Окружность» | ||||||||
ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ ( 14 ЧАСОВ) | ||||||||
Отношение двух величин | 1.5.5 Отношение, выражение отношения в процентах 1.5.6 Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | Регулятивные – уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Познавательные – осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Коммуникативные – применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||
Масштаб | 1.3 | Решать текстовые задачи,связанные с отношением величин. | ||||||
Пропорция | ||||||||
Деление в данном отношении | ||||||||
Деление в данном отношении | ||||||||
Деление в данном отношении | ||||||||
Выражение процентов десятичной дробью. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту | ||||||||
Увеличение или уменьшение величины на некоторое количество процентов | Регулятивные –работают по составленному плану, используют основныеи дополнительные средства для полученияинформации. Познавательные –записывают выводы ввиде правил «если… то …». Коммуникативные –умеют высказыватьточку зрения, пытаясь еѐ обосновать,приводя аргументы | |||||||
Увеличение или уменьшение величины на некоторое количество процентов | ||||||||
Основные задачи на проценты | ||||||||
Выражение отношения в процентах | ||||||||
Выражение отношения в процентах | ||||||||
Выражение отношения в процентах. Подготовка к контрольной работе | ||||||||
Контрольная работа №5. «Отношения и проценты» | ||||||||
СИММЕТРИЯ (7 ЧАСОВ) | ||||||||
Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Симметричные фигуры. | 7.1.6 Преобразования плоскости. Движения. Симметрия | |||||||
Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Симметричные фигуры. | 5.2 | Изображать геометрические фигуры. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -планировать свою работу по изучении незнакомого материала; -овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать; -высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||
Плоские и пространственные симметричные фигуры | ||||||||
Плоские и пространственные симметричные фигуры | ||||||||
Центральная симметрия. Фигуры, симметричные относительно точки | ||||||||
Центральная симметрия. Фигуры, симметричные относительно точки. Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
Контрольная работа № 6 «Симметрия» | ||||||||
ВЫРАЖЕНИЯ, ФОРМУЛЫ, УРАВНЕНИЯ (15 ЧАСОВ) | ||||||||
Математические выражения и предложения | 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | 2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,находить значения буквенных выражений,осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -планировать свою работу по изучении незнакомого материала; -овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать; -высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||
Математические выражения и предложения | ||||||||
Вычисление значений выражений | ||||||||
Вычисление значений выражений | ||||||||
Формула периметра треугольника, периметра и площадь прямоугольника. | 1.5.1 Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости 1.5.2 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире 1.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул | |||||||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда | ||||||||
Составление формул. Вычисление по формулам. | ||||||||
Вычисление по формулам длины окружности. | 3.1 | Решать линейные уравнения. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -планировать свою работу по изучении незнакомого материала; -овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать; -высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||
Вычисление по формулам площади круга и объема шара | ||||||||
Решение простейших уравнений | 3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения 3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом | |||||||
Решение простейших уравнений | ||||||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе | ||||||||
Контрольная работа № 7 «Выражения, формулы, уравнения» | ||||||||
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (14 ЧАСОВ) | ||||||||
Положительные и отрицательные числа. | 1.3.1 Целые числа 1.3.2 Модуль (абсолютная величина) числа 1.3.3 Сравнение рациональных чисел 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами 1.3.5 Степень с целым показателем 1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | 1.1 | Выполнять ,сочетая устные и письменные приемы,арифметические действия,вычислять значения числовых выражений. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -планировать свою работу по изучении незнакомого материала; -овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать; -высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||
Упорядочивание целых чисел. Координатная прямая. | ||||||||
Упорядочивание целых чисел. Координатная прямая. | ||||||||
Правила сложения целых чисел | ||||||||
Сложение целых чисел | ||||||||
Сложение целых чисел | ||||||||
Правила вычитания целых чисел | ||||||||
Вычитание целых чисел | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -планировать свою работу по изучении незнакомого материала; -овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать; -высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||||
Вычитание целых чисел | ||||||||
Правила умножения и деления целых чисел | ||||||||
Умножение деление целых чисел | ||||||||
Умножение деление целых чисел | ||||||||
Решение уравнений с целыми числами | ||||||||
Контрольная работа № 8 по теме «Целые числа» | ||||||||
МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА. ( 10 ЧАСОВ) | ||||||||
Множество и его подмножества | 8.3.1 Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения | 6.2 | Решать комбинаторные задачи. | |||||
Множества и его подмножества | Регулятивные –работают по составленному плану, используют основныеи дополнительные средства для полученияинформации. Познавательные –записывают выводы ввиде правил «если… то …». Коммуникативные –умеют высказыватьточку зрения, пытаясь еѐ обосновать,приводя аргументы | |||||||
Объединение, пересечение множеств. Разность множеств | ||||||||
Объединение, пересечение множеств. Разность множеств | ||||||||
Решение задач с помощью кругов Эйлера. Формула включений и исключений | ||||||||
Решение задач с помощью кругов Эйлера. Формула включений и исключений | ||||||||
Комбинаторные задачи | ||||||||
Комбинаторные задачи | ||||||||
Комбинаторные задачи. Подготовка к контрольной работе | ||||||||
Контрольная работа № 9 «Комбинаторика» | ||||||||
Повторение (десятичные дроби) | ||||||||
Повторение (отношения и проценты) | ||||||||
Повторение (целые числа) | ||||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||
Рациональные числа (16 часов) | ||||||||
Какие числа называются рациональными | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами 1.3.5 Степень с целым показателем 1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | 4.1 | Определять координаты точки на плоскости,строить точки с заданными координатами. | Регулятивные –работают по составленному плану, используют основныеи дополнительные средства для полученияинформации. Познавательные –записывают выводы ввиде правил «если… то …». Коммуникативные –умеют высказывать точку зрения, пытаясь еѐобосновать,приводя аргументы | ||||
Какие числа называются рациональными | ||||||||
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||||||||
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||||||||
Сложение и вычитание рациональных чисел | ||||||||
Сложение и вычитание рациональных чисел | ||||||||
Умножение и деление рациональных чисел | Регулятивные –работают по составленному плану, используют основныеи дополнительные средства для полученияинформации. Познавательные –записывают выводы ввиде правил «если… то …». Коммуникативные –умеют высказыватьточку зрения, пытаясь еѐ обосновать,приводя аргументы | |||||||
Умножение и деление рациональных чисел | ||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||
Прямоугольные координаты на плоскости | 6.2.1 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки | 4.1 | Определять координаты точки на плоскости,строить точки с заданными координатами. | |||||
Прямоугольные координаты на плоскости | ||||||||
Прямоугольные координаты на плоскости | ||||||||
Обобщение темы «Рациональные числа» | ||||||||
Контрольная работа № 10 «Рациональные числа» | ||||||||
МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ (10 ЧАСОВ) | ||||||||
Параллелограмм | 7.3.1 Параллелограмм, его свойства и признаки 7.5.4 Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | 5.2 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости,изображать геометрические фигуры;выполнять чертежи по условию задачи. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -планировать свою работу по изучении незнакомого материала; -овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать; -высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||
Параллелограмм | ||||||||
Виды параллелограммов | ||||||||
Виды параллелограммов | ||||||||
Равновеликие и равносоставленные фигуры | 5.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин(площадей). | Регулятивные –работают по составленному плану, используют основныеи дополнительные средства для полученияинформации. Познавательные –записывают выводы ввиде правил «если… то …». Коммуникативные –умеют высказыватьточку зрения, пытаясь еѐ обосновать,приводя аргументы | |||||
Равновеликие и равносоставленные фигуры | ||||||||
Вычисление площадей | ||||||||
Вычисление площадей | ||||||||
Призма | ||||||||
Призма | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (6 ЧАСОВ) | ||||||||
Действия с десятичными дробями | ||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||
Отношения и проценты | ||||||||
Выражения, формулы, уравнения | ||||||||
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | ||||||||
Работа над ошибками |
Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
1. Учебник: «Математика 6», Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др.
2.Дидактические материалы
3.Тетрадь на печатной основе.
Перечень Интернет – ресурсов
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС по математике для 6 класса Дорофеев, Петерон
Рабочая программа по ФГОС по математике для 6 класса Дорофеев, Петерон...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС) к учебникуГ.В.Дорофеев
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС) к учебникуГ.В.Дорофеев и календарно-тематическое планирование...
Программа по алгебре 7-9 ФГОС Дорофеев на 6 часов в неделю
Программа по алгебре к учебнику Дорофеев 7-9 класс на 6 часов в неделю...
Рабочая программа и КТП по алгебре 7-9 класс ФГОС Дорофеев
Рабочая программа и КТП по алгебре 7-9 класс ФГОС Дорофеев...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Математика 6 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...