Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс
материал по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс ( 5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5d.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №13

УТВЕРЖДАЮ

Директор____________Л.В. Полякова

Приказ №       от «  » 08.2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

5 «А» класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

Составитель: Воробьева Ю.Н.,

учитель математики

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и составлена на основании следующих документов:

•        Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

•        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

•        В соответствии с образовательной программой гимназии ФГОС ООО 5-6, учебным планом и учебно-календарным графиком на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 11 классы». Составитель А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. – М.: «Вента – Граф», 2017.

• Рабочая программа реализуется через УМК «Математика 5 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир и  М.: «Вентана-Граф», 2016.

Направленность : общеобразовательная. Уровень программы: базовый.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (общеобразовательный )  план для изучения предмета «Математика» отводит на 5 учебных часов в неделю в 5-6 классах.

• Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться   5 часов в неделю, 170 часов в год.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные, личностные и  метапредметные результаты освоения содержания курса

Предметные  результаты:

«Арифметика».

Обучающийся научится:

• понимать  особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа  в эквивалентных формулах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п.).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционной системой счисления с основаниями отличными от 10;

• углубить и развить представление о натуральных числах;

• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Тема «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

Обучающийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

•овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых задач, так и практических задач.

Тема «Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин».

Обучающийся  научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и расширить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Тема «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи».

Обучающийся  научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа стстистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количественных объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым приемам решения комбинаторных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические суждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • формировать первоначальные  представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся  научится:

  •   организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • слушать партнёра; формулировать, аргументировать своё мнение.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Познавательные УУД:

Обучающийся  научится:

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • вычитывать все уровни текстовой информации;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
  • создавать математические модели;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;
  • независимости и критичности мышления.

Личностные  результаты:

У обучающихся  будут сформированы:

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

2.1. Натуральные числа и шкалы (20 часов).        

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

2.2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение и виды углов. Многоугольники. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Оси симметрии фигуры.

2.3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

2.4. Обыкновенные дроби  (18 часов).

Понятие обыкновенной дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

2.5. Десятичные дроби (48 часов).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.  Округление чисел. Приближённые значения чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа от его процентов.

2.6. Повторение и систематизация учебного материала (14 часов).

Раздел 3.  Тематическое планирование.

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество планируемых самостоятельных работ

1.

Натуральные числа и шкалы

20

1

2

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

3.

Умножение и деление натуральных чисел

37

2

3

4.

 Обыкновенные дроби

18

1

3

5.

Десятичные дроби

48

3

6

6.

Повторение

14

1

2

Итого

170

10

19

                                                                                                                             

  Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

Раздел дисциплин. Темы занятий

Плановые сроки прохождения темы

Фактические

сроки (и/или коррекция)

Примечание

Глава 1. Натуральные числа и шкалы (20 часов).

1.

Ряд натуральных чисел

2.

Ряд натуральных чисел

3.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

4.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

5.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

6.

Отрезок. Длина отрезка

7.

Отрезок. Длина отрезка

8.

Отрезок. Длина отрезка

9.

Отрезок. Длина отрезка

10.

Плоскость. Прямая. Луч

11.

Плоскость. Прямая. Луч

12.

Плоскость. Прямая. Луч

13.

Шкала. Координатный луч

14.

Шкала. Координатный луч

15.

Шкала. Координатный луч

16.

Сравнение натуральных чисел

17.

Сравнение натуральных чисел

18.

Сравнение натуральных чисел

19.

Повторение и систематизация учебного материала

20.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа).

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

25

Вычитание натуральных чисел

26

Вычитание натуральных чисел

27

Вычитание натуральных чисел

28

Вычитание натуральных чисел

29

Вычитание натуральных чисел

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

33

Контрольная работа №2

34

Уравнение

35

Уравнение

36

Уравнение

37

Угол. Обозначение углов

38

Угол. Обозначение углов

39

Виды углов. Измерение углов

40

Виды углов. Измерение углов

41

Виды углов. Измерение углов

42

Виды углов. Измерение углов

43

Виды углов. Измерение углов

44

Многоугольники. Равные фигуры

45

Многоугольники. Равные фигуры

46

Треугольник и его виды

47

Треугольник и его виды

48

Треугольник и его виды

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

52

Повторение и систематизация учебного материала

53

Контрольная работа №3

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов).

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

59

Умножение. Переместительное свойство умножения

60

Умножение. Переместительное свойство умножения

61

Деление

62

Деление

63

Деление

64

Деление

65

Деление

66

Деление

67

Деление

68

Деление с остатком

69

Деление с остатком

70

Деление с остатком

71

Степень числа

72

Степень числа

73

Контрольная работа №4

74

Площадь.  Площадь  прямоугольника

75

Площадь.  Площадь  прямоугольника

76

Площадь.  Площадь  прямоугольника

77

Площадь.  Площадь  прямоугольника

78

Прямоугольный параллелепипед.  Пирамида

79

Прямоугольный параллелепипед.  Пирамида

80

Прямоугольный параллелепипед.  Пирамида

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

85

Комбинаторные задачи

86

Комбинаторные задачи

87

Комбинаторные задачи

88

Повторение и систематизация учебного материала

89

Повторение и систематизация учебного материала

90

Контрольная работа №5

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов).

91

Понятие обыкновенной дроби

92

Понятие обыкновенной дроби

93

Понятие обыкновенной дроби

94

Понятие обыкновенной дроби

95

Понятие обыкновенной дроби

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

101

Дроби и деление натуральных чисел

102

Смешанные числа

103

Смешанные числа

104

Смешанные числа

105

Смешанные числа

106

Смешанные числа

107

Повторение и систематизация учебного материала

108

Контрольная работа №6

Глава 5. Десятичные дроби (48 часов).

109

Представление о десятичных дробях

110

Представление о десятичных дробях

111

Представление о десятичных дробях

112

Представление о десятичных дробях

113

Сравнение десятичных дробей

114

Сравнение десятичных дробей

115

Сравнение десятичных дробей

116

Округление чисел. Прикидки

117

Округление чисел. Прикидки

118

Округление чисел. Прикидки

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

125

Контрольная работа №7

126

Умножение десятичных дробей

127

Умножение десятичных дробей

128

Умножение десятичных дробей

129

Умножение десятичных дробей

130

Умножение десятичных дробей

131

Умножение десятичных дробей

132

Умножение десятичных дробей

133

Деление десятичных дробей

134

Деление десятичных дробей

135

Деление десятичных дробей

136

Деление десятичных дробей

137

Деление десятичных дробей

138

Деление десятичных дробей

139

Деление десятичных дробей

140

Деление десятичных дробей

141

Деление десятичных дробей

142

Контрольная работа №8

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

150

Нахождение числа по его процентам

151

Нахождение числа по его процентам

152

Нахождение числа по его процентам

153

Нахождение числа по его процентам

154

Повторение и систематизация учебного материала

155

Повторение и систематизация учебного материала

156

Контрольная работа №9

Повторение и систематизация учебного материала 5 класса (14 часов).

157

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

158

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

159

Повторение. Решение арифметических задач

160

Повторение. Буквенные выражения

161

Повторение. Упрощение выражений

162

Повторение. Уравнение

163

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

164

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

165

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

166

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями

167

Повторение. Проценты. Решение задач

168

Итоговая контрольная работа

169

Обобщающий урок

170

Обобщающий урок

   Темы проектов

Из истории возникновения обыкновенных дробей.
Из истории мер длины
Из истории числа 0.
Искусство отгадывать числа.
Комбинаторика в лоскутной технике.
Комбинаторные задачи
Королевство десятичных дробей.

СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от    .   . 2020 г.  №  

_________________Т.А. Львова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______. _______. 2020 г.

_____________Л.В. Меркурьева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного учебного курса "Актуальные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Данный курс «Актуальные вопросы математики» под­держивает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса  своим содержанием ...

Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс....

Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ Н.А. Ерганжиев ,Наглядная геометия ( 7 часов в неделю)

Рабочая программа рассчитана на преподавание математики в классе с углубленным изучением математики, 7 часов в неделю...

Рабочая программа по алгебре А.Г.Мерзляк, 7 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на 3 часа в неделю в общеобразовательном классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...

Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс

Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс ( 5 часов в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...