Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_b.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская гимназия №13
«Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовской гимназии №13 __________________________ Л.В. Полякова «30» августа 2017 г. Приказ №365 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, разработанная на основе авторской программы под редакцией Е.В.Буцко
5 «Б» класс
Тип программы: программа основного общего образования
Уровень программы: базовый
Срок реализации: 1 год
Учитель математики
Дьякова Т.В.
г. Одинцово
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Соответствует образовательной программе гимназии ФГОС ООО 5 – 9, учебному плану и учебно – календарному графику гимназии (5 часов в неделю, 170 часов в год).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлении, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Натуральные числа | 20 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 |
Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
Десятичные дроби | 48 | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 14 | 1 |
Общее количество часов | 170 | 10 |
Содержание программы
Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Планируемые предметные результаты
Выпускник НАУЧИТСЯ в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
- распознавать логически некорректные высказывания.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей.
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико – ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного вида презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа. Уровень обучения – базовый.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата по плану | Дата фактически |
Глава 1. Натуральные числа (20 часов) | |||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | Обсуждение и выведение определения «натуральное число». Чтение и запись многозначных чисел. | 03.09. | |
2 | Ряд натуральных чисел | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. Называние предшествующего и последующего чисел | 04.09. | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Чтение и запись чисел в десятичном виде | 05.09. | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Чтение и запись чисел в десятичном виде | 06.09. | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Чтение и запись чисел в десятичном виде. Запись чисел по разрядам | 07.09. | |
6 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка». Называние отрезков. Изображение отрезка, запись точек. | 10.09. | |
7 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Изображение отрезка, запись точек. Выведение и обсуждение понятия «треугольник». Изображение треугольников. | 11.09. | |
8 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Называние отрезков. Изображение отрезка, запись точек. Изображение треугольников. | 12.09. | |
9 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Называние отрезков. Изображение отрезка, запись точек. Изображение треугольников. | 13.09. | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | 14.09. | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | 17.09. | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | 18.09. | |
13 | Шкала. Координатный луч | 1 | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек. | 19.09. | |
14 | Шкала. Координатный луч | 1 | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек. | 20.09. | |
15 | Шкала. Координатный луч | 1 | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек. | 21.09. | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Выведение правил: какое из двух чисел больше. Запись результата с помощью математической символики. Устные вычисления. | 24.09. | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Запись результата с помощью математической символики. Устные вычисления. Изображение чисел на луче | 25.09. | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Запись результата с помощью математической символики. Устные вычисления. Изображение чисел на луче | 26.09. | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 27.09. | |
20 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 28.09. | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | |||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | Повторение алгоритма сложения в столбик. Сложение натуральных чисел. Прогноз результата вычислений. Сложение чисел с помощью координатного луча | 01.10 | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Применение свойств сложения для рационализации вычислений | 02.10. | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Применение свойств сложения для рационализации вычислений | 03.10. | |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Применение изученных свойств сложения для решения примеров и задач | 04.10. | |
25 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Называние компонентов разности. Повторение алгоритма вычитания чисел в столбик. | 05.10. | |
26 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Освоение свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для рационализации вычислений | 15.10. | |
27 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Применение свойств вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин | 16.10. | |
28 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Вычитание натуральных чисел. Прогноз результатов вычисления, выбирая удобный порядок | 17.10. | |
29 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Вычитание натуральных чисел. Прогноз результатов вычисления, выбирая удобный порядок | 18.10. | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении | 19.10. | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения | 22.10. | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | Анализ математических текстов и грамотное обоснование своей точки зрения для составления буквенного выражения и нахождения его значения | 23.10. | |
33 | Контрольная работа №2 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 24.10. | |
34 | Уравнение | 1 | Овладение приемами решения уравнений | 25.10. | |
35 | Уравнение | 1 | Совершенствование умения при решении уравнений | 26.10. | |
36 | Уравнение | 1 | Решение задач с помощью уравнения | 29.10. | |
37 | Угол. Обозначение углов | 1 | Распознавание углов на чертежах. Их обозначение | 30.10. | |
38 | Угол. Обозначение углов | 1 | Определение развернутого и прямого углов. Определение прямых углов на чертежах. Построение прямого угла с помощью чертежного треугольника | 31.10. | |
39 | Виды углов. Измерение углов | 1 | Измерение градусной меры углов | 01.11. | |
40 | Виды углов. Измерение углов | 1 | Построение углов по заданной градусной мере | 02.11. | |
41 | Виды углов. Измерение углов | 1 | Применение знаний при построении и измерении углов | 05.11. | |
42 | Виды углов. Измерение углов | 1 | Применение знаний при построении и измерении углов | 06.11. | |
43 | Виды углов. Измерение углов | 1 | Применение знаний при построении и измерении углов | 07.11. | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | Построение многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости | 08.11. | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости | 09.11. | |
46 | Треугольник и его виды | 1 | Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости | 12.11. | |
47 | Треугольник и его виды | 1 | Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости | 13.11. | |
48 | Треугольник и его виды | 1 | Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости | 14.11. | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | Построение прямоугольников, построение оси симметрии | 15.11. | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | Построение прямоугольников, построение оси симметрии | 16.11. | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | Построение прямоугольников, построение оси симметрии | 26.11. | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 27.11. | |
53 | Контрольная работа №3 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 28.11. | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | |||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Называние компонентов произведения. Повторение алгоритма умножения в столбик, правил умножения на 10, 100, 1000 и т.д. | 29.11. | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Применение свойств умножения для упрощения вычислений | 30.11. | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Применение свойств умножения для упрощения вычислений, рационализации вычислений | 03.12. | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Применение полученных знаний для решения конкретных задач | 04.12. | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | Нахождение и выбор наиболее удобного способа решения задач | 05.12. | |
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Нахождение и выбор наиболее удобного способа решения задач | 06.12. | |
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Нахождение и выбор наиболее удобного способа решения задач | 07.12. | |
61 | Деление | 1 | Называние компонентов частного. Повторение алгоритма деления в столбик. Деление на 10, 100, 1000 и т.д. | 10.12. | |
62 | Деление | 1 | Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик | 11.12. | |
63 | Деление | 1 | Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик | 12.12. | |
64 | Деление | 1 | Решение задач с применением деления натуральных чисел (задачи на кратное и сравнение величин) | 13.12. | |
65 | Деление | 1 | Применение деления при решении примеров и задач | 14.12. | |
66 | Деление | 1 | Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик | 17.12. | |
67 | Деление | 1 | Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик. Применение деления при решении примеров и задач | 18.12. | |
68 | Деление с остатком | 1 | Называние компонентов деления с остатком. Выполнение алгоритма деления с остатком в столбик | 19.12. | |
69 | Деление с остатком | 1 | Нахождение неизвестных компонентов формулы деления с остатком | 20.12. | |
70 | Деление с остатком | 1 | Обобщение знаний и умений применительно к решению задач | 21.12. | |
71 | Степень числа | 1 | Возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | 24.12. | |
72 | Степень числа | 1 | Возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | 25.12. | |
73 | Контрольная работа №4 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 26.12. | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | 27.12. | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | 28.12. | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | 31.12. | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | 08.01. | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 09.01. | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 10.01. | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 11.01. | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Понятия «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда | 14.01. | |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани | 15.01. | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани | 16.01. | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани | 17.01. | |
85 | Комбинаторные задачи | 1 | Решение комбинаторных задач | 18.01. | |
86 | Комбинаторные задачи | 1 | Решение комбинаторных задач | 21.01. | |
87 | Комбинаторные задачи | 1 | Решение комбинаторных задач | 22.01. | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 23.01. | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 24.01. | |
90 | Контрольная работа №5 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 25.01. | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов) | |||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Изображение дробей на координатном луче. | 28.01. | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Освоение приемов решения задач на нахождение части от числа | 29.01. | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Освоение приемов решения задач на нахождение числа от его части | 30.01. | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 31.01. | ||
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Классифицирование задач на части по методу их решения | 01.02. | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | Сравнение дробей с помощью координатного луча. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Записывание результатов с помощью математической символики | 04.02. | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | Сравнение дробей с равными числителями | 05.02. | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | Сравнение правильных дробей с неправильными | 06.02. | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Применение правил сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | 07.02. | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Применение правил при решении примеров, уравнений и задач | 08.02. | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | Запись деления в виде дроби и дроби в виде деления. Использование полученных навыков при решении задач | 11.02. | |
102 | Смешанные числа | 1 | Выделение целой части из неправильной дроби | 12.02. | |
103 | Смешанные числа | 1 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 13.02. | |
104 | Смешанные числа | 1 | Смешанные числа Правила сложения и вычитания смешанные числа. решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 14.02. | |
105 | Смешанные числа | 1 | Смешанные числа Правила сложения и вычитания смешанные числа. решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 15.02. | |
106 | Смешанные числа | 1 | Смешанные числа Правила сложения и вычитания смешанные числа. решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 25.02. | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 26.02. | |
108 | Контрольная работа №6 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 27.02. | |
Глава 5. Десятичные дроби (48 часов) | |||||
109 | Представление о десятичных дробях | 1 | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | 28.02. | |
110 | Представление о десятичных дробях | 1 | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | 01.03. | |
111 | Представление о десятичных дробях | 1 | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | 04.03. | |
112 | Представление о десятичных дробях | 1 | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | 05.03. | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Выведение правил сравнения десятичных дробей Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | 06.03. | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | 07.03. | |
115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | 08.03. | |
116 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Выведение правил округления чисел | 11.03. | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Составление алгоритма округления десятичных чисел. | 12.03. | |
118 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Составление алгоритма округления десятичных чисел. | 13.03. | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей | 14.03. | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Применение правил сложения и вычитания для решения уравнений и задач | 15.03. | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Использование правил сложения и вычитания десятичных дробей | 18.03. | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Применение правил сложения и вычитания для решения уравнений и задач | 19.03. | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Систематизация знаний | 20.03. | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 21.03. | |
125 | Контрольная работа №7 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний, умений и навыков при решении задач | 22.03. | |
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | Обсуждение и выведение правил умножения десятичных дробей на натуральное число | 25.03. | |
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | Выведение правил умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 … | 26.03. | |
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | Запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения | 27.03. | |
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Запись суммы в виде произведения | 28.03. | |
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа | 29.03. | |
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 01.04 | |
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 02.04. | |
133 | Деление десятичных дробей | 1 | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число | 03.04. | |
134 | Деление десятичных дробей | 1 | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на 10, 100, 1000… | 04.04. | |
135 | Деление десятичных дробей | 1 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа | 05.04. | |
136 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей Решение задач на нахождение дроби от числа | 15.04. | |
137 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей Решение задач на нахождение дроби от числа | 16.04. | |
138 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей Решение задач при помощи уравнений нахождение значения выражения | 17.04. | |
139 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей Решение задач при помощи уравнений нахождение значения выражения | 18.04. | |
140 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей Решение задач при помощи уравнений нахождение значения выражения | 19.04. | |
141 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей Решение задач при помощи уравнений нахождение значения выражения | 22.04. | |
142 | Контрольная работа №8 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний, умений и навыков при решении задач | 23.04. | |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | Вычисление среднего арифметического нескольких чисел | 24.04. | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | Решение задач на среднюю скорость и др.средние величины | 25.04. | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | Совершенствовать навыки | 26.04. | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | Перевод процентов в десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты | 29.04. | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | Решение задач на нахождение процента от числа | 30.04. | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | Решение задач на нахождение процента от числа | 01.05. | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | Совершенствовать навыки решения задач по нахождению процентов от числа | 02.05. | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 03.05. | |
151 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 06.05. | |
152 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 07.05. | |
153 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 08.05. | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 09.05. | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Выполнение упражнений по теме | 10.05. | |
156 | Контрольная работа №9 | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности | 13.05. | |
Повторение и систематизация знаний (14 часов) | |||||
157 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | Применение основных свойств действий для решения примеров и задач в натуральных числах | 14.05. | |
158 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями | 15.05. | |
159 | Повторение. Решение арифметических задач | 1 | Повторение основных типов задач, решаемых арифметическим способом | 16.05. | |
160 | Повторение. Буквенные выражения | 1 | Повторение основных типов выражений и их применение для решения математических задач | 17.05. | |
161 | Повторение. Упрощение выражений | 1 | Применение свойств сложения, вычитания, умножения для упрощения выражений | 20.05. | |
162 | Повторение. Уравнение | 1 | Повторение правил неизвестных компонентов действий. Применение правил при решении уравнений | 21.05. | |
163 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Систематизация знаний при решении задач с помощью уравнений | 22.05. | |
164 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Повторение алгоритмов сложения (вычитания) десятичных дробей | 23.05. | |
165 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Повторение алгоритмов умножения (деления) десятичных дробей | 24.05. | |
166 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | Систематизировать знания при решении уравнений и задач | 25.05. | |
167 | Повторение. Проценты. Решение задач | 1 | Перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты | 27.05. | |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Воспроизведение приобретенных знаний, умений и навыков при решении задач | 28.05. | |
169 | Обобщающий урок | 1 | Систематизация знаний и умений, полученных за год обучения | 29.05. | |
170 | Обобщающий урок | 1 | Систематизация знаний и умений, полученных за год обучения | 30.05. |
.
Формы промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста.
Контрольных работ – 10 .
Тема Контрольной работы | Дата |
Натуральные числа | 28.09 |
Числовые и буквенные выражения | 24.10 |
Отрезок, луч и треугольники | 28.11 |
Умножение , деление и их свойства | 26.12 |
Площади и объемы. Комбинаторные задачи | 25.01 |
Действия с дробями | 27.02 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 22.03 |
Умножение и деление десятичных дробей. | 23.04 |
Среднее арифметическое. Проценты | 13.05 |
Итоговая контрольная работа | 28.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект для учителя
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
6. Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика. Методическое пособие» - Москва: «Вентана-Граф», 2016.
Учебно-методический комплект для ученика
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
Интернет-ресурсы
1. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.
2. http://www.school.edu.ru/ - "Российский общеобразовательный портал".
3. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. https://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
5. https://it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»
6. https://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Темы проектов
Из истории возникновения обыкновенных дробей.
Из истории мер длины
Из истории числа 0.
Искусство отгадывать числа.
Комбинаторика в лоскутной технике.
Комбинаторные задачи
Королевство десятичных дробей.
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики «___» ______________ 2017 г. _______________________Л.В.Штейнфельд | «Согласовано» Заместитель директора по НМР ___________________Л.В.Меркурьева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 9 класс (2 часа в неделю)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных шк...
Рабочая программа по геометрии 7 класс (2 часа в неделю со II четверти)
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч и...
Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...