Рабочая программа и КТП по алгебре 7-9 класс ФГОС Дорофеев
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по алгебре 7-9 класс ФГОС Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС 7-9 класс | 46.38 КБ |
Рабочая программа 7-9 ФГОС Дорофеев | 87.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре, 7класс на 2016-2017 учебный год 3ч. в неделю всего 102 ч. | ||||||
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Материально техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
ГлаваI.Дроби и проценты | 11 | |||||
1.1 Сравнение дробей | 1 | |||||
1. | Сравнение обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 02.09 | http://www.metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19 Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | Освоение предметных знаний Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей. Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей. Уметь производить арифметическиедействия с рациональными числами. Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и уметь применятьэти правила при упрощении выражений. Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Уметь находить проценты от числа и число по процентам. Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот. Уметь моделировать и решать задачи на проценты. Уметь находить среднее арифметическое чисел, моду чисел, размах ряда чисел. | |
1.2 Вычисления с рациональнымичислами | 2 | |||||
2. | Многоэтажные дроби | 1 | 05.09 | |||
3. | Вычисления с рациональными числами | 1 | 07.09 | |||
1.3 Степень с натуральным показателем | 1 | |||||
4. | Определение степени. Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 09.09 | |||
1.4 Задачинапроценты | 2 | |||||
5. | Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам | 1 | 12.09 | |||
6. | Нахождения процентов от числа и числа по процентам | 1 | 14.09 | |||
1.5Статистические характеристики | 3 | |||||
7. | Среднее арифметическое чисел | 1 | 16.09 | |||
8. | Мода ряда чисел. Размах ряда данных
| 1 | 19.09 | |||
9. | Решение задач по теме: «Статистические характеристики» | 1 | 21.09 | |||
10. | Решение задач по теме: «Дроби и проценты». | 1 | 23.09 | |||
11. | Контрольнаяработа№1 по теме: «Дроби и проценты» | 1 | 26.09 | |||
ГлаваII.Прямая и обратная пропорциональность. | 8 | |||||
2.1 Зависимость и формулы | 1 | |||||
12. | Анализ контрольной работы. Зависимость и формулы | 1 | 28.09 | Презентация Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | Уметь вычислять по формулам. Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы. Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными приводить примеры, знать и применять общую формулу прямой и обратной пропорциональности. Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности. Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции. Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности. | |
2.2 Прямая пропорцианальность. Обратная пропорциональность. | 2 | |||||
13. | Прямаяпропорцианальность | 1 | 30.09 | |||
14. | Обратная пропорциональность. | 1 | 03.10 | |||
2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 2 | |||||
15. | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 1 | 05.10 | |||
16. | Пропорция и её свойства
| 1 | 07.10 | |||
2.4 Пропорциональное деление | 1 | |||||
17. | Пропорциональное деление | 1 | 10.10 | |||
18. | Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональность». | 1 | 12.10 | |||
19. | Контрольная работа №2 по теме: «Пропорции» | 1 | 14.10 | |||
ГлаваIII Введение в алгебру | 9 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/lineyka.exe . | Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел. Знать определение равных выражений. Знать правила преобразования выражений. Уметь находить коэффициент в каждом произведении; знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», уметь применять правило раскрытия скобок в произведении; знать какие слагаемые называются подобными; знать и применять правило приведения подобных слагаемых | |||
3.1 Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | |||||
20. | Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | 17.10 | |||
3.2 Преобразование буквенных выражений | 2 | |||||
21. | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | 19.10 | |||
22. | Преобразование буквенных выражений
| 1 | 21.10 | |||
3.3 Раскрытие скобок | 2 | |||||
23. | Правила раскрытия скобок | 1 | 24.10 | |||
24. | Умножение одночлена на алгебраическую сумму. | 1 | 26.10 | |||
3.3 Приведение подобных слагаемых | 2 | |||||
25. | Подобные слагаемые. | 1 | 28.10 | |||
26. | Приведение подобных слагаемых | 1 | 31.10 | |||
27. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 11.11 | |||
28. | Контрольная работа №3 « Буквенные выражения и их преобразования»
| 1 | 14.11 | |||
Глава4Уравнения
| 10 | |||||
4.1 Алгебраический способ решения задач | 2 | Документ-камера, ИД. .Программа «Живая математика». Элект.уч. http://www.mathsolution.ru/books/99 Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов . http://www.mathsolution.ru/books/99 Математические этюды www.etudes.ru | Уметь моделировать задачи. Составлять разные уравнения по условию задачи. Знать, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает «решить уравнение». Знать и уметь применять основные правила преобразований уравнений. Знать определение линейного уравнения», уметь составлять уравнения и решать с их помощью задачи. Знать основные приёмы моделирования задач Знать модель решения задач на движение, уметь решать их при помощи уравнения. Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание, уметь решать их при помощи уравнения. | |||
29 | Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач | 1 | 14.11 | |||
30 | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | 16.11 | |||
4.2 Корни уравнения | 1 | |||||
31. | Корни уравнения | 1 | 18.11 | |||
4.3 Решение уравнений | 3 | |||||
32. | Правила преобразования уравнений | 1 | 21.11 | |||
33. | Алгоритм решения линейного уравнения | 1 | 23.11 | |||
34. | Уравнения, сводящиеся к линейным | 1 | 25.11 | |||
4.4 Решение задач с помощью уравнений | 2 | |||||
35. | Решение задач с на движение помощью уравнений | 1 | 28.11 | |||
36. | Решение задач на отношения и процентное содержания | 1 | 30.11 | |||
37. | Решение задач по теме «Уравнения» | 1 | 02.12 | |||
38. | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения»
| 1 | 05.12 | |||
Глава 5 Координаты и графики . | 10 | |||||
5.1 Множества точек на координатной прямой | 2 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | Уметь изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства. Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек. Знать основные графики. Уметь находить графики в жизненных ситуациях. | |||
39. | Анализ контрольной работы Множества точек на координатной прямой | 1 | 07.12 | |||
40. | Числовые промежутки | 1 | 09.12 | |||
5.2 Расстояние между точками координатной прямой | 1 | |||||
41. | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 12.12 | |||
5.3 Множество точек на координатной плоскости | 1 | |||||
42. | Множество точек на координатной плоскости | 1 | 14.12 | |||
5.4Графики | 2 | |||||
43. | Графики. Графики зависимостей у = х и у = - х | 1 | 16.12 | . http://www.mathsolution.ru/books/99 | ||
44. | График зависимости У = │х│
| 1 | 19.12 | |||
5.5. Ещё несколько важных графиков | ||||||
45. | Ещё несколько важных графиков | 1 | 21.12 | |||
5.6Графики вокруг нас | ||||||
46. | Графики вокруг нас | 1 | 23.12 | |||
47. | Решение задач по теме: «Координаты и графики». | 1 | 26.12 | |||
48. | Контрольная работа № 5 по теме: «Координаты и графики» | 1 | 28.12 | |||
Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем | 10 | |||||
6.1 Произведение степеней | 2 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов http://www.mathsolution.ru/books/99 | Освоение предметных знаний Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей. Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей. Уметь производить арифметическиедействия с рациональными числами. Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и уметь применятьэти правила при упрощении выражений. | |||
49. | Анализ контрольной работы Частное степеней | 1 | 13.01 | |||
50. | Произведение и частное степеней | 1 | 16.01 | |||
6.2Степень степени, произведения и дроби | 2 | |||||
51. | Степень степени | 1 | 18.01 | |||
52. | Степень произведения. Степень дроби. | 1 | 20.01 | |||
6.3 Решение комбинаторных задач | 2 | |||||
53. | Правило умножения | 1 | 23.01 | |||
54. | Решение комбинаторных задач. | 1 | 25.01 | |||
6.4 Перестановки | 2 | |||||
55. | Перестановки | 1 | 27.01 | |||
56. | Круговые перестановки. | 1 | 30.01 | |||
57. | Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 01.02 | |||
58. | Контрольная работа №6по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 03.02 | |||
Глава 7 Многочлены | 16 | |||||
7.1 Одночлены и многочлены | 1 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/lineyka.exe . | Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращенного умножения(для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения. | |||
59. | Анализ контрольной работы Одночлены и многочлены | 1 | 06.02 | |||
7.2 Сложение и вычитание многочленов | 2 | |||||
60. | Правила сложения и вычитания многочленов | 1 | 08.02 | |||
61. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 10.02 | |||
7.3 Умножение одночлена на многочлен | 2 | |||||
62 | Правило умножения одночлена на многочлен | 1 | 13.02 | |||
63. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 15.02 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps | ||
7.4 Умножение многочлена на многочлен
| 3 | |||||
64. | Правило умножение многочлена на многочлен | 1 | 17.02 | |||
65. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 20.02 | |||
66. | Упрощение выражений | 1 | 22.02 | |||
7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 3 | |||||
67. | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 24.02 | |||
68 | Упрощение выражений | 1 | 27.02 | |||
69 | Упрощение выражений | 1 | 01.03 | |||
7.6 Решение задач с помощью уравнений | 2 | |||||
70 | Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений | 1 | 03.03 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps | ||
71 | Решение текстовых задач на сплавы, смеси, растворы, с помощью уравнений | 1 | 06.03 | |||
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 08.03 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | ||
73 | Решение задач по теме: «Многочлены». | 1 | 10.03 | |||
74 | Контрольная работа №7 «Многочлены» | 1 | 13.03 | |||
Глава 8 Разложение многочленов на множители | 16 | |||||
8.1 Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Знать какое преобразование называют разложением на множители, применять правило для разложения на множители, применять правило для сокращения дробных выражений Знать способ группировки, применять правило для разложения на множители. Уметь обобщать знания в систему. Знать формулу разности квадратов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлена в виде произведения, знать формулы суммы и разности кубов, применять правило для разложения на множители, уметь представлять многочлен в виде произведения. Уметь обобщать знания в систему Знать все правила разложения на | ||||
75 | Анализ контрольной работы Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 15.03 | Интерактивный тест на уроке (устный счет) Интерактивный тренажер . | ||
76 | Разложение на множители | 1 | 17.03 | |||
77 | Сокращение дробных выражений | 1 | 20.03 | |||
8.2 Способ группировки | 2 | |||||
78 | Способ группировки слагаемых | 1 | 22.03 | |||
79 | Разложение многочлена на множители. | 1 | 31.03 | |||
8.3 Формула разности квадратов | 2 | |||||
80 | Формула разности квадратов | 1 | 03.04 | |||
81 | Разложение многочлена на множители | 1 | 05.04 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | ||
8.4 Формулы суммы и разности кубов | 1 | |||||
82 | Формулы суммы и разности кубов | 1 | 07.04 | |||
8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов | 4 | |||||
83 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 08.04 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/lineyka.exe . | ||
84 | Способ группировки | 1 | 10.04 | |||
85 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 12.04 | |||
86 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Контрольная работа№8. ( 20мин. ) | 1 | 14.04 | |||
8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители | 2 | |||||
87 | Анализ контрольной работы Решения уравнений путём разложения на множители | 1 | 17.04 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | ||
88 | Решение дробных уравнений | 1 | 19.04 | |||
89 | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители». | 1 | 21.04 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | ||
90 | Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители» | 1 | 24.04 | |||
Глава 9 Частота и вероятность | 7 | |||||
9.1 Вероятность случайного события | 2 | Знать определение эксперимента, эксперимента со случайным исходом. Знать формулу относительной частоты случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода. Уметь определять границы вероятности случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях | ||||
91 | Анализ контрольной работы Вероятность случайного события | 1 | 26.04 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps | ||
92 | Решение задач | 1 | 28.04 | |||
9.2 Частота случайного события» | 2 | |||||
93 | Случайные события | 1 | 01.05 | |||
94 | «Относительная частота случайного события» | 1 | 03.05 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | ||
9.3 Вероятность случайного события. | 2 | |||||
95 | Вероятностная шкала | 1 | 05.05 | |||
96 | Сложение вероятностей. | 1 | 08.05 | |||
97 | Контрольная работа №10 «Частота и вероятность» | 1 | 10.05 | |||
Повторение | 5 | |||||
98 | Анализ контрольной работы Защита проектов по теме «Проценты» | 1 | 12.05 | |||
99 | Защита проектов по теме «Пропорции» | 1 | 15.05 | |||
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 17.05 | |||
101 | Анализ контрольной работы Представление расчетно-экспериментальных работ | 1 | 19.05 | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, наглядные пособия, набор чертежных инструментов | ||
102 | Урок обобщения и систематизации по курсу 7 класса | 1 | 22.05 | |||
Итого: 102 часа К/Р- 11 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №25
станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31.08.2015 года протокол № 1 Председатель ____________________И.И. Яровая |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
Уровень образования (класс): основное общее образование, 7-9 класс
Количество часов: 7 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часов
8 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часов
9 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часов
Учителя: Свистова В.Н., Шеина Л.А., Конарева И.П., СканченкоМ.В.
Программа разработана на основе:
1). ООП ООО МБОУ ООШ № 25
2). Примерной программы по математике для 5-9 классов (Примерные программы по математике. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения);
3). Алгебра. Сборник рабочих программ.7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].—2-еизд., доп.—М.:Про-свещение,2014.—96с.) Предметная линия учебников 7-9 классы /Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович, А.Б .Кузнецов, С.С. Минаев, Л.О. Рослова .
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ С.А. Коломоец «31» августа 2016 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Класс:7 «а,г»
Учитель: Конарева Ирина Петровна
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Конаревой Ирины Петровны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 31.08.2015 г.
Планирование составлено на основе
1). ООП ООО МБОУ ООШ № 25
2). Примерной программы по математике для 5-9 классов (Примерные программы по математике. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения);
3). Алгебра. Сборник рабочих программ.7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].—2-еизд., доп.—М.:Про-свещение,2014.—96с.)
В соответствии с ФГОС ООО
Учебник: Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 7-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования по математике (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. - 64 с. – (Стандарты второго поколения), а также программы по алгебре для 7-9 классов, авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др, С.Б.Кадомцев и др. (Алгебра.Сборникрабочихпрограмм.7—9классы:пособиедляучителейобщеобразоват.организаций/[со-ставительТ.А.Бурмистрова].—2-еизд.,доп.—М.:Про-свещение,2014.—96с.)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программыявляются: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
10. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
13. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
14. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».
15. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2014 года № 47-1806/14-14 «О перечне профилей обучения, открываемых в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».
16. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»
18. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».
19. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
20. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
21.Примерная основная образовательная программа основного общего образования, внесенная в реестр образовательных программ (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5);
22. ООП ООО МБОУ ООШ № 25
Стандарт первого поколения, утверждённый в 2004 году, по существу был, прежде всего, стандартом содержания образования, поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариативной составляющей, в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется достаточное внимание использованию информационно-компьютерных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 7 классе позволит индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.
Рабочая программа по алгебре разработана для обучающихся 7 –х классов, которые умеют воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, владеют навыками проектно - исследовательской деятельности, групповой работы, навыками работы в сети Интернет, на интерактивной доске.
Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуровневой подготовкой (обеспечивает уровневую дифференциацию обучения за счёт широкого диапазона заданий), перераспределены часы на изучение отдельных тем, пересмотрен подход к повторению учебного материала в конце года. Причиной перераспределения часов по некоторым темам явилась потребность в сохранении преемственности образования и актуализации знаний, что в первую очередь пригодится в практической жизни. С учетом целей и задач образовательной программы гимназии в программу включено изучение вопросов рубрики «Для тех, кому интересно», что способствует более высокому уровню обучения учащихся данного класса, помогает осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Цели курса:
- систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;
- сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;
- ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
- сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;
- научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;
- развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.
Задачи курса:
- формирование УУД через выполнение устных и письменных упражнений;
- развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;
- формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;
- включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития (учитывается одно из направлений образовательной программы гимназии);
- развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
- Внеурочные формы: математический кружок, участие в работе школьного научного общества, участие в конференциях, конкурсах, форумах, в интеллектуальных программах Международных математических олимпиадах <<Олимпус>>, <<Кенгуру>>
2. Общая характеристика курса
Вкурсеалгебрыможновыделитьследующиеосновныесодержательныелинии:арифметика;алгебра;функции;вероятностьистатистика.Нарядусэтимвсодержаниевключеныдвадополнительныхметодологическихраздела:логикаимножества;математикависторическомразвитии,чтосвязаносреализациейцелейобщеинтеллектуальногоиобщекультурногоразвитияучащихся.Содержаниекаждогоизэтихразделовразворачиваетсявсодержательно-методическуюлинию,пронизывающуювсеосновныесодержательныелинии.Приэтомперваялиния—«Логикаимножества»—служитцелиовладенияучащимися некоторымиэлементамиуниверсальногоматематическогоязыка,вторая—«Математикависторическомразвитии»—способствуетсозданию общекультурного, гуманитарного фона из-учениякурса.
Содержаниелинии«Арифметика»служитбазойдлядальнейшегоизученияучащимисяматематики,способствуетраз-витиюихлогическогомышления,формированиюуменияпользоватьсяалгоритмами,атакжеприобретениюпрактическихнавыков,необходимыхвповседневнойжизни.Развитиепонятияочислевосновнойшколесвязаносрациональнымиииррациональнымичислами,формированиемпервичныхпредставленийодействительномчисле.
Содержаниелинии«Алгебра»способствуетформированиюуучащихсяматематическогоаппаратадлярешениязадачизразделовматематики,смежныхпредметовиокружающейреальности.Языкалгебрыподчёркиваетзначениематематикикакязыкадляпостроенияматематическихмоделейпроцессовиявленийреального мира.
Развитиеалгоритмическогомышления,необходимого,вчастности,дляосвоениякурсаинформатики,иовладениенавыкамидедуктивныхрассужденийтакжеявляютсязадачамиизученияалгебры.Преобразованиесимвольныхформвноситспецифическийвкладвразвитиевоображенияучащихся,ихспособностейкматематическомутворчеству.Восновнойшколематериалгруппируетсявокруграциональныхвыражений.
Содержаниераздела«Функции»нацеленонаполучениешкольникамиконкретныхзнанийофункциикакважнейшейматематическоймоделидляописанияиисследованияразно-образныхпроцессов.Изучениеэтогоматериаласпособствуетразвитиюуучащихсяуменияиспользоватьразличныеязыкиматематики(словесный,символический,графический),вноситвкладвформированиепредставленийоролиматематикивраз-витиицивилизацииикультуры.
Раздел«Вероятностьистатистика»—обязательныйкомпонентшкольногообразования,усиливающийегоприкладноеипрактическоезначение.Этотматериалнеобходим,преждевсего,дляформированияуучащихсяфункциональнойграмотности—умениявосприниматьикритическианализироватьинформацию,представленнуювразличныхформах,пониматьвероятностныйхарактермногихреальныхзависимостей,про-изводитьпростейшиевероятностныерасчёты.Изучениеоснов комбинаторикипозволитучащемусяосуществлятьрассмотрениеслучаев,перебориподсчётчиславариантов,втомчисле впростейшихприкладныхзадачах.
Приизучениистатистикиивероятностиобогащаютсяпредставленияосовременнойкартинемираиметодахегоисследования, формируетсяпониманиеролистатистикикакисточника социальнозначимойинформациии закладываютсяосновывероятностногомышления.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно ООП ООО МБОУ ООШ № 25 и учебного плана на изучение алгебре в 7-9 классах отводится по 3 часа в неделю, в объеме 102 часов за год:
Количество часов в неделю | Всего за год | |
7 класс | 3 | 102 |
8 класс | 3 | 102 |
9 класс | 3 | 102 |
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Рабочая программаобеспечиваетдостижениеследующихрезультатовосвоенияобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования:
личностные:
- сформированностьответственногоотношениякучению,готовностьиспособностиобучающихсяксаморазвитиюисамообразованиюнаосновемотивациикобучениюипо-знанию,выборудальнейшегообразованиянабазеориентировкивмирепрофессийипрофессиональныхпредпочтений,осознанномупостроениюиндивидуальнойобразовательнойтраекториисучётомустойчивыхпознавательныхинтересов;
- сформированностьцелостногомировоззрения,соответствующего современному уровнюразвития науки иобщественнойпрактики;
- сформированностькоммуникативнойкомпетентностивобщенииисотрудничествесосверстниками,старшимиимладшими,вобразовательной,общественнополезной,учебно-исследовательской,творческойидругихвидахдеятельности;умениеясно,точно,грамотноизлагатьсвоимысливуст-нойиписьменнойречи,пониматьсмыслпоставленнойза-дачи,выстраиватьаргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры
- представлениеоматематическойнаукекаксферечеловеческойдеятельности,обэтапахеёразвития,оеёзначимостидляразвитияцивилизации;
- критичностьмышления,умениераспознаватьлогически некорректныевысказывания,отличатьгипотезуотфакта;
- креативностьмышления,инициатива,находчивость,активностьприрешенииалгебраическихзадач;
- умениеконтролироватьпроцессирезультатучебнойматематическойдеятельности;
- способностькэмоциональномувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений.
метапредметные:
- умениесамостоятельнопланироватьальтернативныепутидостиженияцелей,осознанновыбиратьнаиболееэффективныеспособырешенияучебныхипознавательныхзадач;
- умениеосуществлятьконтрольпорезультатуипоспособудействиянауровнепроизвольноговниманияивноситьне-обходимыекоррективы;
- умениеадекватнооцениватьправильностьилиошибочностьвыполненияучебнойзадачи,еёобъективнуютрудностьисобственныевозможностиеёрешения;
- осознанноевладениелогическимидействиямиопределенияпонятий,обобщения,установленияаналогий,классификациинаосновесамостоятельноговыбораоснованийикритериев,установленияродовидовыхсвязей;
- умениеустанавливатьпричинно-следственныесвязи;строитьлогическоерассуждение,умозаключение(индуктивное,дедуктивноеипоаналогии)ивыводы;
- умениесоздавать,применятьипреобразовыватьзнаковосимволическиесредства,моделиисхемыдлярешенияучебныхипознавательныхзадач;
- умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстниками:определятьцели,распределениефункцийиролейучастников,взаимодействиеиобщиеспособыработы;умениеработатьвгруппе:находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновесогласованияпозицийиучётаинтересов;слушатьпартнёра;формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоёмнение;
- сформированностьучебнойиобщепользовательскойкомпетентностивобластииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий
(ИКТ-компетентности);
- первоначальныепредставленияобидеяхиометодахматематикикакобуниверсальномязыкенаукиитехники,осредствемоделированияявленийипроцессов;
- умениевидетьматематическуюзадачувконтекстепроблемнойситуациивдругихдисциплинах,вокружающейжизни;
- умениенаходитьвразличныхисточникахинформацию,необходимуюдлярешенияматематическихпроблем,и представлятьеё впонятной форме;принимать решениевусловияхнеполнойиизбыточной,точнойивероятностнойинформации;
- умениепониматьииспользоватьматематическиесредстванаглядности(рисунки, чертежи, схемыи др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умениевыдвигатьгипотезыприрешенииучебныхзадачипониматьнеобходимость их проверки;
- умениеприменятьиндуктивныеидедуктивныеспособырассуждений,видетьразличныестратегиирешениязадач;
- пониманиесущностиалгоритмическихпредписанийиумениедействоватьвсоответствииспредложеннымалгоритмом;
- умениесамостоятельноставитьцели,выбиратьисоздаватьалгоритмыдлярешенияучебныхматематическихпроблем;
- умениепланироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешениезадачисследовательскогохарактера.
предметные:
- умениеработатьсматематическимтекстом(структурирование,извлечениенеобходимойинформации),точноиграмотновыражатьсвоимысливустнойиписьменной речи,применяяматематическуютерминологиюисимволику,использоватьразличныеязыкиматематики(словесный,символический,графический),обосновыватьсуждения,проводитьклассификацию,доказыватьматематическиеутверждения;
- владениебазовымпонятийнымаппаратом:иметьпредставлениеочисле,владениесимвольным языкомалгебры,знаниеэлементарныхфункциональныхзависимостей,формированиепредставленийостатистическихзакономерностяхвреальноммиреиоразличныхспособахихизучения,обособенностяхвыводовипрогнозов,носящихвероятностный характер;
умениевыполнятьалгебраическиепреобразованиярациональныхвыражений,применятьихдлярешенияучебных математическихзадачизадач,возникающихвсмежныхучебных предметах;
- умениепользоватьсяматематическимиформуламиисамостоятельносоставлятьформулызависимостеймеждувели-чинаминаосновеобобщениячастныхслучаевиэксперимента;
- умениерешатьлинейныеиквадратныеуравненияинеравенства,атакжеприводимыекнимуравнения,неравенства,системы;применятьграфическиепредставлениядлярешенияиисследованияуравнений,неравенств,систем;применятьполученныеумениядлярешениязадачизматематики,смежныхпредметов,практики;
- овладениесистемойфункциональныхпонятий,функциональнымязыкомисимволикой,умениестроитьграфикифункций,описыватьихсвойства,использовать функциоально-графическиепредставлениядляописанияианализаматематическихзадачиреальныхзависимостей;
- овладениеосновнымиспособамипредставленияианализастатистическихданных;умениерешатьзадачинанахождение частотыи вероятностислучайных событий;
- умениеприменятьизученныепонятия,результатыиметодыприрешениизадачизразличныхразделовкурса,втомчислезадач,несводящихсякнепосредственномуприме- нениюизвестныхалгоритмов.
5. Содержание учебного предмета, курса
АРИФМЕТИКА
Рациональныечисла.Расширениемножестванатуральныхчиселдомножествацелых.Множествацелыхчиселдомножестварациональных.Рациональноечислокакотношениеm/n,где целоечисло,n—натуральное.Степеньсцелымпоказателем.
Действительныечисла.Квадратный кореньизчисла. Кореньтретьейстепени.Записькорнейспомощьюстепенисдробнымпоказателем.
Понятие обиррациональном числе.Иррациональность числаинесоизмеримостьстороныидиагоналиквадрата.Десятичныеприближенияиррациональныхчисел.
Множестводействительныхчисел;представлениедействительныхчиселбесконечнымидесятичнымидробями.Сравнениедействительныхчисел. Координатнаяпрямая.Изображениечиселточкамикоординатнойпрямой.Числовыепромежутки.
Измерения,приближения,оценки.Размерыобъектовокружающегомира(отэлементарныхчастицдоВселенной),длительностьпроцессоввокружающеммире.Выделениемножителя—степенидесятивзаписичисла.Приближённоезначениевеличины,точностьприближения.Прикидкаиоценкарезультатоввычислений. АЛГЕБРА
Алгебраическиевыражения.Буквенныевыражения(выраженияспеременными).Числовоезначениебуквенноговыражения.Допустимыезначенияпеременных.Подстановкавыраженийвместопеременных.Преобразованиебуквенныхвыраженийнаосновесвойстварифметическихдействий.Равенствобуквенныхвыражений.Тождество.
Степеньснатуральнымпоказателемиеёсвойства.Одно-членыимногочлены.Степеньмногочлена.Сложение,вычитание,умножениемногочленов.Формулысокращённогоумножения:квадратсуммыиквадратразности.Формуларазностиквадратов.Преобразованиецелоговыражениявмногочлен.Разложениемногочленовнамножители.Многочленысодной переменной.Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложениеквадратноготрёхчленанамножители.
Алгебраическаядробь.Основноесвойствоалгебраическойдроби.Сложение,вычитание,умножение,делениеалгебраическихдробей.Степеньсцелымпоказателемиеёсвойства.
Рациональныевыраженияиихпреобразования.Доказательствотождеств.
Квадратныекорни.Свойстваарифметическихквадратныхкорнейиихприменениекпреобразованиючисловыхвыраженийивычислениям.
Уравнения.Уравнениесоднойпеременной.Кореньуравнения.Свойствачисловыхравенств.Равносильностьуравнений.Линейноеуравнение.Квадратноеуравнение:формулакорнейквадратногоуравнения.ТеоремаВиета.Решениеуравнений,сводящихсяклинейнымиквадратным.Примерырешенияуравненийтретьейичетвёртойстепеней.Решениедробно-рациональныхуравнений.
Уравнениесдвумяпеременными.Линейноеуравнениесдвумяпеременными,примерырешенияуравненийвцелыхчислах.
Система уравненийсдвумяпеременными.Равносильность систем.Системыдвухлинейныхуравненийсдвумяпеременными;решениеподстановкойисложением.Примерырешениясистем нелинейных уравнений с двумяпеременными.
Решениетекстовыхзадачалгебраическимспособом.Декартовыкоординатынаплоскости.Графическаяинтерпретацияуравнениясдвумяпеременными.Графиклинейногоуравнениясдвумяпеременными;угловойкоэффициентпрямой;условиепараллельностипрямых.Графикипростейшихнелинейныхуравнений:парабола,гипербола,окружность.Графическаяинтерпретациясистемуравненийсдвумяпеременными.
Неравенства.Числовыенеравенства иихсвойства.Неравенствосоднойпеременной.Равносильностьнеравенств.Линейныенеравенствасоднойпеременной.Квадратныенеравенства.Системынеравенствсоднойпеременной
ФУНКЦИИ
Основныепонятия.Зависимостимеждувеличинами.Понятиефункции.Областьопределенияимножествозначенийфункции.Способызаданияфункции.Графикфункции.Свойствафункций,ихотображениенаграфике.Примерыграфиковзависимостей,отражающихреальныепроцессы
Функции,описывающиепрямуюиобратнуюпропорциональныезависимости,ихграфикиисвойства.Линейнаяфункция,еёграфикисвойства.Квадратичнаяфункция,еёграфикисвойства.Степенныефункцииснатуральнымипоказателями2и3,ихграфикиисвойства.Графики y=xy=3x, у =|x|.
Числовыепоследовательности.Понятиечисловойпоследовательности.Заданиепоследовательностирекуррентнойформулойиформулойn-гочлена.
Арифметическаяигеометрическаяпрогрессии.Формулыn-гочленаарифметическойигеометрическойпрогрессий,суммыпервыхn-хчленов.Изображениечленоварифметическойигеометрическойпрогрессийточкамикоординатнойплоскости.Линейный и экспоненциальныйрост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬИСТАТИСТИКА
Описательнаястатистика.Представлениеданныхввидетаблиц,диаграмм,графиков.Случайнаяизменчивость.Статистическиехарактеристикинабораданных:среднееарифметическое,медиана,наибольшееинаименьшеезначения,раз-мах.Представлениеовыборочномисследовании.
Случайныесобытияивероятность.Понятиеослучай- ном опытеислучайномсобытии.Частотаслучайногособытия Статистическийподходкпонятиювероятности.Вероятностипротивоположныхсобытий.Независимыесобытия.Умножениевероятностей.Достоверныеиневозможныесобытия.Равновозможностьсобытий.Классическоеопределениевероятности.
Комбинаторика.Решениекомбинаторныхзадачпереборомвариантов.Комбинаторноеправилоумножения.Перестановкиифакториал.
ЛОГИКАИМНОЖЕСТВА
Теоретико-множественныепонятия.Множество,элементмножества.Заданиемножествперечислениемэлементов,характеристическимсвойством.Стандартныеобозначениячисловыхмножеств.Пустоемножествоиегообозначение.Подмножество.Объединениеипересечениемножеств,разностьмножеств.
Иллюстрацияотношениймеждумножествамиспомощью диаграммЭйлера—Венна.
Элементылогики.Понятиеоравносильности,следовании,употреблениелогическихсвязокесли...,то...,втомитоль-ковтомслучае,логическиесвязкии,или.
МАТЕМАТИКАВИСТОРИЧЕСКОМРАЗВИТИИ
Историяформированияпонятиячисла:натуральныечисла,дроби,недостаточностьрациональныхчиселдлягеометрическихизмерений,иррациональныечисла.Старинныесистемызаписичисел.ДробивВавилоне,Египте,Риме.Открытиедесятичных дробей.Старинныесистемы мер.Десятичныедробииметрическаясистемамер.Появлениеотрицательныхчиселинуля.Л.Магницкий.Л.Эйлер.
Зарождениеалгебрывнедрахарифметики.Али Хорезми.Рождениебуквеннойсимволики.П.Ферма,Ф.Виет,Р.Декарт.Историявопросаонахожденииформулкорнейалгебраическихуравнений,неразрешимость врадикалах уравненийстепени, боль-шейчетырёх.Н.Тарталья,Дж.Кардано,Н.X.Абель,Э.Галуа.Изобретениеметодакоординат,позволяющегопереводитьгеометрическиеобъектынаязыкалгебры.Р.ДекартиФерма.Примерыразличныхсистемкоординатнаплоскости.
ЗадачаЛеонардоПизанского(Фибоначчи)окроликах,числа Фибоначчи.Задача ошахматной доске.
Истокитеориивероятностей:страховоедело,азартныеигры.П.ФермаиБ.Паскаль.Я.Бернулли.А.Н.Колмогоров.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Печатные пособия:
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011
Дополнительная литература
- Алгебра. 7класс: учеб. для общеобразоват. организаций[Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова];подред.С.А.Теляковкого–М.:Просвещение,2015
- Алгебра. 8класс: учеб. для общеобразоват. организаций[Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова];подред.С.А.Теляковкого–М.:Просвещение,2015
- Алгебра. 9класс: учеб. для общеобразоват. организаций[Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова];подред.С.А.Теляковкого–М.:Просвещение,2015
- Дидактические материалы по алгебре для 7-9 класса / Б.Г.Зив, В.А.Гольдич – 13-е изд. – СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2013
- Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2015
- Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2015
- Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2015
- Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 7 класс / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
- Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 8 класс / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
- Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 9 класс / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
- 30 тестов по математике: 5-7 классы / С.С.Минаева.– М.: Экзамен, 2011
- Дидактические материалы по алгебре:7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Л.И.Звавич – М.: Экзамен, 2013
- Дидактические материалы по алгебре:8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Л.И.Звавич – М.: Экзамен, 2013
- Дидактические материалы по алгебре:9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Л.И.Звавич – М.: Экзамен, 2013
- Алгебра: 7 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.– М.: Экзамен, 2014
- Алгебра: 8 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.– М.: Экзамен, 2014
- Алгебра: 9 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.– М.: Экзамен, 2014
- Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011
- Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011
- Тесты по алгебре: 9класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2015
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 8 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2015
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс». ФГОС / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2015
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс. / А.Н.Рурукин– М.: ВАКО, 2014
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс. / А.Н.Рурукин– М.: ВАКО, 2014
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 9 класс. / А.Н.Рурукин– М.: ВАКО, 2014
- Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011
- Алгебра.7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева/ авт.-сост. Л.А.Тапилина –Волгоград:Учитель, 2012
Материально-техническое обеспечение:
- Комплект демонстрационных таблиц «Алгебра. 7-9 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014
- Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М
- CD-Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
- Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. http://www.mathsolution.ru/books/99
- Математические этюды www.etudes.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
- Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
- Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru
- База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
- Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
- Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
- Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
- Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
- Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
- http://www.prosv.ru- сайт издательства«Просвещение»(рубрика«Математика»)
- http:/www.mnemozina.ru- сайт издательства Мнемозина (рубрика«Математика»)
- http:/www.drofa.ru- сайт издательства Дрофа (рубрика«Математика»)
- http://www.profile-edu.ru-Рекомендацииианализрезультатовэкспериментапопрофильнойшколе.Разработкиэлективныхкурсовдляпрофильнойподготовкиучащихся.Примерыучебно-методическихкомплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента
- http://www.center.fio.ru/som-методическиерекомендацииучителю-предметнику(представленывсешкольныепредметы).Материалыдлясамостоятельнойразработкипрофильныхпробиактивизациипроцесса обучения в старшейшколе.
- http://www.edu.ru-Центральныйобразовательныйпортал,содержитнормативныедокументыМинистерства,стандарты,информацию о проведение эксперимента.
- http://www.ed.gov.ru-Насайтепредставленанормативнаябаза:вхронологическомпорядкерасположенызаконы,указы,которыекасаютсякакобщихвопросовобразованиятакиразныхнаправлениймодернизации.
- http://www.apkro.redline.ru-Московскаяакадемияповышенияквалификации.Кафедрыпредставляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
- http://www.ege.edu.ru–серверинформационнойподдержкиЕдиногогосударственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru-сайтИнтернет–школыиздательстваПросвещение.УчебныйпланразработаннаосновефедеральногобазисногоучебногопланадляобщеобразовательныхучрежденийРФ и представляет область знаний«Математика».На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ГИА.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
РАЦИОНАЛЬНЫЕЧИСЛА
Выпускник научится:
- Понимать особенности десятичной системы счисления;
- Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнятьвычислениясрациональнымичислами,сочетаяустныеиписьменныеприёмывычислений,применятькалькулятор;
- использоватьпонятияиумения,связанныеспропорциональностьювеличин,процентамивходерешенияматематическихзадачизадачизсмежныхпредметов,выполнятьне-сложныепрактическиерасчёты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научитьсяиспользоватьприёмы,рационализирующиевычисления,приобрестипривычкуконтролироватьвычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел ;о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел(периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ,ПРИБЛИЖЕНИЯ,ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
использоватьвходерешениязадачэлементарныепредставления,связанныесприближённымизначениямивеличин
Выпускник получит возможность:
- понять,чточисловыеданные,которыеиспользуютсядляхарактеристикиобъектовокружающегомира,являютсяпреимущественноприближёнными,чтопозаписиприближённыхзначений,содержащихсявинформационныхисточниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять,чтопогрешностьрезультатавычисленийдолжнабытьсоизмеримаспогрешностьюисходныхданных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество»,«тождественноепреобразование»,решатьзадачи,содержащиебуквенныеданные;работать с формулами;
- выполнятьпреобразованиявыражений,содержащихстепенисцелымипоказателямииквадратныекорни;
- выполнятьтождественныепреобразованиярациональныхвыраженийнаосновеправилдействийнадмногочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применятьтождественныепреобразованиядлярешениязадачизразличныхразделовкурса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- пониматьуравнениекакважнейшуюматематическуюмодельдляописанияиизученияразнообразныхреальныхситуаций,решатьтекстовыезадачиалгебраическимметодом;
- применятьграфическиепредставлениядляисследованияуравнений,исследованияирешениясистемуравненийсдвумяпеременными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравненийисистемуравнений;уверенноприменятьаппаратуравненийдлярешенияразнообразныхзадачизматематики,смежныхпредметов, практики;
- применятьграфическиепредставлениядляисследованияуравнений,системуравнений,содержащихбуквенныекоэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
- пониматьиприменятьтерминологиюисимволику,связанныесотношениемнеравенства,свойствачисловыхнеравенств;
- решатьлинейныенеравенствасоднойпеременнойиихсистемы;решатьквадратныенеравенствасопоройнаграфические представления;
- применятьаппаратнеравенствдлярешениязадачизразличныхразделовкурса.
Выпускник получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенноприменятьаппаратнеравенствдлярешенияразнообразныхматематическихзадачизадачизсмежныхпредметов, практики;
- применятьграфическиепредставлениядляисследованиянеравенств,систем неравенств ,содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕПОНЯТИЯ.ЧИСЛОВЫЕФУНКЦИИ
Выпускник научится:
- пониматьииспользоватьфункциональныепонятияиязык(термины,символическиеобозначения);
- строитьграфикиэлементарныхфункций;исследоватьсвойствачисловыхфункций на основе изучения поведения их графиков;
- пониматьфункциюкакважнейшуюматематическуюмодельдляописанияпроцессовиявленийокружающегомира,применятьфункциональныйязыкдляописанияиисследованиязависимостеймеждуфизическимивеличинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводитьисследования,связанныесизучениемсвойствфункций,втомчислесиспользованиемкомпьютера;наосновеграфиковизученныхфункцийстроитьболеесложныеграфики(кусочно-заданные,с«выколотыми»точкамиит.п.);
- использоватьфункциональныепредставленияисвойствафункцийдлярешенияматематическихзадачизраз-личныхразделовкурса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
- пониматьииспользоватьязыкпоследовательностей(термины,символическиеобозначения);
- применятьформулы,связанныесарифметическойигеометрическойпрогрессиями,иаппарат,сформированныйприизучениидругихразделовкурса,крешениюзадач,втомчисле с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-гочлена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- пониматьарифметическуюигеометрическуюпрогрессиикакфункциинатуральногоаргумента;связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом ,геометрическую—с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯСТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускникполучитвозможностьприобрестипервоначальныйопыторганизациисбораданныхприпроведенииопросаобщественногомнения,осуществлятьиханализ,представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕСОБЫТИЯИВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускникнаучитсянаходитьотносительнуючастотуивероятностьслучайногособытия.
Выпускникполучитвозможностьприобрестиопытпроведенияслучайныхэкспериментов,втомчислеспомощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускникнаучитсярешатькомбинаторныезадачинанахождениечислаобъектовиликомбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Согласовано Согласовано
28.08.2015года
Протокол № 1 заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей математики ____________ С.А. Коломоец
от 28 августа 2015 года 28 августа 2015 года
____________ В.Н. Свистова
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ С.А. Коломоец «31» августа 2015 г. | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс:7 «б,г»
Учитель: Сканченко Марина Владимировна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программыСканченко Марины Владимировны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 31.08.2015 г.
Планирование составлено на основе
1) ООП ООО МБОУ ООШ № 25
2)примерной программы по математике для 5-9 классов (Примерные программы по математике. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения);
3)программы по геометрии для 7-9 классов, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.).
В соответствии с ФГОС ООО
Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015. – 383 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к реше...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...
Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...
Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".
Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...